Тренер Cessna 150 из потолочки

Heisenbergg
Wladimir_Th:

Дело в том, что если знать теорию и внимательно относится к предполетной подготовке то еще на земле будет ясно что ожидать от модели в небе. Но в разделе новичков постоянно видишь как, вполне неплохо сделанную модель, отправляют в небо толком не выяснив ни центровку, ни угол атаки крыла, да и много чего. В результате, ни в чем не повинная модель колотится об планету. А надо только внимательно прочитать rcopen.com/forum/f91/topic61971 и все будет ясно и понятно.

Во многих топиках пишут , что у цесн обычно немного задняя центровка , и говорят оставить как есть , помогает при посадке . Я свое “немного” понял сильно потому такие задиры , самолет исправно сел , центровку я поправил , помоему никаких проблем нет . Никогда не бывает чтобы все прям с первого раза и идеально , постоянно что то где то всплывает .

KeyM

Набросал своё видение размещения подкапотного оборудования. Крышка капота, со стороны двигателя на петлях. С противоположной стороны - на магните. В капоте прорези для выхода тёплого воздуха, прикрытые обтекателями. Регулятор думаю закрепить на наклонной сетке, склеенной из деревянных палочек от мороженого для лучшего тока воздуха. АКБ тоже нужно разместить на площадке, которая бы не перегораживала воздушный поток:

Основная задача улучшайзинга, исходя из опыта крепления капота денежными резинками - удобный и быстрый доступ к АКБ. Ну и грамотный обдув, заодно, сделать. Для полётов в прохладное время пойдёт и закрытый капот, но вот в летнюю жару уже нужно обдувать регулятор и двигатель.

Да, приёмник будет располагаться за шпангоутом, под крылом. Для него нужно протянуть питание от регулятора.

Что скажете? Какие возможны замечания или дополнения?

cross_tver
Albeanec:

В этой теме есть какие то государственные тайны в области авиации? Ну неужели так трудно или Ваше высокомерие непозволяет новичку помочь в некоторых вопросах. Один откликнулся. Спасибо большое. Но не полностью я получил ответы, на счет винта не ясно ничего.

Тут, как правило, Цессна либо вообще первый самолет, либо просто никто не имел опыта с AXN Floater Jet. Сейчас посмотрел описание этого самого Джета… чисто теоритически должно все подойти, может даже с запасом. Неплохо было бы тягу померить…

lagush

Забавно. Как раз занимаюсь капотом.
Для крепления капота нашел для себя три варианта:

  1. Крепление резинкой. Для удобства и красоты протыкаем фюзеляж сверху (сразу за мотором) шпажкой, по типу как для крепления крыла. За выступы и крепим резинку.
    Очень простой способ крепления и надежный. Только не хватает эстетики 😃
  2. Крепление на магнит. Сейчас именно такое крепление и пробую реализовать на мини-Цессне.
    Только у меня магнит расположен сразу за моторамой, а “петля крепления” сразу за крылом. Т.е. все наоборот. На капот наклеен кусочек жести.

  1. Крепление крышки капота, типа амбарный засов.
    Реализовано на большой Цессне:

Регулятор у меня просто лежит в отсеке и держится за счет жесткости проводов. Для провода от регулятора к приемнику предусмотрены вырезы в шпангоутах.

KeyM

Согласен, что при таком расположении петли капота, доступ в отсек удобнее. Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя. Только из подбных соображений, нарисовал открытие в другую сторону. Нужно будет на макете подергать магнитную застежку, тогда будет ясно, хватит ли силы удержания.

cross_tver
lagush:

Для крепления капота нашел для себя три варианта

У меня на “потолочниках” обычно капот вырезан из всей обшивки как на фотке:
по боковым краям обшивки приклеены изнутри полоски, что бы капот ложился на них, спереди изнутри капота полоска, которой он цепляется за обшивку. Далее на крышку клеится просто полоска скотча с подогнутым краем, что бы этот самый краешек не приклеивался. Клеится “навсегда” на капот, а часть с подогнутым краем на обшивке. И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.

lagush
KeyM:

Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя.

Тогда у меня были магниты слабые. Капот открывался во время мертвой петли. Сейчас вынул из СД-привода - маленькие, но держат зверски. Я даже использовал их боковую грань, а не основную. Будет слабо - можно перевернуть, а так же использовать два магнита по бокам, а не один по центру, как сейчас.
Слишком большое удерживающее усилие - не очень хорошо, т.к. можно запросто погнуть потолочку при открытии крышки 😃

Да, еще забыл. У меня капот достаточно высокий, поэтому ближе к крылу снизу крышки капота можно врезать сигнализатор разряда батарей излучателем вверх. Как раз круглый излучатель не будет ничем закрыт - улучшится слышимость звука.

cross_tver:

И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.

Честно говоря, на словах не понял как это работает…

StreetRaicer
sashaNar:

Нет, это ЕПП пилотага 200 грамм весом, типа слойки по конструкции. Дворолет.
Цессна моя от силы два месяца прожила.

а ну тогда понятно, молодец 😉

Grei

А это мой , зацените.
Жду снега для облета.

cross_tver
Grei:

Жду снега для облета.

Надо было на пока поплавки поставить 😃 не знаю как у вас, а у нас актуально 😃
А самоль гуд, и раскраска хорошая, приятная и оригинальная.

Epox:

Ждать не обязательно )))

А как же дифт?! Я РН на полные расходы ставил и гонял как то дома 😃

sashaNar
cross_tver:

Неплохо было бы тягу померить…

Грамм 700, не меньше. Причем сетап под скорость. Я своего километров до 80 на глаз разгонял.
Цессна полетит без проблем, только я бы крыло по центру усилил - а то порвать может.

cross_tver
sashaNar:

Грамм 700

sashaNar:

только я бы крыло по центру усилил - а то порвать может

Было бы там с чего рвать то 😃 если килограмма полтора-два, еще можно подумать, но там и сетап тяжеленный будет и масса самого самолета возрастет сильно, может и не выдержать крылышко…

Slavius_ru
пелот:

а так - в конце 😃

Да уж! Луче на землю уронить, чем в столб!
… Пара вопросов по постройке:
На какой высоте от поверхности крепить тяги к кабанчикам и к качелке сервы?
На крыльях сервы лучше сверху или снизу? А то народ по разному делает… С эстетической точки зрения - снизу красивее! А как с практической?

cross_tver
пелот:

а так - в конце

Фраза операторши: “Ну я долго снимать не буду”, сразу заставила меня обратить внимание на время видео и в голове промелькнула фраза: “а я долго летать и не буду” 😃 Но все оказалось лучше, чем я подумал 😃
Чет нос задирается слишком… может выкоса вниз добавить?

Slavius_ru:

С эстетической точки зрения - снизу красивее!

Когда самолет в воздухе наоборот 😃
У меня вообще кабанчики стояли снизу, а сервы сверху, и боудены сквозь крыло проходили… Просто так получилось… но сервы сверху мне показались в более безопасном месте. Хотя на большинстве других крыльев сервы снизу… по ходу так исторически сложилось 😃 Ну и вроде зрители самоль на земле разглядывают, и получается, что для них это эстетичнее…

Slavius_ru
cross_tver:

Когда самолет в воздухе наоборот 😃
У меня вообще кабанчики стояли снизу, а сервы сверху, и боудены сквозь крыло проходили… Просто так получилось… но сервы сверху мне показались в более безопасном месте. Хотя на большинстве других крыльев сервы снизу… по ходу так исторически сложилось 😃 Ну и вроде зрители самоль на земле разглядывают, и получается, что для них это эстетичнее…

Когда самолёт летит, то сервы всё равно не будет видно, т.к. они далеко, тем более, я низ самолёта делаю чёрного цвета.
А вот верх самолёта будут чаще рассматривать… на земле, на стене, на фото (всегда близко).

Epox

Настроил флапероны - отличная вещь! Посадка стала намного проще.

Slavius_ru:

я низ самолёта делаю чёрного цвета.

Тоже низ сделал чёрный, верх красный. Намного лучше чем полосатый (как в видео у Alt ) - Надеюсь он не обидится…

Slavius_ru
Epox:

Настроил флапероны - отличная вещь! Посадка стала намного проще.

Если есть возможность, очень интересно было бы посмотреть на видео, как они работают!

cross_tver
Epox:

Настроил флапероны - отличная вещь! Посадка стала намного проще.

Цессна и без них пешком садится )
Я на многих самолетах флапы настраивал… не нравятся они мне. Для хорошего тормоза нужно большое отклонение, а при большом отклонении управляемость страдает сильно. При малом отклонении почти не тормозит, правда немного уменьшается скорость сваливания, что в принципе неплохо, но скорость эту еще и сбросить надо, ну и тоже сказывается на управляемости. Но в любом случае в момент отклонения самолет меняет траекторию, в принципе при помощи микса с РВ можно это устранить, но вспухание все равно остается. Поэтому стал я на них забивать 😃 Так как мне был бы полезнее именно тормоз решил попробовать режим “crow”, когда флапы поднимаются вверх, тормоз работает хорошо, но самоль чуть кидает вниз, а когда скорость уже упала, он очень легко сваливаться начинает, поэтому, когда заходишь на посадку и уже на небольшой высоте включишь его, то самоль запросто можно в этот же момент и приложить… Можно со включенным этим режимом идти на посадку… скорость самолета падает до такой степени, что скорость снижения превышает горизонтальную 😃 а если его выключать у самой земли, то самолет опять же вспухает, т.е. поднимается и есть шансы опять же пролететь взлетку 😃 Я все это делал для короткой взлетки, эксперименты можно было бы продолжать, но мне оказалось проще отработать заход на посадку без каких либо режимов. Но это все касаемо в основном пенолетов. Вот на ДВСе 1.4м, 3.5кг, флапы работают вообще отлично!