Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Крепление на качалке

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Может быть очевидно, но все равно подскажите: на качалке сервы металлическое крепление для тяги должно свободно вращаться в посадочном отверстии ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    42

    Крепление на качалке

    Может быть очевидно, но все равно подскажите: на качалке сервы металлическое крепление для тяги должно свободно вращаться в посадочном отверстии или нет? Вопрос к тому, что металлические цилиндрики, которые идут в комплекте достаточно трудно вставляются в качалку, а если еще затягивать прилагаемой гайкой, то они вообще намертво в качалке сидят. Получается, что при работе сервы, тяга будет не только толкать, но и гнуться. Так и должно быть? А если этот цилиндрик должен вращаться свободно, то тогда получается надо увеличивать отверстие качалки, и не сильно затягиваь гайку, но ведь тогда появятся люфты и в полете может совсем открутиться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Серва.JPG‎
Просмотров: 81
Размер:	6.9 Кб
ID:	295186  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Рассверливаешь нужное отверстие в качалке 2мм. сверлом, и подтачиваешь при необходимости толщину качалки около отверстия, чтобы крепление тяги относительно легко вращалось и сильно заворачивашь гайку крепления лучше с локтайтом и будет тебе счастье. Крепление должно относительно легко, но без осевого люфта вращаться на качалке при полностью затянутой гайке крепления. Как вариант можно выкинуть одну шайбу, а не стачивать качалку по толщине.

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    На Чехском Zum-4u, в комплекте подобное крепление (только болт под отвёртку), но встречал такие, практически по всюду - очень грамотное решение регулировки тяги.
    Первоначально заложено, что ось очень туго входит - ещё зависит от самой качалки и материала.
    Люфт не желательно, но лично я мерил ось (тяги держателя) и рассверливал качалку ...
    Лучше не большой люфт, чем перегрузить серво машинку, а потом и не хватка (просадить питания), для других серво ... ненавижу "морковки" ! (моё мнение)

  5. #4

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от Andrey1974 Посмотреть сообщение
    ...должно свободно вращаться в посадочном отверстии или нет?
    Должно вращаться свободно или с небольшим трением, только этого не совсем очевидно, как добиться. Там надо чуть недокрутить гайку и зафиксировать на резьбе каплей циакрина.

    На мой взгляд, решение изначально бестолковое. Даже если все собрано без люфтов, пластиковая качалка все равно работает на скручивание и соединение болтается. Лучше бы изогнуть конец тяги под 90, в качалке рассверлить отверстие куском той же проволоки от тяги, с небольшим трением вставить одно в другое и выступающий конец тяги зафиксировать куском термоусадки на циакрине. Длину регулировать либо Z-образным изгибом тяги, либо сделать ее из двух частей внахлест и надеть колодку от электротехнического клеммника.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Длину регулировать либо Z-образным изгибом тяги, либо сделать ее из двух частей внахлест и надеть колодку от электротехнического клеммника.
    А зачем? Обратная сторона тяги имеет резьбу, на которую наворачивается вилка, приводящая в движение кабанчик.
    Обычно числом оборотов этой самой вилки и получается достаточно точная настройка.

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а разве в комплекте этого самого цилиндрика (кстати, а как он правильно называется?) не идут две шайбочки? причем, шайбочки с одной стороны гладкие, а с другой - какбудто выемка. я вот, к примеру, прожигаю специально подобранной прожигалкой отверстие в качалке, сверху шайбочка (гладкой стороной к качалке), вставляется этот цилиндрик, потом одевается шайбочка (также гладкой к качалке), закручиваю гайку очень плотно, но за счет шайбочки сам цилиндрик свободно вращается. Гайку фиксирую либо на момент, либо на титан.

    правда, на двс тренере за длительное время испольхования отверстия были разбиты, и пришлось менять качалку.


    варианты с z-образной тягой и вилкой на резьбе, на мой взгляд самые оптимальные. хотя и так не плохо

  9. #7

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Уже все сделал: сверлом 2мм чуть-чуть увеличил отверстие качалки - ось крепежного цилиндра вставилась как раз, как надо - без люфта и вращается почти свободно (без усилий). Удалил обе шайбы, так как с обеих сторон диаметры цилиндра и гайки практически такие же, как и у шайб и их поверхности достаточно гладкие для того, чтобы качалка "скользила" между ними. Зачистил все заусенца и не до конца затягивая гайку (толщину качалки уменьшать - стачивать не стал), посадил её на каплю циакрина. После его высыхания на резьбе вокруг гайки образовалась достаточно крепкая корка, которая будет не хуже Локтайта. Во всяком случае пробовал покрутить гайку от руки - сидит крепко. Все крутится, не болтается, работает. Спасибо всем за советы!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    циакрин может от вибрации и отколоться от резьбы. Не сразу, но через месяца 2-3 полетов - вполне.

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Понятно. Хотя по наблюдению: на саморезе был засохший циакрин, и когда пробовал его счистить по резьбе иголкой, то он откалывался, но все-равно кусками и какая-то его часть все равно оставалась на резьбе. Думаю, что для предотвращения откручивания гайки будет достаточно того, что небольшая часть циакрина затекла под резьбу.В любом случае понаблюдаю. Если начнет откалываться, тогда посажу на локтайт.

  13. #10

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,519
    Подобное соединение работает на излом.И всё равно рано или поздно раскачается и ослабнет. Люфты неизбежны.Особенно на ДВС.Я перешёл на вилки.С ними более спокойно.

    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Там надо чуть недокрутить гайку
    На мой взгляд, решение изначально бестолковое. .
    Во!Недокрутить! Недокрученные соединения в самолёте приводят к крушениям.
    Подобные соединения оправданы в электролётах.Но в ДВС,особенно крупных,правильно,бестолково и опасно.
    Последний раз редактировалось psn151; 12.11.2009 в 08:48.

  14. #11

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва, леониха
    Возраст
    45
    Сообщений
    844
    с локтайтом поосторожней... были случаи, когда он разъедал пластик качалки!
    (фиксатор резьбы и есть пластик растворенный в неком растворителе)

  15. #12

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Тоже думаю, что тяги с вилками получше будут, но пока воспользовался тем, что было в комплекте (как на фото в начале). Просто буду периодически поглядывать на эту "конструкцию" и если начнет разбалтываться, то скорее всего поменяю по кругу на вилки.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Андрей, да не отказывайте Вы себе в удобстве, такое устройство вполне хорошо для регулировки длины тяги. Больше года вполне нормально летаю с этими муфтами на NexStar-46. Ничего не отваливается, не откручивается... Проверять, понятно, периодически надо, в том числе и затяжку цилиндрика, тем не менее, ни разу никаких прослаблений не находил. Устройств соединения тяг с качалками предостаточно (посмотрите хотя бы сайт DU BRO) и вилка это не "единственноверное" решение. У меня с вилками на пилотажке "не срослось", посему и такая дерзость.
    Вполне безопасной будет конструкция Г- изгиб тяги на конце + нейлоновая защелка. Да мало ли..., взгляните, как это устроено на моделях у коллег.
    Мое мнение, - конструкция соединения вполне пригодная, собирайте и летайте.
    Иначе так и погрязнете в "незавершенке" до весны, а то и насовсем.

  17. #14

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    В принципе, такая конструкция выглядит достаточно крепко. Муфта обжимает качалку с двух сторон достаточно плотно, но это не мешает качалке легко скользить между муфтой и гайкой. Люфтов пока нет. На "недолгий век" самолетика даже думаю и хватит. Про то, что вилки лучше (мое мнение), я имел ввиду что там крепление более простое и без "хитростей" (собираю же самолет в первый раз ). Лишние запчасти (более продвинутые тяги с вилками)покупать не хочется (раз уж некоторые запчасти уже идут в комплекте и худо-бедно могут использоваться). К предупреждениям и советам прислушиваюсь - всегда можно узнать много полезного. Да и уже почти все дособирал и не терпится облетать .
    Надеюсь, если погода немного подморозит землю (чтоб в поле проехать и грязь не месить), то в этом году еще полетать успею

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Успехов Вам и мягких посадок!

  19. #16

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. липучка крепление на акб
    от Игорь Петрович в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 10.10.2010, 19:40
  2. Куплю Обратное крепление на Акси 282010
    от horse427 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.07.2010, 21:42
  3. Как закрепить тягу в качалке?
    от Maverick S.A. в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.12.2007, 00:35
  4. Качалки, тяги... и все что около.
    от igorserg в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 21.09.2006, 19:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения