Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Тренер новичкам "Бульдог" 1,2 метра

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Я новичёк в моделестроении, но дело это захватывающе и интерестно, поэтому решил сделать себе второй самолётик из потолочки "Бульдог". Выкладываю ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2

    Тренер новичкам "Бульдог" 1,2 метра

    Я новичёк в моделестроении, но дело это захватывающе и интерестно, поэтому решил сделать себе второй самолётик из потолочки "Бульдог".

    Выкладываю поэтапное построение, всё очень просто, глаза боятся-руки делают! Сделал его за пол недели, "Титан" долго сохнет, хотя спешка в нашем деле ненужна!

    Начинаем:

    берёём потолочку, ножницами намечаем середину крыла, ножницами тупым концом проводим чтобы при изгибе потолочка несломалась, дальше чтобы точно несломалась греем феном (одолжил у жены))) и гнём потолочку пополам, намечаем лонжероны, основной лучше сделать из 2-х 3-х потолочек...Нарезаем лонжероны и склеиваем их между собой...

    Дальше приклеиваем готовые лонжероны, гнём потолочку и приклеиваем всю конструкцию вместе, кладём грузики чтобы схватился клей и идём пить чай) Забыл сразу сказать, крыло наборное с 3-х частей, V образность присутствует но это потом, поэтому я сначала делал центральную часть, она у меня 26см.
    Попили чайку и делаем следущее, вклеиваем в цетральную часть крыла лонжероны как на фото, чтобы ими потом скрепить с половинками остального крыла...

    Делаем так же сами крылья как и среднюю часть, только длину сами подбирайте какая требуется, можно и метр размах и полтора сделать.

    Теперь посредством лонжеронов средней части стыкуем её с основными половинками и приклеиваем. Получаем почти цельное крыло, поверьте после высыхания оно очень прочное, линеек и углей для усиления крыла я не использовал. Собираем всё крыло и кладём груз пока не схватится клей, но...кладём всё крыло на ровную поверхность, и под кончики крыла подкладываем потолочку, я подкладывал 2-е потолочки плашмя, чтобы при засыхании клея получить V крыла...идём пить чаёк)
    Дальше делаем фюз, просто гнём потолочку нагревая её феном, проводить там ножницами ничего ненадо, фен 1600ват, потолочка не плавится, зато гнётся без заломов. Получаем корпус. В корпусе прорезаем посадочное место крыла и засовываем крыло в фюз, приклеиваем и пьём чай.

    дальше...
    Делаем законцовки крыла, наклеиваем полоски потолочки и ждём высыхания, потом ножом аккуратно срезаем ненужное.
    Дльше вклеиваем в фюз усилитель крыла, чтобы фюз крепил крыло изнутри.
    Дальше наращиваем сам хвост фюза, усиливаем это место между собой потолочккой в 2 слоя как на фото. Незабываем в фюзе клеить перегородки для прочности конструкции.
    Последний раз редактировалось serzhe; 01.10.2009 в 20:30.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Едем дальше...

    Хвост наростили, вот что получилось. Дальше делаем хвостовое оперение, так же гнём потолочку и выводим формы оперения, склеиваем и даём просохнуть. Зашиваем фюз хвоста снизу, полчилось довольно таки прочно.

    Сори фотки мальца по порядку попутал, но ничего...

    Дальше намечаем сервы, серву элеронов я разместил внутри фюза, не кидайте тапками но мне так удобнее в данной конструкции.
    Прорезаем место под серву и приклеиваем серврпривод, выводим провода от хвостовой сервы в фюз. Прорезаем в фюзе отверстие где будет ходить тяга элеронов.

    Дальше делаем крепление двигателя путём перегородок. У меня коллекторный пока двигатель с редуктором на рейке. Намечаем место рейки с учётом выкоса и приклеиваем. Ждём пока схватится, ставим двигатель на место, всю электронику, пропеллер и готовый самик готов к взлёту.
    Серву РВ я заклеил аэродинамической накладкой.

    Думаю вопросов не должно быть, хотя можете задавать. Незабывайте я новичк и это мой второй удачный самолёт своими руками, небойтесь делать сами, если что то неполучилось можно переделать, доработать, или отрезать ненужное.
    Последний раз редактировалось serzhe; 01.10.2009 в 21:15.

  4. #3

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Такое впечатление, что всё это нужно в свой дневник писАть.

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от влаdимир Посмотреть сообщение
    Такое впечатление, что всё это нужно в свой дневник писАть.
    Возможно, на форуме недавно, пока неумею, научите!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    А чё там уметь.
    Смотрим вверху справа. Там написано "Дневники"
    Давим и интуитивно пытаемся понять, как туда писАть.
    Я бы с интересом следил за ходом работ.

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Кимры
    Возраст
    43
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от влаdимир Посмотреть сообщение
    Такое впечатление, что всё это нужно в свой дневник писАть.

    взял и обломил чувака...

  9. #7

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    г. Подольск, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    588
    Записей в дневнике
    2
    Хмм.. а профиль не толстоват ли?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от XBOCTATOE Посмотреть сообщение
    Хмм.. а профиль не толстоват ли?
    Хмм.. вот незнаю, на фото толстоват, в реале потоньше, но на деле посмотрим. Ширина крыла без элерона 185мм, толщина в самом высоком месте 33мм, размах 1220мм.

    Цитата Сообщение от Винт Посмотреть сообщение
    взял и обломил чувака...
    Он небыл новичкком просто Я не хвастаюсь что я сделал пенолёт, а набираюсь опыта и хочу услышать критики от бывалых! Дневник это тоже критика, так что всё нормально! А как дневник другого пользователя посмотреть?

    А вообще после первого самика сделанного по статье "птенец..." внёс свои коррективы, перебрал всю схему и сделал прочнее конструкцию, ну и увеличил размах, чтобы летал как "корова" медленно и непринуждённо, самое то для новичков.

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Кимры
    Возраст
    43
    Сообщений
    191
    да не, был,но давно...

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Он небыл новичкком просто Я не хвастаюсь что я сделал пенолёт, а набираюсь опыта и хочу услышать критики от бывалых!
    Пишите ТУТ. Если кто-то что-то хочет читать в дневнике - пущай сам и обламываецо А тут народу больше прочитает.

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    2 serzhe
    Чем обусловлено гнутие потолочки для фюзеляжа? Чем не устраивает коробчатый, прямоугольного сечения?

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    2 serzhe
    Чем обусловлено гнутие потолочки для фюзеляжа? Чем не устраивает коробчатый, прямоугольного сечения?
    Во первых эстетика. Во вторых аэродинамика. В третьих набиваю руку, надо всё попробовать. Приоритет в обратной последовательности)
    По прочности даже вроде прочнее чем коробчатый, ну это по моим ощущения.

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Во вторых аэродинамика.
    Она закончилась на профиле, толщиной с руку
    По прочности даже вроде прочнее чем коробчатый, ну это по моим ощущения.
    А вот это - правда.

  17. #14

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Она закончилась на профиле, толщиной с руку
    Это сильно плохо? Тоньше смысла не имеет вроде делать с таким размахом?!?
    Сначала сделал заготовку, на ней попробовал, хлипковата, учитывая, что вес более 500 грамм точно на вскидку, решил потолще делать, хотя если лишнее будет, то отрезать же непроблема
    Профиль крыла? Если да, то поздно пить баржоми

  18. #15

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Я думаю ,что силовая установка с "Птенца" это не поднимет в воздух .Значит не миновать новую ,а это вес ,а значит мощность ,а значит манёвр и крыло "хрясь" пополам ! Надо усиливать лонжерон .....

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от гражданинъ Посмотреть сообщение
    Я думаю ,что силовая установка с "Птенца" это не поднимет в воздух .Значит не миновать новую ,а это вес ,а значит мощность ,а значит манёвр и крыло "хрясь" пополам ! Надо усиливать лонжерон .....
    Посмотрим. Пока ничего немогу сказать, полёт на выходные планирую, усилил нормально, по ощущениям с перебором, испытания покажут. Нормальная силовая установка пойдёт на следущий самик, эта модель лиш ступенька. Да и летаю я пока без шасси и в высокой травке, буду тестить конструкцию, слабые места, недочёты.

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Это сильно плохо? Тоньше смысла не имеет вроде делать с таким размахом?!?
    Да ничего критичного нет, просто такое крыло будет нехило притормаживать. С одной стороны самолет будет не сильно быстрым, а с другой - часть мощности мотора будете отдавать впросто в атмосферу
    Я написал ктому, что выигрыш скругленно фюза (аэродинамически) будет нивелироваться большим лобовым сопротивлением такого крыла

    Толщина как правило больше пляшет от хорды, нежели от размаха. Для таких самолетов - 10-12% обычно, а у Вас 18% выходит... А прочность достигается правильной консрукцией лонжерона.
    Это не значит, что Вам нужно бросаться все переделывать (хотя лонжерон из полоски потолочки доверия не внушает), но на следуещем самолете просто более внимательно все продумайте...
    Если не планируется качетсвенная отделка, то наклейте по лонжерону полоски армированного котча - сверху и снизу крыла...
    Это немного подстрахует...

  21. #18

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Да ничего критичного нет, просто такое крыло будет нехило притормаживать. С одной стороны самолет будет не сильно быстрым, а с другой - часть мощности мотора будете отдавать впросто в атмосферу
    Я написал ктому, что выигрыш скругленно фюза (аэродинамически) будет нивелироваться большим лобовым сопротивлением такого крыла

    Толщина как правило больше пляшет от хорды, нежели от размаха. Для таких самолетов - 10-12% обычно, а у Вас 18% выходит... А прочность достигается правильной консрукцией лонжерона.
    Это не значит, что Вам нужно бросаться все переделывать (хотя лонжерон из полоски потолочки доверия не внушает), но на следуещем самолете просто более внимательно все продумайте...
    Если не планируется качетсвенная отделка, то наклейте по лонжерону полоски армированного котча - сверху и снизу крыла...
    Это немного подстрахует...
    Да вот профиль такой крыла делал как раз из этих соображений: выиграть в прочности (в первом самике как раз и сложилось крыло, там толщина лонжерона была 8мм но усилен был линейкой, как раз и сложилось где заканчивается линейка). Но сколько я его бил ужас, в ветер 10 м/с летал. Вскрыл крыло в месте излома и наклеил 2 полоски потолочки усилив лонжерон и опять летал. Если и делать усилитель то ка минимум на пол крыла, у меня было 10 см при размахе метр, усилитель маленький сам и сложил крыло получается, а новый самик утяжелять нехотелось, силовая остаётся пока та же, только увеличиваю передаточное на редукторе и ставлю LiPо 2S.
    И почитав про толщину опять же крыла, хотел выиграть в небольшой скорости, хотя конечно перебрал мальца,но учту на будущее.

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Да вот профиль такой крыла делал как раз из этих соображений: выиграть в прочности (в первом самике как раз и сложилось крыло, там толщина лонжерона была 8мм но усилен был линейкой, как раз и сложилось где заканчивается линейка)...
    Здесь ещё засада. На толстом профиле могут затеняться элероны.

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Вот...а говорите в дневнике писать, я там неуслышу столько советов. Попробовал дома на весу вертикально элеронами двигать, самик разворачивает при вкл. двигателе. И ход элеронов у меня маленький какой то, градусов 15-20.

  24. #21

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    И ход элеронов у меня маленький какой то, градусов 15-20.
    Переставьте кабанчики ближе к оси вращения элерона.

  25. #22

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Переставьте кабанчики ближе к оси вращения элерона.
    Это я знаю, но пока попробую так полетать, ждёмс погоды.

  26. #23

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Вот...а говорите в дневнике писать, я там не услышу столько советов.
    Каюсь, неправ, искуплю...

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Вот и облетал я своего "Бульдога". Хоть и ветер бил нехилый, но самик сним боролся достойно, сначала был неоттримированн, потом пошло-поехало, как по рельсам, хода элеронов вполне достаточно, винт 11х4,7 вроде мало тяги даёт, движок коллекторный 370 от вертика, купил винты 12х3,8 и на пробу 12х6, буду тестить. В общем крещение прошло, отлетал аккумулятор полностью, заодно проверил дальность на подсевшем акке на борту, 100 метров управляется без проблем. Конструкция прочная получилась, ветром даже намёка на складывание крыльев небыло, короче для новичков самое оно, чесс слово, да и размах 122см даёт дальность обзора модели. Чувствую на большие самики меня перетягивает, в багажник машины влезет легко 1,4 метра, а если и сидения сложить задние и крыло разборное... Большой самик намного устойчивее и красивее в небе!

    http://video.mail.ru/mail/serzhe81/13/14.html

    Летал в 2 прихода, первый облётный и для триммирования, второй добить акк.

    http://video.mail.ru/mail/serzhe81/13/15.html
    Жена второй ролик не сначала снимала, взлёта нету на видео, хотела сама посмотреть как летает, в итоге больше 10 мин летал на металгидриде 650 mAh.

    Тут как раз и дальность видно, видео приближенно во втором ролике, но на севшем акке несмог больше бороться с ветром.
    Вороны пробивоны устроили, летали вокруг но близко боялись подлететь, вот у них гира ппц какая, при весе вороны в 1 кг примерно, ветер им нипочём, такой как для самика.
    Последний раз редактировалось serzhe; 03.10.2009 в 22:07.

  28. #25

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Получился очень предсказуемый самик, даже в такой ветер со стоковой аппой и начинкой от вертика дешового, нормально полетел. Глюки аппы даже слышно, двиг работает с перебоями, толи помехи, толи ещё что, думаю с норм аппой и начинкой это будет супер самик!

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Получился очень предсказуемый самик
    Кхм..
    Центровку я-бы вперёд подвинул и расходы на РВ уменьшил. А так - летит, даже в ветер.
    Поздравлям

  30. #27

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Кхм..
    Центровку я-бы вперёд подвинул и расходы на РВ уменьшил. А так - летит, даже в ветер.
    Поздравлям
    Полюбому надо. На видео заметно, для этого и снимал. Уже уменьшил.
    Последний раз редактировалось serzhe; 04.10.2009 в 23:16.

  31. #28

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Взвесил самик на весах и померил тягу...Самик вышел взлётный вес 550 грамм, а тяга (с коллекторным движком) с винтом 11х4,7 получилась 250 грамм. Неплохо он летает с тягой в 0,5 практически, я думал тяга намного больше.

  32. #29

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Помехи говориш-мимо пролетал ЛЭП не заметил,эх нехватает ему тяги ,и стремительности,как у истребител. у меня с таким-жэ движком так жэ летал,

  33. #30

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Помехи говориш-мимо пролетал ЛЭП не заметил,эх нехватает ему тяги ,и стремительности,как у истребител. у меня с таким-жэ движком так жэ летал,
    На 40 мегагерц ЛЭП вообще глушит сильно, я на 35 летаю, небольшие помехи ерунда, там сама аппа и двигло в помойку просятся, но блин летает же

  34. #31

    Регистрация
    14.08.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    молодец. serzhe. поздравляю.тоже начал делать самолик тока другой. за недельку наверно сотворю.

  35. #32

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Поставил я новую начинку, 3s акк, бесколлекторник, рег, вес получился 700 грамм, тяга с винтом 10х6 получилась кило, думаю будет нормально) Ждёмс погодку.

    Посчитал нагрузку на крыло, получилось 32,6 гр на дм2 это без стабилизатора, а сним 28,5 гр на дм2, даже меньше, не стал считать плоскость наискос. Думаю с вооружением 1 кг тяги должен достойно полететь.

  36. #33

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Облетал сегодня самик с БК системой, ветер правда с порывами, поматало немного, да и триммер РВ тянул самик вниз, нехватило триммера, качалку надо переставить. А так вобщем то мощща чувствуется, вертикально вверх уходит на 3/4 газа, на полную ещё непробовал, побаиваюсь, да и в ветер нестрашно теперь летать, запас по тяге большой, а вообще загоняю самик повыше и планирую, на видео если прислушаться то слышно, летал без мотора. Винт стоит 10х4,7 SF но летает как то быстро, думаю шаг винта поменьше поставить надо.

    http://video.mail.ru/mail/serzhe81/13/16.html

  37. #34

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Сегодня оттримировал самик, расход на РВ уменьшил ещё больше, загнал самик на высоту, положил пульт и пошол сигарету прикуривать))) Видео неснимал, но самик стал просто ручной, планирует долго, попробовал на полный газ летать, моторама выдержала, но скорость и моща впечатлили, сбежались все охранники на это шоу с окрестных гаражей)
    Кстати крылья неусиленны ни линейкой ни углём, только лонжерон из двойной потолочки, даже намёка нет на складывание или какие то другие проблемы!

  38. #35

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,331
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Помехи говориш-мимо пролетал ЛЭП не заметил,эх нехватает ему тяги ,и стремительности,как у истребител. у меня с таким-жэ движком так жэ летал,
    Вот теперь мне и тяги и стремительности хватило) И новых ощущений)))
    Этож надо )))))) Сегодня влетел в опору ЛЭП)))) Глазомер неправильно расчитал растояние) Я думал раза в 2 ближе) Перед заходом на посадку на полном ходу влетел))) Хотел камеру поставить, облётывал для этого на всякий, видать незря) ) Зацепился за самую вышку))) Самик разлетелся в рассыпную, ну я думал хана всему, когда его нашёл то увидел надломанное крыло, оторванный хвост и мотораму. Двигатель отстегнулся от регуля, аккумулятор тоже отстегнулся) На удивление вся аппаратура в рабочем состоянии! Уже всё склеил, наращиваю крылья мальца, чтобы нагрузку уменьшить, хочу сделать 1,4метра. После такого нехилого краша, на скорости наверно 40 км/ч и падения с высоты он остался жив))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FrSky FF-1 2.4Ghz Combo Pack for Futaba
    от yra omsk в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.09.2010, 16:34
  2. Тренер новичку, А надо ли?
    от AndreyS в разделе Новичкам
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 02:07
  3. Ну вот и пришли мне искомые 1,2-1,3 метра размахом :)
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 12.04.2007, 17:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения