Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Размер и вес уличной модели для новичка

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подумываю попробовать свои силы в воздухе. На симуляторе потихоньку тренируюсь, подбираю первую модель. Электрическую. Возник такой вопрос: какой минимальный размер ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    140

    Размер и вес уличной модели для новичка

    Подумываю попробовать свои силы в воздухе. На симуляторе потихоньку тренируюсь, подбираю первую модель. Электрическую.
    Возник такой вопрос: какой минимальный размер и вес модели, на которой можно будет более-менее уверенно летать на улице?
    Модели меньше 50 грамм - это, наверное, для помещений только или полного безветрия?
    200, 400 грамм уже нормально? Или вес и размер не настолько сильно влияют на реакцию на ветер?
    Остальные вопросы вроде уже прояснил из статей.
    Ну и, вдогонку, если кто захочет порекомендовать: какую модель лучше взять? Хотелось бы недорогую, RTF.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Размер модели для новичка, в первую очередь, определяют транспортные возможности.
    Например, мой первый самолёт был E-Starter от GWS размахом в метр и полётным весом в ~~600 гр.
    Если бы у меня была возможность выбираться на поле на машине, или полоса в пределах пешей досигаемости, то я взял бы Мультиплексовский "Mentor" размахом больше полутора метров и весом больльше килограма.
    Крупным тренером рулить, конечно, по проще, чем совсем мелким.
    Недорогие и хорошо летающии RTF-тренеры большая и непредсказуемая редкость, мне известен только WingDragon.

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Я учился на 150 граммовом самодельном самолетике. До 5 м/с ветре летит более-менее, сильнее ветер - начинается колбасня...

  5. #4

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,023
    Цитата Сообщение от Kverty Посмотреть сообщение
    Подумываю попробовать свои силы в воздухе. На симуляторе потихоньку тренируюсь, подбираю первую модель. Электрическую.
    Возник такой вопрос: какой минимальный размер и вес модели, на которой можно будет более-менее уверенно летать на улице?
    Модели меньше 50 грамм - это, наверное, для помещений только или полного безветрия?
    200, 400 грамм уже нормально? Или вес и размер не настолько сильно влияют на реакцию на ветер?
    Остальные вопросы вроде уже прояснил из статей.
    Ну и, вдогонку, если кто захочет порекомендовать: какую модель лучше взять? Хотелось бы недорогую, RTF.
    Если затянет-то лучше сделать из потолочки -дешево и сердито.Тут на форуме полно схем и вариантов комплектации.Это дешево но надо приложить руки.А так многие начинают с Piper, Cessna- есть в комплекте простая аппаратура аккумулятор зарядник,потом захочется чего-то посерьезней,так что сразу встает вопрос кому ее в дальнейшем продать.Покупка более серьезного оборудования потянет затраты посерьезней но зато и качество и надежность лучше.Взлетный вес 400-700 г вполне комфортен для полетов.Лично я бы посоветовал крыло типа вжика или торика.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я имел 2 самолёта. Выше указаннуй Е-Стартер, самолёт великолепный - но для почти полного безветрия. И был Карл Голдберг тренер ДВС 1,6м размахом и 2,5кг весом. Голдберг был много много проще из за лучшей видимости и предсказуемости.
    >>> Крупным тренером рулить, конечно, по проще, чем совсем мелким. <<
    Т.е. 1м и 600г весу для полётов на улице не катит для новичка - мал. Конечно тут много собаководов - ассов. Но у них есть громадный опыт управления малыми и лёгкими моделями в любых условиях.
    Поэтому из моего личного опыта - модель новичка: от 1.5кг до 2.5кг весом с размахом 1.4м - 1.7м (ДВС или Электро). Это я пишу конкретно для вас так как у вас БОЛЬШОЙ опыт в симуляторе, те вероятность аварии мала. В противном случае, любой потолочка/пена лёт лучше, из за последствий -> морковка (для моделей до 1.5 кг ), репа (для моделей до 3 кг) а потом арбуз с балкона

  8. #6

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,023
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    т 1.5кг до 2.5кг весом с размахом 1.4м - 1.7м (ДВС или Электро).
    Чем больше шкаф-тем громче падает.Человек хочет ДЕШЕВУЮ ARF.Попробуйте уничтожит легкий пенолет,а потом уж хоть тыкву вдогонку...Не забудьте про транспортировку скарба плюс наличие немалой поляны..Да вот кстати хотелось бы услышать мнение действующих новичков а не "собаководов".Про размер 1м и вес 600г абсолютно не согласен,обоснуйте пожалуйста(полеты при сильном ветре не предлагать)
    Последний раз редактировалось sancho; 20.11.2009 в 17:54. Причина: правка

  9. #7

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    Учился и летаю на зумоподобнои самике из ЕПП - размах 700 мм, вес по моему около 400, летаю даже в ветер. поставил моторчик помощнее - начал тянуть против ветра, а так модель неубиваемая и для меня как новичка очень проста в управлении и обслуживании...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    261
    Начинал с Немо,после были разные епп-шки,лопались за милую душу,Немо нифига,всёх пережил!

  12. #9

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    А что за Немо??? можно картиночку или ссылочку... просто если этот самик жизнеспособнее ЕПП, то я хочу такой... хотя и моя ЕППшка только раз лопнуа... но там была конкретная морковь...

  13. #10

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,383
    Чуть ниже этой же ветки есть тема про немо, посмотрите там

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Чем больше шкаф-тем громче падает.Человек хочет ДЕШЕВУЮ ARF.Попробуйте уничтожит легкий пенолет,а потом уж хоть тыкву вдогонку...Не забудьте про транспортировку скарба плюс наличие немалой поляны..Да вот кстати хотелось бы услышать мнение действующих новичков а не "собаководов".Про размер 1м и вес 600г абсолютно не согласен,обоснуйте пожалуйста(полеты при сильном ветре не предлагать)
    Да так я и писал, вы не дочитали. Арбуз с крыши. У меня после 2 лет симулятора (3 их имел а о реальнух моделях и не думал тогда, не интересовали). ничего не падало, а было куплено 2 модели Стартер (кит) и тренер АРФ. На тренере летать было проще и обоснований тут никаких не надо, все знают об этом. Ино дело падения, а их после грамотного пользования симулятором не должно быть. С перевозкой это да - болше модель больше хлопот. По цене, Е-стартер с трбухой (не считая хорошего прередатчика с приёмником) обошёлся ну на 40% дешевле $40 стартер + $25 Рег + $15 мотор + $15 сервы + $25 3 ЛиПо. Голдберг АРФ $120 + 4 Серво НС322 $44 + ОС ,46 ЛА (бу) $30. Стартого оборудования я тогда не имел, заимствовал у друзей

    После 3х лет полётов все модели целы, за исключения Голдберга из за сбоя электроники. На фэйл сэйф улетел и был не найден
    Все модели в мойм профайле

  15. #12

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,023
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Ино дело падения, а их после грамотного пользования симулятором не должно быть.
    Еще как есть и опытные бывает размазывают в пыль и причин тут много...А в остальном у каждого свое мнение.При нештатной ситуации куском пенопласта сложнее причинить вред окружающим,или искать безлюдное место что в крупном городе есть большая проблема да и крупный самоль желательно запускать либо с хорошего грунта либо с помошником-вот вам еще проблема.У нас пацаны лепят копии ториков с потолочки -обтягивают скотчем и пуляют с резинки как планер вот еще расчет-2 микросервы на ебее по 4 $ usa 2 баночная полимерка наборт 900 ман-10$.китайская аппаратура-60$ BEC-9$ итого 83$.Скотч,клей, потолочку покупают вскладчину-затраты копеечные.Вариант моторный-плюс двигатель 9$ и реуль 30А тоже 9$.10 винтов 14$.Весь бюджет 115$ зарядник пока на толпу,кстати самый простой на 2-3 банки и током заряда 1А-10$.Так что считайте сами.В воскресенье чтоб не быть голословным кину несколько фоток.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вот тут про грунт итп вы правы.
    Когда я вижу объявления "Помогите полететь пожалуйста!" Я не могу понять что клиент хочет - вон полно вертолётов микро и микро самолётов и лети в комнате в спортзале.
    Я твордо знал на чем хочу летать и как - на относительно больших моделях полукопиях около 5кг весом. Пилотаж мне не интересен и всё было направлено как послать ту или иную идеально покрашенную/оклееную модель в небо с полосы и посадить 5кг на высокой скорости на узкую, короткую полосу асфальта в одном куске, как тут говорят, съезд с полосы череват поломками и царапинами, ну например, капота и обтекателей колёс (у меня на всех за исключением Е-Стартера самолях они есть). Главное, как и везде, знать цель - а потом и выбирать кратчайший путь: бой, пилотаж, фристайл, копии/полукопии требуют свои пути (кратчайшие). Если бы я хотел Катанится/Якшаться итп мои шаги были бы другими. Конечно основы общие

  17. #14

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,023
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Конечно основы общие
    Согласен жму руку.

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Уважаемые Влад и Александр. Каждый из вас по своему прав. Я, как новичок в радио(но не в авиамоделизме) пошел по проторенному пути. Т.е. как учили - от простого к сложному. Это сейчас мне более менее понятны некоторые нюансы радиоуправляемого авиамоделизма. Но я знал основы. А ведь новичок он как? "Хочу летать. Посоветуйте." Сколько уже таких тем на форуме. Но ни один не догадался написать мол условия для полетов такие-то, финансами располагаю такими-то, руки растут оттуда-то и прочая, прочая, прочая. Тогда и совет будет конкретный, расскажут и разжуют все подробно. И полетит он с минимальными потерями.

  19. #16

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Чем меньше вес, тем меньше нагрузка на крыло. Соответственно самолётина более тихолётная. Имеем простую зависимость. Либо ветерок не кислый и летам да не паримся. Или шлёпаем в ближайший спортзал и отрываемся по полной в варианте ИДЕАЛЬНЫЙ ШТИЛЬ. Ни то не другое не есть истина и идеал.Потому как основной фактор всё-же = РУЛИЛА. Т.Е. пилот. Можно в супер условиях расколошматить на составляющие тренера, или классно отлетать на пилотаге в зале, что не всем дано. Собсно кому что надобно вощем-та.Моторика, наработки, и огромное количество сопутствующих факторов. Охх, тяжко признаться, нормальный зал, нормальный тихолёт у меня лично вызывает клаустофобию. МЕстАААА МаааЛО !! Хотя летает и я вроде рулю. Но нету ощущения ПОЛЁТА... простора нету.Нa том-же самом аппaрате , в хорошую погодку отрываюсь как хочу. А в не маленьком зале ---жмёттт, блиннн. Так что я прям не знаю , Вы уж сами как нито , определитесь полетавши.....мож вообще на импеллеры комнатные пропрёт ? А Е-Стартер машиииинА ! ..но в просторном поле и с хорошим моторчеГом.
    Всем Всего John_K

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Мне Е-стартер нравился когда на нём летал, но как ветер 10 км/ч и больше так эго удержать тяжело в полёте, не даст расслабиться . Да и маленкий он, видно плохо куда его кинуло. Одним спасался тем что - тихолёт он, есть время подумать (если это можно так назвать). Садится он как бабочка или лист сухой, взлетает с места - навыки самого полёта на нём отработать на ура. Да и клеить тоже его надо (всё на пользу) - не АРФ он а кит.
    Для болших моделей (не про понты пишу) самое главное посадка, а на Пайпере Каб 3 - взлёт. На посадке нет времени думать и второй заход делать - не аэродром ведь. Решения менять нельзя если уж почти у земли. Скорость чуть не расчитал - большая - козёл либо ещё хуже малая - просадка резкая и о грунт, но полёт одно удовольствие - тут уж не бросает, есть ветер 10км/ч или 20км/ч нет его, всё ровненько как тут говорят по рельсам едет. И чем больше тем рельсы шире. Правда всегда одна мысль в башке (3 года летаю а мысль всё есть) - "А посажу ли как одно целое?" Вот там в копиях о ТБ-1 пишут. Какие мысли у пилота/конструктора когда он в полёте будет. Он же весь из щепочек построен. Одним словом шифонер будет летающий, но красив ТБ-1.

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    На посадке нет времени думать и второй заход делать - не аэродром ведь. Решения менять нельзя если уж почти у земли.
    При хорошей тяговооруженности - вполне можно уйти на второй круг и с совсем малой высоты.

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,023
    Немного практики-все самолетики сделаны мальчишками под контролем руководителя.
    Последний раз редактировалось sancho; 22.11.2009 в 22:45. Причина: правка

  23. #20

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    23
    Сообщений
    52
    как новичок могу посоветовать метройд. мотопланер для новичка самое оно.

  24. #21

    Регистрация
    29.11.2009
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    30
    Сообщений
    16
    Записей в дневнике
    1
    у меня есть чертежи метательного планера из потолочки, если что, то скину, я считаю, что тоже неплохо для новичков... запуск планера либо с броска, либо с леера

  25. #22

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    А что за планерок из потолочки? Может тут сможете поместить?

  26. #23
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от stranger2006 Посмотреть сообщение
    у меня есть чертежи метательного планера из потолочки, если что, то скину, я считаю, что тоже неплохо для новичков... запуск планера либо с броска, либо с леера
    Тоже хочу посмотреть чертежи. Как раз сейчас выбираю параметры нового планера для динамы. Старый уже не устраивает по летным данным. Слишком уж он учебный.

  27. #24

    Регистрация
    29.11.2009
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    30
    Сообщений
    16
    Записей в дневнике
    1
    могу, тока позже, щас не фоток ничего пока нету, только вырезанные шаблоны и почти готовый сэмоль, нафоткаю и выложу.... только вот где я брал чертежи не помню, к сожалению =(

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Да вот кстати хотелось бы услышать мнение действующих новичков а не "собаководов".
    Всего год, как приобщился к rc avia (до этого видел только в кино), так что может мое мнение и сойдет...
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    (полеты при сильном ветре не предлагать)
    Скажите себе честно, сколько дней в году вы наблюдали полный штиль? А по выходным?
    Существуют архивы прогнозов. Полюбопытствуйте.
    Учитывая то, что ветер даже 3 - 5 м/с, для метровой пенопластовой модельки в руках новичка, более чем критично, сколько полетов Вы сможете сделать за сезон? Как много пройдет месяцев (или лет) когда приобретённые навыки, позволят не только бороться за существование самолета, но и впечатлять близких и окружающих красотой маневров и правильностью исполняемых фигур?

    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Чем больше шкаф-тем громче падает.
    Это бред полный!
    Влад Вам правильно советовал, - размах 1,4 - 1,7 м. Я бы "поднял планку" до 1,6 м, не меньше.
    Большие модели вменяемо рулятся, и учиться управлять ими, намного легче. Далее. Пока Вы не "чувствуете" модель в пространстве, постоянное и безошибочное определение её положения, - залог того, что не зарулитесь в первую же минуту. Здесь размер, тоже имеет значение.
    Не стану отрицать, что маленькую модель из ЕРР, в сравнении с полноразмерным бальзовым тренером, легче "вылечить" при незапланированной "посадке", но это не окупается высокими рисками, тут же воткнуть ее по новой.
    А вообще, мне видятся два типа подходов к "росту исполнителя":
    1. От простого к сложному, - читай от полновесного Тренера к копиям или Пилотажу.
    2. Сразу сложно, и делаем пока не получится. Это как раз Ваш малогабаритный вариант.
    Шансы на успех наверное одинаковы. Уровень подготовки во втором случае, думаю будет по-выше. Но какой ценой?! Выбор только за Вами.

  29. #26

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Я тоже начал этой весной, но все равно скажу. Мне кажется, 1,6 метра - это размер, типичный для калильных двигателей - для электричества уже многовато (хотя и реально), для бензина мало. Электричество - в любую погоду зарядил, включил, полетел. А с калильным ДВС возни больше, топливо дорогое, домашние начнут жаловаться на запах дома. Я лично решил вообще не связываться с калильными движками, тем более что они для самолета настолько же "ненастоящие", как и электромоторы. Совсем другое дело бензин, но я пока к нему не готов.

    А насчет штиля - летом на рассвете и закате был каждый день штиль, не смотря на то, что там было в прогнозе погоды. Я летал замечательно на самолетах меньше метра. Зимой к сожалению такого явления природы не наблюдал, но к этому моменту я научился и при ветре 3-6 м/с нормально летать.

    Кстати, в отношении рулить большими полукопиями я поддерживаю Влада spider3, пока стремлюсь красиво копийно взлететь и сесть на полосу "копийного" размера, кувыркаться в воздухе 3D, 4D...nD мне в настоящий момент не интересно. Хотя интересы могут и измениться

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от sergetk Посмотреть сообщение
    А насчет штиля - летом на рассвете ... был каждый день штиль, не смотря на то, что там было в прогнозе погоды.
    В общем то, так я и учился, ловил первые светлые утренние часы до восхода солнца, потому как безветрие в наших краях, очень большая редкость.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 09.01.2010 в 22:56.

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Я вообще начал с "Zoom 4U". Там размах 65см!
    А большой и стоит дорого, и в машине не помещается. А большой и электрический - цена взлетит ... ну поднял, полетел, вспомнил сколько он стоит - и забыл куда чё дёргать!
    Конечно "морковок" было не много, а очень много, пропеллеры менял пачками, за то ремонт копеечный и всё после симуляторов (все перепробовал) ...
    В симуляторе считал себя крутым, а на яву оказалось много непонятных факторов, пока не сменил аппу на 2.4Гц.
    Маленький самолёт конечно плЁхо, но там свои большие плюсы (главное газ успеть убрать) !

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от sergetk Посмотреть сообщение
    Электричество - в любую погоду зарядил, включил, полетел. А с калильным ДВС возни больше, топливо дорогое, домашние начнут жаловаться на запах дома. Я лично решил вообще не связываться с калильными движками, тем более что они для самолета настолько же "ненастоящие"...
    О типе силовых установок можно очень долго спорить. Не мне одному "электричество" категорически не подходит, но тема о другом.

  33. #30

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А что за планерок из потолочки? Может тут сможете поместить?
    Если еще интересует
    Планер из потолочки

  34. #31

    Регистрация
    29.11.2009
    Адрес
    Жигулёвск
    Возраст
    30
    Сообщений
    16
    Записей в дневнике
    1
    да, кстати, это он и есть... а то я никак не мог вспомнить где я его брал )))

  35. #32

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,023
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Всего год, как приобщился к rc avia (до этого видел только в кино), так что может мое мнение и сойдет...
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Учитывая то, что ветер даже 3 - 5 м/с, для метровой пенопластовой модельки в руках новичка, более чем критично, сколько полетов Вы сможете сделать за сезон? Как много пройдет месяцев (или лет) когда приобретённые навыки, позволят не только бороться за существование самолета, но и впечатлять близких и окружающих красотой маневров и правильностью исполняемых фигур?
    Когда я начинал только дергать ручки,а было это в 1998 году у меня не было ни симулятора,ни шнура для соединения передатчиков тренер-ученик,инструктор стоял сзади и мы как два пе...та для непосвященного вызывали непонятные ощущения...Не было лития и в помине за счастье коллекторный спид 400,электричество только набирало обороты в нашей стране для массового применения.К чему все это?Вот и приходилось строить учебные самолеты под калильные моторы чтобы обеспечить более менее сносную тягу -в основном под мдс6,5,благо они были в достаточном количестве.Лепили самоли и под комод-самолет весь в гуане после посадки,тряпки,спирт,и прочие удовольствия,приходишь домой-шмон конкретный.По поводу-сколько можно сделать полетов за сезон-поверьте до хрена при ЖЕЛАНИИ,если не устраивает ветер 3-5 м/c извините -встаньте пораньше и вперед.
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Чем больше шкаф-тем громче падает. Это бред полный!
    Ну не знаю может для Вас уже все понятно и ясно...падают бальзовые двс ки очень болезненно для меня было проще собрать новый самолет,ну крыло как минимум,и этот процесс не доставлял удовольствия...А пеник-склеил за пару вечеров уронил,новый,потом опять и до тех пор пока не выработается автоматизм в движении ручками.Затраты копеечные эффект огромный.P.S.Посмотрите на карту у нас дует всегда и порой не кисло что такое ветер я знаю,все зависит от ЖЕЛАНИЯ.Да и вот еще внимательно почитайте что хочет автор темы.
    Последний раз редактировалось sancho; 13.01.2010 в 02:46. Причина: добавил текст

  36. #33

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    топикастеру - рекомендую зум. Причем покупной. Обсуждений полно. Почему не потолочка -
    Хочу купить как первую модель...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 223
    Последнее сообщение: 03.07.2009, 07:52
  2. Модель для новичков
    от Solo в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 02.11.2006, 01:22
  3. Ищу чертежы радиоуправляемой модели для новичка
    от Gleb2 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.07.2006, 01:38
  4. Подойдет ли эта модель для новичка?
    от Петруха в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.06.2004, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения