Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

В чем преимущества тросов перед тягами?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Собственно, сабж... Вот собрал самолет, а у него на РН идут два тросика. Вот и интересует, зачем это городить, если ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5

    В чем преимущества тросов перед тягами?

    Собственно, сабж...
    Вот собрал самолет, а у него на РН идут два тросика. Вот и интересует, зачем это городить, если можно просто бросить тягу? Вот и хотелось бы узнать, в чем преимущество? Ведь не спроста в комплекте два тросика вместо одной тяги?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Самолёт то какой 5 - 10кг весом - ссылку?. Может ему этот пул-пул и не к чему совесем

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ах, да, извиняюсь... хотел сразу указать, но как то подзабыл.
    Модель Як-55СП 25е от Гипериона. Но сталкивался с тросами еще на нескольких моделях - к примеру, пилотага Fascination с размахом 1.4м. Как раз на ней не стал заморачиваться и сделал металические тяги.

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Если такой http://www.allerc.com/product_info.php?products_id=2095
    то тросы или тяга там равнозначны. Делайте как вам проще и привычней. Я бы тягу поставил.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    нет, не такой.
    вот он, Як-55CП 25e от Hyperion

  8. #6
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    С тросиками, люфтов нет вообще.
    Я видел одного пилотажника, у него на самодельной модели, везде тросики были сделаны, и на элеронах. Круто смотрелось!

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    С тросиками, люфтов нет вообще.
    ну значит я не правильно собрал у меня есть. но думаю, что проблема в машинках - в 0 ходят на 1мм примерно...

    опять же, почему бы не поставить в таком случае две тяги? ведь тогда тоже не должно быть люфтов...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    На своей ФУНТАНЕ 1200 размахом переделал управление руддером на тросовое. Машинку из хвоста перенес под фонарь и проложил два тонких троса сделанных из рыболовного поводкового тросика. Преимущества на лицо - убрал из хвоста лишние 15гр., убрал удлинитель серво (тоже между прочим вес имеет, почти 8гр.) Исчез люфт и управление стало точнее, особенно при полете на ноже это стало заметно. Так что я за тросики!

  12. #9
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    но думаю, что проблема в машинках - в 0 ходят на 1мм примерно..
    Да это проблема в машинках, но с тягами, люфт был бы ещё больше.

    опять же, почему бы не поставить в таком случае две тяги? ведь тогда тоже не должно быть люфтов...
    Если это просто будут две тяги, то люфты будут теже самые, но если эти тяги натянуть, как тросики, то тогда эффект тот же что и с тросиками. Вы я так понял, не поняли смысл тросиков вообще. Там же оба тросика ставятся в натяг, точнее один натягивают, а второй сам натягивается, всё просто. А люфта что бы вообще не было, нужно руль машинку, самую дорогую и хорошую ставить.

  13. #10

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Вы я так понял, не поняли смысл тросиков вообще.
    именно так...

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    На больших моделях сеичас тенденция устанавливать сервы в хвосте с короткими тягами, для более точного управления. Длинная тяга может гнуться или иметь избытчный вес при использовании более толстой провлоки, рейки или бодена трос которого тоже не всегда возможно укрепить внутри фузеляжа через короткие участки. Трение внутри оплётки троса/тяги тоже не желатеьно.
    Если вес хвоста критичен, то мошные и тяжелые 2 или 3 серво в паралель устанавливаются ближе к центру тяжести и соединяютса посредством тяг друг с другом. Через промезуточныю качалку (не всегда так) и тросы (зовутся ПУЛ-ПУЛ систем) вся эта довольно сложная кострукция соединятся с рулём направления.
    http://www.rcgroups.com/forums/attac...hmentid=917100
    На вашем самолёте это усложение не оправдано из за усложнения создания конструкции и ремонта. Если толко для поигратьсай - что тоже не плохо. Можете попробовать вот методика
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_72...tm.htm#7237017

    Да, забыл главное, если надумали играться. Не сделайте ошибки. Расстояние от между отверстиями качалки на серве и расстояние мезду центрами отверсий на руле направления (где и крепятся тросы) должну быть равны, дабы избежать провиса и перенатяга тросов при крайних положениях руля. И пока не играйтесь с оффсетами. Тросы могут быть паралельны или перекрешиваться если фюзеляж узок
    http://www.modelaircraft.org/Mag/hur...f/pullpull.pdf
    Последний раз редактировалось spyder3; 02.11.2009 в 22:53.

  15. #12

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Да ставьте пул-пул!Если производитель рекомендует.Это возможно реальный шанс попасть с центровкой.
    Просто может получиться,если вы серву в хвост вставите,то для нормальной центровки не хватит места под капотом,чтоб сдвинуть батарейку вперёд.Как выше писалось-весу на таком рычаге прилично получается.
    Да и на тросах всёж поточнее в обе стораны РН отрабатывает.
    P.S.И поставьте на РН и РВ металлические машинки-не прогадаете!!!!ИМХО.

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    у меня как раз, как на второй ссылке, только перекрещены. по инструкции.
    Расстояние от между отверстиями качалки на серве и расстояние мезду центрами отверсий на руле направления (где и крепятся тросы) должну быть равны
    в инструкции указанно растояние на качалке 32мм, но у меня, к сожалению, небыло качалки подходящей длины, поэтому сделал растояние около 30мм. перекос в краяних положениях есть.

    что есть оффсет?

    и не совсем понял, что значит играться? это ведь хобби... а не игрушки

    P.S.И поставьте на РН и РВ металлические машинки-не прогадаете!!!!ИМХО
    метал стоит покругу....

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я живу в Канаде уже более 16 лет поэтому наверное строю фразы как тут. Не играться do not play around значит не знаимай много времени этим. Вот по оффсетам.
    http://www.swbmfg.com/rudex.html
    Если интерс есть переведи сам. 2мм я думаю не страшно ИМХО. Когда будеш тянуть тросы, будь аккуратен, я когда первуй раз делал 6-8 раз переделывал, всё просто но не с 1го раза. Удачи

  18. #15

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Если интерс есть переведи сам. 2мм я думаю не страшно ИМХО. Когда будеш тянуть тросы, будь аккуратен, я когда первуй раз делал 6-8 раз переделывал, всё просто но не с 1го раза. Удачи
    спасибо самолет уже собран, троса натянуты. в принципе, получилось с первого раза. правда, несколько раз переделывал пытаясь добиться идеала, но в итоге, оставил все по старому. Качалка не стоит под 90 градусов, но тут дело в машинке, получается.

    С переводом, думаю получится - с сегодняшнего дня я безработный, а потому времени будет больше
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8725_1.jpg‎
Просмотров: 268
Размер:	49.0 Кб
ID:	294278  

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    А у меня такой вопрос:

    Как влияет на полет растяжение тросика под нагрузкой?
    Или там нет таких нагрузок, чтобы тросик растянуть?

    У меня на биплане (300гр) сервы стоят обычные 8ми грамовые.
    Если сильно тянуть тросик - качалки сворачивает.
    Поэтому сильно не тяну.
    Пальцем легонько рули трогаю - откланяются немного.
    Но у меня и модель легкая, и опыта не так много,
    чтобы заметить влияние люфтов в полете.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    >>>> Если сильно тянуть тросик - качалки сворачивает<<<<
    Сильно их не тяните. А на сколько тянуть, я затрудняусь ответить. У других не трогал. Ну не как струна на гитаре точно. Ровные с обеих сторон ну и всё. И люфтов там не будет в этом случае

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Перехлест тросов - позволяет проигнорировать разницу длин рычагов на качалке сервопривода и кабанчиках.
    Если тросы параллельны - вот тут соблюдать длину рычага КРАЙНЕ желательно!

  22. #19

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а у меня вчера при испытании батарейки пооткрутились тросики нафиг хотя и фиксировал соединения...

  23. #20

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    На мой взгляд тяги проще и в изготовлении и в обслуживании. На своём Эджике (в точности как ваш ЯК), переделанным в ДВС, я переделал троссовое управление на тяговое. А на Пайпере (почти 4кГ.) по умолчанию было всё на тягах. Короче, мне нравятся тяги.

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я говил вам - нету в них смысла если не > 5-8кг весом да и то на фристайле. Мода на тросы прошла года как 2 назад. Сеичас делают только по необходимости. У мня тросы остались не Питтсе ОС .46 3кг (мода тогда была) и на биплане за 5кг весом. Тяги (боудены ДоБро карбон) легче в установке, ремонте и регулировке. И от температуры карбон тоже не плывет как и тросы

  25. #22

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    а у меня вчера при испытании батарейки пооткрутились тросики нафиг хотя и фиксировал соединения...
    Так ты наверняка регулировал натяжение просто вкручивая винтики натяжения тросиков? Надо было потом расстыковать соединение трос-качалка, устранить скручивание троса, а еще лучше закрутить дальше с запасом в сторону закручивания и состыковать все обратно. Тогда даже если и ослабнет контровка контргайкой (а они у тебя есть?! ) - трос не прослабнет!

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Так ты наверняка регулировал натяжение просто вкручивая винтики натяжения тросиков? Надо было потом расстыковать соединение трос-качалка, устранить скручивание троса, а еще лучше закрутить дальше с запасом в сторону закручивания и состыковать все обратно. Тогда даже если и ослабнет контровка контргайкой (а они у тебя есть?! ) - трос не прослабнет!
    Можно еще проще, за серьгой ставим гайку и натягиваем тросы ей, забыв про скручивание, контрим винтом серьги и все!
    Самое сложное, для меня было, найти и зафиксировать правильную длину тросов, чтобы на натяг и ход туда-обратно осталось. Несколько раз переделывал.
    Зато потом, с регулирокой, не было проблем.
    to Terranozavr: Делайте обязательно с перехлестом тросов!

  27. #24

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Можно еще проще, за серьгой ставим гайку и натягиваем тросы ей, забыв про скручивание, контрим винтом серьги и все!
    по моему это мой вариант на фото выше должно быть видно - натягивал гайкой, а сверху затягивал шестиганником. все на клей потолочный. при повторных испытаниях все осталось на местах. видать в первый раз пожадничал. Про контрогайку подумал, когда тросики весело запрыгали внутри фюзеляжа, но еще не поставил

    Тросы идут с перехлестом.

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    to Terranozavr: Делайте обязательно с перехлестом тросов!
    А можно уточнить почему паралельные тросики не подоходят?
    Плечи качалок на машинке и РН у меня отличаются всего на 1мм., но если делать тросики крестом, то возникает проблема с их проходом в районе хвостовой машинки РВ, поэтому решил делать паралельные тросики, отговорите?

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Если тросики крестом, то легче требования к симметрии сторон/длин/плеч.

    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    по моему это мой вариант на фото выше должно быть видно - натягивал гайкой, а сверху затягивал шестиганником.
    У меня предубеждение против вот этих "фишек" крепления тяги к качалке... Лишний люфт и у знакомого отделилась "фишка" руля высоты, ес-но - таран планеты.
    Делал так:


    Вилочку легко расцепить чтобы сбросить закрутку тросика, сама резьбовая часть взята от тяги, загнутой петлей, невидимая часть под деталью фюза - там просто петелька тяги, узел тросика и все в термоусадке.


    А на другом конце так:


    Колесико вот только не выдержало и было заменено на более мощное.

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    по моему это мой вариант на фото выше должно быть видно
    Гаек не разглядел, разрешение фото не очень.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    решил делать паралельные тросики, отговорите?
    Вам как раз параллельные подходят, зачам отговаривать?
    Еще одно маленькое преимущество перехлеста - большИй ход РН.

  31. #28

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    А можно уточнить почему паралельные тросики не подоходят?
    ответ был выше:
    Перехлест тросов - позволяет проигнорировать разницу длин рычагов на качалке сервопривода и кабанчиках.
    Если тросы параллельны - вот тут соблюдать длину рычага КРАЙНЕ желательно!
    но я пока делал так исходя из инструкции.

    Лишний люфт и у знакомого отделилась "фишка" руля высоты
    ну пока обходилось люфта не наблюдается, тк отверстия "в самый раз", закрученно на совесть, через шайбы.

    фото крупным планом завтра кину, а то вторая половинка отдыхает

Закрытая тема

Похожие темы

  1. в чем прикол цпго?
    от Ясон в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 245
    Последнее сообщение: 24.09.2010, 12:04
  2. Чем шпаклевать бальзу перед обтяжкой стеклом?
    от JonsonSh в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.03.2008, 13:40
  3. В чем преимущество двигателя с редуктором ?
    от Renegat в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 11.12.2007, 17:32
  4. В чём приемущества 4т перед 2т?
    от John63 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 04.08.2006, 16:39
  5. В чем отличия и преимущества бк двигателей axi Silver и Gold evp?
    от Scat в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.11.2005, 13:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения