Тренер Cessna 150 из потолочки

пелот
cross_tver:

А вообще уже пора лыжи начинать стругать 😃

делал по чертежам hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=28
один из поплавков даже обтянул скотчем…даже примерить не успел…
в последнем полете цессны - краш на 2-м аккумуляторе - иду искать - гаражный кооператив - пока ходил по рядам мой самик кто то умыкнул (охранники рассказали)… теперь вот поплавки есть, а цессны нету. 150 уже делать не буду - решил делать 182-ю, она по весу чуть больше будет… и что теперь с этими поплавками делать? (может какую то фигню типа “спасателя” на них сделать? )

пелот
cross_tver:

раскройку распечатал еще до того как начал делать поплавки для цессны, что бы если что - шнягой спасать цесснцу. а тут - вот оно как - нету цессны…
еще и пока ее искал - подпрыгивал чтоб заглянуть на крыши - и вот результат:

вжика разобрал - старый он, побитый - висит в гараже… остался только скаймен - его бы на поплавки поставить… по весу они с цессной почти одинаковые были…

дмитрий-74

у меня канада на пруду приземлилась вверх тормашками моторы были в воде полностью а вода холодная так что пришлось канаде грести винтами малым ходом благо рудер тоже в воде сидел прилично так что она и рулилась нормально

но когда из воды ее достал регули были такими горячими что на них термоусадка поплавилась

а цесну на брюхо в воду сажать минус винт скорей всего если мотор работать будет да и не доплывет она потом сама на винте будет кругами плавать потому что винт один
проверенно на перевернутой гидрошняге😁

ZlVasek
enb65:

Я думал , что я один так “неправильно” установил Цесну на поплавки

Поплавки у меня правильно стоят, через нос никогда не переворачивало, только через бок. А тут ещё и водоросли, одним поплавком зацепил и крен случился неожиданно.
По поводу моторов в воде - я свой аэроглиссер несколько раз купал к верх тормашками, на малом ходу до берега легко, но стоит воде попасть на регуль - пиши пропало, я два так спалил. На Цессне взлетал с воды и в волну (даже интереснее), так она постоянно зацепляла воду винтом и мотор был очень мокрый, но не сгорел. Хотя подшипники и вправду выходят из строя быстрее. А зимой можно и на поплавках летать, хотя я всегда делаю. лыжи. Очень мне нравиться взлёт с целины не тронутой!

gsp

Ребята, подскажите, на Цессну размахом 2 метра подойдут 9гр. сервы ? Мне субъективно кажется что они бдут работать на пределе, что скажите ?
Еще появилась мысль сделать на центропане один цетральный закрылок, что скажите по поводу этого ?

cross_tver
gsp:

Ребята, подскажите, на Цессну размахом 2 метра подойдут 9гр. сервы ? Мне субъективно кажется что они бдут работать на пределе, что скажите ?

Они кончатся быстро скорее всего, качалки надо будет уже большие ставить а микросервы этого скорее всего не выдержат. Лучше все же полноразмерные ставить.

gsp:

Еще появилась мысль сделать на центропане один цетральный закрылок, что скажите по поводу этого ?

А как интересно он будет работать? Вверх его отклонять смысла нет, а вниз некуда… если только выносить его за “кабину”, но тут надо будет учесть изменение фокуса и ЦТ считать с учетом этого закрылка.
А вообще при таком размахе можно элероны чуть увеличить в ширину, и сделать их от законцовок примерно на 3/5 крыла, а на оставшиеся 2/5 закрылки, ну и закрылки просто с общим приводом сделать.

И это… отчетец по технологии 2-х метровой в студию! Из чего, как, ну и другие подробности. Не ДВС часом? 😉

gsp

Спасибо.
Постройку еще не начал, пока только отмасштабировал чертеж и подготавливаю мат-тех базу, так как это первый самострой,мотор планирую Turnigy G60 400kv, аналог по мощности двс .60.
Полноразмерные сервы это “стандартный” размер имеется ввиду ?

cross_tver
gsp:

Полноразмерные сервы это “стандартный” размер имеется ввиду ?

Да. Ну или хотя бы “мини” типа Хайтековских HS-82. На Цессне нагрузки не очень большие по идее будут, но все ж они не для “микро”.

Coperhead

пытаюсь строить самолетку. возникли вопросы по хвостовому оперению.
острый выступ РН не тот который с верху( в инструкции - вклеивается позже ) а тот который с низу от него, он клеится или его вообще отрезать?
чуть расстроило различие инструкции и чертежей тех которые в компасе, вроде разобрался но есть сомнения.
народ вы по инструкции строите или по чертежу? в инструкции нет даже упоминания некоторых деталей что есть на чертеже.

Хоррот
Coperhead:

острый выступ РН не тот который с верху( в инструкции - вклеивается позже ) а тот который с низу от него, он клеится или его вообще отрезать?

Вы про киль вертикальный? Я вообще его весь сделал одним куском из двойной потолочки. И ничего, летает.
А отрезать там, по-моему только сам руль. Который по том на скотч вешаем.

Coperhead:

инструкции строите или по чертежу?

По чертежу. Поглядывая на фотоинструкцию. Там, вроде, несложно.

Barim
Coperhead:

чуть расстроило различие инструкции и чертежей тех которые в компасе

Именно по этому я и не выкладывал компасовских чертежей для цессны. 😃
Возможно это уже доработанная кем то версия.

Coperhead

Константин компасовский чертеж взят с вашей страници.
"Есть обновленная версия чертежей, скачать ее можно здесь."depositfiles.com/files/m5pwrpb35

Barim

А, вы как раз о доработанном, Там как раз есть компановка деталей - что куда. Чертеж немного отличается от оригинальной цессны, но на полет это не влияет.

Coperhead

да именно об этом чертеже. просто как то возникли сомнения по поводу крепления РН. в доработанном чертеже получается, что он клеится не по всей длинне к фюзеляжу, а в 2х точках. и нужно ли оставлять нижний острый выступ? или как раз он дает дополнительную точку склейки?

10 days later
gsp

Прошу знающих. Помогите разобраться что означают буквенно-цифровые пометки на элементах чертежа
В частности интересуют шифровки на шпангоутах. Нервюры крыла вроде понятны.
Предполагаю так :
F - фюзеляж
W - крыло
вот не могу расшифровать H, С, MM, BS, TS, T, NGM.
В общем прошу помощи, процесс из-за этого встал.

mikrozaur

Приветствую!
Начал я собирать Цессну.
Во первых огромная благодарность Константину за модель, и за описание как что собирать.
Вообщем вырезал, склеил… осталось закрыть фюз по верху, но это потом, на данный момент к сожалению начинки нет, а закрывать его надо все таки после. Повесил на нос груз пустил в комнате, летит 😃 красота… Буду заказывать начинку, обидно что как только включаю в посылку 9и канальную турнигу, они тутже догружают посылку 400 граммовой коробкой, а у меня и так вес под 2а кила…
Ладно пока с начинкой не все ясно буду делать работу над ошибками и оклейку окраску.
Да кстати я скомпоновал пдфки из новой версии так, чтобы большие детали занимали как можно меньше листов а4 (фюз 3и, крылья и РН по 2а) и листы не приходилось клеить по широкой стороне (сами детали я не менял). Если кому надо то брать тут

Dionchik

Я себе еще одну Цессну склеил, захотелось, после моей 750 граммовой, что-то полегче, ну и уложился в 390 грамм, не обклеивал особо, так, только армированным скотчем прошелся в местах нагрузки на хвост и крыло, чтобы не скручивало сильно и на 2 см удленил носовую часть. Клеил Мастером, сервы засунул в фюз, центровка в идеале сразу. Вот действительно, небо и земля, по сравнению с тем кирпичем, летает так как тебе нужно, даже ветер теперь не страшен, приземляется как бабочка, на минимальной скорости. Так что, мой совет, не гонитесь за усилением конструкции, лучше уложитесь в минимальный вес, и даже морковки не принесут сильных повреждений, да тут уже про это писали.

9 days later
Sem-EX

Тоже удлинил морду на 2 см(и для объёма и для центровки) и навешал “фонариков”

sashaNar

Колеса должны стоять на уровне передней кромки крыла. Максимум, чуть вперед смещены. Как вы его посадите то с таким выносом колес, он же козлить будет до последнего. И взлет затруднен, хвост оторвать сложно.

cross_tver
sashaNar:

Как вы его посадите то с таким выносом колес, он же козлить будет до последнего.

Зато капотирвать не будет 😃
Владимир, насколько я понял этот самоль уже прошел испатания на взлет-посадку?