Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Сколько живет модель

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Меня заинтересовал вопрос о том, а сколько же может налетать модель, не за один полет (эта информация есть на ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    2

    Сколько живет модель

    Здравствуйте! Меня заинтересовал вопрос о том, а сколько же может налетать модель, не за один полет (эта информация есть на сайте), а вообще какой срок жизни модели самолета?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Зависит от пилота. От 3-х секунд до нескольких лет. Если порыться в моих закромах, то возможно найти пару самолетов 26 лет от роду.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    2
    Спасибо Александр за ответ.
    А есть ли какое-то среднее, если принять, что самолет эксплуатируется квалифицированным пилотом ?

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Мне кажется,что нет...Ведь в любом случае за самолетом ухаживаешь, что-то подклеиваешь, что-то усиливаешь, тем самым продлеваешь ему жизнь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    или наоборот, что-о усиливаешь, подклеиваешь, а он как камень летит вниз...

  8. #6

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Ну надо еще упомянуть о том,из чего сделана ваша модель....Если это бальса,то как уже говорилось выше,все зависит от хозяина. Я вот когда собираю модель,некоторые элементы пропитываю спец.раствором от влаги. Если модель из композита,то проживет давольно долго. Летаю на планере уже 4-й год, а ему- ничего,пару раз перекрашивал и все.....Все от материала зависит и от летных качеств моделиста!

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Да у меня и пенопластовые и потолочные есть четырехлетки. Расчетный срок службы я беру 3-6 месяцев, потом либо уходит в резерв, либо отдаю в кружки

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    А вот мне кажется, что модель самолета живет ровно столько, пока не надоест на ней летать. Вот когда дойдешь до предела летных возможностей модели, тогда и срок летный подошел к концу.... убирай на полочку или..... подарить кому. А если по сроку летному, то всякая модель подлежит ремонту, вопрос в другом, всегда ли целесообразно её востанавливать...... Так что летайте и не заморачивайтесь, после первых полетов вопрос сам собой отпадет.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    начал заниматься РУ моделями года 3 назад, первой был пенопластовый муллиган который и сейчас в летном состоянии не смотря на то, что было время когда я неделю ходил на поляну в рощу, ждал когда с дерева свалится крыло остальные самолеты самодельные. Они конечно периодически требуют починки, но последнее время все реже. Самый расходный материал у меня это вертолеты, не далее как позавчера грохнул об асфальт валкеру DF-39, до этого налетал на ней около часа. теперь как минимум до нового года с вертолетами в завязке рамы кончились...

  13. #10
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    Спасибо Александр за ответ.
    А есть ли какое-то среднее, если принять, что самолет эксплуатируется квалифицированным пилотом ?
    Смотря что за жизнь.. Можно в кладовке пятилетку простоять. По моему жизнь это налет, тут наверное спортивным пилотагам равных нет.Показатель безаварийности у них пожалуй самый высокий. Есть такой Ф3А - ветеран Саня Михрин, летает очень много и многие годы. Супер-аккуратист и пилотаги его живут и пашут многие тыщи пилотажных полетов, при этом выглядят так как будто на них и муха не сидела. Пилотаги у него кстати исключительно самого высочайшего качества изготовления, даже у Чемпионов Мира модели выглядят несколько проще.
    P.S. с какой целью интересуетесь?

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    У нас в клубе отец с сыном летают вместе на бипланах - СЕ5 и Фоккер. Где то 40 масштаба. Видно что краска на них (покрыты не плёнкой) выцвела. Ну одним словом старые. Спросил про них, ответили построил их дед в 1973 годы. Ну требовали какогото ремонта, а так всё родное (не знаю про моторы, закопотированны)

  15. #12
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    У нас в клубе отец с сыном летают вместе на бипланах - СЕ5 и Фоккер. Где то 40 масштаба. Видно что краска на них (покрыты не плёнкой) выцвела. Ну одним словом старые. Спросил про них, ответили построил их дед в 1973 годы. Ну требовали какогото ремонта, а так всё родное (не знаю про моторы, закопотированны)
    Копии обычно живут многие годы, но в кладовках, а вот пилотаги в воздухе.
    Каждому свое.

  16. #13

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5


    Бутербродный Мустанг P-51D



    облетан 30.10.08.


    Еженедельно в воздухе по 50-120 минут - 3-4 выезда в неделю по минимум 2 батареи (8 минут полета на полном газу, в выходные 2-3 зарядки батарей в поле), возьмем в неделю 100 минут.

    Итого 55 недель * 100 минут =5500 минут или 91 час налета !!!!

    Месяц назад сменил хвостовое оперение - РН, РВ и стабилизатор.

    Думаю пора выводить, тк самик имел 4 морковки связанные с потерями аккумуляторов в инверте (полете кверх ногами) и несколько неаккуратных шмяков при полетах новичков.

    Но на удивление летает приятственно, хотя в петлях стал требовать подправки с помощью РН даже в безветрие, видать немного "поплыла" геометрия после ремонтов.

  17. #14

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Во, как тема-то зацепила! Сколько понаписали! Оно и понятно - самый животрепещущий вопрос. Можно и я выскажусь?
    Срок жизни самолёта, как уже говорилось выше, может исчисляться и годами, и секундами. Первое относится к самолётам, стоящим на полке (лежащим на шкафу), и, конечно же, к самолётам, на которых летают опытные пилоты. Второе относится (или может относиться) ко всем остальным самолётам. Правда, есть небольшая поправка - это то, как и из чего сделан самолёт, то есть прощает ли он ошибки пилота, то бишь грубые посадки и втыкания в землю, или нет. Наиболее хрупкие, но ужас, какие красивые, - самолёты из бальзы. На первой фотке - то, во что превращается такой самолёт после втыкания в планету. Свой первый бальзовый По-2 я расколошматил быстро - хватило на полтора взлёта и два падения. После этого пришло понимание, что самолёт должен быть, как боксёр - то есть должен уметь хорошо держать удар. И мне показали, КАК делать ТАКИЕ самолёты. Никаких сложных технологий для этого не требуется. Материалы просты и доступны: пластиковые бутылки из под лимонада, пенопласт, скотч. Аппарат получается прочный, лёгкий, и почти не убиваемый. На втором фото - Ил-2 переживший мощнейший удар в землю со всей дури. На третьем фото он же через 2 дня с эрзац мордой (полчаса работы). На последнем фото он же, полностью восстановленный. Самолёту уже более 2-х лет, кроме этой аварии на его счету около десятка грубейших полу-посадок/полу-падений. И ничего, я и сейчас на нём постоянно летаю. Ну, за два года штук 20 пропеллеров я на нём сломал...
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 18.01.2010 в 20:57.

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    А можно ссылку или обзорчик про изготовление бутылочников?
    По потолочке и бальзе - тем куча, а вот технология изготовления бутылочников не описанна


    Кстати - предлагаю писать полетное время жизни самолетов. А то действительно - какието лежат по 3 года на шкафу и имеют налет в 30 минут, а другие за год под сотню часов налетывают

  19. #16

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Жизнь самолёта, как жизнь человека, и всё бывает по разному...
    И так...
    И эдак...
    Но мысли о времени жизни матчасти всё же больше свойставнны начинающим пилотам...
    Многое в отношении к времени жизни модели, зависит от отношения к этому твоих домашних...
    Некоторые даже пекутся о целостности отдельных частей самолёта...
    Очень многое в этом вопросе зависит от самого летательного аппарата... Ведь они бывают очень разные..... Такие например... Или совсем иные.....

    А в целом, тема конечно для "Курилки"........

  20. #17

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,178
    Записей в дневнике
    24
    Прошу без обиды...но вопрос довольно странный! Модель, которая тебя удовлетворяет ,может летать сколь угодно долго( пишу как моделист-пилотажник F2-B .) пока не надоела или физически нестала рассыпатся от старости. Тогда её можно повесить на стенку и наслаждаться вспоминая былое... У меня например есть самолёт 1977 года и на ходу. А бывало модель разбивалась в первом полёте (хотя и не по моей вине). Так что среднее какое- то странное получается. И дело не в материале из чего она сделана...

  21. #18

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    P.S. с какой целью интересуетесь?
    Страховой Агент, видать. Мониторит новые способы отъема денег.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Ну, за два года штук 20 пропеллеров я на нём сломал...
    За два года не удалось научиться НЕ ПАДАТЬ?

  23. #20

    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Тула
    Возраст
    38
    Сообщений
    644
    это маркетинговое исследование, чтобы посчитать как часто обновляется парк самолетов и как часто покупают что то новое=)

  24. #21

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    За два года не удалось научиться НЕ ПАДАТЬ?
    Ну, не думал, что это кого-то ТАК взволнует... Ладно, отвечаю: первые 10шт.за первые три недели, дальше по убывающей. Ломают винты все, и для этого совсем необязательно падать. И опытные лётчики ЭТО делают. Очень РЕДКО, но РЕГУЛЯРНО.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    В своё время я вёл здесь, на этом форуме религиозные войны на тему: должен ли самолёт падать. И что после этого с ним будет?
    Могу признать только одно - я эту войны проиграл. Начисто. Тотально поражение.

  26. #23

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    В большой авиации они вроде тоже падать не должны, но ведь падают, забодай их комар...

  27. #24

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Кто не падает тот не летает

    ... ну или летает не выделываясь. Но это скучно! В чем прелесть полета "блинчиком" ?

    А вот откатать комплекс на небольшой высоте, сделать пролеты в инверте на полуметре от взлетки - это тема!

    PS просьба не путать выделывания с безотвественностью и полетом "а хрен ее знает куда оно летит - я только от земли отвочаиваю"

  28. #25

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,990
    Записей в дневнике
    5
    Когда я только еще учился летать, я усвоил одно правило: всегда должен быть план полета (его отсутствие- и есть безответственность), и его надо держать в голове, и придерживаться его в течении всего полета.

    ЗЫ. Любите свои самолеты- и они отплатят Вам тем-же!

    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение

    А вот откатать комплекс на небольшой высоте, сделать пролеты в инверте на полуметре от взлетки - это тема!
    Не стоит навязывать свое мнение: для кого-то крутануть фигуру по-фигуристее- это верх мастерства, а для кого-то- засадить планер в поток! "Каждому- свое".
    ЗЗЫ Оказывается топикстартер- девушка! Был приятно удивлен!
    Последний раз редактировалось Baloo; 27.11.2009 в 17:01.

  29. #26

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    ага, вот только она куда-то исчезла...

  30. #27

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,518
    У меня кроссинг три года отлетал.Хранил в сыром гараже.И вот однажды в воздухе крыло пополам.На затяжной, во всё небо петле.Разглядывая перелом ужаснулся-вместо бальзы-труха.Кое где плесень...Сгнило однако крыло.А как ещё состояние крыла проверить?Плёнку вспарывать?На ощупь казалось крепкое...

  31. #28

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,990
    Записей в дневнике
    5
    А как вы щупали?

  32. #29

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    А оборудование сколько живёт?
    Например, среднее китайское: БК движок, сервы, липоли. На сколько этого добра хватает в условиях отсутствия крашей и брака?

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Мое ИМХО,
    модель живет ровно столько, сколько этого хочет моделист.

  34. #31

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,990
    Записей в дневнике
    5
    Во-во! Так что, пусть они живут долго и щасливо, и радуют нас!

  35. #32

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    А оборудование сколько живёт?
    Например, среднее китайское: БК движок, сервы, липоли. На сколько этого добра хватает в условиях отсутствия крашей и брака?
    дешевые батареи с хобисити живут уже 2 года, в мустангере - о котором писал выше стоят мелкие (800, 15С) липо от валкера, пока не жалуюсь, заметных проседаний не видно, летают

    Сервы - у одной сломал зубцы на редукторе, 2 (5ти граммовых) сдохли от нагрузки - сам дурак, поставил на металку метрового размаха, но не ловил ее в руку при приземлении, а приземлял в траву.

    Мотор ЕК5-0001 на мустангере кушает 8А вместо 5 МАХ заявленых (сам знаю что перегружаю, но мотор недорогой, брал у братьев китайцев в тц москава - rc-ocean за 250 руб, если сдохнет - поменяю), на текущий момент более 100 часов НАЛЕТА!!!

    Не смотря на нештатные нагрузки летает, проблем не имеет.

    Кстати, 100 часов - это очень много! Для сравнения, 100 часов * 60 (минут в часе) /10 минут (обычное время полета от одной батареи)=600 полетов.

    Если летать только по выходным - 6 полетов (в среднем, не в каждый выходной выбираешься, погода, да и дела домашние) то это 100 недель или более чем 2 года

    При стоимости батарей на хобисити 250-500р (для электролетов 70-1200 см размахом) даже ежегодня покупка новой батареи не ударит по семейному бюджету

  36. #33

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Моя статистика по оборудованию практически полностью совпадает с только что сказанным. От себя добавлю (буду, наверное, не оригинален), что отслужив положенный срок 1...2 года на самолёте, литий-полимерка ещё может послужить на земле. У меня отработавшие свой ресурс батареи ( с упавшей токоотдачей и ёмкостью) прекрасно работают вместо никель-кадмия в передатчике и в шуруповёрте.

  37. #34

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    что отслужив положенный срок 1...2 года на самолёте, литий-полимерка ещё может послужить на земле.
    +1
    Я племяшу отдаю на катера.

  38. #35

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ну и мои 5 копеек. Самики делаю из потолочного пенопласта. Самый большой пока 1,25 метра. Остальные метровые.. Срок жизни .. около 30-50 полетов. Потом они становятся жидкими, материал устает от постоянных перегрузок, ибо 3Д.

    А тренер .. первый мой пенопластовый электролет - он вечный.. блинчиком его убить сложно.. а 3Д он не летает

    Итог - чем меньше летать 3Д - тем длиньше жизнь самолета.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лама4 будто живет своей жизнью
    от Грог в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 23:46
  2. Ответов: 77
    Последнее сообщение: 31.08.2009, 19:25
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 17:50
  4. Сколько живёт Д.В.С.
    от *серж* в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 19.03.2009, 14:09
  5. Сколько живет свеча накала трешка
    от spyplane в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.09.2008, 18:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения