Тренер Cessna 150 из потолочки

JIexa21

Сергей, ты так и не ответил как крепить крыло по твоему методу. 😃

alt:

Прошу прощения. Я не понял!! Забираю все свои слова обратно!! Я так понял Что весь фюзиляж из пластика.

Да нет конечно - фюзеляж естественно из потолочки. Вот эта вещь из пластика:

alt
JIexa21:

Сергей, ты так и не ответил как крепить крыло по твоему методу

Через часок, ну может чуть позже, выложу ещё один ролик. А вот так, я раньше клеил, у меня этого пластика у самого хватает!!

lagush
alt:

Не правильный выкос двигателя. Опускайте его угол наклона ещё вниз.

Сергей, у меня выкос уже около 10 градусов. Сначала заложил угол в 5 градусов при вклейке моторамы.
Потом еще подложил шайбы, что дало еще около 4-5 градусов.
Причем, после увеличения выкоса, особой разницы в полете не заметил. Была бы положительная динамика - имело бы смысл добавлять выкос.
А вот уменьшение угла установки крыла сразу дало видимые результаты.
Впрочем, я жду вашего видео, где будет описан процесс настройки и облет.

Slazenger
Спасибо за информацию.

cross_tver
lagush:

у меня выкос уже около 10 градусов. Сначала заложил угол в 5 градусов при вклейке моторамы.
Потом еще подложил шайбы, что дало еще около 4-5 градусов.
Причем, после увеличения выкоса, особой разницы в полете не заметил. Была бы положительная динамика - имело бы смысл добавлять выкос.
А вот уменьшение угла установки крыла сразу дало видимые результаты.

Выкос двигателя, как и любые установочные углы, делаются относительно продольной оси самолета. В нашем случае продольная ось самолета совпадает со стабилизатором. Угол установки крыла на Цессне должен быть 2-5град., но чем меньше тем лучше, можно вообще 0 сделать. У меня по мотивам Цессны сделан Стик, угол устновки крыла 0, летает отлично! И что важно, чем меньше угол установки крыла, тем универсальнее модель в скоростных режимах. А вот выкос мотора можно сделать не глядя на углы, а просто направив ось мотора на заднюю кромку крыла. И ведь это работает! 😉 Проверено как на Цессне, так и еще на нескольких верхнепланах. Много зависит еще и от того, как далеко по высоте расположены мотор и крыло, а так же крыло и вертикальный ЦТ.

JIexa21

Спасибо за очередную серию фильма. Смотрю с интересом.
Еще с первых серий хотел поделится одной маленькой хитростью по точному отмериванию размеров для отрезания, т.к. вижу что вы режете так же как и все. 😃
Фишка в использовании такой же линейки как у вас - ноль начинается точно с краю. Деревянные линейки для этого не подходят.
Например нам надо отмерить 30 мм. Прикладываем линейку меткой 30 на край, а край где ноль должен быть на отрезаемой детали. Проводим линию вдоль узкого края линейки. С другого края проводим так же. В чем фишка: в том, что приложив линейку мы по краю линии получим точно отмеренное расстояние. Ведь линия у нас имеет какой-то размер. Скажем для того же геля - 0,5мм. Если мы просто ставим метку у деления линейки с одной и другой стороны, то мы можем получить погрешность до 1 мм, т.к. точно напротив риски линейки редко когда удается поставить метку. Вот… 😃

alt
JIexa21:

Ведь линия у нас имеет какой-то размер.

Согласен! Но вот не тот немного случай. Тут материал не тот, 0,5 мм не даст ни чего. Хотя Вы вообщем правы!!!

JIexa21

Пенопласт то все прощает, но лучше заранее выработать привычку работать именно так. Потом на бальзе можно здорово обломаться. 😃

JIexa21

Сергей, когда будет продолжение сериала? Уже заждался.
А то про крепление так и не сказал и в кино не показал. 😃
Можно конечно дырочку просверлить в крыле и просто саморезом через какую-нибудь фанерку прикрутить… Или у вас так и делается?
Просто у меня есть суперповод запустить все это в среду…

alt

Сегодня чуть позже выложу. А Вы правы, именно так и делать надо!! 😃 Просто время мало. Хотя уже осталось немного. Облёт попробуем может завтра отснимем.

Epox

Сергей!!! Подскажите насчёт размеров. Отмечено “?” Картинка кликабельна

Epox

Подскажите пожалуйста как распечатать файл “ЧертежСессна из потолочки.cdr” на листах A4.
CorelDRAW Graphics Suite X4

alt

Мда!! Видно Вы с черчением не дружите. 😃 просто склеить три листика в одну линию, получится кусочек полоски из бумаги. Вот и чертите. А печатать, ну печатайте просто есть возможность печати в кореле разбитее на страницы, но только надо увеличить то реального размера. Но я там не соблюдал пропорции. Это делалось для упрощения, для того что бы вообще не применять компьютер. Это хорошо когда есть на чём печатать, а вот я знаю, что у многих ещё нету принтера. По моему проще начертить!!! Если ВЫ решили заниматься этой деятельностью, то надо тут уметь всё!!! Хотя это уже Ваше дело!! Я пишу и стараюсь дать то что умею.

JIexa21

Спасибо, Сергей!
Сегодня закончил свою цессну. В среду буду запускать.
Ну и по традиции фото:

Крыло не прикручено - просто для фотосессии сверху прицепил.
После вашего видео переделал и стабилизатор и киль. Получилось лучше чем в первый раз. Крыло у меня в двух вариантах: по вашему и по “старому”. Пока буду запускать на старом варианте. Поэтому края закругленные. Для симметрии стабилизатор тоже закруглил. Сервы элеронов повесил на два канала (1 и 5) синхронно, чтобы не возиться с кабелем, ну и может попробую вариант с флапперонами.
Вес получился 410 грамм с аккумулятором 2S 1А. Думаю что полетит. 😃

alt
JIexa21:

Вес получился 410 грамм с аккумулятором 2S 1А.

Что за моторчик? Может маловато быть питания. Просто если ветерок, трудно будет справляться с ним. А так полетит, куда она денется!!! 😃

JIexa21
alt:

Что за моторчик? Может маловато быть питания. Просто если ветерок, трудно будет справляться с ним. А так полетит, куда она денется!!! 😃

Мотор вот этот. Его взял потому что во-первых дешево и сердито, а во вторых в комплекте был адаптер. Есть еще хакерстайл, но его хочу на какой-нибудь крестолет поставить, после того как научусь летать вообще. 😃
А так если что, то есть еще парочка 3s 1А. Винт пока поставил 9050. Еще есть 9х4,7; 8х6 и 8х4. В поле возьму все что есть. 😃

alt
JIexa21:

Мотор вот этот.

Есть у меня такой примерно. Только 1900 об мин. Ну что то он мне не очень понравился. Хотя он не плохой.

KeyM

Алексей, главное - возьми в поле видео-оператора. Запись очень помогает при последующем разборе полётов.
Не буду напоминать, что первый запуск делать без винта, с руки в сторону высокой травы. И если всё ок, то ставить винт и в небо.

Я бы пробовал запускать на трёх банках с винтами 8х4 - 8х6. И контролировать себя, чтобы не давать полный газ.

Удачи! Ждём с победой!