Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 317

Очень летать охота!Пусть меня научат!

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Итак в разделе для начинающих явно назрело появление более здравой темы чем тема "кровожадного" бойцовщика и темы о байках про ...

  1. #1
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340

    Очень летать охота!Пусть меня научат!

    Итак в разделе для начинающих явно назрело появление более здравой темы чем тема "кровожадного" бойцовщика и темы о байках про нарушение техники безопасности. Коллеги опытные и коллеги пока не очень опытные , давайте поговорим о том как новичку быстро с соблюдением всех правил ТБ и минимальными временными и финансовыми затратами стать на крыло. Для начала очень интересен опыт людей пришедших в наше хобби недавно, расскажите как начинали, чего достигли. Особо интересуют грабли на которые Вам довелось при этом наступить.Очень хочется видеть побольше фоток и видео. Свой пример привести не могу ибо начинал тридцать лет назад, сейчас все совершенно по-другому и путь в наше хобби сильно изменился. Приведу пример сынули...

    пока более-менее летать у нас получается только в симуляторе, на реальной модели мы только начали...

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Хотя достаточно моментов и так уже прописаны в FAQ - ax, тема обещает быть полезной и интересной, в случае, если она будет иметь повествовательный настрой, а не станет очередным рингом для извечного спора Бальзовиков - Пенолетчиков, Электро - ДВСников, Планеристов - Зуммистов, ну и т.д.

  4. #3
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Хотя достаточно моментов и так уже прописаны в FAQ - ax, тема обещает быть полезной и интересной, в случае, если она будет иметь повествовательный настрой, а не станет очередным рингом для извечного спора Бальзовиков - Пенолетчиков, Электро - ДВСников, Планеристов - Зуммистов, ну и т.д.
    Не станет, буду пресекать! Лично. Никаких крайностей и экстремизьма!

  5. #4

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Я начал летать только с января 2009 года, так что считаем новичек

    Итак, с чего я начал: 10 месяцев тренировок в Aero Fly(AFPD).Рецепт успеха один - пока не начнешь чувствовать себя с самолетом единым целым, лучше не летать в реале. Я решил, что тренировок достаточно, когда при разных фигурах начал представлять какая перегрузка у меня, что я вижу и в какую сторону должен укатываться компьютерный стул)
    За это время был приобретен стандартный двс-тренер 40 размера, через которые прошло не одно поколение моделистов. Для пущей уверенности был приобретен ОС мах, чтобы работало все красиво и аппаратура футаба 2.4ггц, чтобы не уповать на помехи и лэп
    Следующим этапом был форум, точнее он был настоящим - все это время я читал и впитывал знания, но теперь я нашел нужное место полетов и начал общаться с местными моделистами.
    В первый полетный день летал я сам, рядом со мной стояло 3-4 человек которые активно мне помогали в виде учителей, остальная компания пилотов сзади кричали(как мне показалось, через каждую милисекунду) "поворачивай, провода", "осторожно,деревья", "давай обратно, уже лес" - за что им тоже благодарность, ибо в первый раз всё...не передать словамиХочу только подметить, чтобы избежать неприятностей, в первый день я совершил 3 полета БЕЗ взлетов и посадок - просто "блинчиком", чтобы предостеречь себя - я понял, тренируясь в симуляторе, что сначала надо прочувствовать самолет, имея в запасе высоту, а потом уже взлетать\сажать\крутить пилотаж.
    Через неделю я вернулся на летное поле и настал мой второй летный день, правда метель и ветерок метров под 6 сбили мой пыл почти до нуля. Но ничего, рядом есть опытный пилот, остальное не страшно.. Пробуем летать сами от взлета до посадки..Итог успешен, симулятору первый зачет!
    Далее я летал один почти всегда в силу обстоятельств и пришлось во многом стать для себя первопроходцем, но опыт симулятора мне ОЧЕНЬ пригодился(зачет номер два). Таким образом я совершил 12 полетов.

    В скором времени тренер пошел пошел на шкаф, а я за это прошедшее время научился летать. Летных происшествий не было, летало все идеально(пилот+самолет+ноги).
    В общем вот так вот я научился летать.

    Сейчас уже папа учится,кстати, на этом же тренере. Прямо противоположная ситуация сложилась вашей, Александр. В симуляторе получается впринципе, а в реале - только на высоте. Вот и приходится свой скромный опыт использовать и быть немного учителем(зачет номер три симулятору)


    В итоге могу подвести черту правильного начала хобби(в порядке важности):
    • Правильные люди(моделисты) - если таковые есть, то они вам все покажут, расскажут, продемонстрируют. Причем все их советы обычно верные, которым стоит придерживаться.
    • Правильный подход к симулятору(я НЕ считаю правильным, как говорили некоторые на форуме, "2 часа тренировки и я пошел летать". Зачастую это может стать роковой ошибкой. Как сказал один мудрый человек: "Небо не прощает ошибок, поэтому чем больше мы успеем сделать на земле, тем больше шансов вернутся из полета")
    • Правильный выбор модели(Критерий выбора ваш, но помните - не зря придумывают большие и маленькие модели, тренировочные и пилотажные; можно "поколбасится" или "получить навык управления самолетами")
    • Отношение к полетам(Я думаю, если человек сам пришел к этому хобби, то он сам все прекрасно понимает)

    А вот и действующие лица:



    Всем начинающим успехов в освоении неба и немного удачи!
    С уважением, Алексей

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Первой управляемой моделью был РТФ Пайпер пенопластовый с коллекторным двигателем (180) и двумя пропорциональными каналами + мотор вкл/выкл.
    До этого был тренер, поуправлять которым я не успел, от которого остался только передатчик (Graupner D4, зверь-машина). Ещё до этого были кордовые модели и МК-12В МД5 Комета, которые или не заводились (комета) или (12в) иногда заводились но толком не крутились или не было эфира. Поэтому я летаю на электро.
    А пайпера я увидел случайно на ебау и купился на крутое видео полёта. Пайпер даже неплохо летал, но регулярно падал (даже не всегда по моей вине: дальность у пердатчика была не ахти) но с одной кадмиевой батареей было совсем грустно. Потом купил себе шестиканалку "без мозгов" Х-412, хватило на полтора сезона, потом шестиканалку "с мозгами" хватает до сих пор + постепенно перехожу на 2.4Гы и восьмиканалку. Про симулятор узнал уже после первых дров. Полноценно летать (т.е. рулить и приземляться на полосу а не где упадёшь) начал на самодельном ЯК-12 по Рыбкину.
    Сейчас-бы посоветовал начинающему симулятор до полного рефлекторного руления из любого положения и электричку ~1м из ЕРР (Elapor/EPO и т.п.). Можно высокоплан или планер для спокойных полётов, можно схематичку-среднеплан с претензией на пилотаж для любителей поколбаситься и назвать вихляния в атмосфере "4D". В зависимости от предпочтений.
    Полукопию/копию только в качестве украшения под потолком, пока тренер не будет возвращаться с полётов в целости хотя-бы дюжину полётов подряд.
    Любимые грабли по началу
    Летаем низко (шоб не больно было падать, ага)
    Летаем вокруг себя а не в зоне перед собой.
    Летаем лицом к солнцу, без солнечных очков
    Летаем в ветер или перед грозой
    Предполётная проверка дальности и модели отсутствует
    Лихачим без запаса высоты (полёт на спине без запаса по мощности)
    Полёт без плана, реагируем на метания модели в пространстве без цели и осознания, где будет модель через пару секунд (столкновения с деревьями, столбами, трансформаторными будками)

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение

    А вот и действующие лица:



    Всем начинающим успехов в освоении неба и немного удачи!
    Очень серьезный , основательный подход, юноше Алексею большой респект, папе по-белому завидую. Какой самолет следующий? К какому классу моделей лежит душа?

  9. #7

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Очень серьезный , основательный подход, юноше Алексею большой респект, папе по-белому завидую. Какой самолет следующий? К какому классу моделей лежит душа?
    Следующая модель была(и есть) пилотажка, Giles 202. Правда летал я на ней немного, последние месяца 3 нету времени. Также есть Flash, но если честно - то максимум его пользы это научится висеть, ходить "пешком" на хариере, ну и всякие полеты недалеко от дома(в большом количестве); полноценным самолетом я его, увы, назвать не могу.

    Я совсем немного летаю, так что сказать конкретно не могу. Привлекает пилотажный класс(F3A,3D), а также баальшие планера(F3B,F3J). А если поточнее, то спросите Олег(Ох)`а

    PS.Кстати,места на фото, Александр, вам должны быть знакомы

  10.  
  11. #8
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Зумы-флеши незаменимы для отработки моторики рук, а еще они безопаснее ДВС тренера, позволяют быстро заработать хороший налет в любое удобное время, почти на любой площадке ЕПП-шный самолетик завсегда готов выскочить из багажника.

  12. #9

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    давайте поговорим о том как новичку быстро с соблюдением всех правил ТБ и минимальными временными и финансовыми затратами стать на крыло.
    Давайте, пару слов про ТБ. Не стоит как на видео, взлетать с лестницы, прямо на себя, на уровне головы. Короткий разбег, самолёт не набрал скорость, куда его бросит порывом и куда дёрнете сами-неизвестно. Стойте дальше в стороне.
    Наверное стоит больше летать, а не висеть, самолёт всё-таки. Я в симе научился висеть за неделю, а замедленная бочка-всё учится и учится.

    У кого сим Аэрофлай, рекомендую для отработки посадки модель ФВ-190D.
    Я когда научился её сажать без щитков и в штиль, без проблем в одиночку взлетал и садился на метровом фан-флае на шасси, уже на поле.http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1247425047 До этого было 3 часа налёта на "Вжике".
    Удачи.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Зумы-флеши ... безопаснее ДВС тренера, ... почти на любой площадке ЕПП-шный самолетик завсегда готов выскочить из багажника.
    Видео я конечно сразу посмотрел, но от комментариев воздержался, а поскольку Вы так упорствуете - выскажусь, что:
    Электрический винт рубит не много хуже ДВС-ного, и полеты в парке вблизи играющих детей, любопытствующих пенсионеров не должны быть примером для подражания. Понятно, что каждый из нас чувствует определенную уверенность, но как говорится, лучше переб-ть. Бывают же помехи там всякие, или зрители неадекватные...

  14. #11
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Давайте, пару слов про ТБ. Не стоит как на видео, взлетать с лестницы, прямо на себя, на уровне головы. Короткий разбег, самолёт не набрал скорость, куда его бросит порывом и куда дёрнете сами-неизвестно. Стойте дальше в стороне.
    Да , Вы правы, за безопасностью нужно следить, сюжет снятый на видео не отражает реальной картины, в реале взлет на достаточном удалении, в кино попало мало полета, только взлет и посадка, сами полеты моего стажера проходят высоко и далеко , камерой не снимешь.

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Видео я конечно сразу посмотрел, но от комментариев воздержался, а поскольку Вы так упорствуете - выскажусь, что:
    Электрический винт рубит не много хуже ДВС-ного, и полеты в парке вблизи играющих детей, любопытствующих пенсионеров не должны быть примером для подражания. Понятно, что каждый из нас чувствует определенную уверенность, но как говорится, лучше переб-ть. Бывают же помехи там всякие, или зрители неадекватные...
    Вес этого самолета 450граммов, обороты на которых он обычно летит 3000в минуту, вес пропеллера 5граммов, летает над крутым обрывом, зону не нарушаем, безопаснее трудно придумать.

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Начал сначала с игр - Флай Симуляторы (не для RC). Потом попался FMS.
    Затем купил 6 канальное JR радио дла использования в качестве пульта для РС симуляторов.
    Наигрался с ФМС, RealFlight и AFPD и реальным РС пультом где то года 2, и
    лет так около 4х до этого с джойстиком. Потом подумал, а почему бы и
    АРФ модель не построить. Купил Pitts .46 от Киошо. Понял по этому форуму что сим и модель
    веши не совсем подобные. Сделал Е-стартер и Пайпер Каб и вступил в клуб. В клубе мне сказали что
    для получения прав на полёты нужен только ДВС тренер высокоплан и весь мой аэропарк не катит.
    Купил Голдберг Фэлкон МАК 56 тренер с ОС 0.46ЛА. Симуляторы дали плоды и я сдал на права в течение
    месяца (обычно это занимает как минимум год), больше проблем было с запоминанием правил полётов
    (тут строго как в авиации).
    Только из-за моего громадного опыта с симуляторами, мои потери за 2 года не так велики:
    -- Голдбер тренер. Я был наказан за полёт без ргистрации моего радио канала. Некто включил
    трансмиттор на моей частоте и Голдбер улетел назад в Китай и был не найден. Жестоко,
    но я понимаю, если кто то пускает такого как ТБ-3 и из-за меня.. ну понятно, сам виноват.
    -- Пайпер Каб Е-Флайт (самый сложный на взлёте аппарат из моего парка):
    Не проверил крепление антенны трансмиттера и она вывалилась в полёте. Пайпер восстановлен и сделал уже 10 полётов.
    Весь мой сегодняшний аэропарк в моём профайле
    Проблем в изготавлении нет - в детстве занимался кордовыми.
    Мой совет: не покупать мусора. Лучше один контроллер Jeti или Phoenix с чем 5 от Mystery.
    Два самолётa от Hangar-9, Great Planes чем 6 от Чайна моделс.
    Это мой опыт и мое мнение, мнение других может и отличаться.
    Относиться к постройке и полётам серьёзно - дорого это всё стоит в случае аварии.
    И следовать совету кого-то с этого же форума - пилота видно не по висению или хариеру, а по взлёту и посадке.

  16. #13

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Мой стаж чуть больше года. Начал с симулятора ФМС, тренировался на клавиатуре, джойстике, потом с покупкой аппаратуры и шнура для подключения, понял, что это полная ерунда и надо учиться почти заново. Затем симмулятор Рефлекс, тренировался каждый день по многу, так же в захлеб читал форум и другие сайты со статьями на разные нужные темы. Потом так как была уже зима сделал простенькие аэросани, которые меня научили заводить, настраивать, обкатывать двигатель ОС мах 46 и помогли привыкнуть к аппаратуре и первому управлению модели хоть и на земле, но я получил огромный опыт для себя и мне было легче потом с самолетом. Далее был куплен АРФ набор тренера. Найти моделистов тогда мне не получалось, чтобы посоветоваться, но я очень ответственно отнесся к сборке и настройке самолета - форум ОЧЕНЬ помог. Первый полет был удачным, сел даже без капотирования, чем я очень гордился. Последующие полеты были тоже вполне удачными, не считая капотирования или заглохшего мотора. Минус моего тренера - большая посадочная скорость, что вызывает проблемы с посадкой, встречный ветер помогает иногда ее снизить. Из серьезных аварий за год это один раз на тренере влетел в березу по своему разгильдяйству, летая в сильный ветер и в ограниченной деревьями территории. Несколько раз ронял 3D фан с АСП 15, но это совсем другой самолет и при сильном ветре посадить его очень не просто, ну и Ла-7 самодельной постройки, один раз улетел в канаву на взлете и пара капотирований. Сейчас продолжаю тренироваться на симмуляторе - это считаю главным, поначалу тренировал посадки на разных моделях с изменением параметров в худшую сторону (вес, расходы, центровка, ветер...) и летать в симе далее на мой взгяд нужно на более сложных моделях для приблежения к реальным условиям. Сейчас дорос до бензинового (50 кубов), но тут возникают другие проблемы (правильная начинка и сборка).
    Самое главное по моему, тут не спешить, тренироваться в симе, и все десять раз проверить, центровка, углы, аппаратура и т. д.
    Удачи.

  17. #14

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    В моделизм вернулся меньше года назад, прочитав статьи Александрова Юрия, за что ему очень благодарен. Полетел сразу. Сейчас перехожу на ДВС. "Темпест " Юрия из головы не выходит. Начинать советую с электрички и однозначно с высокоплана. Я начал с оранжевого Пейпера. Второй экземпляр жив до сих пор. Храню на память. Я бы не советовал сильно уповать на симулятор. Для получения первоначальных навыков -равных нет, но у него есть маленький нюанс. Где то глубоко, в подсознании, летая на симуляторе, Вы знаете, что если Вы упадете, то Вам за это ничего не будет. А в реальном полете, у новичка, имеет место стресс и восприятие даже окружающей обстановки сильно меняется, наверно многие моделисты знакомы с "прыгающими" столбами, деревьями и т.д. Я сам так поймал березу.Это после, когда придет "чувство модели", он здорово поможет в оттачивании пилотажа. Хотя кому как. А так про основные грабли достаточно точно и емко высказался boroda_de. От себя бы добавил: научившись летать по кругу не мните себя новым Чкаловым и в первую очередь учите главную фигуру пилотажа для новичка-посадку. Вот тут важно перебороть страх земли.
    Удачных полетов Вам.

  18. #15
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    -- Голдбер тренер. Я был наказан за полёт без ргистрации моего радио канала. Некто включил
    трансмиттор на моей частоте и Голдбер улетел назад в Китай и был не найден. Жестоко,
    но я понимаю, если кто то пускает такого как ТБ-3 и из-за меня.. ну понятно, сам виноват.
    .
    а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно..

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Лет 7 назад наткнулся на этт форум, скачал ФМС, рулил им с клавиатуры, через неделю купил электропланер 2,2м и пульт Sanwa RD8000 (еще та, "японская", секрет качесва утерян ), полетел сразу, без больших дерганий и проблем. Первый раз серьезно уронил самолет полете на 20-м... После планера - пенолетка-полукопия от GWS Zero на 300-м коллекторике. Тоже, вобщем-то, безпроблеммно полетел. Я думаю - дело в планере. Неспешно, дает подумать, привыкаешь не пугаться самолета в воздухе. А с него потом довольно безболезненно пересаживаешься на самолет - рефлексы уже есть, посто рулишь более внимательно....
    Прошлым летом поднял в небо племянника - 3 дня в AFPD часа по 3, и потом реальный вылет на мелком электропланере. Так же - без последствий и падений. Через неделю планера начал рулить 350-граммовым бальзовым фан-флаем (блинчиком по кругу, естессно, но тем не менее - уже самолет).
    Вобщем... летайте в симах, слушайте старших по опыту товарисчей, не изобретайте велосипедов - и все будет хорошо


    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Наверное стоит больше летать, а не висеть, самолёт всё-таки. Я в симе научился висеть за неделю, а замедленная бочка-всё учится и учится.
    Вы так за него не переживайте - аффтор уже немного научился летать.... Всего-то - лет 30 стажа, пара мировых рекордов, соревнованицца иногда выигрывает... В общем, ручки путать почти перестал - в десятку по стране входит, во всяком случае...
    Последний раз редактировалось collapse; 10.11.2009 в 21:31.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно..
    Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто

  21. #18
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто
    Понятно. Порядок есть, но косячки случаются, все так же как и везде, собственно.
    Утверждалось что это в принципе невозможная для Канады ситуация...

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    В моделизм вернулся меньше года назад, прочитав статьи Александрова Юрия, за что ему очень благодарен. Полетел сразу. Сейчас перехожу на ДВС. "Темпест " Юрия из головы не выходит. Начинать советую с электрички и однозначно с высокоплана. Я начал с оранжевого Пейпера. Второй экземпляр жив до сих пор. Храню на память. Я бы не советовал сильно уповать на симулятор. Для получения первоначальных навыков -равных нет, но у него есть маленький нюанс. Где то глубоко, в подсознании, летая на симуляторе, Вы знаете, что если Вы упадете, то Вам за это ничего не будет. А в реальном полете, у новичка, имеет место стресс и восприятие даже окружающей обстановки сильно меняется, наверно многие моделисты знакомы с "прыгающими" столбами, деревьями и т.д. Я сам так поймал березу.Это после, когда придет "чувство модели", он здорово поможет в оттачивании пилотажа. Хотя кому как. А так про основные грабли достаточно точно и емко высказался boroda_de. От себя бы добавил: научившись летать по кругу не мните себя новым Чкаловым и в первую очередь учите главную фигуру пилотажа для новичка-посадку. Вот тут важно перебороть страх земли.
    Удачных полетов Вам.
    Позволю себе уточнить Вашу мысль, если Вы планируете летать на Метроиде, бойцовках, планерах, гонках, симулятор со временем Вам действительно становится не нужен. В этих классах симулятор очень быстро становится бесполезен, мастерство будет расти только от реальных полетов.Для пилотажника же симулятор основной инструмент для роста мастерства. Придя на поле Вы можете сразу же "полировать" заранее отработанные в симуляторе новые связки фигур.
    Последний раз редактировалось asw; 10.11.2009 в 22:34.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Первый самоль Calmato Trainer-40.
    Две недели тренировок на FMS. Так торопилcя в небо, что возил пульт в паре с ноутбуком и в командировки. Упражнялся в гостиницах и придорожных мотелях "на сон грядущий", в машине - через преобразователь (если не сам за рулем).
    Постепенно в симуляторе научился взлетать, триммировать, сажать всю линейку моделей пусть не на отлично, но на твердую троечку.
    Взлетал в одиночестве, летним утром, на рассвете. Очень хотелось успеть до восхода солнца и появления ветра. Потому как считал, что ветер, солнце и нетриммированная модель- три главных опасности, подстерегающих начинающего пилота. Ах да, еще и ротозеи, но в тех местах их и днём никогда не встречалось, так что за это я был вполне спокоен. Более-менее в течении 5 минут продержался в воздухе, посадил метров за 50, с козелком, но на маленькой скорости, чувствовал, что лучшего захода уже не получится.
    Переутомление с непривычки очень дало о себе знать.
    Первые грабли не заставили себя долго ждать. Буквально через месяц, на высоте стала глючить RTF-овская аппа. Нет, чтобы всю ее сразу выкинуть (не было кому посоветовать), менял то батарейки, то кварцы, то приемники. А между тем, вгонял в землю то один, то другой из своих тренеров. Бальза и эпоксидка стали моими лучшими компаньонами. Один самоль готовился к полету, другой клеился.
    Причина до сих пор не известна. Тестил с разными положениями антенн, на различных оборотах двигателя, все едино - на земле ОК, а в воздухе... Там он на долго не задерживался.
    Прочие мои, не столь трагичные (хотя вполне могло бы....), грабли, по разгильдяйству и предполетной горячке:
    1. Не присоединенные или реверсированные приводы элеронов
    2. Плохо вклеенные петли руля высоты
    3. Поломка в полете муфты качалки привода газа (носился в сумерках по небу в полный газ)
    4. Ослабление пластикового боудена привода газа в муфте (следствие то же самое,
    что и п.3, только днем, не так страшно)
    5. Разряд в полете АКБ борта (и главное, что ведь индикатор то был!, только кто бы на него перед взлетом посматривал?!)
    Из ошибок пилотирования, повлекших за собой ремонт:
    1. Встреча с отдельно стоящим деревом (уже трижды)
    2. Нехватка высоты на обратной петле (дважды)
    3. Посадка через провода (не верно определил расстояние до них)
    4. Заход на посадку с солнечной стороны. (Случай анекдотичный! Самолю до земли метров 10, ветром срывает бейсболку, в воздухе пытаюсь ее ловить правой рукой...!, через мгновение дошло... (не буду же я сейчас ее одевать) - бросил, палец бегом вернул на стик, взглядом ищу модель... и вот тут оно - "ясно солнышко".
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 10.11.2009 в 22:49.

  23. #20

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Саша! Тему хорошую задал, многим пригодится.

    Про себя не буду, "Давно здесь сидим..." (С). Я слово "симулятор" услышал, когда уже сам летал... Мне уже пришло время других поднимать, чем иногда и занимаюсь. По мере поступления "кадров"...
    В прошлом сезоне поднял "студента". Самлёт он строил в нашем клубе сам. Покупать что-либо кроме материалов и аппаратуры категорически отказался. Самолёт собрал по моим чертежам (классический тренер-высокоплан) и даже немного усовершенствовал его в процессе постройки - сделал крыло не только съёмным, но и разборным. Мотор мы ему "подогнали" из "бабушкиного сундука" - провереный и ещё не ушатаный МДС-6.5. Аппаратуру я ему продал подешевле свою МС-12 (сам на МС-19 перебрался), так что начал он сразу с очень не дурственного по качеству и функционалу Граупнера. Тем более, что читать инструкцию ему почти не пришлось - я то всегда "под рукой". Но в этом есть, я считаю, и некоторый минус. Когда сам разбираешься в предмете, то лучше запоминаешь.
    Самолёт получился несколько кривоват, мне при облёте даже тримеров не хватило по крену. Зато он тут же получил наглядный урок, как НЕ надо делать! Итак, перкос исправлен - впуть! Первых пару полётов дал порулить из-за спины. Конечно, жутко неудобно, но представление составил. Дальше после взлёта отдаю ему передатчик и теперь уже сам контролирую из-за спины - летит. Так полётов шесть-семь. Чувствую что в воздухе держится, а взлетать-садится меньжует. Начинаю хитрить. Как чувствую что мотор скоро встанет (он сам ещё нифига не контролирует в связи с "квадратностью" глаз), подсказками куда лететь подвожу к торцу полосы, а в самый "неподходящий" момент "отвлекаюсь" на что-нибудь постороннее. А тут и мотор встал... Садиться сразу научился! Правда для начала не вполосу, а где придётся. Ну а самостоятельно выпустил десятка через полтора полётов. Сказал что мне "надоело" с ним возиться как со школьником и что ему пора самому "шнурки завязывать". И он полетел. Пока стою рядом, но уже чисто на "мосх" покапать. За ручки не берусь. Уже начал поподать в полосу и народ когда он в воздухе может спокойно курить и заниматься предстартовыми делами не опасаясь что им "самолёт башка упадёт". Кстати, моё первое и главное требование было никаких полётов по кругу!!! Только в зоне пилотирования! Случайный пролёт над стартом - неделя уборки мастерской и беганья в магазин за печеньем к чаю! Симулятором он пользовался относительно мало. Так, моторику малость понял, что бы не заблудиться когда "к себе" летишь (самый распространённый "косяк" у новичков). Конечно, система обучения получилась несколько "бразильской", как могло показаться ему, но с моей стороны, на самом деле, был постоянный контроль и возможность придти на помощь. Только этого ему (курсанту) знать не нужно!

    Резюмируя, могу сказать:
    1. Не обязательно учиться на маленьких "электричках" (НЕ война!). Крупный и относительно сложный самолёт быстрее прививает чувство ответственности и перед собой (сломать жалко) и перед окружающими (безопасность).
    2. Симулятор это хорошо, а наличие тренера ещё лучше!
    3. Крупный самолёт лучше видно, следовательно меньше шанс потери ориентировки. Да и летит он адекватнее что-ли...
    4. Самолёт с ДВС изначально предполагает максимально строгое соблюдение мер безопасности, что очень дисциплинирует.


    Всё выше сказаное прошу не считать "оголтелой пропагандой" за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.


    Панкратов Александр, клуб "СТЕРХ".
    Последний раз редактировалось AeroLEX; 11.11.2009 в 01:08.

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    г. Подольск, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    588
    Записей в дневнике
    2
    Первый самолет был Pilotage PA-12. Полет длился ровно 10 сек и закончился достаточно печально. Ж) Затем был найден этот форум, из которого я узнал, что летать нужно в симе, что литий лучше гидридов и что пилотажевский "самолет для новичков" совсем уж не для новичков. Не долго думая, услышав, что штатная зарядка фуфло и поможет нормальная, приобрел себе Kokam JJ Power. Практически не помогло. Через некоторое время решил попроовать снова. Приобрел Санву вг6000 (кстати до сих пор на ней летаю, простая как палка и надежная (дада ловлю помидоры )), самолет E-Strater. Санву к компу, сим и вперед по вечерам. В итоге полетело, но как то не весело. Был куплен первый бк моторчик и первая в жизни полимерка, балансир... Вот тут то я и понял, как это круто, когда оно летит и слушается тебя, как надо. После втыкания е-стартера в дерево, склеил его и убрал на шкаф. А для оставшейся аппаратуры построил снежок. На нем до сей поры и летаю. Вот как то так.

  25. #22
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от XBOCTATOE Посмотреть сообщение
    Первый самолет был Pilotage PA-12.
    ****************************
    Вот как то так.
    Практически моя история... Только первым был Пилотажевский "Пайпер", тот, который желтый был у них, а после E-Startera ДВС тренер Jamper-25 из Техноспорта, а после него понеслось... Calmato-Sport, Катана из Пилотажа, 26-кубовая бензинка Эдж... Параллельно одновременно с освоением Кальмато, занялся боем, сначала на простых модельках, с хоббийными моторами, потом на более серьезные созрел... Сейчас в основном летаю на бойцовках, на хоббийных самолетах редко... Но, желтый Пайпер я до сих пор вспоминаю с доброй улыбкой, хоть он и прожил в небе, в совокупности, от силы 15 секунд...

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Всё выше сказаное прошу не считать "оголтелой пропагандой" за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.
    Я бы частично поддержал пропаганду большого тренера, а вот на каком моторе - дело уже десятое, всяко его задача винт крутить, не более того. А в размере, на мой взгляд, сколько плюсов - столько и минусов. Для особо нетерпеливых и буйных - можно зумопенолет. Полетать из багажника после работы. Для спокойных и размереных с основательным подходом - большой тренер. Видимо, должно зависить от человека. Да и одно другому не мешает, на самом деле. К большому тренеру всегда можно зуума докупить, когда мало-мальский налет будет, и человек начнет ежедневно во дворе налет наращивать. А в выходные - выезжать с тренером в поле... Каждый тип смолета учит своему. А в итоге - потребуются навыки от обоих самолетов.

    У меня, например, тренером был электропланер. По сути - тот же "большой тренер", только без шасси. А вторым - мелкая электричка. Древняя как мир, на никеле и 300-м граупнере, и с тяговоруженностью дай бог 0,5 (других тогда не было) . Оба самолета принесли пользу, каждый - свою.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Резюмируя, могу сказать:
    1. Не обязательно учиться на маленьких "электричках" (НЕ война!). Крупный и относительно сложный самолёт быстрее прививает чувство ответственности и перед собой (сломать жалко) и перед окружающими (безопасность).
    3. Крупный самолёт лучше видно, следовательно меньше шанс потери ориентировки. Да и летит он адекватнее что-ли...
    4. Самолёт с ДВС изначально предполагает максимально строгое соблюдение мер безопасности, что очень дисциплинирует.
    А что еще на это скажешь, - золотые слова! Очередной покупкой после Calmato, стал Фронтьер Сеньор 2040 мм. Все по-взрослому - движок Saito-82.
    Так не нарадовался, посадочная меньше, летать можно (как только и получается у новичка) высоко, далеко. Видно как летит, куда, в каком положении. Отсюда никакого напряжения зрения, мышц, мозга и как следствие никаких судорог, лихорадок или там столбняков, летаешь и отдыхаешь душой. Перед теми же, кому удалось успешно войти на метровом самолетике, - снимаю шляпу.

    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    2. Симулятор это хорошо, а наличие тренера ещё лучше!
    А самое лучшее и то и другое! Уж если непогода, можно и посидеть за симом пол-часика.
    Сейчас не часто балуюсь, а раньше, - так очень любил.

  28. #25

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    У меня по другому складывался путь к моделизму. Ехал на машине мимо П---жа и решил зайти посмотреть, купить сыну, что нибудь радиоуправляемое, машинку или самолет, что нибудь . Увидел комплект RTF, Пайпер это был по моему, три канала управления :газ, РВ, РН. колекторный движок. Вoбщем пролетел он у меня ровно столько, на сколько я его бросил, винт с валом в одну сторону, самолет в другую. Ну, перед сыном надо реабилитироваться, поиск в интернете и в итоге обзавелся красавцем импеллером Eurofly 2000. Начал искать единомышленников, кто поможет его, хотя бы поднять в воздух. В комплекте с самолем был диск с FMS. Установил и начал потихоньку осваивать. Поиски мои привели на поле, где познакомился с замечательными людьми, которые объяснили и наставили на путь правильный. А импеллер подняли в воздух, посадили и посоветовали лучше положить на шкаф до лучших времен. Нет же сказал я, хочу поуправлять. В итоге управлял всего секунд восемь. Пока импеллер летел до планеты, потом морковка, собирание осколков в пакетик. Посоветовали начинать летать на крыле. Первое крыло, через раз, то полет, то морковка. Итог, крыло в хлам. Второе крыло до сих пор живо. Потом был куплен и собран Декатлон EPP от П---ж. Он полетел сразу и прямо и красиво. На нем я научился летать осмысленно, сделал первые бочки и петли, впервые пролетел на спине. Сейчас в моем парке ZOOM, Акромастер, достраиваю Экстру 260-380. Уже могу летать на ноже. Вобщем, чем дальше тем интереснее.

  29. #26

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    634
    Я начал заниматься авиамоделизмом году этак в 1975-76 в московском дворце пионеров. Тогда модельки у меня были кордовые ( МК-17 до сих пор где-то валяется). Об радиоуправлении мог только мечтать, но очень хотелось. Даже решил сам сделать передатчик. Через это занялся радиоэлектроникой, увлекся и об авиамоделизме как-то само-собой забылось.
    А примерно 2 года назад ехавши с работы увидел рядом с дорогой над полянкой летающий тренерочек. Остановился, стал наблюдать, как молодой парень усердно отрабатывает заход на посадку. Вот тут у меня ручки и зачесались - я тоже так хочу!
    Тут-же в ближайшем магазе игрушек был куплен желтенький пайпер RTF от ПЖ. Дома был собран, заряжен ак и на следующее утро я выехал в поле подальше от посторонних глаз ( как чувствовал - позору не оберусь ). Кидал я его раз 20. Причем мне показалось, что время полета напрямую зависит от силы броска. Посадил ак - поехал домой, самолет как ни странно остался жив. Дня три я боролся с этим желтым чудом, аж плечо заболело - неполетел
    Пару дней думал.Пришел к выводу, что пайпер-игрушка и летать ему необязательно. На следующий день был куплен уже самолетик посерьезней ( Фантазия с Братиславки) уже с бесколекторником, с липолькой и 4-х канальной апой - короче полный комплект. 2 дня собирал. Выехал на то-же поле. Взлет с земли - ЛЕТИТ
    Уверовав в собственное всемогущество через пол-минуты перепутал лево с право, верх с низом - дрова точнее шарики. Выпотрошил то, что осталось от самолета, поехал домой штудировать интернет.
    Наткнулся на этот форум, читал месяца два ( только читал ), узнал невообразимое колличество нового. Самое главное - оказываются существуют компьютерные симуляторы и апа должна быть приличной ( приятней-же работать хорошим инструментом) Безжалостно наступив на горло своей лягушке купил Оптик6 и сим Рефлекс. Месяц мучил симулятор и читал форум. Через месяц я уже точно знал чего я хочу.
    Под оставшиеся потроха о Фантазии был куплен Кошелек ( по причине слобоубиваемости и ремонтопригодности ) от того-же ПЖ, собран , настроен.
    И вот на нем я уже полетел абсолютно осознавая свои действия.
    Спасибо симулятору.
    А теперь наверное уже и не сосчитаю всех самолетов на которых летал.
    Новичкам: ( из своего опыта )
    1. Внимательно читайте форум, в 90 % случаев ответы на ваши вопросы тут уже озвучивались не по одному разу.
    2. Симуляторы рулят!
    3. Не экономьте на качестве апаратуры ( она не каждый день покупается )
    4. Мягких посадок.

    П.С. Во нахреначил

  30. #27

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    65
    А я начинал летать еще учась в пятом классе посвятил три года обучению в кружке сюта летали на кордовы радиаппаратура была в то время редкость на кружок один пульт. После переезда в другой город я поутих к этому увлечению. И года полтора назад разговорившись с тестем чуть ли не споря он мне рассказал что видел когото летающим на самолете всего за три тыщи рублей. Мы с ним ради проверки решили заглянуть в п-ж и (конечно за 3000р ничего толкового там небыло) но спасибо продавцам расказали о б\к и о аппаратуре серво литийполимерах регуляторах и я загарелся. как самонадеянный пилот я конечно выбрал че получше взял себе сразу пилотагу катану и все что к ней необходимо. собрал за пару вечеров все опробовал крутит дергается тянет и на поле)))) 5 морковок подряд планеру алесс. Дело это забросил. И через недельку знакомого встретив расказал о своей беде и оказалось что он давно увлекается этим . мы пошли на поле он мне взял метроид поднял его в воздух и передал пульт не скажу что летал сразу это были попытки любой ценой продержаться в воздухе но с этого момента во мне как что то щелкнуло. И я приобрел симулятор респект ему.Месяц пролетел на ура. Второй моделью была цессна с начинкой от катаны. И вот трясущимися руками я с разбегу поднял ее в воздух и посадил. Ну и потом поняслось поехало. Опробовал много моделей.
    Вот видео назовем его сильный ветер http://video.mail.ru/mail/oleg_kokou...;img][/img
    Последний раз редактировалось xLogRuSx; 11.11.2009 в 03:02.

  31. #28

    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    293
    Записей в дневнике
    2
    Я новичок на форуме но хочу рассказать свою историю авиамоделизма.В школе увлекался кордовыми , потом наскучило-хотелось радио но не было не средств не возможностей.В мае познакомился с местными моделистами, посмотрел и в магазин за тренером (хорошо подсказали-начинать с тренера),купил тренер размах 1.5м под .46 ДВС с верхним крылом и аппу 6-ти канальную.Собрал за пару дней и на поле с наставником (симулятор не признавал)-он поднял самолёт в воздух, стриммировал, дал порулить на высоте стоя рядом и подсказывая, посадил он же и так раза 2-3.Потом мой первый взлёт и нормальная посадка в траву.Ездил на поле с тренером всё лето раза 3-4 в неделю.Потом ДВСную пилотажку, после 6-7 полетов отказал приёмник результат-морковка.Сейчас купил в зиму зумолёт поставил двигатель мощней чем нужно и летаю на нём и на симуляторе (сильно помогает освоить некоторые фигуры).Но меня больше удивил мой сын-12лет.Взял на поле-ему понравилось стал просить купить и ему (на скопленные деньги).Купили тренера электро размах 1.2м.Я настаивал чтобы он научился в симуляторе-ни в какую, хочу сразу летать.Приехали на поле, я пояснил на пальцах как управлять,поднял самолет в воздух и стриммировал-передаю ему пульт и встаю рядом держа руки наготове, но-моя помощь не потребовалась ! я потом только посадил.Все были в шоке.
    Мой вывод;
    1.Симулятор-хорошо но не главное
    2.Очень помогает-помощь товарища
    3.При покупке первой модели не экономить на аппаратуре-она покупается не на один день (хорошо что в своё время мне это тоже посоветовали)
    Удачных полетов.

  32. #29

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Уважаемый Александр (ASW)
    Совершенно с Вами согласен. Именно это я и хотел сказать. Наверно я неясно изложил свою мысль. Прошу прощения. Для отработки пилотажа он первый помощник. А новичку он дает базовые знания владения стиками передатчика. Я сейчас помогаю встать на крыло молодому человеку. Он был победитель областных соревнований по бою(кордовому) т.е. моделист со стажем. На симуляторах порхает только шум стоит. А когда я передал ему управление Пейпером электричкой, то он через минуту такие кульбиты начал выделывать в небе, что я еле подхватил самолет буквально в 2-х метрах от земли. Второй полет лучше и т.д. Так он мне тоже сказал симулятор и реальный полет различаются значительно. Он свалил самолет на крыло и запаниковал, а высота то падает. Он просто боялся разбить самолет и занервничал, а отсюда и ошибки. А в симуляторе чего нервничать? Ну упал, так взлечу заново. Самолету то хоть бы хны.

  33. #30

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    А у меня началось все 3 года назад. Скачал симулятор, купил апаратуру Саньва ВГ6000 и 2 месяца тренировался в симе, потихоньку прикупая нутрянку для подаренноо мне бу самоелетика из ЕРР (Trick 800 от Телинка).

    Подарил мне его Саша Collin, а ему он достался от Димакса из е-флая.

    Купил начинку, поставил и полетел. Сразу, со всеми фигурами и кренделями. Потом пересел на небольшую бальсовую экстру от Пж и практически сразу на себовскую катану.
    Никто меня особо не учил.

    По этому имхо симулятор - главное, равно как и электролет из ЕРР апосля него. Просто кому то нужно объяснить, что и как в нем тренировать.

  34. #31

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    На 2 минуте 35 секунде, показано то, чему учить нельзя.

  35. #32
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    На 2 минуте 35 секунде, показано то, чему учить нельзя.
    Посадка еппшного паркфлаера с полиэтиленовым пропеллером в руку? Безобиднейший простой финт.Сомензини еще лет пять назад целовал свой бипланчик в верхнее крыло.Пропеллер совсем рядом с глазами. Очки он не носит. Пока не слепой. Козырек кепки хвостом трехметрового самолета на нос натягивает он же.А уж что творит на показухах Пазуолис! Тема для апофигея безопасности рядом, Вы ошиблись.
    Здесь лучше расскажите как по Вашему надо учить.Пожалуйста.

  36. #33

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    По этому имхо симулятор - главное, равно как и электролет из ЕРР апосля него. Просто кому то нужно объяснить, что и как в нем тренировать.
    А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? А потом на ДВС пребрался... А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем "вживую" самолёте упражняться...
    Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот "комплект" в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее... Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только "принюхиваются" к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!

  37. #34
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? А потом на ДВС пребрался... А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем "вживую" самолёте упражняться...
    Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот "комплект" в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее... Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только "принюхиваются" к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!
    Если душа лежит к ДВС-тренеру, а пенопластовый ЕПП-"тапок" вызывает отвращение , то зачем себя пересиливать? Это же хобби, должно радовать.

  38. #35

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот "комплект" в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал.
    Вы абсолютно правильно сказали - у всех свои пути. Симулятор тоже не панацея, хотя мне помог отрабатывать взлёты и посадки на всех моделях что там есть и при всех погодных условиях что там есть для каждой модели. О хариериерах и висюках я не думал, а думал как мне посадить ту или друкую модель в реале в одном куске - как тут говорят In one piece. Для кого то сим и не нужен совсем, кому то с хорошим зрением и координацией и малые верткие электро EPP модели подуйдут. Самое главное мы тут помогаем избежать ошибок, затрат денег и труда на ремонт и разочарование для тех кто только начал себя в этом хобби

  39. #36
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? А потом на ДВС пребрался... А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем "вживую" самолёте упражняться...
    Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот "комплект" в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее... Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только "принюхиваются" к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!
    Ну преимущество ЕПП-"тапков" неоспоримо. ДВС-тренер может летать только на подготовленных площадках при отсутсвии зевак, в Москве например и в выходные пробки. На ЕПП-шном полноценноуправляемом самолетике продвинутому пользователю можно спокойно летать ночью на ближайшем школьном стадиончике освещенном по углам четырьмя фонарями.Средь бела дня по сути доступны все ближайшие стадиончики и лужайки, одно слово- паркфлаер. В не раз помянутой в качестве образца дисциплины Канаде для полетов на паркфлаерах не нужно вступать в клубы и платить взносы, купил самолетик и летай себе в парке.
    В Европе я специально летал в парках на лужайках в людных местах.
    В Париже на лужайке под Эйфелефой башней вокруг меня на лисапедах ездили две жандарметки -ржали и подначивали ; давай-давай ! Примерно тоже самое было с Цитаделы в Будапеште и рядом с галереей в Дрездене, тоже и в Риме и Неаполе,
    Могу даже фотки выложить.. Прикопались только один раз, в Москве возле Университета, два ментенка досмотрели полеты затем начали вымогать штраф за неправильную парковку..
    Последний раз редактировалось asw; 12.11.2009 в 12:24.

  40. #37

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    25
    Начал летать на маленьком сооснике и параллельно отрабатывал моторику на FMS

    С самолетами было сложнее, я вообще планировал летать на вертолете и дальше, хотел купить модель классической схемы, но как то не срослось, на новую денег небыло а поддержанные как то не шли ко мне)
    Со временим лама надоела окончательно и из ее частей был сделан самолет, пришлось докупить только одну серву и мотор с регулятором и винтом.

    про самолеты. все самолеты делал сам, просто изучив азы теории (примерный профиль крыла, соотношение длин и площадей, расположение центра масс) конечно первые модели летали плохо! А потом ничего научился строить, вот думаю наконец по чертежам что то сделать. Начальный комплекс инженера преодолен)))
    Летать учился сам, сам строил сам бил и сам чинил! все просто. По деньгам ничего дорого. потолочка - копейки, а из сломанного одна серва ну и наверно с десяток винтов. Вообщем если сам делаешь на крыло встать проблемм нет!

  41. #38

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вообщем если сам делаешь на крыло встать проблемм нет!
    Это все хорошо, но... В таком пути есть некоторый риск нарваться на синдром "потолочкостроителя-торетика". Это когда человек циклиццо на простейших пепелацках из подножного материала, не зная толком как устроены промышленные модели, исправляет одни косяки, одновременно создавая новые, а не умея вменяемо летать - не может объективно оценивать свой самолет, и не понимает причины неправильного поведения самолета. В итоге - несско лет потраченных на подобное строительство с нулевым выхлопом в результате... Ни летной практики, ни нормально построенных самолетов... Зато глубкое знание теории, которые на приктике приложить все равно не удаеццо... Таких людей немного, но они есть. Вот этих тенденций я бы советовал избегать. И если на практике что-то не так летит - лучше спросить совета у нормально летающего пилота, чем забуриваться в томы литературы 60-х годов, или пытать гуру потолочкостроителя, у которого налет - квадратных корень из количесва тем в "пенолетах"... Скажем, если у Вас что-то не так с самолетом в воздухе, лучше спросить того же asw, чем известных "потолочных" гур-теоретиков)

  42. #39

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Путь сюда стандартен - кордовые-планера в детстве, благо дворец пионеров был рядом, потом долгая борьба с жизнью, а потом увидел, как летают и снова вспыхнувшая первая лубов...
    Согласно единогласным советам опытных товарищей был куплен Piper EPP, машина - звэрь!
    Долгими весенними вечерами много было просижено в симах , да и на поле посмотреть регулярно ходил, аж сказали чтоб без самолета больше не появлялся
    В общем, собрался первый раз. Пришел - ветер 3-5, пару раз взлетел и сел, в минусе один винт. Но ветер сильный, ушел. Потом в штиль полетал, даже садился (то есть плюхался) рядом, но на 4 полете на высоте метров 10 при крутом вираже на полгаза ломается крыло, и медленно и нагло крутясь падает. Тушка летит далее, но газ успел убрать. Полностью тут начало посевного сезона или
    потом быстро наскучил, продал
    и понеслось:
    сабачка питс с2 епп - обожаю.
    формоза1 f3a - шустрая, зараза, но привык. померла сама.
    зум - висю, шустрю, сажаю к ноге.
    Летом с поля практически не вылезал, насколько работа позволяла
    взял первой бальсой б/у фунтану еп 120 шириной 1300 весом. Летаю, думаю - что ж она регулярно на левое крыло падает... мля, тремор оказался.
    я это к чему - каждый новый самолет требует большей ответсвенности, чем уже привычный, но каждый новый даёт новую радость возможности управления неуправляемым...
    более 100 часов в воздухе на то время. сам не ожидал. 3 подлета - 3 нештатных посадки, шасси и моторама...
    Но потом прошло, прилетался. Теперь другая проблема нарисовалась - куда девать самолеты? Щаз живут 2 пены и 3 бальсы, еще 2 бальсы лежат в коробках из-за недостатка места... Понятно, что к весне разобью или продам, но всеж...

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Если душа лежит к ДВС-тренеру, а пенопластовый ЕПП-"тапок" вызывает отвращение , то зачем себя пересиливать? Это же хобби, должно радовать.
    абсолютно согласен, но по наблюдениям желающие сразу летать на красивом очень долго собираются или (что чаще) вовсе остаются на земле. На форуме тоже очень много таких историй.

    Цитата Сообщение от spyder3
    Самое главное мы тут помогаем избежать ошибок, затрат денег и труда на ремонт и разочарование для тех кто только начал себя в этом хобби .
    Эт точно, но... скажем так... пытаемся помочь. Но не всегда эта помощь востребована.

  43. #40

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Начинал летать на RC моделях в далеком уже 1983 году. До этого строил и летал на кордовых. "Съел" половину годового бюджета авиамодельного кружка за раз(аппаратура "Супранар" и 2 движка: "Радуга-7" и МДС-6,5). По чертежам из "Моделист-Конструктор" сделал самолет-низкоплан (статья "Учебная для асов") абсолютно без бальзы (бальза выдавалась только планеристам и таймерникам). В выходные пошли в чисто поле летать, трава по пояс, взлет с руки, первый полет длился 15 секунд, падение, стойка шасси в "бараний рог", несколько дырок в крыле (о симуляторах тогда речи не шло вообще). Залатал дыры, вместо шасси - лыжа дюралевая, и в небо! Так потихоньку и стал летать, вначале блинчиком, потом пошли петли, бочки кривые, иммельман-переворот. Когда сделал первый раз штопор, восторгу не было предела, и самолет целехонький посадил!
    Потом армия, учеба, работа в лихие 90-е, дочка родилась, короче, перерыв в моделизме до 2000 года. И вот как-то еду мимо Ходынки, а там народ летает. Подъехал, пообщался, познакомился с Андреем Цыбульским и Анатолием Львовым. Андрей дал простенький ДОСовский симулятор, три недели его мучал, руки все вспомнили. Паралельно строил такой же низкоплан (только из бальзы), как и в 1983-м. Построил, приехал на Ходынку, Андрей поднял, оттримировал самолет и передал мне управление. Так полетали несколько дней, потом, когда его не было на поле, полетел сам. Движок МДС-6.5 капризничал, сходил с режима, не хотел летать. Вместо него был куплен первый китайский клон ОС Мах и тренер-низкоплан от "Сеагулл". Летал на нем месяц, паралельно собирая из КИТа "Somethin' Extra" от SIG (это такой полу-фанфлай среднеплан с толстенным профилем и огромными рулями). Ее мне облетал Анатолий Львов. Тренер был благополучно заброшен на шкаф, летать стал на этой Экстре. И о симуляторе не забывал, купил Реал Флайт. Сейчас, когда есть время и возможность, летаю на бензине 50СС и на метровой пенопластовой электричке (по полчаса после работы, благо поле рядом есть).
    Мой сын начинал по-другому. Сначала симулятор, потом курс обучения в Тушино у Анатолия Ивановича Глоткина на шнурке. Этим летом полетел самостоятельно, после клубного тренера на бензиновой Экстре-260 1,8 м. Летает уже лучше, чем я. Одну разбил (часов в 10 утра делал обратную петлю, зашел на солнце и зарулился, потерял самолет). Сейчас взяли ему такую же, себе Экстру-300 от Composite-ARF 2,12 м.
    Да, я сам думаю, надо брать несколько уроков у Глоткина, переучиваться летать нормально, а не криво, как сейчас.
    Мое мнение: симулятор + несколько полетов с опытным инструктором на шнурке. Самолет может быть любым, но хорошо летающим. ИМХО.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
    от Amicusis в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5032
    Последнее сообщение: 10.12.2017, 16:22
  2. Саратов летает?
    от TaxMen в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2209
    Последнее сообщение: 02.12.2017, 20:50
  3. Очень хочется снова летать
    от Vlad73 в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 01:18
  4. Кто на этой КАТАНЕ летал? очень нужно мнение!
    от PILOTAGNIK в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.01.2007, 00:25
  5. Переубедите меня, пожалуйста. Очень хочется...
    от Сергеич в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.08.2002, 02:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения