Бортовое питание

Eduard

Здравствуйте,не могу разобраться с акками борта.В инструкции к ээлектропланеру положеныNI-CD 8.4вольта.Сейчас почти все переходят на LI-PO-о у них 2банки пллучается 7.2 вольта,а 3банки 11.1 вольт что много.Объясните как их использовать вместо NI-CD,получается то много то мало вольт

Pickwick

а вы двигатель и регулятор уже купили или пока только сам планер?

думаю, вам надо забыть о ni-cd, заказать двигатель под вес вашего планера, а под него уже взять регулятор и Li-Po аккумулятор. В руководстве к двигателю обычно указывается требуемый максимальный ток регулятора и требуемое количество банок Li-Po.

Eduard

Прежде чем покупать я хочу прояснить все мелочи ,планер хочу Ciero ,у него по паспорту NI-CD 8.4.И если перейти на LI-PO-какие должны произойти изменения

Pickwick

Был у меня похожий планер (даже два). Шел он с мотором в комплекте. У вашего тоже вроде мотор в комплекте. Так вот штатные моторы настолько слабы, что тягают планер практически только в штиль и под углом градусов 10 к горизонту.

Поэтому нужно брать двигатель по тяге равный хотя бы 0.8*вес, а лучше 1*вес. И конечно же надо брать бесколлекторный мотор + регулятор соответствующий + Li-Po аккумуляторы. Но тут появляется другая проблема: мотор который вы выберите может просто не поместиться в корпус планера и его придется сажать снаружи. А если его сажать снаружи, то при первой же посадке вы замучаетесь из него грязь выковыривать, а при первой же жесткой посадке не дай бог сломаете его. Поэтому нужно его будет чем-то закрывать.

Да, еще по-поводу планеров. Если есть выбор то берите планер у которого фюзеляж сделан из пластика, а не из композита. Т.к. пластик выдержит многое и даже посадки на асфальт под углом 45 градусов, а вот композит треснет при первой же жесткой посадке. У меня был и пластиковый планер и композитный. Я на таких летать учился. Пластиковый до сих пор цел, а на композитном живого места не осталось, весь клееный-переклееный.

Eduard

А как узнать покупая планер где фюзеляш пластик и где композит(он везде монокок).А по поводу LI-PO-какя понял ставить нельзя что-ли(при штатном движке)

Pickwick
Eduard:

А как узнать покупая планер где фюзеляш пластик и где композит(он везде монокок).А по поводу LI-PO-какя понял ставить нельзя что-ли(при штатном движке)

Судя из описания вашего планера он пластиковый: “Моноблочный пластиковый фюзеляж”. Но лучше уточнить в магазине.

По-поводу установки напряжения 11.1 вместо 8.4 - не знаю, не сгорит ли контроллер и двигатель. Сам летал на трех банках, но на бесколлекторном двигателе, который был предназначен под две банки. Но там регулятор был с запасом + я ограничил максимальный газ на пульте. 7.2 вольта в вашем случае точно лучше не ставить - т.к. вообще тяги не будет.

В идеале нужно взять планер без мотоустановки, купить отдельно двиг, регулятор + аккумуляторы.

вот тут интересный вариант рассматривается

ubd

Использовать Li-po аккумы можно, но регулятор должен иметь поддержку Li-po аккумов. Отличие регулятора для Ni-MH/Cd от регулятора для Li-po, тем что эти регуляторы имеют разное напряжение отключения по разряду аккумулятора. У Li-po очень критичен разряд ниже чем 2,85В на банку, иначе, если Li-po, разрядить ниже чем 2,85, то он умирает почти сразу. По этому, если будете искать регулятор для того мотора который в комплекте, то ищите регулятор с поддержкой Li-po и отключение по разрядку должно быть не ниже 2 х 2,85В = 5,7В, но за частую делают немного больше, где то около 6 вольт. Э то для 2-х банок, а для трёх банок соответсвенно около 8,8 - 9В.

А у регуляторов для Ni-MH/Cd, за частую отсечка самая минимальная около 4,5 - 5В, и не зависимо от того, сколько банок. Такая отсечка расчитанна на 6-8 банок Ni-Mh/Cd. Т.к. у этих аккумов не так критично напряжение разрядки, им по барабану почти, хотя там то же есть нижний предел, он развен 0,8В/банка. Такой низкий предел отключения для Ni-MH, обусловлен тем что у них обень сильная просадка напряжения под нагрузкой. Если аккумулятор разряжен около 50%, то под нагрузкой мощного мотора, там будет не 8,4 а вольт 6.

В принцпе 2-х банок Li-po, должно хватить для этого мотора. Тем более те 8,4 В о которых говориться в инствукции, никогда не будет. Т.к. Ni-MH/cd аккумы имеют очень сильную просадку под нагрузкой, да же если хорошо заряженный аккум, под нагрузкой 10 - 12А, даст 7,5В, и это если свежезаряженный.

Li-po в отличии от Ni-MH, имеет большею токоотдачу и меньшею просадку под нагрузкой, по этому на свежезаряженных 2х банках будет ещё долго держаться около 8В. Т.к. напряжение свежезаряженного Li-po это 4,2В/банку, в холостую оно немного просядет до 4,1, а под нагрузкой будет около 3,9 - 4В/банку.

Но, тебе правильно говорят, что лучше сразу ставить безколлекторник, и регулятор к нему соответсвующий и Li-po 2 или 3 банки, зависит от типа применяемого двигателя и винта, и тыги которую хочешь получить. Для путёвого полёта нужно что бы тяга, была разна хотя бы весу самолёта. А тот 550 мотор который стоит на нём этого никогда даже близко не зделает, поэтому летать будет действительно как РУ планер, на трмиках. Ещё у коллекторных двигателей очень низкий КПД, при токе в 12А, тягу он бедет выдавать рада в 1,5 меньшую чем БК при таком же токе. Ещё мотоустановка на Бк моторе и Li-po, получиться легче и мощнее, и аккма будет хватать на больше, и тяга больше.

А межде прочим, тот слух ходит, что мол все поголовно на Li-po переходят, немного не точен. Переходят не только на Li-po, но и на безколлекторник. Т.к. один Li-po с коллекторником ничего хорошего не даст.

Так что ставь сразу безколлекторник.
Но если всё таки хочешь попробовать штатный мотор, то ищи регулятор для 2х Li-po.

Eduard

Спасибо за очень хороший ответ.Как я понял если оставить на Ciero штатный двигатель и NI-CD 8.4 будет плохая тяга что ли(но прозводитель советует же) или для отработки навыков их хватит?Уж очень кусается цена на зарядные и сами акки имеется ввидуLI-PO

ubd

штатный двигатель и NI-CD 8.4 будет плохая тяга что ли(но прозводитель советует же) или для отработки навыков их хватит?

Как бы они правильно советуют, т.к. летать то оно будет, но вяло-вяло. Если ты никогда не летал на БК+Li-po установке, то ны не поймёшь этой разницы. Ещё они советуют по самому минимуму, что бы цена мотоустановки и всей модели не кусалась, что бы купили быстрее. А на самом деле, этого мотора которого они советуют будет маловато, и лучше ставить БК. Конечно дорого, а как ты хотел? За высокий КПД нужно платить… Да, там ещё и зарядка нужна путёвая…
Я ещё раз говорю, коллекторники сейчас уже ни кто не используют, в авиамоделизме, все на БК летают.

Если хочешь сравнить, этот коллекторник 550, с мотоустановкой на безколлекторнике, то вперёд. Всё познаётся в сравнении.
А кстати, зарядку тебе в любом случае нужно покупать путёвую, т.к. Ni-MH/Cd то же нужно заряжать правильно. И ёмкость контролировать, ещё их нужно тренировать частенько (разрядить и зарядить несколько раз небольшими токами), тогда они будут рабоать больше.

Виктор

Если ещё только думаешь брать - посмотри вот этот вариант www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… . Он конечно не идеален и требует доводки, но мотоустановка там вся подобрана, кроме регулятора. Планер тащит вертикально, я доволен.

ubd

Кстати вариант неплохой, там даже элероны есть, ими управлять легче, чем одним рулём высоты. Тем более уже БК стоит.

Eduard

Спасибо за советы(я понял для себя многое)и последний вопрос по б/к двигателям-какие у них границы по вольтам.И вовсех ли у них одинаковая система крепления тягового винта.

Виктор

В мануале на двигатель всегда указано на сколько банок он расчитан. Крепление может быть как на одну сторну так и на обратную(продаются так называеме пропсейверы). Зависит от желания.

ubd

последний вопрос по б/к двигателям-какие у них границы по вольтам.

Бывают разные, от 1 до 6-ти банок. Для вашего планера, лучше использовать 2-3 банки. Я бы, три поставил, и мотор для трёх банок.

Eduard
Виктор:

Если ещё только думаешь брать - посмотри вот этот вариант www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… . Он конечно не идеален и требует доводки, но мотоустановка там вся подобрана, кроме регулятора. Планер тащит вертикально, я доволен.

А вот про эту модель вы сказали что требуется доводка-в чем она заключается

Виктор
Eduard:

А вот про эту модель вы сказали что требуется доводка-в чем она заключается

Если интересно - почитайте мой дневник rcopen.com/blogs/16135?tag=473 .
Сейчас делаю на крыле ещё интерцепторы, сделаю - выложу.