Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Первый вылет

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сегодня я совершил первый полет на летающей радиоуправляемой модели (планер). Событие конечно рядовое в мировом масштабе. Но я с детства ...

  1. #1
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230

    Первый вылет

    Сегодня я совершил первый полет на летающей радиоуправляемой модели (планер). Событие конечно рядовое в мировом масштабе. Но я с детства мечтал о радиоуправляемых самолетах, другие мне как то не очень нравились. И первую аппаратуру управления я собрал в 1975 году. Это была знаменитая однокомандная аппаратура Отряшенкова. Тут бы и модель соорудить. Но однокомандная это же не то! Начал делать более совершенную аппаратуру. Потом еще более совершенную. Увлекся электроникой, научился не повторять чужие схемы а проектировать свои (авторам "Искусство схемотехники" надо при жизни памятник поставить). И уже делал пропорциональные аппаратуры чисто своей разработки. Потом компьютеры стал паять, тоже своей разработки, с нуля. Потом увлекся мелкосовтовским флайтсимулятором, приборы и динамику для него делал.

    В результате не прошло и сорока лет как я осуществил свою мечту. По иронии судьбы с покупной аппаратурой.

    Модель испытывали с женой. Летать модель сначала не хотела. Но у меня приличный опыт настройки свободнолетающих моделей. Подобрал центровку и угол установки крыла и планер стал неплохо планировать. Настораживает его желание входить в спираль. Устойчивость в боковом движении похоже нейтральная, для учебного аппарата это не есть хорошо, надо попробовать киль уменьшить.
    Затяжку на леере жене не доверил. Это конечно простое действие, но таки неких навыков и знаний требует. Как то доверил затяжку планера соседу, его физические данные позволили вогнать трудноубиваемую модель в планету с такой скоростью, что ремонтировать было нечего. Завтра с опытным моделистом попробуем затянуть модель на леере.

    Радиоуправляемые кораблики строил. Для сына. Все с самодельной аппаратурой. Строил маленькие парусники. Сборную пластиковую модель броненосца Потёмкин оснащал свмодельным радиоуправлением. Гусеничный тягач радиоуправляемый делал.
    вот мечта детства вылилась почти в 40 лет. Тут есть смягчающее обстоятельство, нельзя было раньше купить аппаратуру в магазине. Ее надо было делать. А електроника затягивает, там свои прелести есть.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4

    Поздравляю!

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Мои поздравления!
    Примерно в то время (1976г.) Записался в Авиа кружок в школе. После первого "обязательного" планера (полетел лучше всех, так как я бумагу лаком покрыл), руководитель кружка, оценив качество изготовления, предложил продолжить высокий полёт: было у него в наличии не законченный планер (одно крыло=140 ... строитель школу закончил - проект не успел ) Так же бала в наличии пропорциональная аппаратура 4 канала, новая в коробочке (Литовская ССР)
    Не хватало только фюзеляжа. Начал строить ... очень много времени убил на него.
    Была надежда, что после постройки модели, аппаратура оправдает доверия и достанется ... ну не знаю, кому, просто было много "конструкторов" (НПР. приемник - 7 транзисторов) и : О! играет! Оставь себе ...
    В процессе, успел сделать пару кордовых и рубится на поле с единомышленниками.
    В итоге на радио управляемом планере не взлетел - была кража со взломом, а планер порублен на мелкие куски
    С тех пор, не люблю большие проекты

  5. #4

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Примите мои поздравления!!! Высокого неба Вам и мягких посадок.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,953
    Очень приятно видеть Вас,Степан, на этом форуме.Поздравляю от души и желаю успехов на этом поприще и мягких посадок.
    Очень Вас понимаю,т.к. сам сравнительно недавно(9 месяцев назад) поднял первую модель в воздух.

  8. #6
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Приглашаю в ветку http://forum.rcdesign.ru/f8/
    Хобби вполне можно совмещать! И при сегодняшней доступности аппы, весьма занятно не забывать паяльник.. Лично я про него вспомнил после десятилетнего перерыва, именно увлекшись авиамоделями.

  9. #7

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Димитров, Донецкая обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    50
    А я электрощиной начал заниматься уж не помню с какого возраста... Со времен разборки игрушечных автоматов АК и хищения из них моторов и батарей с последующим насаживанием подобия винта на ось двигателя в надежде что полетит... лет 5-6 мне было.
    Электронщина по жизни так и осталась (ХИРЭ закончил), а авиация только в этом году мне по голове зарядила...)))
    И вот по эронии судьбы сегодня планируется первый вылет на самодельном потолочном планере, если погода конечно расположет...
    Долгие месяцы листания всевозможных вэб-ресурсов, литературы... терпя ворчание жены)) и подбодренный восторженностью детей наконец-то собрал и укомплектовал первое "детище")))
    Чтож, если будет интересно, напишу о результатах))
    И Вы GSL пишите о своих!

  10.  
  11. #8
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Приглашаю в ветку http://forum.rcdesign.ru/f8/
    Хобби вполне можно совмещать! И при сегодняшней доступности аппы, весьма занятно не забывать паяльник.. Лично я про него вспомнил после десятилетнего перерыва, именно увлекшись авиамоделями.
    Как раз совмещать не очень получается. Я человек увлекающийся, если уж чем занимаюсь, то с полной отдачей. Так было и с радиоуправлением и прочей электроникой, так было и с флайтсимулятором. Но попаять чего в небольших количествах по старой памяти можно конечно. Сейчас вот шнурок для сима паяю.

    Сегодня с короткого, метров 40, леера позапускали. Погода идеальная, ветер до 3 метров в секунду, температура около -5 (даже перчатки не одевал), снег еще не очень глубокий. Управляли по очереди. Были и мягкие посадки у ног, и втыкание в землю под 45 градусов со спины, и цепляние крылом за землю. Но пенопласт со скотчем и отстегивающиеся крыло все терпит. Снег хоть и не глубокий, но тоже смягчает удары.
    Тренироваться надо. Зарулился в одном из полетов, лихо планер в землю воткнул. Ведь уже куплены движки, регуляторы, аккумуляторы, зарядник. Жалко будет бить.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти. Успехов!

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Я сделал лет так 20 тому в зад "цифровой термометр" ... по ночам вскакивал.
    Потом делам магнитофон кассетный на подобе Олимп 004 ... но мой друг, как то спросил, когда я это делаю? - По ночам и на работе ...Последующий вопрос: - И как тебя жена терпит?
    Забросил ляпиЗдронику лет на 10 ...
    Сейчас проще купить готовое - подпоять кончики по своему и в небо

  14. #11
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти. Успехов!
    Спасибо, буду стараться. Сейчас вот столик под передатчик делаю для удобства управления. Как то мне не очень удобно рулить когда рука на весу. Можно конечно и так научиться рулить (некоторые ногами вязать научились), но хочется облегчить себе жизнь.

  15. #12

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Поздравляю! Удачных посадок!

  16. #13
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти.
    Сегодня получилось с точностью до наоборот.
    Погода способствовала полетам. Температура около нуля, снег не более 20 сантиметров. Скорость ветра несколько меньше скорости полета планера, в порывах больше.
    Сначала на поле рядом с домом затаскивали планер на леере длиной метров 50. Управляли по очереди. У обоих полеты выглядели примерно одинаково. После отцепки планер судорожно выполнял некоторое количество фигур простого пилотажа после чего более или менее грубо втыкался в снег далеко за спиною пилота. После нескольких полетов сделали вывод что планер хорош а пилоты плохие и стали сматывать удочки, то есть леер. Удовольствия от таких полетов никакого.
    Я предложил со склона рядом с домом побросать. Склон всего 10-15 градусов, на нем множество всяких мелких кустиков и канавок, две 10 киловольтные линии электропередачи. Но ветер как раз на склон и надеялись хоть немного полетать. В результате часа два пускали модель и бегали за ней по склону. Истоптали весь снег. Огромное количество положительных эмоций. Планер забрасывали метров на 5-10. После чего он или очень медленно удаляется против ветра или висит на месте. Максимальная дальность метров 50-70, вполне достаточно чтобы почувствовать модель. В конце стало уже неплохо получаться. Иногда даже удавалось набирать высоту. Надо конечно покруче склон поискать. Но этот в 100 метрах от дома и господствующий ветер дует на склон. Так что для начальной тренировки самое то.

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    После отцепки планер судорожно выполнял некоторое количество фигур простого пилотажа после чего более или менее грубо втыкался в снег далеко за спиною пилота.
    Приделайте к нему моторчик и всё у вас получится...

  18. #15
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Приделайте к нему моторчик и всё у вас получится...
    С мотором легче летать (я так думаю). Но мы легких путей не ищем Надо и без мотора научиться летать, на халявном источнике энергии. Хотя начинка для электрички уже имеется.

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Надо и без мотора научиться летать
    Открою Вам секрет... Мотор можно выключить после набора высоты!!!

  20. #17

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    А вы сделайте простейшую катапульту и вопрос с запуском решиться. Уже многократно описывались эти устройства. Берете автомобильную камеру и режете ее, чтобы получилась полоска 8-10мм шириной (ширину полоски можно подобрать под вес модели, потом...). У вас получиться метров тридцать резинки. Эту резинку привязываете к столбу или колышку, к другому концу резинки - леску миллиметровую, метров 100 и колечко. Такая катапульта закидывает планер на 50-70 метров, важно только, чтобы при растяжке резина и леска не путалась в траве и кустах.
    Можно взять и рыболовную резину, она может быть в чем-то и лучше, однако все ее достоинства перечеркиваются абсолютной ненадежностью, а с моторчиком лучше потом - с ним летать лучше, но на первых порах можно и не взлететь...

  21. #18
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    А вы сделайте простейшую катапульту и вопрос с запуском решиться. Уже многократно описывались эти устройства. Берете автомобильную камеру и режете ее, чтобы получилась полоска 8-10мм шириной (ширину полоски можно подобрать под вес модели, потом...).
    Вопрос с запуском решен. Более сложный вопрос с посадкой теперь решить надо Вчера в сильный ветер упустил модель за спину и она с попутным ветром протаранила елку. И зависла на высоте метра три.

    До катапульты дело не дошло, хотя резина рыболовная куплена. Поначалу предполагалось что полеты будут проводиться с леера при ветре и с катапульты в безветрие. И тренироваться в симуляторе. На практике оказалось удобнее швырять планер с холмов и бугорков чем заморачиваться с леером и катапультой. Задача ведь научиться летать а не большую продолжительность обеспечить. А полет в динамическом потоке на малой высоте при порывистом ветре требует непрерывного управления, иногда очень энергичного.

    Я думаю не может быть одной "правильной" методики обучения. Разные природные условия, финансовые, опыт разный у разных людей. Да и цели не у всех одинаковые.

    До регулярных тренировок в симуляторе дело не дошло пока. Ладно бы для запуска надо было ехать час - два на метро и маршрутках. Или в пробках стоять. А если до места запуска 100 - 300 метров то как то не хочется в экран пялиться, лучше по сугробам побегать. И для здоровья полезнее.

    Сим ведь больше пенолетов "развращает". Но его за это никто не ругает. Пенолет тоже разбить можно. И потерять. А там аппаратура, она денег стоит. Да и труда жалко.
    В прошлые выходные летали с горнолыжного склона. Кругом троса подъемников, железяки всякие. Склон представляет собой берег речки, причем незамерзающего участка. Между речкой и склоном высоковольтная линия. В симе таких эмоций не получить.

    Вчера впервые запустил модель со сложенной антенной передатчика. Поскольку более 40 метров модель от себя не отпускал, то заметил сложенную антенну только после посадки. И ведь сто раз читал про проверку антенны. Управление проверил а про антенну забыл.

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    У меня тоже до места запуска метров 200, но к сожалению месность равнинная, бугорков нет. И когда мы всей семьей баловались с планером, примерно также как и вы, катапульта была привязана к телефонному столбу и не убиралась несколько месяцев, а чтобы резина не закручивалась за траву, мы накатали мотоблоком полосу. В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2. Все равно больше 3-5 минут в беветренную погоду, планер удерживать не получалось. (правда это был не совсем планер, а неубиваемый "Уфимский Вжик", правда измененной конструкции. Он был назван "Дельфин" и пережил не одну сотню грубых посадок и морковок, один раз пробил соседке шиферную крышу. Сейчас он в нашем авиамузее.)
    Рыболовная резина у нас тоже была, подбирали разную, экспериментировали, тянет она плавнее и дольше, но постоянно рвется.
    В симуляторе тренируемся тоже (у нас AFPD), но между реальными полетами и симом разница огромная.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6132.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	81.5 Кб
ID:	304189   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _MG_5932.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	77.4 Кб
ID:	304198   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _MG_5941.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	78.6 Кб
ID:	304199   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _MG_5956.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	51.2 Кб
ID:	304200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _MG_5958.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	35.8 Кб
ID:	304201  

  23. #20
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    У меня тоже до места запуска метров 200, но к сожалению месность равнинная, бугорков нет. И когда мы всей семьей баловались с планером, примерно также как и вы, катапульта была привязана к телефонному столбу и не убиралась несколько месяцев, а чтобы резина не закручивалась за траву, мы накатали мотоблоком полосу. В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2. Все равно больше 3-5 минут в беветренную погоду, планер удерживать не получалось. (правда это был не совсем планер, а неубиваемый "Уфимский Вжик", правда измененной конструкции.
    Ну у нас тоже каждый полет считанные минуты длится. Такие вот мы фиговые пилоты. Зато большой опыт взлетов и посадок. Сегодня не лучший день, минут через десять после начала полетов при посадке на склон по ветру какую то финтифлющку стабилизатором задели. Стабилизатор был вырван с мясом с куском фюзеляжа и киля. Ремонт занял минут 10, но клеил титаном, он сохнет долго, сегодня летать не получится. Надо бы какого нибудь быстрого клея для пенопласта приобрести. С титаном по каждому ерундовому повреждению надо кучу времени терять.

    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2.
    У нас солнце заходит в 16:30 примерно сейчас. Поэтому летать можно только в выходные. Но зато в нашей широте ночи очень светлые, наверное можно летать и ночью при оборудовании модели БАНО.
    Последний раз редактировалось GSL; 12.12.2009 в 18:42.

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Потом увлекся мелкосовтовским флайтсимулятором, приборы и динамику для него делал.
    Ага, увидел тут Ваш пост, смотрю на имя и адрес и думаю - неужели? Я в свое время (MSFS 2000-2002-2004) делал визуалку для Шереметьева и Ил-86 (динамику делал Stefano Caputo). Оттуда и помню, что был такой специалист по динамике, весьма авторитетный в сим-сообществе .
    Так что, успехов на новом поприще .
    ЗЫ ... осталось еще Махмуда да Колесника здесь встретить...

  25. #22
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Так что, успехов на новом поприще .
    ЗЫ ... осталось еще Махмуда да Колесника здесь встретить...
    Спасибо. И вам успехов.

    Мир тесен. Тем более что и FS и RC производные от авиации. Так что многие и то и то попробовали.
    Вчера с Сашей Беловым общался на Авсиме. Махмуда вспомнили. Ностальгия по временам когда все начиналось.

    Тут товарищ планерок сделал для динамы. Вчера хотели испытывать но в последний момент обнаружили неполадки в управлении. Будем наверное сегодня испытывать. Но вчера было -18, сегодня -28 при 2 метрах в секунду. Таки холодновато. Но в поле снега до метра, сто метров по такому снегу и уже даже жарко. Так что решимся наверное, уж больно хочется новый планерок попробовать. Он значительно аэродинамичнее предыдущего. Да и мы уже иногда достаточно осознанно ручку двигаем.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Вчера с Сашей Беловым общался на Авсиме. Махмуда вспомнили. Ностальгия по временам когда все начиналось.
    +100
    Если будет еще общение с Сашей - привет ему большой .

    Мне в конце декабря дали впервые порулить планером - мелкой металкой. Первый заброс - черт-то что, во втором уже получилось как-то более осмысленно. А потом началось... Пепелац сам выбирал направление, но, к счастью, ни разу в машины не попал. Потом оказалось, что киль разболтался в своем пазу и РН практически отсутствовал...

  27. #24
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Мне в конце декабря дали впервые порулить планером - мелкой металкой. Первый заброс - черт-то что, во втором уже получилось как-то более осмысленно. А потом началось... Пепелац сам выбирал направление, но, к счастью, ни разу в машины не попал. Потом оказалось, что киль разболтался в своем пазу и РН практически отсутствовал...
    Что то меня планеры все больше нравятся.
    Вчера пытались облетать новый планер товарища. Не совсем удачно, боудены элеронов подклинивали на морозе. Переделывать надо управление элеронами.

    У настоящей морковки видна только ботва. Примерно так:



    А тут мороз, солнце и новый планерок. Мороза больше всего, 28 градусов.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первый вылет.
    от Fotilla в разделе Кордовые модели
    Ответов: 132
    Последнее сообщение: 17.02.2010, 15:06
  2. Первый вылет и первый краш
    от Anike в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 15.05.2009, 01:02
  3. Super Zoom - настройки на первый вылет
    от air_alex в разделе Новичкам
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 31.05.2008, 21:19
  4. Расходы элеронов на первый вылет (электро)
    от Pumper в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.10.2003, 11:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения