Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Вопрос новичка. Как правильно отремонтировать (склеить) фюзеляж (пенопласт, тренер) и история.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Приветствую участников форума! Наконец-то я попробовал полетать (до этого очень хотел, рот разевал на летающие модели и интернет изучал, в ...

  1. #1
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239

    Вопрос новичка. Как правильно отремонтировать (склеить) фюзеляж (пенопласт, тренер) и история.

    Приветствую участников форума! Наконец-то я попробовал полетать (до этого очень хотел, рот разевал на летающие модели и интернет изучал, в том числе и этот форум).

    Самолет Wing Tiger от Art-Tech.
    RTF.
    На симуляторе полетал. Почти 2 месяца. Много раз, не очень много "часов". Устал, хочется опробовать модель.
    Вот недавно вышел "в поле".
    1-й полёт ( как быстро, на симуляторе не так). Как посадить? Захожу на посадку. Очень быстро, не сажаю, вверх, в итоге куст остановил. Получилось приемлемо. Небольшая вмятинка на крыле только. Крыло обклеил алюминиевым скотчем на будущее.
    2-й день был вчера. Два полёта. Две посадки. Жестковато. Но на колеса и без кувырков. Тренируюсь.
    А вот третья посадка была жесткой. Думаю в самый последний момент я всё-таки перепутал вверх/вниз и вместо того чтобы приподнять нос, ещё больше его опустил... Занервничал - модель шла слишком резко вниз.
    Самолет не кувыркнулся, нет, но переднее шасси сильно приложилось о землю.
    А конструкция у него специфична - шасси крепится к мотораме. Пружинящих свойств шасси не хватило, в итоге фюзеляж поломался в районе крепления моторамы.

    Вот теперь я думаю: как правильно его склеить.
    Клеить хочу клеем из комплекта (я правильно понимаю, что это то же самое, что и поксипол,эпокси-момент и т.п.?)
    Разлом идёт до середины. Под весом мотора он лишь немного расходится. Но если приложить усилие, то можно разогнуть на 3-5мм.

    Вариант 1. Отгибать пластик (полностью мне его не снять, т.к. в районе хвоста он приклеен немного) и промазывать трещину клеем. Клей густой, думаю совсем вглубь будет сложно промазать, но бумажкой протолкну поглубже.
    Вариант2. Оторвать совсем носовую часть хорошенько намазать и приклеить.
    Это как то очень жёстко и не по-человечески, зато не надо снимать пластик и промазать можно полностью.
    Как бы укрепить это место, а то шасси действует как рычаг (впрочем если сажать правильно, то всё должно быть нормально).
    Колёса снять попробовал, но что-то страшновато на траву.

    Греется регулятор. После второго полёта. И запах даже идёт. Но это отдельная тема.
    Там похоже полевичок накрылся.

    Прошу прощения, что начинаю общение с такого вопроса, просто я, как любитель конкретики, пока сам чего-то точно не узнаю буду читать, слушать смотреть...
    Вот теперь нужен совет.

    Надеюсь раздел правильный.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	46.3 Кб
ID:	294930   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 332
Размер:	38.9 Кб
ID:	294931   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	40.5 Кб
ID:	294932   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 188
Размер:	26.3 Кб
ID:	294933  

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Лучше для пены - титан, ухупор и им подобные, чтобы получался эластичный шов. Не циакрин (только специальный если), и не момент и подобное. Циакрином можно пролить просто, но если хочется грамотно - наверное лучше снять пластик и морду переделать вообще. Геометрию у вас уже скрючило. Вырезать внутрь вкладыш из теплекса к примеру, и к нему уже клеить, ибо если мотошпангоут сделан как на всем прочем арттече - то ничего хорошего с ним не сварить.

  4. #3

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    Я сам конечно новичек, но если в образовавшуюся щель налить клея из клеящего пистолета? разбирать не придется, и льется он туда под давлением - вглубь пройдет... + склеит неподецки... Как думают профессионалы???

  5. #4
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    Клеем из комплекта клеил половинки крыльев. Они вроде хорошо держатся. В этом месте разве нужен эластичный шов?

    Всё переделать? Это конечно замечательно, но это слишком круто пока... Насколько я помню какой был выкос, и как будет если прижать на место нос (я специально отогнул для фото), то мотор встаёт так, как и стоял до этого...

    Цитата Сообщение от dimastii_80 Посмотреть сообщение
    разбирать не придется, и льется он туда под давлением - вглубь пройдет
    Ну это не серьёзно - сверху полюбому надо проклеить. Так что либо снимать пластик, либо отламывать мотораму до конца.

  6.  
  7. #5
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    Вкратце: просто приклеить или оторвать полностью и переклеить?

  8. #6

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    212
    Циакрин, на сколько знаю, вообще противопоказан пенолётам - разъесть может. У самого такой же самоль... Мешал титан со спиртом чтоб жидковатым был и клеил. Всё замечательно выходило... Родным клеем, кстати, тоже очень хорошо выходило... Только его не очень-то удобно наносить.
    А по поводу регуля - родной у меня проработал 15 минут и накрылся вместе с мотором...
    Вот результаты: Моторама под б/к мотор.

  9. #7
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от a1eksander Посмотреть сообщение
    Циакрин, на сколько знаю, вообще противопоказан пенолётам - разъесть может.
    Мало знаете, бывает "дружественный к пене циакрин" (Foam-safe CA
    Цитата Сообщение от DAC Посмотреть сообщение
    но это слишком круто пока...
    )
    Там всё просто, за файрволлом есть полость, примерно со спичечный коробок размером. Подгоняем и вклеиваем туда кусок теплекса, и врезаем и вклеиваем по уровню стенок этой полости два куска линейки сантиметров по семь вдоль фюза, прямо чтобы сквозь файрволл проходили - и имеем заметно более прочную конструкцию.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    212
    Хм... это довольно интересно... Спасибо =)
    Последний раз редактировалось a1eksander; 05.11.2009 в 22:30.

  12. #9
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    To Ive:
    Понял почти, спасибо за совет. Кусок теплекса во всё это свободное пространство, с дыркой под провода и тягу или только в нижнюю часть?

    Т.е. клеить (и в том числе вклеивать линейки например вышеописанные) всё-таки лучше титаном. Поеду ка я в строймаркет...
    А при склеивании в руках держать или надо надолго зафиксировать детали? Какое у него время схватывания в применение к моделям? В характеристиках как-то размыто, всё больше про приклеивание плитки к потолку.

    Будет ли польза, если погреть потом феном градусов 100-120? (Этот пенопласт будет принимать былую форму, если немного деформирован был?)

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от DAC Посмотреть сообщение
    Т.е. клеить (и в том числе вклеивать линейки например вышеописанные) всё-таки лучше титаном. Поеду ка я в строймаркет...
    А при склеивании в руках держать или надо надолго зафиксировать детали? Какое у него время схватывания в применение к моделям? В характеристиках как-то размыто, всё больше про приклеивание плитки к потолку.

    Будет ли польза, если погреть потом феном градусов 100-120? (Этот пенопласт будет принимать былую форму, если немного деформирован был?)
    На сколько знаю, толку от нагрева не будет. Титан полностью полимеризуется где-то за 1-2 часа (если аккуратным тонким слоем наносить). Так что руками не особо держать получится.

  14. #11
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    А вообще этот самик лучше на траву сажать (а если такая трава как сейчас?) или на ровную площадку с мелким гравием на колёса?
    Я имею в виду для тренировки посадки именно.
    Допустим я приземлился быстро и под углом - вот поломка. А при такой посадке в траву что будет?

  15. #12
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    DAC,
    у меня такой же самолет был и было пожестче столкновение с планетой.
    Выше есть ссылка на мою тему, в моем случае я просто отрывал до конца передок и из пенопласта, в который был упакован самолет вырезал нужного размера и толщиной пластину и приклеивал на эпоксидный клей. Держало намертво.

    И кстати, если нужно могу отдать регулятор такой же, все равно без дела лежит А Вам вдруг понадбиться.

  16. #13

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    DAC,
    у меня такой же самолет был и было пожестче столкновение с планетой.
    Выше есть ссылка на мою тему, в моем случае я просто отрывал до конца передок и из пенопласта, в который был упакован самолет вырезал нужного размера и толщиной пластину и приклеивал на эпоксидный клей. Держало намертво.

    И кстати, если нужно могу отдать регулятор такой же, все равно без дела лежит А Вам вдруг понадбиться.
    Сор за оффтоп, как убил самоль-то?

  17. #14
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Все просто было, захожу на посадку и из травы или ещё откуда-то резко взлетает птица и стукается об левую консоль, вмятина даже осталась а высота метров 7-10 и с этой высоты вертикально в планету Ну и в итоге весь нос всмятку, двигатель на выброс.

  18. #15
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    Видел Вашу тему.

    За предложенный регулятор спасибо!
    С удовольствием возьму. Пересылка думаю не дорогая, оплачу.

    А мой греется сильно. Хотел в магазин съездить (когда покупал, спрашивал про "гарантию", говорили что мол на электронику есть, но вот сомневаюсь очень, а зря ездить не охота), а потом разбирать и смотреть.

  19. #16

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    Все просто было, захожу на посадку и из травы или ещё откуда-то резко взлетает птица и стукается об левую консоль, вмятина даже осталась а высота метров 7-10 и с этой высоты вертикально в планету Ну и в итоге весь нос всмятку, двигатель на выброс.
    да... досадно... На что сменили?

  20. #17
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DAC Посмотреть сообщение
    За предложенный регулятор спасибо!
    Да пока что не за что Может в воскресенье смогу отправить, контакты в ЛС пришлите тогда
    Цитата Сообщение от a1eksander Посмотреть сообщение
    На что сменили?
    Ну в итоге все починил, поставил б\к двигатель, но через пару недель тренер ужасно наскучил и купил бользовую пилотагу и сейчас на ней летаю

  21. #18
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    Прошелся я по магазинам нескольким крупным в Питере. Титана не нашёл. Не знаю прямо где его взять.
    Нашёл UHU Por. Попробовал им поклеить пенопласт от упаковки - больно уж долго он сохнет.
    Склеил в итоге клеем из комплекта (двухкомпонентный). Пока он застывал держал плотно.
    Линейки не стал вклеивать. Если что, то тогда вклею.
    Пространства за моторамой гораздо больше, чем спичечный коробок...
    В общем нормально думаю. Вот только погода не очень...

  22. #19
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Клей в комплекте неплохой. Я тоже им клеил. Про Титан тогда не знал.

  23. #20
    DAC
    DAC вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    Скажите пожалуйста, есть ли у Вас возможность отправить регулятор по почте?
    Вы получили моё сообщение в личке? (Я в тот же день отправил 16 ноября).

  24. #21

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от DAC Посмотреть сообщение
    Нашёл UHU Por. Попробовал им поклеить пенопласт от упаковки - больно уж долго он сохнет.
    А Вы клеите-то, как? Это клей - КОНТАКТНЫЙ. Т.е. нужно ТОНКИМ слоем намазать поверхностИ, дождаться, пока они высохнут, и ПЛОТНО прижать.
    Там важно не время сжатия, а его усилие.

  25. #22

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    я делал обзор - Клеи для пенолетов

    В последнее время клею или ППУ Регент или Ураном.

    Ураном если нужно быстро склеить, Регентом - если нужно хорошая фиксация.
    Регент расширяется при полимеризации и заполняет мелкие полости, при Т образной склейке или склейке больших площадей (в последнем случае перед нанесением клея смачиваю поверхности) заполнение полостей - очень удобное дело.

    После ударов Титан, Уху, Уран и остальные бывает раскалываются по шву Т склейки (или пототлочка отрывается рядом со швом), Регент имеет гибкость и вес сравнимую с потолочкой и фюзеляж держит морковки лучше.

    Точнее то что остается от фюзеляжа

    С Регентом остается поменять морду пепелаца до крыла на новую и снова можно лететь.
    Последний раз редактировалось Barim; 03.12.2009 в 18:33.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как правильно (ровно) склеить крыло?
    от Pand в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.09.2007, 22:45
  2. Как правильно склеить шокфлаер
    от Tahorg в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2006, 12:49
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 15:26
  4. Подскажите новичку, как правильно настроить двигатель!!!
    от dimasti в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.04.2004, 15:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения