Тренер Cessna 150 из потолочки

Стрела_RoSa
cross_tver:

Для центровки закупился двумя полосками свинцовых грузиков в шиномонтаже, полоски на скотче, клеятся легко, грузики прокалиброваны.

Андрей хочу поделиться некоторым тут опытом по грузикам.Я летаю без пропсейверов и могу себе позволить такое, проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.
НУ так вот, как понимаешь чем ближе груз к пропеллеру тем он меньше. Исходя из этого я лью свинцовые тонкие чурки, кладу под молот, выравниваю ну скажем под 3-4мм, делаю отверстие по середине под ось пропа, зарягиваю или на дрель или на токарку и шкуркой довожу до диаметра основания пропа.Кладу проп на ось двига, кладу свинцовую шайбу и затягиваю все это хозяйство гайкой.
Как нахожу ск. веса надо дополнить:
1.Ставлю ЛА на ЦТ под крылья ( зарание на ось пропа там где должен быть будущий груз зацепляю проволоку с пластиковой коробочкой куда буду класть доп груз до получения правильной центровки)
2. дополняю дробью или кусочками свинца в коробочку весь до тех пор пока ЛА сбалансируется
3. измеряю общий весь полученного с учетом проволоки, коробочки итд
4. на полученный вес накидываю 1гр доп свинца( угар после плавления) плавлю свинец и заливаю в формочку из фольги.Если есть песочная формочка или что вроде этого в форме будущей шайбы - еще легче.
Выигрыш лишнего веса в таких случаях около 30-40%.

cross_tver
Стрела_RoSa:

проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.

А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃

Тим-практик-теоретик
cross_tver:

А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃

Плечо у шайбы то мизерное, так что ее инерционные свойства, по отношению к лопасти винта, можно считать нулевыми.😉

п.с. и кстати, насчет реакции на ветер, есть мнение что размер таки имеет большее значение, нежели вес, иначе говоря маленькую тяжелую модель мотать будет сильнее, чем большую того же веса (т.е. один и тот же ветер для маленькой модели все равно что ураган, в то вермя как для большей по размеру всего лишь умеренный бриз).

delfin0510
Тим-практик-теоретик:

насчет реакции на ветер, есть мнение что размер таки имеет большее значение, нежели вес, иначе говоря маленькую тяжелую модель мотать будет сильнее, чем большую того же веса

абсолютно с вами тимур не согласен,вес как раз таки имеет огромное значение,знаю на собственном опыте.У меня есть 2а самолета одной и той же конструкции,комплектации и всего остального,даже раскраску замутил одинаковую.Самолеты и размер имеют одинаковый,разница только в весе.дело в том ,что на 1ом я учился летать,и в результате этих самых учений он у меня набрал вес(920 грамм),а второй имеет рекомендованный полетный вес(450 грамм).Так вот, тот который тяжелый,в ветер примерно метров8-10 летает как в штиль,масса не дает его сбить с траектории полета,и ветром его не трепает,а вот тот,который с рекомендованной массой кидает как котенка,зато в штиль он лучше чем тяжелый,но лучше только тем,что он быстрее стартует.а так в остальном он проигрывает тяжеловесу.
P.S.длинна модели метр20,размах 86

Стрела_RoSa

Согласен со Славой, вес ЛА имеет значение для противостоянию ветру с одним условием - если ВМГ имеет коэффициент тяги больше 1 -1,5. КОгда ВМГ не может справится и вдруг ЛА ведет - хрен че сделаешь быстро… я так терял ЛА, мордой об планету - слишком я расслабился, знал что устойчив к ветру мой ЛА, разогнался и начал играться с судьбой с улыбкой на лице прижимая аппарат к земле и летая близко как вдруг как его потянуло на верх, перевернуло и мордой об асьфальт. Я успел дать газу реакция сработала но, к сожалению не было мощи чтоб выравнить ЛА в вертикаль уйти из турбулентного потока на верх не смотря на то что я ровно в правильную опережающую фазу до установки вертикальной позы ЛА дал макс газ убрал РВ в обратку( быстрые инстикты) но… вот была бы тяга вытащил бы. После этого - у меня закон зная как я летаю и иногда сносит в воздухе крышу - ЛА не менее 900гр и статики не менее 1,5 раза больше.

А почему дал совет по экономии веса шайбой на морде мотора? - так ведь ЛА не только для пустых полетов, он же самолет и умеет брать полезный вес на себя:)

Мы на следующий сезон задумали мышей с парашютами сбрасывать со своих ЛА, так что надо всегда конструировать так что ЛА весил сам по себе мало, а полезного брал на себя то че надо тебе как разработчику разных фокусов в воздухе…дым шашки, мышки, салюты, ракеты, камеры, автоматику-авионику:) а то скучно все время блинчиком летать или показывать какие у тебя классные пальчики и как умеешь на скорости быстро крутить резкие бочки и квадратики, утомляет… хочется чего то всегда дополнительного, забавного, запоминающегося, вызывающего адреналин и экстаз а самое главное радость наших детей которые рядом и хотят все так как отцы:))Андрей меня поймет:)
Мы же отдыхаем нашими полетами среди друзей, родных и наших любимых надежных крылатых творений:)

cross_tver

Ну вот собственно облет состоялся!
Сначала о грустном:
Облет был недолгим 😦
Долой пропсейверы! Особенно зимой на заснеженном поле, он нафик не нужен, а резинка в небе рвется и прощай единственный винт.
Холодно было, а мы неподготовленные были, особенно жена, которая после первого же взлета сказала: “Взлетает клево, все, пошли домой, я замерзла”.
Ну и ветер портил все впечатления, gismeteo говорило о 3 м/с, но похоже посильнее местами был. Пока производил подготовку, типа доставания из сумки пропеллера, резинки и батарейки самолет сдувало пару раз 😃 На взлете норовило в строну сдуть.
А еще на снегу, если медленно разгонять он вправо сворачивает, не разбирался особо, то ли это лыжи траекторию скривляют, то ли выкос тянет, пока скорость небольшая и рулевые поверхности еще не работают.
А теперь о хорошем:
Лыжи - это здорово! Переживал, что свежий рыхлый снег не будет держать самолет, но совершенно зря.
Что бы не мучиться с заворачиванием, взлетал практически с места, мотор вытягивает самолет свечкой в небо!
Эта версия самолета все же более стабильно летает. На самом деле первая версия если изначально и была относительно прямая, то первое обучение ввело свои коррективы в кривость сомолета. А тут и самостабилизация появилась и ровный полет без ручек. Правда ветер особо не давал расслабиться и посмотреть как он сам летит, его тупо уносило, если по ветру или начинало закидывать в разные стороны порывами, если против ветра.
Последняя “аварийная” посадка вообще порадовала: когда в очередной раз развернул самолет на себя и против ветра, до этого летел в пол газа, чую, не хочет он ко мне лететь, ну я газку то и поддал. Самолет разогнался, но тут винт отстреливает! Самолет в принципе направлен ровно, чуть направил его на снижение… отпустил ручки и наслаждался как он сам совершил идеальную посадку! 😃 Правда близко ко мне он так и не подлетел - против ветра без винта как то не очень он далеко летает 😆 Но как ровненько он спланировал!
Жаль не на что было поснимать…
Ну ничего, завтра, если ветра особо не будет, заеду в магаз за винтами и цангой и в небо! Постараюсь жену еще уговорить, что б поснимала видео.

Стрела_RoSa
cross_tver:

Ну вот собственно облет состоялся!

:)Зер Гуд Сэр! Поздравляю с облетом брат!

delfin0510
Стрела_RoSa:

Мы на следующий сезон задумали мышей с парашютами сбрасывать со своих ЛА, так что надо всегда конструировать так что ЛА весил сам по себе мало

а бомбоотсек приедется жестью от пивных банок оббивать,ибо пака вы на позиции выйдете,глядиш,а твоим ЛА управляеш уже не ты а та самая мышка,или чего лучше сожрет в полете твой ЛА,скажет мол,обеды в стоимость билета входят:)

Стрела_RoSa
delfin0510:

а бомбоотсек приедется жестью от пивных банок оббивать,ибо пака вы на позиции выйдете,глядиш,а твоим ЛА управляеш уже не ты а та самая мышка,или чего лучше сожрет в полете твой ЛА,скажет мол,обеды в стоимость билета входят:)

Наденем кислородную маску, понадобиться им в полете, как раз закроем мордочку:)))))))))
по пивным банкам - зачет!Спасибо Слав!

Sem-EX

Здравствуйте !Я новичёк , начал делать Цессну 150,заказал такой набор-
Электровигатель 2205C 1400Kv Brushless motor (Паркфлаер) - может работать с 2S батареей (8х6,9х4.7) и 3S (7х6,8х4,8х6)
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv (Паркфлаер) или Turnigy Servo 5.5g/0.9kg/.10sec (Паркфлаер)
1 серва HXT900 9g /
регулятор 18A ESC (Паркфлаер)
Воздушный винт GWS 8x6
Батарейка Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
Подойдёт ли такое сочетание для работоспособности модели Cessna 150 ?

delfin0510

винт,регуль,мотор и ак да,а вот с сервами надо будет поколдовать,проп тоже хороший.та серва которая 9 грам.ставь на рв,а те что 3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv,элероны и киль.Почему на рв,обьясняю,по той лиш причине,что как новичек другим голову сразу открутиш при посадке,хотя я поначалу и на элеронах умудрился сервы навернуть,но вообще,если честно,мотор посерьезнее надо было брать,так сказать на вырост

Резак

2205 с 8х6 с перегрузом работает, сожжешь быстро
двигло лучше взять Turnigy L2210A-1650 ну или Turnigy 2830 800kv

Dragony

У меня на Сессне двигатель 2205С летал с винтами 8х6 и 9х4.7 -аккумуляторы были 2 и 3S. Если не гонять все время на полном газу - ничего с ним не случится. У меня он до сих пор в рабочем состоянии, и паленым от него никогда не пахло… 😃

Sem-EX

Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…

Dragony

Короче, у меня так: верх и низ “зашивал” кусками потолочки, обрезая их потом точнее после приклейки на место.
машинки “Торчат” качалками наружу сбоку фюзеляжа - не очень красиво, тяги сделаны из карбона толщиной 2мм. Зато все просто, видно, если что не так…
А “боудены” и прочие “внутренние тяги” тогда для меня показались сложноватыми в изготовлении, поэтому “упростил” конструкцию.
Несмотря на неказистый вид - Сессна летала вполне нормально. Тяги выдержали все издевательства…

Nvkz_Mad_Max
Sem-EX:

епойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…

Ты шибко не заморачивайся…сервы все крепят по своему усмотрению (строго по чертежу редко кто делает) к примеру у меня вот так стоят …а тут уже ставил максимально приближено к оригиналу (первая Цессна)

cross_tver
Sem-EX:

Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…

Чертеж один, просто один вариант с полями другой без полей, исключительно для кому как удобней печатать.
Сервы лучше располагать “под крылом”, в нише, к ним по крайней мере доступ будет, а в хвостовую часть фюзеляжа трубочки заложить, или можно не заморачиваться и снаружи их врезать, но в любом случае, лучше располагать их как можно ближе к предполагаемому ЦТ, намного проще с центровкой будет.

Sem-EX

“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?
и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?

cross_tver
Sem-EX:

“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?

Совершенно верно, лонжерон крыла. Можно не привязываясь к лонжерону, просто отметить 25-27% от передней кромки.

Sem-EX:

и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?

Вот тут про них Приклеить их сразу к одному из лонжеронов, собрать крылья, а потом вставить одно в другое, хотя можно и сразу к обоим лонжеронам, но тогда неудобно будет с обшивкой крыльев работать. Лучше сделать их из линейки, для надежности 😉

Dragony

Я эти детальки сделал из потолочки. Тут главное - обработать стыки консолей так, чтобы при склеивании не было щелей между ними, тогда все будет прочно.
В своей Сессне в крыле отрезки линейки не использовал, не смотря на это - крыло до сих пор “живое”, даже на другой самолет переставляли для экспримента.