Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Почему 2-х моторный (и 2-х канальный) самолет летает?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139

    Почему 2-х моторный (и 2-х канальный) самолет летает?

    Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - поправте мой ход мысли там где я ошибаюсь.

    Итак - этот RTF самолетик не имеет никаких рулевых элементов. Налево/направо он поворачивается если выключить один из двигателей. При отключенных обоих двигателях самолетик превращается в обычный планер (кстати интересно - в планировании он ровно идет вниз или "клевками"? Хорошо ли он умеет планировать?). А вот почему он поднимается при включенных двигателях? Двигатели смотрят немного вниз? Или плоскости стабилизатора и крыла не параллелны (это на мой взгляд глупо)?
    А еще интересно - за счет чего крен появляется при повороте? Элеронов то нет...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    не смог разгадать почему он летает.
    Я тоже не смог... То суетливое дёрганье органами управления, для удержания сего агрегата в воздухе, полётом я назвать не могу...

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    По идеи, он полетит даже очень хоЛосо, но футбольного поля, может быть маловато ...

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    У сына вот такой.

    не падает потому, что крыло создаёт подъёмную силу. когда скорость набегающего потока больше, то и подъёмная сила больше = набирает высоту. Полноценным (и даже адекватным) управлением не блещет, но в воздухе держится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    Если не трудно - добавте пожалуйста пару слов - плоскости крыльев и стабилизатора между собой строго паралелны?
    Пропеллеры наверное крутятся в разные стороны?
    Оси моторов строго паралелны плоскости крыла?
    Как этот биплан планирует с выключенными двигателями?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Таким самолётикам целая тема посвящена: Родителям на заметку или приятный сюрприз!
    На стабилизаторе есть выштампованые рулевые поверхности, подгибая которые можно добиться пологого планирования. Для правильной центровки часто нижно приклеить копейку или скрепку на нос (на фото не мой биплан, но наклейка на носу есть тоже).
    моторы крутятся в разные стороны, оси вроде параллельны, на пульте есть возможность триммования. Летает только в штиль, сильные воcxодящие потоки или ветер могут утащить самолётик, т.к. на нём не спикируешь а термики его и с выключеными моторами иногда вверх тащат

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - поправте мой ход мысли там где я ошибаюсь.
    .
    Если Вы не совсем новичек в моделизме,то ,наверное слышали о том что на модели необходимо делать выкосы мотора на некоторую величину вправо и в низ.Это нужно для компенсации момента от вращения винта.Но полностью,во всем диапазоне рабочих оборотов двигателя добиться этого не удается.Поэтому регулировку выкосов проводят на средних оборотах. Естественно- на больших оборотах самолет будет немного задираться вверх,на маленьких-пойдет со снижением.На Вашем самолетике выкос вниз отсутствует,поэтому при даче газа он будет набирать высоту,при отключении движков....вниз.
    Теперь о крене-при выключении одного из двигателей создается момент,стремящийся повернуть самолет в сторону неработающего двигателя.При движении по дуге возникает разница в окружных скоростях консолей,а ,следовательно и разница в подъемных силах консолей.Та консоль, у которой скорость меньше,просаживается,вот Вам и крен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    Такой вопросик - раз двигатели крутятся в разные стороны, они не компенсируют крутящий момент друг у дружки? Где-то я читал мнение, что при таком раскладе можно двигатели устанавливать без выкоса - это мнение не верно?

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    при разнонаправленом вращении он как-раз и компенсируется. Выкос делают для компенсации неравномерного обдува киля . Если два однонаправленых винта обдувают две килевые шайбы (как на b-25 и некоторых других двухмоторниках), то выкос нужен

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    при разнонаправленом вращении он как-раз и компенсируется. Выкос делают для компенсации неравномерного обдува киля . Если два однонаправленых винта обдувают две килевые шайбы (как на b-25 и некоторых других двухмоторниках), то выкос нужен
    По моему разнонаправленные винты компенсируют только моменты право-лево,а вверх останется не скомпенсированным.Если не прав-поправьте.

  14. #11
    bgv
    bgv вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - поправте мой ход мысли там где я ошибаюсь.

    Итак - этот RTF самолетик не имеет никаких рулевых элементов. Налево/направо он поворачивается если выключить один из двигателей. При отключенных обоих двигателях самолетик превращается в обычный планер (кстати интересно - в планировании он ровно идет вниз или "клевками"? Хорошо ли он умеет планировать?). А вот почему он поднимается при включенных двигателях? Двигатели смотрят немного вниз? Или плоскости стабилизатора и крыла не параллелны (это на мой взгляд глупо)?
    А еще интересно - за счет чего крен появляется при повороте? Элеронов то нет...
    Думаю, что планировать он будет плохо без моторов, это игрушка. В Могилеве Р.Б. первый радио самолет построен на этом принципе. Крыло установлено под определенным углом атаки, при большом газе самолет уходит в верх (возрастает скорость, возрастает подъемная сила) на средних оборотах силы хватает удержать самолет в горизонте, при малом газе силы не хватает и он снижается, но ее хватает на, то чтобы самолет не упал. Да, и обратите внимания на профиль крыла. Моторы вниз, это компенсация установке угла атаки. Крен на крыле появляется из-за разницы в тяге моторов. На консоли на которой мотор слабее работает ,поступательное движение воздуха на эту консоль естественно меньше, соответственно и подъемная сила меньше и конечно со второй на все на оборот. С большого я думою будет понятно. Аэродинамику объяснять не буду и движения молекул воздуха, долго, но спрашивайте по возможности отвечу. Запустите его и вскрытие покажет.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    вверх останется не скомпенсированным
    В смысле вверх? Вы имеете ввиду прирост подъёмной силы на обдуваемом участке крыла? На данных моделях винты толкающие, такового прироста не сильно много будет...
    Мне кажется, Вы сильно преувеличиваете момент от винтов. На вертолётах с намного бОльшим диаметром ротора есть схемы с компенсацией момента от ротора "пылесосом" (поищите MD902 или NOTAR)

  16. #13

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от bgv Посмотреть сообщение
    ... Крыло установлено под определенным углом атаки, при большом газе самолет уходит в верх (возрастает скорость, возрастает подъемная сила) на средних оборотах силы хватает удержать самолет в горизонте, при малом газе силы не хватает и он снижается, но ее хватает на, то чтобы самолет не упал. ...
    То есть этот самолет все-ж не мотопланер? И при полностью отключенных двигателях все-ж падает? Или нет?
    Поясните мне такую простую вещь - если я правильно понял, чем больше скорость, тем выше поднимается нос этого самолета, это видимо так? Но при планировании он может идти по некоторой наклонной вниз не клевая. Как достигается то что он не клюет?

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    Как достигается то что он не клюет?
    Скоростью начала "планирования". То, что я пытался управлять, планировало примерно как кирпич...

  18. #15

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    У меня такойже самолёт вобще не взлетел.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    И при полностью отключенных двигателях все-ж падает?
    Silverlit падает но не очень быстро. Он из ЕРР, отскакивает от земли как мячик
    Сажать можно, постепенно уменьшая газ
    Лучше один раз увидеть

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Сажать можно, постепенно уменьшая газ
    У меня таланта не хватает, чтобы дёргать ручкой с такой частотой...
    Вот если бы там было пропорциональное управление...

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    То есть этот самолет все-ж не мотопланер? И при полностью отключенных двигателях все-ж падает? Или нет?
    Поясните мне такую простую вещь - если я правильно понял, чем больше скорость, тем выше поднимается нос этого самолета, это видимо так? Но при планировании он может идти по некоторой наклонной вниз не клевая. Как достигается то что он не клюет?
    О центровке вы когда нибудь слышали? При правильно установленном ЦТ, "при планировании он" должен "идти по некоторой наклонной вниз не клевая".
    Последний раз редактировалось Alexm12; 28.12.2009 в 13:58.

  22. #19

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    У меня таланта не хватает, чтобы дёргать ручкой с такой частотой...
    Вот если бы там было пропорциональное управление...
    Оно там и так пропорциональное.

  23. #20

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,026
    Где-то 3 года назад притащили пацаны такой синенький самолетик в кружок.С виду вроде фуфельная игрушка -два каких то милипиздрических коллектора,я говорю-ну ка включите моторчики...Ого жужжат.Взял в руку- легкий аппарат,пошли во двор.Для начала отрегулировали как свободнолетающую модель с пологим планированием и без отклонения от прямой.Потом полный газ и о чудо эта штуковина медленно но верно полетела вверх,следует отметить слабую тяговооруженность реакция на изменение направления посредством остановки одного из моторов вполне приемлемая,пацаны справлялись,школьного стадиона хватало для полетов блинчиком. Cтоимость-тогда это было 1200р.Полеты следует проводить в тихую или безветренную погоду.Самолетик сделан добротно и очень прочный.Крыло имеет несущий вогнутый профиль.

  24. #21

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Оно там и так пропорциональное.
    У этой - возможно, но то, что попадало мне в руки, имело "передатчик" с четырьмя микриками...

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Смеяться тут совершенно не над чем.

    Этот аппарат воплощает достижения технологий, недоступные ещё несколько десятков лет назад.

  26. #23

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А крен при поворотах возникает из-за разных скоростей консолей. Поворачивая налево правая консоль движется быстрее левой и у ней подъёмная сила больше левой, и самолётик вхоодит в левый вираж. И если бы не было ушей этот процесс привёл бы к сваливанию, но уши не дают этому процессу перейти в сваливание.

  27. #24

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    Ох уж это видео SilverLit Впечатлило ... Биплан этот в полете мне напомнил про Барона Мюнгаузена ... Летит он на мой взгляд как змей воздушный. Нда, бипланчику до планирования далеко. Но boroda_de прав - лучше один раз увидеть. Кстати не зависимо от полетных качеств бипланчика пилот на мой взгляд хороший.

    Ну тогда еще такой вопрос - в полку самолетиков этого класса (2 канала 2 мотора) имеются особи планирующие?

  28. #25

    Регистрация
    23.08.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    44
    Сообщений
    24
    Летит он на мой взгляд как змей воздушный. Нда, бипланчику до планирования далеко. Но boroda_de прав - лучше один раз увидеть.
    ---------------------------------------------------------
    Летает он не хуже остальных моделей .Просто у него фабричная настройка-задняя центровка и на видео это хорошо видно. 50 копеек ему на нос рули высоты чуть вверх и при выключенных двигах отлично планирует.Кстати он из EPP

  29. #26

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    ...Ну тогда еще такой вопрос - в полку самолетиков этого класса (2 канала 2 мотора) имеются особи планирующие?
    Не планируют только самолеты заточенные под 3D. Или не правильно отрегулированные.
    Судя по пропорциям и отзывам этот неплохой планер.

  30. #27

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Исходный аппарат просто обязан планировать, он создан по схеме классического планера. Коэффициент планирования конечно будет маленький (особенно будут мешать стоячие винты), но планировать он будет и коэффициент должен быть порядка 5(на метр высоты 5м горизонтального полёта).

  31. #28

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я так понял там коллекторные двигатели.
    Если у кого сломался самолёт, а управление осталось целое, могу взять за небольшие деньги (его всё равно никуда не применишь)для своей лодки, если её не продам, похоже она никому не интересна http://forum.rcdesign.ru/f16/thread1...ml#post1632255 . Пусть дети поплавают.

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для лодки может не хватить дальности, а аппаратуру очень даже есть куда применить. Народ делает даже полукопии мелкие, типа Москито или Ме-262 из них.

  33. #30

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А что лодка дальше самолёта уплывает?
    А если аппаратуру не куплю - мне даже в радость - так не охота в воду идти.

  34. #31
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Непривычный вопрос для форума в названии топика. Обычно спрашивают- почему не летает...
    В наших магазинах города из радиоуправляемой авиации можно только этот аппарат ( который в начале топика) с радиоаппаратурой приобрести.. Поэтому на моих полетушках частенько подходят зеваки и с досадой расказывают, что вот ведь - самоделка а так здоровски летает, а мы купили за тыщу (подразумевается что это ооочень много) фирменный, так он пролетел не дальше брошенного кирпича и всего один раз..
    А выглядит действительно очень симпатично, классические планерные пропорции, хвостовая балка похоже из уголька.. Наверное все портят коллекторники с NiMh-акками. Может кто знает, какой у него полетный вес и нагрузка на крыло? Те. хочется понять, то ли наши "моделисты" не умеют его готовить или он в принципе мало приспособлен для полетов...

  35. #32

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    2
    Имею подобную игрушку из первого поста, только немного другого вида http://mmodel.ru/node/27 Надо сказать что как планер летает очень даже замечательно, только к управлению надо привыкнуть, сильно не газовать и поворачивать плавно. Хочу переделать его добавлением РН и РВ, ну и поставить БК двиг один на пилоне по центру.

  36. #33

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А что лодка дальше самолёта уплывает?
    А если аппаратуру не куплю - мне даже в радость - так не охота в воду идти.
    Ну это зависит от акватории,может Вы на Обь или на Байкал поедете запускать свою лодку.Там можно и за горизонт уплыть. А вообще-то дальность действия аппаратуры в небе гораздо больше чем на уровне земли.

  37. #34

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    У меня таланта не хватает, чтобы дёргать ручкой с такой частотой...
    Вот если бы там было пропорциональное управление...
    Ну сейчас не все и МКПП на авто осилят! (только АКПП подавай, чтоб "удобнее"!). Летали, однако, и ДО пропорционального управления! И весьма успешно!

    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Смеяться тут совершенно не над чем.

    Этот аппарат воплощает достижения технологий, недоступные ещё несколько десятков лет назад.
    Кстати, сейчас может, кому-то смешным показаться, но летали в своё время на ОДНОКАНАЛЬНОЙ аппаратуре! Т.е. самолёт был изначально сбалансирован так, что "летел сам" и управления требовал ТОЛЬКО для изменения направления полёта! Микшеров и прочих "приблуд" и в помине не было! Всё ж прогресс "развращает" (в определённом смысле!).
    P.S. А самолётик - весьма занятный... Навыка определённого, конечно, требует!

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Сделал пару фоток. Кстати управление газом вполне пропорциональное.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_6983.jpg
Просмотров: 33
Размер:	35.2 Кб
ID:	307777

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_6987.jpg
Просмотров: 23
Размер:	40.5 Кб
ID:	307778

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_6989.jpg
Просмотров: 25
Размер:	36.4 Кб
ID:	307779

    Переделка таких самолётов в полукопии:
    B-25


    Me-262


  39. #36

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Edward_tlt Посмотреть сообщение
    Имею подобную игрушку из первого поста, только немного другого вида http://mmodel.ru/node/27 Надо сказать что как планер летает очень даже замечательно, только к управлению надо привыкнуть, сильно не газовать и поворачивать плавно. Хочу переделать его добавлением РН и РВ, ну и поставить БК двиг один на пилоне по центру.
    У Вас игрушка побольше. Если снять штатную СУ с ее пилоном, освобождается грамм 100 - 130. Довольно приличный резерв.
    Только лучше БК ставить в нос + складывающийся винт.
    Так будет модель "чище", да и с центровкой проще. А оставшиеся от штатного пилона двигателей отверстия под крылом обеспечат вентиляцию СУ.

  40. #37

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ...
    Переделка таких самолётов в полукопии:
    B-25
    YouTube- X-Twin Conversion B25 Mitchel

    Me-262

    YouTube- X_Twin Conversion Me262
    Красиво смотрятся. А какая у них примерная скорость - какой силы ветер им не страшен?

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Скорость у них ~такая-же, как у моноплана от Silverlit, ветер страшен почти любой (особенно моноплану)

    Представление о скорости можно получить здесь

  42. #39

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,078
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Только лучше БК ставить в нос + складывающийся винт.
    B такая идея была... Пожалуй возьму ещё один для экспериментов, 500р не деньги, а летает то в принципе неплохо. Надо попробовать сделать в двух вариантах.
    ЗЫ Но это уже другая тема....

  43. #40

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    Еще один необычный вопрос - интуиция мне говорит что данное решение с двумя двигателями может быть весьма энергоэкономичной. Так ли это? Естесвенно что первое место по экономичности энергопотреблению займет планер. Но в такой двухмоторной схеме нет сервомашинок совсем (конечно это в ущерб маневренности), но при некоторых настройках такой аппарат наверное может держатся в воздухе с небольшим расходом мА/ч. Но так ли это на практике?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам 2-х канальную аппаратуру 27MHz
    от Barb в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 00:53
  2. В чем отличие топлива для 4-х и 2-х такт.двигат.
    от Yura46 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.02.2006, 23:33
  3. Помогите усовершенствовать "SABER" 2-х канальный
    от alex69 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.07.2001, 19:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения