Тренер Cessna 150 из потолочки

Petr_A

При более мощной ВМГ прибавка газа и небольшая корректировка элеронами вытащила бы модель и на небольшой скорости.
Но чтоб получить правильный совет а не измышления надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

RUD
Petr_A:

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать

Понимаю Вашу иронию…Ляпнуть абы что это мы умеем,а по существу сказать как-то напряжно получается…так?
P.S. Не поленился—посмотрел Ваши рекомендации НАЧИНАЮЩИМ авиамоделистам вот в этой теме: rcopen.com/forum/f91/topic331689/1357
Впечатляет…не правда ли?Вместо того чтобы начать сборку начинающий моделист бросится штудировать аэродинамику а заодно изучит физику обтекания профиля набегающим потоком воздуха…Не кажется ли Вам что как то не стыкуются противоречия в Вашей логике??

peter1234

Слава Богу, что взял вот такую метровую Сессночку-182 Арт-Тековскую RTF, сначала летал и летом и зимой на родном механическом пульте E-Fly, потом выписал Авионикс, новичку подарил живую…

Ни разу не тренер, крыло прямое, но гоняла-классику крутила с моим мощным двигом и винтом 8х6 со всем нашим общим удовольствием…😛😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

stud
andreyvk:

самолет по мотивам Cessna 150 из потолочки, двигатель электрический

Настройка начинается с проверки: Как он планирует. Насколько я Вас правильно понял, планирует плохо. Проверьте геометрию крыла, его установку и вес. Геометрию киля и стабилизатора. Добейтесь, что б самолётик без вашего участия планировал. А ещё лучше, если настройку самолётика и облёт его проведёт опытный моделист. Почитайте тему Встречи, даты, познакомьтесь с теми, кто уже летает.

General78
RUD:

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать

Ничего личного, но господа моделисты, вы бы выясняли отношения в другой теме, а то человек задал вопрос, а в ответ две страницы ни о чем… Еще раз, ничего личного, но тема не об этом…

Petr_A:

надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

В точку!!! Хотя если Цессну не утяжелять специально, она пешком ходит и спокойно летит с тягой 0.7, на крыло не валится (если V есть). Фото сделайте и параметры укажите, может и поможем тогда.

А по поводу регуля этого, заказал два себе, ничего не мазал, ничего не резал, один летает на палколете с двигом 2836, второй на бойцовке, и там и там токи около 20 ампер, ничего не горит, не отрубается в полете, нормальный регуль, если на 10 км по фпв не улетать.

peter1234:

Слава Богу, что взял вот такую метровую Сессночку-182 Арт-Тековскую RTF,

Симпатичная! Супер аппаратик!

yurbuten
RUD:

посмотрел Ваши рекомендации НАЧИНАЮЩИМ авиамоделистам

С каких пор вы модератором заделались?.. ,анализируете кто и что пишет?Откуда рвение следователя и … ,ладно.Проанализируйте прежде свои посты(только объективно,если удастся)…
Сам настаиваю чтоб писали в тему,а тут … 😦 , а тут вы флуд разводите… ,почти заразился.
Хочется пообщаться ЛИЧНО - пиши в ЛИЧКУ. Не засоряй тему… ,пожалуйста 😃

andreyvk
Petr_A:

При более мощной ВМГ прибавка газа и небольшая корректировка элеронами вытащила бы модель и на небольшой скорости.
Но чтоб получить правильный совет а не измышления надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

Точные цифры не скажу, нет возможности измерить. Насчет веса… он большой:-) около 0.7 - 0.8кг с оборудованием. Крыло не больше 1.2 м, собрано из двух потолочных плиток. Имеется небольшой угол V крыла. ВМГ тянет вроде неплохо, на полном газе вырывается из рук, хотя это наверно не показатель. Мотор под 3S, регулятор 20А, не греется

andreyvk
stud:

Настройка начинается с проверки: Как он планирует. Насколько я Вас правильно понял, планирует плохо. Проверьте геометрию крыла, его установку и вес. Геометрию киля и стабилизатора. Добейтесь, что б самолётик без вашего участия планировал. А ещё лучше, если настройку самолётика и облёт его проведёт опытный моделист. Почитайте тему Встречи, даты, познакомьтесь с теми, кто уже летает.

К сожалению нет возможности ответить всем в одном сообщении, пишу с планшета.
Насчет планирования не проверял, из за веса, испугался что он разобъется.
Явных искривлений в геометрии не вижу. Возможно что стабилизатор, там где руль высоты немного повернут в горизонтальной плоскости, из за тяги руля высоты. Повернут немног по часовой стрелке, если смотреть сверху.

Petr_A

При весе 0.7–0.8 кг и размахе 1–1.2 м должен лететь но нужна большая скорость. Из 2-х потолочных плиток размах обычно получается чуть меньше 1.0 м. Ведь потолочка размером обычно 50х50.
Немного повернутый стабилизатор- плохо но не критично–оттримируется и полетит как с ровным.У меня на Ангеле от старости тоже перекосило стаб. но летит ровно и прямо и в инверте.
Совет – сделать новый ероплан -весом хотя бы до 500 гр. но и это вес великоватый.и пробовать взлетать с земли. Ведь взлет и посадка самые сложные и самые красивые фигуры пилотажа.
Удачи в полетах и не отчаивайтесь.

RUD
yurbuten:

С каких пор вы модератором заделались?.. ,анализируете кто и что пишет

Отнюдь…Хочу открыть Вам страшную тайну—чтобы рассуждать на определённую тему надо быть в курсе её смысла.У нас возник спор с товарищем кто тут даёт дельные советы,а кто флудить.Вот я и посмотрел его досье.Оно в открытом доступе и ничего тут криминального нет.Ваш сарказм по поводу модерации абсолютно тут не к месту…А вообще я понял общий смысл этой ветки *для новичков*.Собралась кучка старых пердунов,возомнивших себя в статусе Бога в теме постройки авиамоделей.И ну раздавать направо и налево советы как,что и в каком порядке следует делать.Любое иное мнение приравнивается к ереси и немедленно предаётся анафеме.Это мне чем-то напоминает Политбюро КПСС…😎

Fisher15
RUD:

Небольшой совет при покупке регуляторов в жёлтой термоусадке(в основном *нонэйм* с али) надо её ОБЯЗАТЕЛЬНО! вскрыть …Как правило наши китайские друзья *забывают* проложить нормальное количество термопасты под радиатором.Как итог—перебои в работе с последующим выходом из строя.Вскрываем…щедро наносим термопасту и в новую термоусадку…

Таки не нужно уже ничего вскрывать. Китайские друзья, в отличии от вас знают, что в их 20-30 амперных регуляторах в желтой термоусадке греется, а что - нет, и кладут достаточное количество термопасты в нужное место - на линейный стабилизатор, который из напряжения батареи (для цесн обычно 12 вольт) делает 5 вольт для питания приемника и серв. Радиатор нужен именно для этой несчастной LM7805, которая по мнению китайцев способна давать 2 ампера (именно такой ток заявлен для бека), и на которой при активной работе рулями выделяется 7-10 ватт тепла. Ключевые же мосфеты на этих регах работают в ключевом режиме, греются слабо, и достаточно охлаждаются через термоусадку и через толстые медные силовые провода рега. Мазать термопастой ключи, да еще и со стороны пластикового корпуса нет смысла…
Чтобы рег нормально работал в плане тепловых режимов, достаточно обеспечить хоть какой то его обдув… Горят реги чаще из-за переполюсовок, из-за плохих контактов->искрения->превышения напряжения на ключах, из-за превышения токов в результате морковок и слишком тяжелых винтов, из-за воды и грязи (герметик под радиатор пихают для защиты от воды ключевых цепей, а не для охлаждения)…
Короче - не все так однозначно…

Андрей_Владимирович

По поводу того что писали выше, про сборище старых пердунов) А ведь человек прав, есть тут такие эксперты, не все, кто реально помогает тому плюс в карму и реальный респект! Но советы типа- с винтом 8060 вы не взлетите, упадете на разбеге в канаву, разобьетесь, пройдено вымученно… И вот выше писали что 500 грамм не полетит… вы сами то хоть пробовали? Експерты, а пишут ересь! А холивар на тему охлаждения? Микрометры выступающих корпусов- вы реально их вымеряли, создавали идеальную плоскость, приспособы и мерили? Шлифовать? Городить радиатор тяжелее рега? У вас проблем нет походу в жизни, такой фигней занимаетесь и другим советуете! Купить чуть с запасом рег, оно выйдет легче вашего с радиатором, содрать с него усадку и обеспечить обдув- хватит. А то советовать, да еще и термоленту, да вас тепловики на костре сожгут! И за кпт-8 тоже кстати)

yurbuten
RUD:

Это мне чем-то напоминает Политбюро КПСС…

Для особо одарённых знатоков моделизма,истории,прочих аналитиков и хамоватых - пишите в личку,не флудите… ,али слабо?Правда,надоело уже вас уговаривать. 😦

tima

А как обеспечить обдув регулятора? Что его наружу прикрепить или как?

Андрей_Владимирович

Я наружу вынес. И внутри стоял без усадки, делал отверстия снизу и сверху где регуль стоял, летал минут 20, потом пощупал- вроде холодный, да и улице уже на +30)

peter1234
tima:

А как обеспечить обдув регулятора? Что его наружу прикрепить или как?

В самом начале опытные сказали, что регуль должен быть на 30% мощнее тока на полном газу. На всех моих всегда так, при этом на некоторых конструктивно обдува нет никакого вообще, летали и летают и в жару и в холод.

Вот отличная самоделка

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

А ток измеряю вот таким прибором

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

andreyvk:

Точные цифры не скажу, нет возможности измерить

Вот полезные для этого вещи

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

stud
tima:

как обеспечить обдув регулятора

Фотография из поста № 9158

Fisher15:

Короче - не все так однозначно

Это точно. Вас не переубедить! Да и нет особого желания.

Андрей_Владимирович:

А то советовать, да еще и термоленту,

Андрей Владимирович, в отличии от вас я не только думаете, но и знаете. Про костёр не оригинальны. Мне часто об этом говорят. Лучший критерий истины - практика. Когда получается так, как говорил, такие критики вроде вас начинают отрицать, что говорили ранее.
Качественно работать не умеют. Любимое выражение: И так сойдёт.
Пример. В далёком 2006 мне говорили: На передатчик РУ НИЗЯ ставить литиевую батарею. Сгорит. Как ты не понимаешь такой простой вещи! Сейчас это в порядке вещей. Где сейчас эти критики? В 2015 году пилоты ФПВ открыли для себя литий ионные акки. Я же их использовал с 2008г. Года четыре назад в теме про Скай, говорил про усиление самолётика. Закидали тапками. И только тогда, когда самолётики стали разваливаться в воздухе, до некоторых стало доходить, что действтительно надо. Хотя бы ламинировать. В моём случае, с установкой радиатора на рег, пропала проблема с перегревом.

Андрей_Владимирович:

Микрометры выступающих корпусов- вы реально их вымеряли, создавали идеальную плоскость, приспособы и мерили? Шлифовать? Городить радиатор

Говорил про десятые доли мм. Про размерность слыхали? То, что для вас непонятно, для меня обычно. С чего решили, что радиатор тяжёлый? От балды ляпнули? Понравилось “техническое выражение” содрать. Термоусадку, обычно, срезают, удаляют, снимают.

peter1234:

Вот отличная самоделка

Ой, а можно немного покритиковать? В книгах по моделизму рекомендуют смещение двигателя делать не только в правую сторону, но и в низ. Угол подбирается в процессе настройки самолётика в воздухе.
Мотораму крепить в стык к фюзеляжу, не самое правильное решение. См. книги Тарадеев Б.В. или Мерзликин В.Е… Лучше использовать пазы или боковые накладки.
Для полётов ФПВ под двигатель, для снижения уровня вибраций, желательно подложить проходные резиновые втулки.

Андрей_Владимирович

Да вы вообще молодец и просто Бог моделизма!!! Удачи вам в ваших начинаниях, эдакий вы самобытный критик-первооткрыватель.

Особенно понравилось отсыл на пост номер тыщатакойто, вроде и подсказал, а вроде и пост написал.

peter1234

Выкос всегда и на всех моих моделях вправо и вниз. Естественно, и на обсуждаемой самодельной Сессне нужно так же делать. На первом фото Чирка это отчётливо видно. За неимением стапеля и приборов делаю просто: поднимаю фюз вертикально напротив окна, делаю шайбами чуть вправо, поднимаю горизонтально - делаю чуть вниз. Глаз запомнил угол конусности винтовых втулок (там 2 градуса), вот чтобы было похоже. Летают все четыре нынешние ровненько-пряменько…

RUD
Fisher15:

в нужное место - на линейный стабилизатор

Сразу видно что человек никогда не вскрывал эти регуляторы—там два стабилизатора и,как раз,на них нет вообще термопасты…Могу специально для вас ВИДЕО вскрытия сделать при случае…

Fisher15:

Ключевые же мосфеты на этих регах работают в ключевом режиме,

В этом режиме работают ВСЕ выходные ключи в ШИМ регуляторах…Говорите только то,в чём разбираетесь или имеете хоть какое-то понятие.

Fisher15:

через толстые медные силовые провода рега

А,вот,это что-то новенькое в радиоэлектронике—патент не пробовали оформить?(Ради прикола покажу этот шедевр у себя на радио форуме…поржём)

Fisher15:

Мазать термопастой ключи, да еще и со стороны пластикового корпуса нет смысла

Ага…значит,следуя вашей же логике,ключи нет смысла,а стабилизаторы есть?Очередной промах…

Fisher15:

из-за превышения токов в результате морковок

Очередной перл…

Fisher15:

Короче - не все так однозначно…

Это точно…Как говорил один филосов—Думаю если промолчу,то не ошибусь…
P.S.Спасибо за подъём настроения!Поржал от души…😁