Тренер Cessna 150 из потолочки

Осень

Slazenger а чем это вы сервы регулируете на видео?

апд. я просто новичёк в электролётах, вот и вопросы отсюда.)

и еще вопрос, кто нибудь делал на этой модели привод элеронов на одну машинку , машинку по центру крыла снизу , элероны удлинить до фюзеляжа и вывести тяги?

delfin0510

cross_tver Андрей Шубарин,подскажи,ты в свою очередь писал,что не так давно сделал цесну из пеноплекса,более подробно можеш описать что делал и как?

Стрела_RoSa
Slazenger:

Знатоки подскажите как угол пойдет или что то менять надо

Сергей если у тебя есть хоть 40 мин по налету часов опыта пилотирования, оставь как есть.Если еще не чувствуешь себя уверенным в небе и не можешь управлять ручками плавно и не дергая резко тогда меняй как тебе выше рекомендовали ребята - или прижимаешь расходы передатчиком до 50% ( 45/2=22.5 град) или меняешь отверстие на кабанчике элерона только и ставишь отверстием ниже.Возможно последним не достигнешь 22град а получишь
больше…
ниже приблизительный расчет нагрузки на серво привод при скорости 14м/сек (50км/ч) 1.47кг на поверхность 9см^2 с твоим крылом что увидел - больше этого не разгонишься, я уверен 😃 так что все ок с нагрузками на сервак с изменением отверстием в низ на кабанчике.

cross_tver

to delfin0510:
Да особо подробно и нечего расписывать… 😃
Пеноплекс 40мм, вырезал фюз по чертежу боковины, в болванке фюза вырезал “на глазок” место под батарейку, мотор и под крылом. Тот самый батарейный отсек прорезан почти до задней части “кабины”, сзади сервы спрятаны. По тому же чертежу боковые накладки из потолочки, повторяют весь нос и кабину, заканчиваются по задней части “кабины” сверху и месту изгиба нижней части. По низу от носа, там где уже ровно, примерно до середины кабины, приклеена линейка, к ней крепятся шасси, сейчас лыжи. Чуть позже в верхней части носа была сделана ниша под регулятор. Для упрощения обслуживания носовой части (доступ к мотору и регулятору) был сделан капот по “бутыльтехнолоджи”. Как уже писал, задняя балка была в последствии облегчена - вырезаны куски, по низу сосновая реечка и обернуто это той же потолочкой.




В большинстве моментов по фоткам вроде должно быть все понятно, но если что, могу и подробнее о каких то моментах рассказать.
На самом деле, вся конструкция фюзеляжа оказалась более трудозатратна, чем оригинальная, и в весе выйгрыш почти никакой, зато можно с уверенностью сказать, что он абсолютно идеален в плане возможных перекосов и слабых мест 😃

LasVegas

очень очень вкусно выглядит
есть фанерные лекала под цессну, но буду переделывать, а то некрасивый нос
купил картон 2 мм, режется легко канцножом, выдерживает струну горячую.
на двухсторонний скотч в паре мест шаблон на урсу и по уровню ложим на край стола дальше я обводил струной держа на отвертке и натянув грузом - тиски небольшие



Стрела_RoSa
LasVegas:

купил картон 2 мм, режется легко канцножом, выдерживает струну горячую.

delfin0510:

подробно можеш описать что делал и как?

Игорь, Слава, струну может выдержать даже обычная А4 бумажка если температуру струны держать на 90-100 град
Ниже мое старое старое видео о том как я режу нервюры из экструзионной пены.В конце результатик полукрыла с открытой структурой.
Простую бумажку резать ножницами думаю намного легче.Клеил бумагу спрей клеем.Струна как указано 0.3мм, груз не больше указанного, иначе быстро потеряете струну на самом не желаемом месте.
Слава, из старых наших бесед - кстати латер стоит с лева на доске.

Slazenger
Осень:

Slazenger а чем это вы сервы регулируете на видео

Своял на скорую руку серво-тестер на PIC12F675)))

zimper
Slazenger:

Своял на скорую руку серво-тестер на PIC12F675)))

ух-ты! а это как?

cross_tver
Slazenger:

Своял на скорую руку серво-тестер на PIC12F675)))

Клево!
Вот только есть один нюанс - ход сервы от тестера один, а от приемника может оказаться другой, вернее как правило он и оказывается другой и на разных аппах-приемниках тоже разный, пусть не значительно, но отличается. Так что окончательные углы отклонения лучше все же на конкретной аппе с конкретным приемником настраивать 😉

Slazenger
cross_tver:

Клево!
Вот только есть один нюанс - ход сервы от тестера один, а от приемника может оказаться другой, вернее как правило он и оказывается другой и на разных аппах-приемниках тоже разный, пусть не значительно, но отличается. Так что окончательные углы отклонения лучше все же на конкретной аппе с конкретным приемником настраивать 😉

Мой сервотестер выпоняет простую функцию, только проверяет работу а работает он на 180 градусов, ход я мерил исходя из максимального возможного хода тяг и кабанчиков, а сама серва работала только на 90 из 180 градусов)))

zimper:

ух-ты! а это как?

А просто, нашел схему, нарисовал печатку, вытравил, спаял, прошил, вуаля готово)

Если нужны материалы, скину, просто щас у меня буквально 1-2 минуты (идем в баню) вернусь отвечу 😉

Slazenger

Баня прошла удачно 😁

Итак, кому интересно, да и может пригодится)

Схема серво-тестера

Прошивка и мой вариант платы тут. и тут.

Dragony

На схемах в местах соединения проводников обычно “точки” есть.
А так - все довольно просто, главное - микруху “прошить” нормально и спаять аккуратно.

zimper
Slazenger:

Итак, кому интересно

а вот с этого момента поподробнее.
там же вроде нужен программатор тоже к пику, или нет?

Стрела_RoSa
Slazenger:

Схема серво-тестер

Сергей, а как выходить в ручной режим управления если нет такой кнопки?
Если можно напишите в личику.

tihsasha

Привет всем участникам форума! Принимайте в Цесноводы. Я около 30 лет занимаюсь электроникой. В августе прошлого года случайно попал на этот сайт. Решил сделать Цесну. Ну естественно по максимуму с самодельной электроникой. Пришлось изобретать цифровой радиоканал. Сначала родился пульт и приёмник. Работает на 868мгц. Есть режим Fail Safe.
Дома точных весов нет. А по неточным (до 10кг 😵) вес самика получился 400гр. Центровка получилась задняя. Чтобы ЦТ был по переднему краю лонжерона на капот пришлось приклеить пластину весом 44гр (на работе измерил). Потренировался в симуляторе FMS. Сегодня вышел облетать Цесну. Бросил с выключенным мотором, посмотреть как она себя поведет. Странно. Вроде центровка нормальная, но самик сразу моськой вниз упал. Бросил с включенным мотором то же самое. Выкинул утяжеление с капота. При этом центровка примерно 3см назад от пер. края лонжерона. Цесна полетела!!! Ровно, вперед на высоте около 1,5м. Надо высоту набирать и тут я газку поддал 😵 Самолет сделал красивую мертвую петлю и первую мою морковку с высоты метров 5. В итоге - выломанная моторама и кусок фюза у переднего крепления крыла. Ну почему он так себя повел я вроде понимаю - центровка то задняя была. А вот почему он падал сразу моськой вниз при нормальной ценровке? Наверно буду удлиннять нос. Спасибо всем за форум. Barim-у отдельное спасибо за разработку и чертежи.

delfin0510

на счет центровки,это вы зря,с чего вы взяли что она у вас нормальная была во время полета,надо было грузик не снимать,это первое,надо было делать центровку 30%от кромки крыла.Далее,вопрос на засыпку,выкос вправо и вниз делали?скорее всего нет,хотя если вы говорите что полетела прямо нормально,но крутанула петельку,значит выкос надо добавить вниз.далее,моськой вниз он падал скорее всего из за того же выкоса.ну и последнее,на счет электронники 5+

tihsasha

А самое смешное - я был уверен, что второй аккумулятор можно дома оставить 😁

Стрела_RoSa
tihsasha:

А вот почему он падал сразу моськой вниз при нормальной ценровке?

а вы его кидали прямо или под некоторым углом вверх?Какой приблизительно бросок? вялый?Петля причина отсутствия соответствующего выкоса вниз, или руль высоты подали на верх до упора…

tihsasha

Когда кидал с выключенным мотором, бросок был не сильный и старался горизонтально. Я просто не знаю как он должен был при этом себя вести. Упасть как у меня или чуть спланировать. Роберт, я поражен вашими опытами с магнитами.

Стрела_RoSa
tihsasha:

бросок был не сильный и старался горизонтально.

Александр с магнитами ок:) а вот брасок надо отрабатывать, всегда надо бросать на 5-10град носом к верху, бросаем со средней силой толчка без пропа ( двиг на всяки в целофане, чтб земля не забилась в статор в случае чего). Понимаю, страшно за модель и труды!, но для этого надо найти или глубокий мягкий снег или высокую мягкую траву… и чтоб земля была не каменистой и сухой как у нас:)
Если будете жалеть собранную модель вы никогда не научитесь летать.Понимаю, страшные слова, но лучше 2 раз ошибиться чем потом смотреть на модель которая висит с потолка и никогда не летала:) Обидней этого ничего не знаю:) Птицы рождаются летать, не летит значит природный брак:) Природа исправит это по любому:)
Запуск с ВМГ делам с рук, нос как сказал к верху на 5-10, даете столько газу чтоб почувствовать тягу, почувствовать не значит выравается модель.После достижения такого чувства - бросок вверх на 5-10 град и за передатчик резко берем руль высоты и газ под контроль и к себе РВ не очень резко, контролируемо, ок?Газуем, ускоряемся, получаем нормальную подъемную силу под крылом, Набираем безопасную высоту в прямом удаляющемся полете метров 20 по высоте, потом поворот или на лево или на право выруливаем к себе модель и сажаем! Вот тогда можно сказать с первым облетом Вас!Никогда не залетывайтесь по началу первые 3-4 полета, каждый полет не более 2-3 мин.Когда руки перестанут дрожать от адреналина , и вы не будете нервничать - тогда доводим потихонечку продолжительность до 10мин, через 2-3 часа налет часов до 15 макс…вот как то так:)
Успешных полетов!
Да, чуть не забыл - ЦТ для начинающих всегда рекомендую 24-25% от передней кромки лба крыла а не ланжерона!

ой, как много букфффф, пардоньте:)