Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
Алексей_Александрович:

Раньше газ в пол-двиг заглох, а теперь-долой моторама или передняя часть самоля. Скручивает наверное! Надо как-то усиливать!!!

Или вибрация, т.е. биение. Я так один самолет уронил. Винт криво стоял, думал ничего страшного, ну вибрирует и вибрирует… А нифига, уже в воздухе, самолет как то дернуло, и он камнем в землю пошел, еще ж центровка сильно изменилась. Упал очень мягко в траву. Моторама вылетела и регуль за собой утащила, он отсоединился, поэтому управление пропало. Спасло стечение обстоятельств в виде маленького веса самолета и высокая плотная трава в месте падения.

sashaNar

У цессны вообще передняя часть слабая. Я, когда переделывал морду взамен разбитой, сделал вот такого красавца:

Летает заметно быстрее, прочность намного больше, места тоже больше.
Кстати, вибрация есть немалую часть мощности. Особенно заметно на маленьких движках, у меня на мини пилотаге 2205с стоит и 9х4.5 проп, пока вибрацию не уберу, на винте толком не висит.

venom888

Добрый день! посидел я у вас на форуме и начало меня затягивать, но интересует вопрос (поиск юзал - найти ответ на него не получилось): за какую сумму можно приобрести всю электронику на такую модель цесны. аппаратуры (пульта), приемника и передатчика также не имею. какой пульт лучше заказывать, так чтобы можно было его использовать и на других несложных моделях?

KeyM

Дмитрий, теоретически, из этого:

можно собрать и запустить самолёт в небо. Провода от регулятора к двигателю на пайку, резинку для пропсейвера купить в автомагазине (5 руб.).
Это в теории. На деле же, нужно будет несколько разновидностей винтов, чтобы подобрать лучшее соотношение винто-моторной группы (да и ломаются винты). Несколько батарей, чтобы не летать 10 минут и собираться домой. Пакет для хранения Li-Po батарей. Батарею Li-Po в передающую аппаратуру (8 штук АА будет хлопотно заряжать).
Ну а дальше уже дело вкуса, потолок не ограничен.

Так что, умножай сумму из прайса на 3 (плюс добавь почтовые расходы) и оценивай свои возможности/желания.

alt:

Если устраивает, буду снимать дальше

Видео-урок получился естественным и доходчивым. Даже элементарные мелочи не оставлены без внимания. Однозначно, стоит продолжать.
Прогнозирую резкое уменьшение пустых вопросов по изготовлению самолёта.

venom888
KeyM:

Дмитрий, теоретически, из этого:
можно собрать и запустить самолёт в небо. Провода от регулятора к двигателю на пайку, резинку для пропсейвера купить в автомагазине (5 руб.).
Это в теории. На деле же, нужно будет несколько разновидностей винтов, чтобы подобрать лучшее соотношение винто-моторной группы (да и ломаются винты). Несколько батарей, чтобы не летать 10 минут и собираться домой. Пакет для хранения Li-Po батарей. Батарею Li-Po в передающую аппаратуру (8 штук АА будет хлопотно заряжать).
Ну а дальше уже дело вкуса, потолок не ограничен.

Так что, умножай сумму из прайса на 3 (плюс добавь почтовые расходы) и оценивай свои возможности/желания.

спасибо за доходчивое разяснения затрат на это хобби. видимо придется или бегать каждые 10 минут домой, либо подождать до лучших времен))))))

Wild_Falcon
venom888:

спасибо за доходчивое разяснения затрат на это хобби. видимо придется или бегать каждые 10 минут домой, либо подождать до лучших времен))))))

Если поле для полетов не особо далеко от дома (не надо долго добираться), то 1-2 акков вполне достаточно для начала - по личному опыту, на 1 минуту полета приходится до 4-5 минут на земле. Т.е. чтобы вылетать один акк (грубо говоря, 10 минут полета) нужно будет затратить от получаса-сорока минут времени на поле.
Если живете близко, то выйти на час-полтора, слетать акк-другой не составит проблемы, а продолжить можно будет в любой удобный день.
Другое дело, если до полетов долго и муторно добираться - такие выезды делаются на целый день, и тогда действительно будет обидно от маленького запаса аккумуляторов.

alt
KeyM:

Прогнозирую резкое уменьшение пустых вопросов по изготовлению самолёта.

Спасибо!! Вот на это я и ставил первую очередь всё. Так как при первом этапе вопросов очень много.

cross_tver
KeyM:

Дмитрий, теоретически, из этого:
можно собрать и запустить самолёт в небо. Провода от регулятора к двигателю на пайку, резинку для пропсейвера купить в автомагазине (5 руб.).
Это в теории. На деле же, нужно будет несколько разновидностей винтов, чтобы подобрать лучшее соотношение винто-моторной группы (да и ломаются винты). Несколько батарей, чтобы не летать 10 минут и собираться домой. Пакет для хранения Li-Po батарей. Батарею Li-Po в передающую аппаратуру (8 штук АА будет хлопотно заряжать).
Ну а дальше уже дело вкуса, потолок не ограничен.

Так что, умножай сумму из прайса на 3 (плюс добавь почтовые расходы) и оценивай свои возможности/желания.

venom888:

спасибо за доходчивое разяснения затрат на это хобби. видимо придется или бегать каждые 10 минут домой, либо подождать до лучших времен))))))

Для начала это явный перебор.
По списку:
Батареек заказать лучше все же штуки 3.
Зарядное можно и не настолько понтовое. В 20 с хвостиком у.е. можно уложиться.
Пакет для батарей это вовсе не обязательно, если есть опасения по поводу их взрывоопасности, просто найти для них отдельную коробочку не горючую.
Винты нужны разные, но они по 5 у.е. за ведро, так что не намного прибавляется.
В аппаратуру липолька это не самое главное на первое время.
Так что не такие уж и большие затраты. Но даже эти затраты не сравнятся с удовольствием полученным от полетов на собственноручно собранной модели! 😃

KeyM

Если не лукавить, а говорить прямо - авиамоделизм является достаточно затратным хобби.
Да, откроете парню небо, соберет он бюджетный самолет и излетает его вдоль и поперек, а дальше что? Обратного пути нет. Аппаратура с зарядным есть и кое-какая мелочевка неиспользованная накопилась. В сети полно чертежей разных моделей, которые хочется собрать и поставить на крыло, да и с направлением, после Цессны, уже будет определенность. Нужно приобрести то и еще вон то. Ну и сразу, на следующий проект закупиться, пока детали есть в наличии. Вот здесь и пойдут деньги дозировано, потоком. Раз в месяц нужно будет что-то новое. К этому нужно готовить человека, пока он еще на берегу.
Если что, то все персонажи вымышленные и ни одно насекомое не пострадало 😁

Wild_Falcon
KeyM:

Если не лукавить, а говорить прямо - авиамоделизм является достаточно затратным хобби.

У адекватного человека - не более, чем он может себе позволить на отдых/хобби, и от человека к человеку эта затратность колеблется в очень широких пределах.

KeyM:

Обратного пути нет.

Не все так категорично. Есть вероятность, что попросту не зацепит. А если зацепит, то тогда и надо будет думать, как и с какими ресурсами продолжать. И любой вариант лучше, чем вообще не пробовать.

Andryuha
KeyM:

Если не лукавить, а говорить прямо - авиамоделизм является достаточно затратным хобби.

Я вот попытался влезть к вертолетчикам, вот где затратное хобби, а авиамоделизм по сравнению с ними просто игрушки, но это начальный уровень, в перспективах конечно немного сравнивается.

скрудж

Если почитать форум то на счет затрат, мажно сказать так. Если это человеку нужно то он на это пойдет, без уговоров. единственное нужно направить в русло чтоб лишних денег на ветер не выкидывалось. Можно востанавливать машины это тоже не дешевое удовольствие, но в ветке начинающие авиамоделисты. Я например в детстве занимался бойцовками на корде потом все было заброшено до определенного момента. Пока не появился бисмарк в киосках, а там настальгия что нибудь поклеить. вот и поклеил теперь здесь тоже в начинающих.

cross_tver
Andryuha:

Я вот попытался влезть к вертолетчикам, вот где затратное хобби, а авиамоделизм по сравнению с ними просто игрушки, но это начальный уровень, в перспективах конечно немного сравнивается.

Верно. Хотя и с самолетами можно начать весьма не бюджетно. Если руки растут откуда надо и есть желание, самолеты можно делать начиная с пенолетов и заканчивая F3A, намного дешевле, чем покупать готовые, пусть материалы у серьезных моделей не такие дешевые, как потолочка, однако это все равно будет дешевле, чем купить хороший АРФ. А вот сделать самому тушку вертолета почти не реально. И почти каждый краш требует покупки запчастей, а не взял, да подклеил… Так что для начала пенолет это то что нужно. И бюджетно и сможешь понять - тянет тебя в небо или нет 😃

lagush
alt:

Так как при первом этапе вопросов очень много.

Сергей, спасибо за ролик. Жду продолжения.
Жаль, что этот ролик не появился раньше, мне бы очень помог, т.к. содержит много полезных мелочей.
Я свою Цессну почти доделал, но следующую буду делать уже по-другому 😃

to all:
Собираюсь скотчевать крыло, подскажите технические приемы по наклеиванию косых кусков скотча, например, как тут:

KeyM
lagush:

приемы по наклеиванию косых кусков скотча

Здесь, скорее всего, наклеивалась полоса во всю ширину скотча и уже на самолёте фигурно подрезалась.

alt
lagush:

Собираюсь скотчевать крыло, подскажите технические приемы

Немного нехватка времени. Но этот самолёт будем обтягивать скотчем. Так что там я всё рассказу и объясню. Просто много работы. Но я постараюсь по быстрее.

lagush
KeyM:

Здесь, скорее всего, наклеивалась полоса во всю ширину скотча и уже на самолёте фигурно подрезалась.

Только как подрезать и не разрезать саму потолочку?

KeyM

Можно сделать специальный резак с ограничением глубины реза. Но я бы не заморачивался приспособами, а резал бы просто лезвием. Немного сноровки и все получится.
А еще лучше, подождать мануалы от Сергея. Уверен, что многие из нас найдут в них полезные и интересные наработки.

butt

наложить скотч на пленку\любую\ нарезать по размеру и перенести на потолочку

sergass
butt:

наложить скотч на пленку\любую\

Лучше всего на подложку,оставшуюся от само-клеящихся плёнок. Наклеиваем скотч на “восковую” сторону этой бумаги и режем вместе с ней. Готовую деталь из скотча отделяем и клеим аккуратно на модель.