Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Руль высоты - вопросы

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Это мой первый самолет. Делаю Easy Piper и возникли вопросы по рулю высоты: Руль высоты и отклоняющаяся часть и неподвижная ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15

    Руль высоты - вопросы

    Это мой первый самолет.
    Делаю Easy Piper и возникли вопросы по рулю высоты:

    Руль высоты и отклоняющаяся часть и неподвижная сделаны из двух слоев потолочки толщиной 3 мм.

    1. Из-за особенностей навеса отклоняющейся поверхности руля высоты (кстати как она правильно называется) - у меня между нею и неподвижной частью получился зазор где то в 5 мм...Размер руля высоты 300х100, отклоняющейся части 280*25.
    В принципе могу уменьшить зазор до 1,2 мм - стоит заморачиваться или нет ?
    (навеска на ось вращения перед отклоняющейся частью руля высоты..)

    ХХХ-Неподвижная часть-ХХХ <ось> ХХХ-подвижная-часть-ХХХ


    2. Из-за небольших конструктивных задумок - появилась необходимость поднять стабилизатор где то на 10-15 мм выше крыла - насколько это допустимо?


    _______________________________________ХХХ-Руль-высоты-ХХХ
    ХХХХХ-крыло-ХХХХХ_____________________======== <-- 10-15 мм !
    =============ФЮЗЕЛЯЖ======================


    3. Отклоняющаяся поверхность руля высоты стоит чуть ниже неподвижной - насколько это допустимо или стоит сточить лишнее до ровного ?

    ХХХХХ Неподвижная часть ХХХХХ
    ХХХХХ ------------------- ХХХХХ__ХХХХХ-Подвижная-часть-ХХХХХХ
    _______________________________ХХХХХ------------------ХХХХХХ


    p.s. Стабилизатор еще не закончен и есть возможность все переделать поэтому и хочется получить совет - переделать или у меня просто от страха глаза велики...?
    Последний раз редактировалось ВитГо; 15.11.2009 в 12:48.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Много букв и ХХХХХХХ. Лучше один раз УВИДЕТЬ, чем сто раз услышать.

  4. #3

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,990
    Записей в дневнике
    5
    [quote=ВитГо;1569083]
    1. Из-за особенностей навеса отклоняющейся поверхности руля высоты (кстати как она правильно называется)[QUOTE]
    Хвостовое оперение самолета бывает горизонтальным, и вертикальным (классическая схема). Вы это уже успели заметить. Не так-ли?! Горизонтальное оперение- стабилизатор, на него навешивается руль высоты. Вертикальное оперение- киль, на него навешивается руль поворота! Без лишних слов- как то так!

    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    Это мой первый самолет.
    1. Из-за особенностей навеса отклоняющейся поверхности руля высоты (кстати как она правильно называется) - у меня между нею и неподвижной частью получился зазор где то в 5 мм...Размер руля высоты 300х100, отклоняющейся части 280*25.
    В принципе могу уменьшить зазор до 1,2 мм - стоит заморачиваться или нет ?
    (навеска на ось вращения перед отклоняющейся частью руля высоты..)
    Заморачиваться- стОит! Хотя бы чисто ради эстетики! НО! Существует и другая особенность: на больших скоростях из-за этого зазора происходит рассеивание потока, обтекающего данную поверхность, и эффективность рулей падает! Из-за этого на современных реактивных истрибителях цельноповоротные рули высоты. Но вы же не будете летать на таких скоростях?! В любом случае большой зазор "подарит" вам большее сопротивление.
    Последний раз редактировалось Baloo; 15.11.2009 в 18:32.

  5. #4

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Не совсем понятно, точнее совсем не понятно

    Посмотрите 8 типов крепления рулевых поверхностей

    и отдельно - Крепление на скотч

    Если останутся вопросы, то лучше нарисовать на листке и сфотографировать или нарисовать в графическом редакторе, а то, к сожалению, я так и не понял сути вопроса.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,990
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение

    2. Из-за небольших конструктивных задумок - появилась необходимость поднять стабилизатор где то на 10-15 мм выше крыла - насколько это допустимо?
    А почему бы и нет?! Сколько существует самолетов, у которых стабилизаторы вообще вынесены на киль?!

    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    3. Отклоняющаяся поверхность руля высоты стоит чуть ниже неподвижной - насколько это допустимо или стоит сточить лишнее до ровного?
    Сточить-то не сложно! Или сложно?! Опять же аэродинамика!

  8. #6

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    В общем не получив ответов начал переделывать :-(

  9. #7

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    для того что бы получить правильный ответ - надо задать правильный вопрос

    PS напомнило:
    «Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит»

    © А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Собр. соч., т. 4. Понедельник начинается в субботу. Сказка о Тройке. М.: Текст, 1992.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Хотел сделать вот такой привод руля высоты и элеронов:

    Но получился зазор между стабилизатором и рулем высоты в 5 мм... оттого и первая часть вопроса...

    (что элероны в разную сторону отклоняются а руль высоты весь в одну - знаю)

  12. #9

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ок, с приводом понятно.
    Вопрос - какое крепление РВ?
    Скотчем, петлями или чем еще?

    Просто не совсем понятно - откуда такой зазор.
    Зазор то образуется не от способа привода, а от способа крепления.

    если зазор из за толщины проволоки - просто подточите РВ в месте прохождения ее и вклейте не только загнутую часть, но и прилегающий к РВ кусок

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    Хотел сделать вот такой привод руля высоты и элеронов:
    На фото привода элеронов (кстати торсионная схема - неудачная) не видно зазоров в навеске. А вот зазор между половинками крыла настораживает. Крыло разборное ? Или это фото к делу отношения не имеет ? На "пенолетах" обычно срезают под углом 45 град. сопрягаемые поверхности, прижимают руль высоты к стабилизатору, отклоняют руль в сторону снятой фаски на величину предполагаемого рабочего хода и проклеивают скотчем. Потом отклоняют руль в нейтраль и аккуратно, с точным огибанием фасок проклеивают скотчем противоположную сторону. Мы так крепим рули на бальзовые бойцовки. Наличие помощника при склейке желательно, получится ровнее.

  14. #11

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Крепление за счет оси проходящий по лобику руля высоты.. (так же как и у элерона на фото)... просто получилось что немного далековато ось отставил от стабилизатора от того и получился такой зазор... думал скотчем заклеить - но при отклонении вверх скотч мешает.. (ось проходит примерно по середине между двумя слоями потолочки)...

    А почему торсионная схема неудачная? я купил спицы от велосипедов - показалось что на кручение более чем прочные... по крайней мере на более менее солидный уровень провернуть концы не получилось руками.. даже согнув Г-образно...

    Просто торсионную схему выбрал из за показавшейся на первый взгляд простоты и одновременно красоты решения.. серва будет стоять вверх ногами по центру крыла и закрыта фюзеляжем.. снаружи не видно ни сервы.. ни тяг.. ни качалок...
    еще себя подбадривал тем что - при посадке ничем не заденет крыло... :-)

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ок, с приводом понятно.
    Вопрос - какое крепление РВ?
    Скотчем, петлями или чем еще?
    Гм.. наверно я изобретаю велосипед.. но к Вашим 8-ми способам - я хотел крепить на ось вращения... торсионной (как мне сказали) схемы..

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Просто не совсем понятно - откуда такой зазор.
    Зазор то образуется не от способа привода, а от способа крепления.

    если зазор из за толщины проволоки - просто подточите РВ в месте прохождения ее и вклейте не только загнутую часть, но и прилегающий к РВ кусок
    Да, я ошибся с креплением.. сейчас переделываю.
    Но принципиально так крепить можно ? нет больше никаких камней подводных ?

  15. #12

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Торсионная схема - это передача поступательного движения качалки в отклонения рулевой поверхности.
    Вам потребуется еще крепление самого руля высоты к стабилизатору.
    На одном торсионе РВ (как и элероны) держаться не будет.

    Обычно ставят петли и торсионный привод.

    С торсионной схемой необходимо _полностью_ убрать люфты, те ваша спица должна только поворачиваться, но не шевелиться, если будут хоть небольшие отклонения по горизонтали или вертикали самой спицы - то управление будет весьма слабым - четкого соотвествия отклонение стика - отклонение РВ в этом случае не получиться.


    По поводу оклейки скотчем - посмотрите я давал ссылку на статью - там видно - оклейка скотчем делается в максимально отогнутом положении элерона. С пришквариванием скотча утюгом к скошенной части рулевой поверхности и крыла/стабилизатора.

  16. #13

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Петли по углам стабилизатора..
    Единственно у меня они пластмассовые но в них четко входит спица...
    чем пластмассу к пенпопласту приклеить можно ? клеил на момент-кристалл - не держит :-(

    По поводу навески на скотч - я пока только один раз пробывал.. так что еще пару раз попробую и все будет правильно... Ваше руководство как раз и использовал ! понравилось.. просто нужно было продумать этот момент заранее.. до навески на спицу..

  17. #14

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    попробуйте сделать насечки на пластике ножем, я делаю "шахматку" - типа косоугольных квадратиков. Глубина - 1/4-1/5 от толщины пластика.

    лучше не приклеивать сбоку, а вклеить в 1-1.5 см от края, тогда будет держать за 2 плоскости вместо одной.

    с насечкой прекрасно клеиться Титаном, Эпокси (5ти минуткой), Регентом.

    Отодрать получается только с куском потолочки

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    А почему торсионная схема неудачная?
    На пенопласт любая схема пойдет, а на вот на бальзовом тренере 1,64 м размахом словил флаттер на хорошем разгоне, т.к. торсион проволочный позволяет развиваться колебаниям, не держит управляющую поверхность достаточно жестко. Поставили на элероны по машинке и все пришло в норму.

  19. #16

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно, точнее совсем не понятно

    Посмотрите 8 типов крепления рулевых поверхностей

    и отдельно - Крепление на скотч
    Кстати скотч на пенопласте я утюгом не прогревал а обдал паром (функция паровой удар) - очень хорошо получилось !!! скотч не успевает скукожится... тем более что если начать с расстояния в 4-6 см - то можно просто несколько раз паром обдать и все... - очень хорошо прилипает...

  20. #17

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ну вообщето назначение пришкваривания именно в натяжке скотча и "приварке" клеевого слоя к верхней части подплавившейся (0.3-0.5 мм) потолочки

  21. #18

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ну вообщето назначение пришкваривания именно в натяжке скотча и "приварке" клеевого слоя к верхней части подплавившейся (0.3-0.5 мм) потолочки
    гм.. тогда этому мне еще учиться... итак за утюг подруга склоняет

  22. #19

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    А почему в непосредственной близости от руля высоты не размещают рулевую машинку?
    для того чтобы не сдвигать ЦТ модели назад?

    и второй вопрос какое соотношение кабанчиков должно быть у сервы руля высоты или элерона? я так понимаю угол отклонения управляющих плоскостей регулируется со 120 градусов рулевой машинки на нужный именно этим соотношением или вполне допустимо соотношение 1 к 1 и дальше регулировка расходов на серву?

    если я сделаю соотношение 1 к 1 и расход на серву например 75% - то стик пульта управления просто не будет реагировать на большее чем 75% отклонение или эти 75% отклонения сервы будут растянуты на 100% отклонение стика пульта управления?

    и следовательно еще вопрос сколько дискретных ступений поворота у сервы есть вообще и насколько ухудшается точность управления при соотношении кабанчиков 1 к 1 и расходом 75%? например 100% расходы - это 100 шагов сервы, а 75% - 75.. значит точность хуже чем при соотношении кабанчиков 1 к 0,75 потому что там будет по прежнему 100 ступений...
    или там ступений очень много и на этот вопрос не заморачиваться?

  23. #20

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    1. да, хотя в 3Д часто ставят сервы именно в хвост, дабы не терять точность на длинных тягах.

    2. любое, какое будет удобнее. желательна регулировка только отнешением сторон и 100% расходов на серве.

    3. Расход ставить лучше на 100% , тк ваши 75% будут "растянуты" на на 100% отклонения стика и позиционирование будет менее точным.

    4. не вкурсе, как то считать лениво, а у разных аппаратур и разных сервомашинок будут свои показатели. например цифровые сервы и мощнее и более точные в позиционировании.
    Шагов достаточно, но разница между 100% и 75% при одинаковом отклонении рулевых поверхностей через полгода почти ежедневных полетов чувствуется.


    кроме расходов есть еще и экспоненты - "сглаживание" чувствительности стиков около центра при тех же максимальных отклонениях рулевых поверхностей при максимальном отклонении стика.

    экспонента бывает положительная и отрицательная - сглаживание или укрупнение соотвественно.

  24. #21

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Привод руля высоты непосредственно рулевой сервомашинкой

    вложил фотки...

    первые фотки отклонения руля высоты - dsc03639 и dsc03640 - возможные углы отклонения руля высоты сервой до ограничителей (отклонял рукой)

    вторые фотки - dsc03641 и dsc03642 - углы на которые отклоняется руль высоты сервой под управлением приемником.

    мало ведь?
    и самое главное почему так мало? у думал что на 120 град отклонение из края в край должно быть..а там максимум градусов 60...

    ну и вопрос- такой привод руля высоты допустим?
    Последний раз редактировалось ВитГо; 25.05.2010 в 12:58.

  25. #22

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Второго отклонения вам заглаза!
    Реально в половину меньше будет использоваться.

    Вобщем то допустимо, но рациональность заталкивания 9ти грамм в самый хвост ускальзывает, для компенсации придется вешать на нос грамм 80-100

    А в остальном - видел подобные крепления на англоязычных форумах на съемном хвостовом оперении, работает, народ летает.

    А если летает - то значит все в порядке

    Кстати, поставьте в передатчике 2х расходы или руками настройте расходы на 120%, угол отклонения увеличиться.

    Но поскольку это у вас не 3D модель (по виду хвоста) , то даже существующих расходов - слишком много

  26. #23

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    дык в нос все равно пойдет аккум на 100 грамм регулятор почти 30 двигатель 50 приемники (почемуто двух модульный)... или этого все равно может оказаться мало?

  27. #24

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    а вы посмотрите какое у вас соотношение длинны фюзеляжа до ЦТ и от ЦТ до хвоста.
    Может и не хватить, тогда придется удлинять "нос" авиамодели - вынося мотор еще дальше вперед.

    При этом учтите - чем дальше мотор от ЦТ, тем менее маневренная модель по РВ получается, приходиться сильно отклонять РВ, сильно отклоненный РВ тормозит авиамодель, авиамодель теряет скорость и на низких скоростях из за этого может получиться срыв авиамодели (просто наклонится на крыло и войдет в планету).

    К тому же у вас будет стоять мотор, за ним акк, за ним приемник. А не все в одной куче на самом начале авиамодели

  28. #25

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    гм.. не особо радостно...
    а если крыло сдвигаю чуть назад то все равно получаю минус так как даже не догружая нос отодвигаю мотор от ЦТ ?
    есть какое то оптимальное значения удаления двигателя от ЦТ для тренера?

  29. #26

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    есть, можно посмотреть чертеж любого тренера

    они все сделанны по практически одинаковым пропорциям

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 109
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 10:29
  2. Вопрос по микшеру руля высоты на закрылки
    от Kirill-G в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.05.2008, 17:52
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.06.2007, 22:02
  4. Вопрос про руль высоты.
    от калясик в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.01.2006, 19:42
  5. Вопрос по дифференциальному рулю высоты (AILVATOR)
    от klava в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.06.2004, 12:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения