Тренер Cessna 150 из потолочки

alt
Hensem:

Урааааааа!!!

Совершенно напряг со временем. Сегодня вот это уже снимали ночью, закончили монтаж в пять утра. 😃

Алексей_Александрович

Радость была недолгой! Улетело мое чудо! Дело было так: неудачная посадка, повело мотораму, решил еще полетать(не придал особого значения поломке). Взлет и начинает тянуть вправо, я рулить - получаются всякие петли и бочки. Кое как набрал высоту, и зря, как понял позднее. Управлению не поддается, крутится как юла, и по ветру уходит. Я убрал газ, он круги нарезает и уходит пока из виду не скрылся. Искать не стал, т.к. не знаю место падения. Вот как бывает.😦
Сори за оффтоп.

Epox

Привет всем!!!
Собираюсь сделать Cessna 150 по видео Alt.
Подскажите какие чертежи печатать???
Есть новые и старые, в папке со старыми ещё какие-то polya.

Выражаю благодарность Alt за видео!!! они экономят часы прибывания не форуме!!!

alt
Epox:

Подскажите какие чертежи печатать???

banned link

Epox
alt:

banned link

а как их напечатать на А4 принтере???

alt
Epox:

а как их напечатать на А4 принтере???

Повторюсь. Я не предлагаю их печатать. А что если не принтера?!! А просто предлагаю их начертить!! Размеры для этого и даны?!

Hensem

Сергей. Сейчас как раз строю крыло. Сделал каркас крыла из линеек как на вашем видео. Так вот вы там говорили о том,что на центральной рейке нужно с каждой стороны отчертить 35мм и к этой рейке приложить две длинные рейки с каждой стороны. А вот на чертеже,что вы дали выше вы отчерчиваете 30мм. Эти 5мм - существенны?
И внизу,где перегородка батарейного отсека на чертеже вы отметили 45мм,а я по видео делал и получилось примерно 20мм. Переделывать?

alt

Ну вообщем нет!! Это не суть важна. Прошу прощения, за не правильность толкования. От 30 до 35.

Завтра выложу ещё один ролик. Вообще получается их будет 8 последний облёт.

JIexa21

Сергей, большое спасибо за вашу работу. Я бы вам оскара дал за самое лучшее “потолочное” видео. 😃
Есть вопрос: по вашему способу крыло получается двояко-выпуклое - т.к. как не клей, а низ все равно изгибается. Это как-нибудь отражается на полете?

alt
JIexa21:

рыло получается двояко-выпуклое - т.к. как не клей, а низ все равно изгибается. Это как-нибудь отражается на полете?

Профиль крыла естественно это самая основная часть. Оно должно быть так как оно должно быть! 😃 Низ будет плоским, верх выпуклым.

JIexa21:

Я бы вам оскара дал

Не надо мне его!! 😃 просто радостно будет то что этот труд пойдёт кому то на пользу. Спасибо за признательность, ну и за то что оценили мои старания. Но повторюсь. Это моё виденье, то как вижу я. То как делаю, и то как можно делать. Может кто и будет делать ни так. Но главное, то что есть зерно, есть понятие. Ещё раз просто спасибо за признательность!!

JIexa21

Низ у меня тоже получился выпуклым. Отклеил, опять клею и опять выпуклый… Ладно, будем надеятся что полетит. По идее раньше пилотаги всегда делали с симметричным профилем. Сейчас что-то с воздухом что-ли стало - все клепают как бог положит. Я походу тоже не исключение. 😃

Epox

все чертежи и видео собрать. и в шапку первому сообщению

Slazenger
JIexa21:

Сергей, большое спасибо за вашу работу. Я бы вам оскара дал за самое лучшее “потолочное” видео. 😃
Есть вопрос: по вашему способу крыло получается двояко-выпуклое - т.к. как не клей, а низ все равно изгибается. Это как-нибудь отражается на полете?

Я делаю так что бы не выгибалось из 2 частей правда…

Вот тут пару фото еще с постройки.

И видос результата ))) (оператор уволен 😁)

lagush
Slazenger:

И видос результата )))

Пару вопросов.

  1. Двигатель, винт, АКБ?
  2. Где находится ЦТ?
  3. Каков выкос вниз и вправо?
  4. Угол установки крыла не менялся?

Я пока не могу добиться нормального полета на газе более 50%, как только добавляешь оборотов - самолет поднимает нос и бодро летит в облака. Приходится постоянно прижимать его РВ.
Изначально выкос двигателя вниз был 5 градусов, добавил еще 4 градуса - изменений не заметил.
Поднял заднюю часть крыла на 2 мм (уменьшил угол его установки) - стало лучше, но не идеально.
Центровка у меня по середине лонжерона.

sergass
sergass:

Делать выкос двигателя вниз более 6 градусов нецелесообразно.

Пост#6103.

lagush
sergass:

Пост#6103.

Это я читал и принял к сведению. Выкос, пожалуй, верну на место, угол установки крыла попробую еще уменьшить. Ну и поиграюсь с ЦТ. Главное, чтобы не в ущерб планированию.
Меня интересуют практические ТТХ Slazenger .

JIexa21
lagush:

Поднял заднюю часть крыла на 2 мм (уменьшил угол его установки) - стало лучше, но не идеально.

Вначале проверь центр тяжести. По чертежам он на лонжероне. ± 5 мм обычно роли не играют, но постарайся чтобы более-менее совпадало.
Если с ЦТ все в порядке, то запускаем без мотора. Только не резко. Лучше вместе с моделью разбежаться и несильным толчком после разбега выпустить. Если резко падает - угол атаки увеличиваем, если кабрирует (задирает нос и резко падает) - уменьшаем. Добивайся того чтобы модель пролетела как можно дальше, подкладывая что-нибудь вперед или назад под крыло. Обычно после этого модель летит как положено.

ЗЫ Сам пока не достроил, но когда 25 лет назад занимался в авиамодельном кружке, получил 3-й взрослый разряд по А1. Так что думаю что сильно ничего не напутал. 😃

lagush
JIexa21:

Если с ЦТ все в порядке, то запускаем без мотора. Только не резко. Лучше вместе с моделью разбежаться и несильным толчком после разбега выпустить. Если резко падает - угол атаки увеличиваем, если кабрирует (задирает нос и резко падает) - уменьшаем. Добивайся того чтобы модель пролетела как можно дальше, подкладывая что-нибудь вперед или назад под крыло. Обычно после этого модель летит как положено.

Планирует моя Цессна хорошо. Когда выключаю мотор модель летит прямо, я ее без мотора и сажаю. ЦТ по центру лонжерона
Тут вопрос в моторном полете. Попробую углом установки побаловаться.

JIexa21

Странно…
Может движок слишком низко получился? Попробуй винт побольше диаметром, но меньшим шагом, чтобы больше потока шло по верху крыла.