Тренер Cessna 150 из потолочки

VRV

День добрый. В минувшие выходные полетал на данном аппарате. (склеил за 1 воскресенье:) ). В принципе данная модель была экспериментальная - в исходные чертежи внесены небольшие изменения а именно моторама выполнена из твердого (очень:)) пенопласта 8мм толщиной и продолжается практически по всей длине фюза. Тем самым пытался достичь распределения енергии при ударе по всей длинне фюзеляжа. Ветер и неопытность (+ дал порулить товарищу) привели к серии крашей:) Тем неменее два ака 850ма отлетать удалось. НО в конечном итоге даже данная конструкция не выжержала - морковка из пике привела к разрушению рамы и согнула переходную 2 мм аллюминиевую пластину(от двигателя к пенопласту).
Сегодня вечером надеюсь обтянуть версию номер 2. От старой оставлено крыло и рули(вырезал). При этом новый фюз сделал из двух отдельных секций(основная и хвостовая), что как надеюсь в случае аварии даст возможность использовать хвостовую секцию в сборе пристыковкой к новому фюзеляжу.
У версии 2 на 2 см удлиннил капот т.к. у 1 центровка оказалась немного задняя.
Щас попробую кинуть выдео-фото полетов:)

Alexm12
VRV:

…пытался достичь распределения енергии при ударе по всей длинне фюзеляжа. Ветер и неопытность (+ дал порулить товарищу) привели к серии крашей:) Тем неменее два ака 850ма отлетать удалось. НО в конечном итоге даже данная конструкция не выжержала - морковка из пике привела к разрушению рамы и согнула переходную 2 мм аллюминиевую пластину(от двигателя к пенопласту)целое…

…что подтверждает истину о том, что усиление эроплана приводит к поломке оборудования 😃
Недаром автомобили делают легко сминающимися при авариях (что бы не было катастрофы).

VRV

Так задача и ставилась именно распределить удар не только на мотораму но и далее на фюз в надежде на то что большая плошадь потолочки поглотит удар без разрушения оного.
А в будущем видится единственным способом продления жизни модели повышение навыков пилотирования:)
ЗЫ: благодарность автору за удачный и быстрый в постройке апарат:)

ZlVasek

Всем доброго времени суток!
Я думал что уже и небуду так плотно эксплуатировать свою цессночку но:

VRV

собствено фото к предидущему посту.
Завтра постараюсь облетать.
Правда данные эксперименты привели к весу в 400 граммм:(

Wener
VRV:

собствено фото к предидущему посту.
Завтра постараюсь облетать.
Правда данные эксперименты привели к весу в 400 граммм:(

У моей цессны вес без шасси 385 грамм и с шасси 426, но с электроникой как в статье (мотор 2205 1400kv и акк 2s) летает нормально, так что не переживайте по поводу веса 😉

Siddhartha

Авиатор VRN высказал две интересные идеи:
1.

на 2 см удлиннил капот т.к. у 1 центровка оказалась немного задняя

фюз сделал из двух отдельных секций(основная и хвостовая)

Что касается первой идеи, то я как раз обдумывал этот вариант - изначально сделать нос подлинее (сантиметра на 3-4 - если с центровкой все ОК - обрезать лишнее), Много сообщений в этой ветке, что центровка получается задняя - оно и понятно - за счет разницы длины плеч - “ЦТ-хвост” и “ЦТ-нос” 10 лишних грамм в хвосте приводят к необходимости вставлять 100 грамм свинца внос (что не есть гуд для такого легкого тренера).

  1. у бойцовок носовая часть (там где двигатель) легко отсоединяемый сегмент. При той же марковке - двигатель летит в одну сторону - фуз в другую -подбираешь - соединяешь разьемы и снова в небо. Для начинающих то что надо! Может кто подскажет что собой представляет узел расстыковки двигательно отсека и фюзеляжа? Как то я вклевал в мотошпангоут разъемы от ESC и ниодевые магнитики. Аналогично поступил моторамой. Во время тестового запуска - мотор улетел метров на 5, а самолет так и остался на стартовой черте. Пришлось толстой резинкой прихватывать мотораму к фюзеляжу. При нештатной посадке - это конструкция не спасла вал двигателя ( хотя двигатель был типа “звонок” - который не любит морковок).
Barim

по пункту 2

У бойцовок отсоединяется капот. Есть статья Зазулина в разделе бойцовой этого форума про изготовление.

2 части из фюза и хвоста - не слишком удачное решение, там самый нагруженный элемент фюзеляжа, как бы не сломалось.
А если в этом месте “клеить намертво”, то зачем делать это разделение?

Если и делать легкозаменяемый элемент - то это должна быть морда до крыла.

VRV
Barim:

по пункту 2
2 части из фюза и хвоста - не слишком удачное решение, там самый нагруженный элемент фюзеляжа, как бы не сломалось.
А если в этом месте “клеить намертво”, то зачем делать это разделение?

У меня они и не склеены:) Нос и хвостовая балка обтянуты отдельно скотчем.Далее ровно соеденены и стянуты 1 слоем скотчя по обтяжке- на фото виден перехлест красного по синему скотча (скотч к скотчу клееется лучше чем к потолочке:) )
Как уже писал, данное обстоятельство продиктовано леню:) т.к при разрушении( по своему опыту и фото постов) хвост как правило остается целый , а нос вдрызг:). При этом страдает также и передняя секция крепления крыла на бамбучину.
Вопрос отделения двигательного отсека интересен, но как быть с раземами, которые скорее всего не расстыкуются а вырвут обмотку из двигателя?
ЗЫ: сегодня практически штиль, так что вечером сообщу о результатах облета.

ZlVasek

Ждем, любопытно очень.
Я делал слабый мотошпангоут чтоб он ломался, а не самоль. И потом несколько слабых заменяемых ребер. От части выручало.
Моя первая цессночка в результате ремонтов набрала 650 грамм и летала 😃 … почти как ракета, поэтому не боюсь ставить на новую поплавки.

Barim

По поводу мотора - можно поставить разъемы типа “банан” между мотором и регом, как раз для этого дела.

VRV

ну вот и закончил полетушки:) масса удовольствия от неспешных полетов
(даже жена рулила )😃
отлетал 2 ака(больше небыло 😦 ), крашей тоже не случилось. Только в конце дожимаяя последний пак сервы зажили своей жизню, но спас полутрава= полукустарник:) Скинул ролик полета на рутуб, обещают 30 мин обработки.
По самолету:

  1. удлиннение капота благоприятно сказалось на центровке, т.о. если кто не жалеет клея и ставит сервы ближе к хвосту - однозначно удлиннять капот.
  2. двигателя с тягой 310гр для веса 400 маловато, но тем не менее набор высоты происходит уверенно, главное не тянуть ручку на себя:)
  3. хвост и фюзеляж выглядят монолитом, несмотря на описанную технологию пристыковки.
  4. жескость рамы двигателя и нововедения проверить не удалось по причине отсутствия краша:)
    пробую вставить видео

rutube.ru/tracks/3401389.html?v=2e39a42cc27cc49624…

Wener

Поздравляю с облётом Цессны!!
Кстати, лучше закидывать видео на ютюб, т.к на рутюб видео очень тормозит и плохо загружается…

Barim

Присоединяюсь к поздравлениям и поддерживаю про ютуб!

VRV

Кстати забыл сказать - у кого передатчик поддерживает микширование - используйте функцию флапперонов на свободном канале. При немного поднятых синхронно элеронах снижается подемная сила крыла, аппарат быстрее разгоняется и не так тянет вверх, особенно если неугадали с выкосом. Соответственно в противоположном направлении скорость минимальна - удобно сажать.

Barim

А если поставить +25 или 30 (отклонение вниз) и РВ чуть вверх, то получается прекрасная планерная программа - авиамодель в безмоторном режиме (двигло отключено) норовит оставаться в воздухе при этом имея минимальную скорость 😃

RW9UAO

я в деревне полетал в выходные. тесно, привык к полю. а тут взлет вдоль улицы, покрутился над проводами/домами/деревьями и на посадку вдоль улицы. у земли ветра нет, деревья не качает, а над деревьями ветер ощутимый. нифига у меня не получается в инверте летать ручку от себя до упора чтобы горизонтально лететь. V крыла нет. бочки смазываю. перед дождем летал, шел на посадку, удуло ветром, не вырулил. вертикально удар в карниз дома. цельнорезной фюз жив. только крыло отстегнулось с резинок, да акк вылетел. летал без утяжелителя, т.к. ветер был слабый. зрители в восторге.

ZlVasek

Зрители всегда от этого в восторге! Чем зрелищнее краш, тем довольнее зрители 😃

solev45

Не прошло и года (пост № 136), как я почти закончил постройку…😒

Зацените переднее крепление капота (я раньше RCавто интересовался). Звиняйте за качество фото - под рукой только мобильный 😦

mch

а переднее колесо управляемое, или нет?