Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

Утяжелять не увеличивая тяги не стоит. В ветер только хуже летать будет.

Dragony

Не, утяжелять точно не буду - соотношение веса к мощности ухудшится. Будет летать как утюг с крыльями… 😃
Анемометр: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На паркфлаере я переводил описание данного девайса.
Подозреваю, что самостоятельная постройка выйдет дороже…
Проверял показания - сверял с данными метеослужбы. Ну, привирает на +/- 0,5 м/с. Не критично для меня…😁

rcig

Полетный вес 650 грамм, но ветер то же чувствует хорошо…

pilot92

Оформил заказ на ХК:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… 2 штуки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… 4 штуки
Забыл правда шнурок на аппу и пищалку для поиска модели.

Duschman

Полетный вес 650 грамм, но ветер то же чувствует хорошо…

Игорь, какой комплект FPV используете, озвучьте пожалуйста.

rcig

Андрей это тема другой ветки форума.
BEVRC 1.3 ггц 800 мВт, LiPo 460 3S для видео, 1000 3S борт. Летаем низко и близко. Для ФПВ готовится другой носитель.
А Цессна лишь первый носитель-испытатель, т.к. надежна и вынослива как танк!
Движок поставил помощнее
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
специально для грузоподъемности.
Раньше стоял послабже
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
хотя, я думаю, он бы то же потянул вес 650 гр. Но решил не рисковать.

Duschman

Спасибо за информацию! Извиняюсь за оффтоп!

dollop

В основном летаю на мелколетах - до 60см размахом. Нет, ну слойки есть, конечно. Короче, к совсем уж новичкам себя не могу отнсти, но решил для обучения сына да и для попробовать фпв_вокруг_себя собрать цессну. Думал сделаю чего-нить такое, чтоб не жалко было сморковить если что, а если выживет, то и славно. За выходные все нарезал, собрал, покрасил обтянул скотчем, согодня полетал… и что-то теперь совсем не хочется отдавать самолет на “растерзание”. Очень хороша конструкция, летуча, проста, и красива! Большое спасибо автору, жму руку, Константин.
Мотор у меня 2205С, винт 9х4.7, регулятор на 12А, аккум подходящий есть только 2S 1000мАч. Сервы 3 штуки. Полетный вес с шасси и “догрузами” 330 грамов. Элероны на торсионах. Серва там стоит одна 9 грамов. Пытался делать так, чтоб нигде серв/тяг было не видно. Что самое интересное, поставил сервы РН и РВ сразу за крылом, пропустил тяги внутри корпуса, а в центровку 1/3 хорды крыла не попал. Аккум засовывал в самый передний карман сразу за движком, туда еще пришлось одну АА батарейку подложить. Во время полетов накидывал камешки от 1 до 4-х. С одним камешком понравился полет больше. Ввиду поперечного V ниодной бочки сделать не удалось. Петли - запросто. Посадка - песня. Немного с порывами ветра побороться на посадке, конечно нужно. Подламывающееся шасси себя оправдало. Из 10 посадок сработало 2 раза. Выглядит не эротично, но работает. Но вместо костыля хочу колесо назад поставить - очень костыль по асфальту тарахтит при посадке. Взлет с разбегом 1-1.5 метра при встречном ветре 1-3 м/с. Немного фотографий.

Alexm12
dollop:

Стойки шасси из арматуры? 😃

dollop

Очень похоже, да? 😃
Сначала была конструкция по-проще из из спицы для вязания. Но домашние испытания шасси не прошло. Материал спицы оказался чем-то похожим на дюраль. И при одной из “посадок” просто отпала ступица колеса. Пришлось переделать из стеклопластикового прутка. Но центральная часть все из той же спицы. Вес шасси в сборе 15 грамов.

Injener1978
dollop:

в центровку 1/3 хорды крыла не попал

Я на этой цессне с 40%ной центровкой летать пробовал. Планировала - просто сказка. Склонность к кабрированию почти не проявлялась, только если сам нос поддернешь или ветром. С 30% центровкой (нос догружал) в безмоторном полете резко снижалась, РВ придерживать ее приходилось.
Вместо костыля у меня кусочек пластика плошмя на двухсторонний скотч приклеено было. Меньше тарахтит.

dollop

Я то же самое заметил - планирует с более передней центровкой (в 30%) в натяжку - нужно поддерживать РВ. Поэтому и посадку в моторном полете проще производить было. Без камушков и без батарейки в носу не пробовал - обязательно испытаю. Ну и пластмасску-костыль спробую. Спасибо.

Duschman

Господа! При использовании пропсейвера настоятельно рекомендую одевать на резьбовую часть боковых винтов кусочек тонкостенного кембрика или подходящей термоусадки ( не усаживая её температурой). Резьба довольно быстро портит штатную резинку. В полёте неприятно. Я вообще использую 3 канцелярские резинки. Держит хорошо, легко одеть, ну и трёхкратное “резервирование”.😛

Barim

Про планирование - неоднократно писал, для чисто планерных полетов нужна более задняя центровка, для моторных - передняя
Для смешанных - режим флапперонов с приподнятием РВ.

Про резинки - я тоже использую банковские резинки сложенные в 3 раза.

woozle

Пытаюсь влиться в тему. Первый самолет, поэтому старался максимально придерживаться инструкции. Отошел только с носом, сделал небольшое заужение для бОльшей стремительности. Без обтяжки, капота, шасси - 314г. Размах крыла - 96см.
С обтяжкой немного себе голову сломал. Подскажите, как удобнее всего полосы скотча располагать? Класть полосу на днище, загнуть на боковины? Или наоборот с боковин начать?

Vadim_AK

Дмитрий, что у Вас за аккумулятор такой компактный?

У меня только по диагонали входит.
А стойки у меня из велосипедной спицы, одинарной. И по длине хватило, и по жесткости/пружинистости устаивает, и не ломаются, когда подправляешь после особо жестких посадок, когда лыжа в лунку или лыжню попадает.

dollop
woozle:

С обтяжкой немного себе голову сломал. Подскажите, как удобнее всего полосы скотча располагать? Класть полосу на днище, загнуть на боковины? Или наоборот с боковин начать?

Анекдот про профессора и бороду помните? Так и тут.
Я обычно не задумываясь кладу полосу на боковинку, загибаю остатки на днище (если изгиб - делаю надрезы). У кого-то подругому лучше получается. Все зависит от вас. Если загнутые участки скотча слишком узкИ, то иногда сразу приглаживаю их утюгом - не отдерешь.

woozle
Vadim_AK:

Дмитрий, что у Вас за аккумулятор такой компактный?

У меня только по диагонали входит.

1000ых в момент заказа не было, поэтому взял 800. Он оказался короткий и толстый)
ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C
Dimensions: 54x30x23.5mm

Попозже был докуплен второй. Совсем про него забыл, надо примерить как влезает.
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack
Dimensions: 77x35x17mm

dollop

Анекдот про профессора и бороду помните? Так и тут.
Я обычно не задумываясь кладу полосу на боковинку, загибаю остатки на днище (если изгиб - делаю надрезы).

Вот-вот, именно тот случай! Про надрезы я тоже думал, но это из другого анекдота “неаккуратненько!”. Думал может какой секрет есть, чтобы без надрезов обходиться. ))

saaas
Dragony:

Не, утяжелять точно не буду - соотношение веса к мощности ухудшится. Будет летать как утюг с крыльями… 😃

Ну почему без изменения соотношения? Я как раз думал об изменении. Вот только пока непонятно насколько изменить. Уже начал делать самолет. В ветке есть сообщения о 650-700 гр веса. Попробую начать с этого веса, а там будет видно.

Dragony:

Анемометр

Наверное тоже куплю себе такую штуковину.