Травматизм в авиамоделизме?!

FRUKT

Плиз если говорите о ЧП - указывайте причину по возможности

Не очень понятно чем самолёты отличимы от вертолётов по части последствий крашей, но тем не менее причины крашей и тех и других до боли банальны и всегда одни и те же:

-технические причины по части механики,
-технические причины по части электроники,
-погодные составляющие в различных вариантах,
-кривые руки пилота в различных вариантах
-невнимательность или торопливость пилота.

Вот и все причины возможных крашей и травм, как объективные, так и субъективные которые должны учитываться при вступлении в это хобби;)
PS: касательно ТБ, то стараются соблюдать все пилоты, это верно, но покажите мне хотя бы одного RC-пилота, который бы не получил от своего летающего друга “пинка” или был на волосок от этого по причине несоблюдения тех самых Т.Б. Думаю таких здесь нет:-)

unf2
neonlight:

Детям сколько лет?
ИМХО, когда ребёнок осознаёт всю опасность летающего девайса, то можно брать его с собой…

Пока не осознают - сыну чуть бульше 2-х лет, дочу пока брать конечно не собирался даже с мамай - маленькая совсем. Предполагается, что если беру сына - супруга за ним смотрит. Думаю ставить их рядом с машиной - если чо -за ней укрытся можно.

neonlight:

Мне вот 2 раза резало пальцы винтом. причина - банальная торопливость и невнимательность… просто по невнимательности попал пальчик в работающий винт… А режет глубоко и больно… до костей😁

Ну вот это как раз тот случай, как я понимаю, который можно избежать соблюдением ТБ.

Маэстро

Ну вот это как раз тот случай, как я понимаю, который можно избежать соблюдением ТБ.

Можно, можно. Если делать все чужими руками и наблюдать из-за бетонной стены.
Вы решили заняться для себя, или из-за детей? Уж слишком большой упор делается на их “вывоз” в поле.

если чо -за ней укрытся можно.

Вы и вправду так думаете?

paratozor
alexandre:

Меня всегда интересовало - как можно двс пальцы отбить.

Да очень просто, завели, держите рукой, отвлеклись, повернулись или просто руку ослабили и привет гипс. А уж при измерении оборотов по пальцам получить - ваще святое 😃

unf2
Маэстро:

Можно, можно. Если делать все чужими руками и наблюдать из-за бетонной стены.
Вы решили заняться для себя, или из-за детей?

Решил заняться конечно потому что самому захотелось.

Маэстро:

Уж слишком большой упор делается на их “вывоз” в поле.

ну а как иначе? я поеду один поеду а они дома?
или если на даче.

Маэстро:

Вы и вправду так думаете?

Ну да , а почему нет?

Маэстро

По-моему, эта тема - чья-то очередная провокация.😁

unf2
Маэстро:

По-моему, эта тема - чья-то очередная провокация.😁

???

Так есть где-нибудь ТБ???

asw

Для топикстартера:
максимальная безопасность- перед первым выходом в поле не менее десяти часов налета на качественном симуляторе, первый самолет должен быть ЕПП-шный полноценно-управляемый четырехсотграмовый пенолет с низкооборотным мягким винтом типа GWS,если у Вас солнечные очки, то даже глаз таким выбить абсолютно невозможно. Если есть у Вас инструктор, то безопасность почти стопроцентная , а эффективность обучения максимальная.

xuligan

Согласен, но статистика может повлиять на принятие решения втягиваться или нет.

Тогда вам лучше купить сим да дома летать 😃, вот уж точно бюджетно и безопасно

Согласитель, что если Вам скажут что по статистике колечит 50% (к цифрам не придираться) людей увлекающимся данным хобби - Вы покрайней мере задумаетесь лишний раз.

К примеру тех же водителей всё больше становиться, хотя аварии каждый день по ТВ кажут с последствиями не соблюдения ПДД:(

server28
Маэстро:

А если информация будет, мягко говоря, нелицеприятная, откажетесь от потенциального хобби и начнете вышивать крестиком?😃

Вышивание тоже “не айс”: сепсис или гангрена от укола пальца иглой. Глаукома от напряжения зрения. Асфиксия от ниток, намотавшихся вокруг шеи и прочие тихие радости😈

asw

в наше время безопаснее и эффективнее начинать с легких неубиваемых паркфлаеров

Андрей_Курылев

Зарулились? отказ?

сработал файлсейф, но без газа, и она петельтками, петельками и на трассу прям в идущую 120 кмч десятку, в крышу. Слава Богу разошлись нормально без скандалов, владельцу я все компенсировал. В других случаях стечение обстоятельств с полным соблюдением ТБ.
ТБ на все не распишешь,все равно судьба случится…

server28

???

Так есть где-нибудь ТБ???

В каждом ARF- или RTF-наборе есть элементарные требования безопасности.

LDmitriy

была тут тема, как человек себе электричкой руку порезал. в поиске попробуй поискать получше. там и фотографии есть

Alexm12

С таким настроением лучше не начинать. Хобби должно приносить удовольствие. По поводу травмАтизма.
Бегая по полю можно сломать ноги-руки, размахивая передатчиком можно выколоть антенной глаз 😈. Дети (да и сам) могут подключиться к силовым аккумуляторам и/или напиться топлива. При первых полетах, с сыном ходил, ребенок порывался выскочить в полетную зону. В конце, при посадке, с криком “ловлю” метнулся к снижающемуся самолету, кончилось крашем (благо без травм). Самолетка была маленькая легкая, при столкновении разлетелась в куски.
При полетах ВСЕХ, и детей и друзей и врагов и их машины держать за спиной и туда не летать, полетный ящик держать в недоступном для них месте. Остальное поиском по форуму

Вячеслав_Старухин
Маэстро:

По-моему, эта тема - чья-то очередная провокация.

Провокации дадим отпор - занятие авиамоделизмом гораздо безопаснее катания на коньках и санках 😁

ставить их рядом с машиной - если чо -за ней укрытся можно.

😅 Это как укрываться за машиной от метеорита, неизвестно когда и куда летящего. Поэтому этого не может быть.

Хотя мой сын, когда был маленький, летом на даче в своё время укрывался за моей машиной при запуске ракет со старыми двигателями, которые теоретически могли взорваться ( но ни разу не взорвались ). Я сам ему так посоветовал. Но это совсем другое дело - он сначала😈 укрывался, а уже потом соединял контакты.

статистика может повлиять на принятие решения втягиваться или нет

Ни один случай влияния статистики на занятия авиамоделизмом не известен 😁

Летом вам нужно приехать на одну из авиамодельных точек и посмотреть, как всё это происходит, тогда все вопросы отпадут.

asw
LDmitriy:

была тут тема, как человек себе электричкой руку порезал. в поиске попробуй поискать получше. там и фотографии есть

Мягкий оранжевый пропеллер не более 12дюймов с зачищенной от заусенец передней кромкой и максимальными оборотами 5-6 тыщ наиболее безопасен в плане сования в него рук и попадания в голову. Оденьте солнечные очки, не суйте в него руки и можете чуйствовать себя в полной безопасности.

LDmitriy
LDmitriy:

была тут тема, как человек себе электричкой руку порезал. в поиске попробуй поискать получше. там и фотографии есть

нашел! вот rcopen.com/forum/f91/topic101231
правда, фотов там нет… значит, еще одна подобная тема где-то есть

Shal

“Самолеты все же назад не летают 😃 (на самом деле летают но редко)”

Пускали первый раз новую модель - она петлю и прямо на нас! Еле-еле присесть успели!

emind

Иван Якунин, а вы когда машину покупали и учились водить тоже искали ТБ при вождении машины? Вам неоднократно намекают, что как таковой ТБ нет, есть “основные” правила и рекомендации, которые помогут избежать трагических последствий. И все эти правила ЛОГИЧНЫ. Согласен с FRUKT"ом. Если летишь над людьми важно понимать, что может отказать и механика и электроника и руки сбой дать, а дальше лотерея, куда эта мясорубка полетит, в жену, сына/дочь или в травку. Отсюда и логичный вывод - стараться не летать над людьми. Далее по аналогии. Главное это внимательность, осторожность, никакой спешки и самое главное понимание того что ты делаешь, зачем ты это делаешь и какие могут быть последствия. И это применимо не только для этого хобби)

Алекс_Ю

???

Так есть где-нибудь ТБ???

Техника безопасности в той или иной мере расписана в мануале по сборке почти любой летающей модели,причем для начинающих более подробно,на западе этому уделяют очень большое внимание,как правило первая строчка гласит-для детей достигших 14лет.Для начинающих тема актуальна под номером один!!Детей в таком возрасте близко к модели не подпускайте-от греха подальше.