Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Закрылки, флапероны и т.д.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток! Прошу консультаций или ссылок: чем отличаются флапероны от закрылков и элевонов (я так понимаю, что это те ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333

    Закрылки, флапероны и т.д.

    Доброго времени суток!
    Прошу консультаций или ссылок:
    чем отличаются флапероны от закрылков и элевонов (я так понимаю, что это те же элероны , только работают в разных режимах, в зависимости от типа самолета) , и какова механика использования закрылков при посадке ( взлете). Как ими нужно управлять по отношению к рулю высоты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток!
    Прошу консультаций или ссылок:
    чем отличаются флапероны от закрылков и элевонов (я так понимаю, что это те же элероны , только работают в разных режимах, в зависимости от типа самолета) , и какова механика использования закрылков при посадке ( взлете). Как ими нужно управлять по отношению к рулю высоты?
    флапероны это элероны которые работают как закрылки, т.е если на модели нет раздельных закрылков и элеронов, то при наличии возможности микширования элеронов как закрылков их называют флапероны.
    Элевоны, это когда элероны могут одновременно работать как элероны и руль высоты(или закрылки), пример летающее крыло.

    Управляют так: если флапероны откланяются вниз, то их компенсируют рулем высоты тоже вниз.

  4. #3

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    флапероны это элероны которые работают как закрылки, т.е если на модели нет раздельных закрылков и элеронов, то при наличии возможности микширования элеронов как закрылков их называют флапероны.
    Элевоны, это когда элероны могут одновременно работать как элероны и руль высоты(или закрылки), пример летающее крыло.

    Управляют так: если флапероны откланяются вниз, то их компенсируют рулем высоты тоже вниз.
    А микшировать их с рулем высоты нужно?

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    А микшировать их с рулем высоты нужно?
    да нужно, но как именно зависит от аппаратуры, обычно это микшер Flap-elevator

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток!
    Прошу консультаций или ссылок:
    чем отличаются флапероны от закрылков и элевонов (я так понимаю, что это те же элероны , только работают в разных режимах, в зависимости от типа самолета) , и какова механика использования закрылков при посадке ( взлете). Как ими нужно управлять по отношению к рулю высоты?
    Флапероны - это такие элементы механизации крыла, которые работают как элероны и закрылки.

    Элевоны - это такие элементы механизации крыла, которые работают и как элероны, и как рули высоты

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    флапероны это элероны которые работают как закрылки, т.е если на модели нет раздельных закрылков и элеронов, то при наличии возможности микширования элеронов как закрылков их называют флапероны.
    Элевоны, это когда элероны могут одновременно работать как элероны и руль высоты(или закрылки), пример летающее крыло.

    Управляют так: если флапероны откланяются вниз, то их компенсируют рулем высоты тоже вниз.
    На летающем крыле нету закрылков)

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток!
    Прошу консультаций или ссылок:
    чем отличаются флапероны от закрылков и элевонов (я так понимаю, что это те же элероны , только работают в разных режимах, в зависимости от типа самолета) , и какова механика использования закрылков при посадке ( взлете). Как ими нужно управлять по отношению к рулю высоты?
    Выпустив закрылки создаётся дополнительная подъёмная сила. При етом нос самолёта будет подниматься, а хвостовая часть - наоборот - опускаться....вот етот момент и нужно выравнивать рулями высоты при посадке.
    На взлёте закрылки достаточно выпустить на 2/3 или 3/4 полного угла....на посадке же выдвигайте на полный.....но тут опять же зависит от конструкции закрылков....то есть выдвижные или отклоняющиеся.....почему разница в углах отклонения....потому что при посадке надобно так же и повышенное сопротивление....для снижения скорости...Но опять же....самолёт надо чувствовать в полёте.....нельзя так что бы универсально выдвинуть закрылки как по формуле или правилу какому то там на 60 градусов к примеру и садиться....надо следить за поведением самолёта , за интенсивностью ветра. ткурбулентностью и т.д.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Боинг Посмотреть сообщение
    Выпустив закрылки создаётся дополнительная подъёмная сила. При етом нос самолёта будет подниматься, а хвостовая часть - наоборот - опускаться....
    хмм... а вот интересно, почему при опущенных закрылках нос самолета поднимается вверх, а при опущенных рулях высоты - опускается вниз (хотя и те и другие находятся за центром тяжести)?

  12. #9

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    хмм... а вот интересно, почему при опущенных закрылках нос самолета поднимается вверх, а при опущенных рулях высоты - опускается вниз (хотя и те и другие находятся за центром тяжести)?
    Да. действительно! Где здесь собака порылась?...

  13. #10

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    хмм... а вот интересно, почему при опущенных закрылках нос самолета поднимается вверх, а при опущенных рулях высоты - опускается вниз (хотя и те и другие находятся за центром тяжести)?
    Ну так а бесхвосткам элевоны и флапероны на что тогда?

  14. #11

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    хмм... а вот интересно, почему при опущенных закрылках нос самолета поднимается вверх, а при опущенных рулях высоты - опускается вниз (хотя и те и другие находятся за центром тяжести)?
    Господа!
    Вы меня огорчаете
    Возьмите модель самолета (маленькую). Посмотрите на нее. Подумайте какие силы куда будут направлены. И если после этого не будет понятно, напишите, я вам отвечу.

  15. #12

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    хмм... а вот интересно, почему при опущенных закрылках нос самолета поднимается вверх, а при опущенных рулях высоты - опускается вниз (хотя и те и другие находятся за центром тяжести)?
    И действительно, почему это вы решили, что если в полёте элерон опускается - то крыло в целом подымается, а не наоборот?

  16. #13

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Господа!
    Вы меня огорчаете
    Возьмите модель самолета (маленькую). Посмотрите на нее. Подумайте какие силы куда будут направлены. И если после этого не будет понятно, напишите, я вам отвечу.
    Я так думаю, что при опущенных закрылках увеличивается подъемная сила крыла, а т.к. центр тяжести - сзади, то самолет поднимает нос вверх! Со стабилизатором все происходит с точностью до наоборот т.е. поднимается хвост. Правильно?

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ВВВ Посмотреть сообщение
    Я так думаю, что при опущенных закрылках увеличивается подъемная сила крыла, а т.к. центр тяжести - сзади, то самолет поднимает нос вверх! Со стабилизатором все происходит с точностью до наоборот т.е. поднимается хвост. Правильно?
    Ну вот. Все до безобразия просто.
    Добавлю.
    Подъемная сила увеличивается из-за увеличения угла атаки и кривизны профиля.
    По большому счету не важно, где находится центр тяжести. Т.к. есть стабилизатор, относительно которого и происходит вращение (если оочень грубо)
    Сергей.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Господа!
    Вы меня огорчаете
    Возьмите модель самолета (маленькую). Посмотрите на нее. Подумайте какие силы куда будут направлены. И если после этого не будет понятно, напишите, я вам отвечу.
    Итак изложу свои рассуждения: при опускании закрылка (вниз) возникает дополнительная сила, которая содержит в себе и горизонтальную составляющую и вертикальную. Горизонтальная, понятно дело, томозит модель, а вертикальная, т.к. она приложена к задней кромке, при нетронутых рулях высоты (рули высоты в горизонтальном положении) должна "задерать" эту самую заднюю кромку, тем самым опуская нос. Однако при соответствующем парировании рулями высоты (отклоняя их вверх) можно добиться меньшей скорости полета при тех же углах атаки (в сравнении с полетом без выпущенных закрылков).
    Размышлял я вот так. НО: Боинг писал, что при выпущенных закрылках нос самолета поднимается вверх... Нестыковочка какая-то Так в чем же дело?

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Pickwick
    Или Вы действительно не понимаете, или это тема для курилки

    Т.е. при опускании элерона, по-вашему, подъемная сила консоли уменьшается, при подъеме - увеличивается, т.е. самолет должен крениться в сторону опущенного элерона, класс...

  20. #17

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Итак изложу свои рассуждения: при опускании закрылка (вниз) возникает дополнительная сила, которая содержит в себе и горизонтальную составляющую и вертикальную. Горизонтальная, понятно дело, томозит модель, а вертикальная, т.к. она приложена к задней кромке, при нетронутых рулях высоты (рули высоты в горизонтальном положении) должна "задерать" эту самую заднюю кромку, тем самым опуская нос. Однако при соответствующем парировании рулями высоты (отклоняя их вверх) можно добиться меньшей скорости полета при тех же углах атаки (в сравнении с полетом без выпущенных закрылков).
    Размышлял я вот так. НО: Боинг писал, что при выпущенных закрылках нос самолета поднимается вверх... Нестыковочка какая-то  Так в чем же дело?
    Господа!
    Подумайте зачем самолету стабилизатор?
    Безхвостки и самолеты классической схемы управляются поразному.
    Советую почитать немного теории.
    «т.к. она приложена к задней кромке» - это вульгарно...

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Pickwick
    Или Вы действительно не понимаете, или это тема для курилки
    Ну если бы я все досконально понимал, я бы спрашивать не стал .

    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Pickwick
    Т.е. при опускании элерона, по-вашему, подъемная сила консоли уменьшается, при подъеме - увеличивается, т.е. самолет должен крениться в сторону опущенного элерона, класс...
    "Я вижу" и "я могу это объяснить" - разные вещи.


    2Taboo:
    Прочел повнимательнее статью и возник один вопрос и новое (для меня) объяснение всего вышеописанного.

    Вопрос: куда смещается цент давления при выпуске закрылков (предполагаю, что к хвосту)?

    Объяснение "задирания носа": возросшая подъемная сила (это очевидно), действуя на крыло, "утягивает" его вверх; смещенный к хвосту ЦД так же "утягивает" вверх и хвост (появляется момент крыла), НО за счет стабилизатора, сила поднимающая хвост компенсируется и оказывается незначительной по сравнению с возросшей подъемной силой крыла - поэтому крыло (а вместе с ним и нос) как бы поднимается быстрее чем хвостовая часть самолета - отсюда и "задирание" носа. Расположение центра тяжести в том или ином месте, если можно так сказать, лишь чуть-чуть компенсирует либо усиливает момент появившийся по причине смещения ЦД. Я прав?

    ЗЫ
    конечно, надо оговориться: рассматривается симметричный профиль

  22. #19

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Я прав?
    ЗЫ
    конечно, надо оговориться: рассматривается симметричный профиль
    Да.
    Но если оговариваться, то не о симметричном профиле (при опускании закрылков, он становится несимметричным), а о рабочих углах атаки.

  23. #20

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    To Pickwick
    Если у вас в предыдущей теории при отклонении элерона вниз, крыло опускается тоже вниз, то может Элероны не в ту сторону были настроены и из-за этого вы модель грохнули?

  24. #21

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    To Pickwick
    Если у вас в предыдущей теории при отклонении элерона вниз, крыло опускается тоже вниз, то может Элероны не в ту сторону были настроены и из-за этого вы модель грохнули?
    Да ладно, у человека и так техническое горе. Со всеми может случиться в суматохе и предвкушении полета.

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    To Pickwick
    Если у вас в предыдущей теории при отклонении элерона вниз, крыло опускается тоже вниз, то может Элероны не в ту сторону были настроены и из-за этого вы модель грохнули?

    нее... сие проишествие произошло все же по другой причине

    Сейчас же я просто хотел ПОНЯТЬ работу закрылков с точки зрения аэродинамики.

    ЗЫ
    как работает элероны, закрылки я представлял, другое дело понять почему они так работают?. Просто мое "видение" и "объяснение" противоречили друг другу - вот и решил спросить...

    ЗЫЫ
    раньше, например, был уверен, что львиную долю подъемной силы составляет "подпирание" потоком воздуха крыла снизу

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Как ни странно, у симметричных профилей, применяемых на пилотажках, подъемная сила образуеться как раз за счет "подпирания" их снизу воздухом - т.е. за счет положительного угла атаки А сейчас в моду входят и вовсе плосские профили. На пенопластовых электропилотажках их применяют иногда.

  27. #24

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Блин бред какой то ....есть в самолётостроении такой термин "обратные элероны" - да он есть - он возникает тогда когда крыло обладает недостаточной крутильной жёсткостью, дабы противостоять моменту, созданному отклонившися элерономи крыло,как бы, начинает закручиваться по направлению движения самолёта относительно оси жёсткости его(крыла)

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    ADF
    подъемная сила образуеться как раз за счет "подпирания" их снизу воздухом
    И что, разряжения над крылом нет? Странно.

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Как нет - есть конечно!

    Но оно - в данном случае не главное и возникает как бы не совсем от того, что скорость потока сверху больше, чем снизу. Профиль-то симметричный! Это у несущих профилей за счет эффекта бернулли разность скоростей и давлений возникает... А в симметричном профиле - только от угла атаки и скорости набегающего потока...

  30. #27

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Как нет - есть конечно!

    Но оно - в данном случае не главное и возникает как бы не совсем от того, что скорость потока сверху больше, чем снизу. Профиль-то симметричный! Это у несущих профилей за счет эффекта бернулли разность скоростей и давлений возникает... А в симметричном профиле - только от угла атаки и скорости набегающего потока...
    Уважаемый ADF.
    Позвольте с Вами не согласиться.
    В качестве аргумента - попробуйте взять любой симметричный профиль и в "Profili" запустить "Drawing pression Cp distribuction aroung the airfoil (and more...)". Получите анимированную картинку распределения давления по профилю от угла атаки. Попробуйте проинтегрировать (визуально)...



    Цитата Сообщение от Боинг
    ....есть в самолётостроении такой термин "обратные элероны"...
    Реверс элеронов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Cp.JPG‎
Просмотров: 120
Размер:	15.7 Кб
ID:	1826  

  31. #28

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,690
    Записей в дневнике
    9
    Я так понимаю что в любом случае подъемная сила возникает из-за разности
    давлений снизу и сверху у крыла.
    Разница давлений достигается получением разных скоростей потоков-
    или одно из другого вытекающее - разных путей потоков.
    Это достигается либо нессиметричным профилем,
    либо установкой симметричного или ровной пластины под углом к потоку.
    А подпирание водухом-это слишком примитивно и не верно.
    Наверно поэтому и возникла эта тема.
    Т.е если рассматривать опущенный вниз закрылок с точки зрения подпирания
    потоком-то сила должен прикладываться к нему и тогда хвост должен подниматься-что не верно.
    Опуская закрылки изменяется профиль крыла - т.е меняется подьемная сила
    и центр приложения этой силы и реакция будет соответствующая.

  32. #29
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Во всех своих сообщения я писал "подпирание воздухом" в ковычках

    А вообще... симметричный профиля - рулез форевер

  33. #30

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Во всех своих сообщения я писал "подпирание воздухом" в ковычках

    А вообще... симметричный профиля - рулез форевер
    Не возражаю.
    Однако, я бы сказал: "подсасывание воздухом", т.е. с профилем работает, в основном, разряжение. А подпор, как мне кажется, менее значим в подъёмной силе профиля для M<=0,3

  34. #31

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Итак изложу свои рассуждения: при опускании закрылка (вниз) возникает дополнительная сила, которая содержит в себе и горизонтальную составляющую и вертикальную. Горизонтальная, понятно дело, томозит модель, а вертикальная, т.к. она приложена к задней кромке, при нетронутых рулях высоты (рули высоты в горизонтальном положении) должна "задерать" эту самую заднюю кромку, тем самым опуская нос. Однако при соответствующем парировании рулями высоты (отклоняя их вверх) можно добиться меньшей скорости полета при тех же углах атаки (в сравнении с полетом без выпущенных закрылков).
    Размышлял я вот так. НО: Боинг писал, что при выпущенных закрылках нос самолета поднимается вверх... Нестыковочка какая-то  Так в чем же дело?
    если бы только поверхность закрылков стала испытывать дополнительную силу, направленную вверх, а по остальной площади крыла распределение сил никак бы не поменялось, то вы правы, самолет бы наклонился вниз, закрылки сработали бы как руль высоты.

    Судя по всему вы рассматриваете аэродинамику как третий закон ньютона. Типа протащили плоскую дощечку под углом горизонту, воздух от нее отталкивается вниз, ее реактивным моментом тянет вверх... Это не просто слишком упрощенно, это вообще неверно

  35. #32

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    а вообще наверное и я не прав и дело в хвосте и в смещении из-за его наличия центра давления за заднюю кромку... интересно, если в полете потянуть вверх за веревочку привязанную к задней кромке, нос все-таки вверх пойдет или вниз?

  36. #33

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Попробовал "продуть" в Profili плоскую 1% профиль - пластину (Re=350000), скруглённую по передней кромке и заострённую по задней. Типа профиля для стабилизатора на неслишком "умных" моделях с ДВС и профиля крыла простейших электро.
    Эпюры давлений для альфа = 2,5; 6,5; 13,0 градусов:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_5.JPG
Просмотров: 100
Размер:	13.7 Кб
ID:	1843Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6_5.JPG
Просмотров: 101
Размер:	18.6 Кб
ID:	1844Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13_0.JPG
Просмотров: 97
Размер:	21.4 Кб
ID:	1845

  37. #34

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Почитал давний спор. Попал на него через поиск. Но вопреки заверениям, что при отклонении флаперонов вниз самолет должен задирать нос, мой начинает клевать. Компенсирую рулем высоты. Где же истина. Наверное все же так и должно быть, так как при увеличении подъемной силы крыла увеличивается пикирующий момент, так как фокус модели находится все же позади ц.т. Вот и поднимаем руль высоты. По-моему даже на больших самолетах, таких , к примеру, как Ил-62 и ему подобных на взлете и посадке при выпуске механики крыла опускается вниз передняя кромка стабилизатора. Или я неправ?

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Почитал давний спор. Попал на него  через поиск. Но вопреки заверениям, что при отклонении флаперонов вниз самолет должен задирать нос, мой начинает клевать. Компенсирую рулем высоты. Где же истина. Наверное все же так и должно быть, так как при увеличении подъемной силы крыла увеличивается пикирующий момент, так как фокус модели находится все же позади ц.т. Вот и поднимаем руль высоты. По-моему даже на больших самолетах, таких , к примеру, как Ил-62 и ему подобных на взлете и посадке при выпуске механики крыла опускается вниз передняя кромка стабилизатора. Или я неправ?
    не прав. слишком много выпускаешь их вниз и срываешь поток. крыло уже не работает и тебе приходится поддерживать рулем высоты.

  39. #36

    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Московская Область
    Возраст
    33
    Сообщений
    133
    Бедняги, полная неразбериха в голове. В продольной устойчивости нет ну ничего сложного. При стандартной аэродинамически устойчивой схеме(фокус ЗА ЦТ) подъемная сила(увеличивающаяся при отклонении закрылок) создает отрицательный(пикирующий) момент Мz, который компенсируется отклонением руля высоты вверх.
    Нарисуйте себе на листочке все силы(ЦТ, точки приращения подъемной силы на крыле и стабилизаторе), выпишите уравнение моментов и все поймете.

  40. #37

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    флаппероны на передатчике, как я понял микшуются с РВ. но тогда самолет, при опускании соответствующей ручки, будет набирать высоту не "кокомвнебо" а сохраняя горизонтальный полет?
    или этот микшер выключается после взлета(включается перед посадкой)?

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от санчес Посмотреть сообщение
    флаппероны на передатчике, как я понял микшуются с РВ. но тогда самолет, при опускании соответствующей ручки, будет набирать высоту не "кокомвнебо" а сохраняя горизонтальный полет?
    или этот микшер выключается после взлета(включается перед посадкой)?
    неа. хотя можно и замиксить как в кордовых пилотажках. они микшируются с отдельным регулятором и позволяют подкручивать их вверх или вниз когда тебе захочется. А включать и выклюяать очень удобно в флайт моде - на посадке щелкнул и флапероны вверх и центр руля высоты тоже немножко вверх. позволяет не висеть на ручке высоты.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 19:32
  2. моделисты Красноярска,Лесосибирска ну и т.д. откликнетесь
    от alexsashka в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.03.2010, 18:10
  3. Ищу советские декали (звезды) и т.д.
    от hemmitino в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.01.2009, 19:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения