Тренер Cessna 150 из потолочки

zayamitya

Тоесть он без управления газом? И вы сказали когда пришли в поле ио так и не полетали, но как у нее были КРАШИ? Или я чегото туплю? Но яже вподе не туплю😵

cross_tver

Постараюсь пояснить на моем примере: у меня в свое время был пенопотолочный электрический ИЛ-2. Когда после многочисленных морковей морда пришла в негодность, я его отложил, т.к. все остальное было очень даже ничего. А потом мне подогнали похожий моторчик. Только он не то что без управления газом, но еще и не калильный. Я срезал морду, вклеил мотораму и поставил мотор. Электронику ставить не стал, переделал в кордовое управление. Вобщем по назначению приладил 😃

zayamitya

Ааа, все понял. Просто я подумал то что Александр недавно сделал модель сразу под двс. Кстати если это старый радиовариант-вы усилили крыло и слабилизатор, они ведь сложатся от перегрузки!?

Epox

заказал 2 аккума
на 1А\Ч и на 1,5А\Ч
и не подумал про балансировку… Ведь вес у них разный.
Как будет вести себя самолёт сбалансированный с аккумом 1А\Ч при установке в него аккума 1.5А\Ч???

serguneek
Epox:

заказал 2 аккума
на 1А\Ч и на 1,5А\Ч
и не подумал про балансировку… Ведь вес у них разный.
Как будет вести себя самолёт сбалансированный с аккумом 1А\Ч при установке в него аккума 1.5А\Ч???

Всегда подвинуть аккум можно вперед или назад, или если нет такой возможности, то придется грузик ставить в нос или в хвост.

Epox

Стоит ли настраивать элероны в флапероны на цессне ???

cross_tver
Epox:

Как будет вести себя самолёт сбалансированный с аккумом 1А\Ч при установке в него аккума 1.5А\Ч???

Носом клевать. Нужно учитывать еще что 1.5 и размером больше, он еще может и не влезть…

Олег_из_Казани

Переделанная в низкоплан цессна летает веселее чем верхнеплан.

Можно ставить крыло и вверх и вниз

Aksel81

Всем доброго здоровья.
Опыта в авиамоделизме нет, вторую неделю сижу на форуме, изучаю.
Начать решил с изготовления тренера своими руками, спасибо тема хорошая есть.
Но вот вопрос: электронную начинку для модели когда нужно заказывать - после того, как модель будет собрана, или можно сделать заказ до начала изготовления?
Не получится ли так, что заказанная электроника не “потянет” модель (вес модели получится больше, или меньше и т.д.)?

lagush

Если времени хватает, то можно заказать и после изготовления.
Хотя я смысла не вижу 1-2 месяца ожидать.
Рекомендуемая начинка потянет вес от 300 до 500 грамм без вопросов:

Мотор - 2205С
Винты - 8х6 (9х4.7)
Сервы - 2 шт НТХ900 (РН и РВ) и 2 шт НТХ500 (элероны)
Регулятор - 15-20А
АКБ - 1000 мАн

Лично мне удобнее делать модель уже имея все комплектующие.
Сейчас делаю мини-Цессну (720 мм размах), очень жалею, что комплектуха придет не скоро. Без нее фюзеляж полностью не сделаешь, т.к. надо прикидывать мотор по месту, регулятор, АКБ, смотреть где ЦТ получается

Epox
lagush:

Сейчас делаю мини-Цессну

а можно ссылочку?

KeyM

Виктор, здравствуйте!
Цессна-150 выбрана очень удачно, как первая модель. Многие здесь открыли для себя rc-авиацию с неё, точно так же, не имея никакого опыта.
Если придерживаться чертежей и технологии, то начинку можно (и даже нужно) заказать заранее. Основное - это винто-моторная группа, она создаёт тягу. Необходимо, чтобы тяга была равна, а лучше, чтобы была больше взлётного веса. Таким образом, если следовать чертежам, самолёт должен получиться в районе 400-500(максимум) грамм. Вот под этот вес и подбирать двигатель+винт, регулятор и батарею.

Мой самолёт успешно летает на таких комплектующих:

двигатель 2205c www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

регулятор оборотов 18-20А: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

к регулятору нужно будет припаять разъём под батарею XT-60: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… На двигатель я не делал разъёмы. Проверил направление вращения двигателя, соединив на винтовые разъёмы, потом спаял и спрятал в термоусадку.

батарея: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… На ней могу держать самолёт в воздухе 1 час. Загоняю в высь и от туда планирую кругами.

сигнализатор разряда батареи: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

винты - летал сначала на GWS 7x6: hobbyking.com/…/__27348__GWS_EP_Propeller_RD_7060_…. Но у меня они, даже с пропсейвером, часто ломались. Сейчас поставлен такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

9-ти граммовые сервы: hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…

Колёса для шасси можно подобрать любые понравившиеся от 20 до 60 мм.
Всё остальное делается из подручных материалов.

Вот ещё что: капот очень желательно удлинить на 30-40мм. Это очень поможет в корректировке центра тяжести и в размещении оборудования.

Успехов в начинаниях!

Epox:

а можно ссылочку?

Владимир, будьте последовательными! 😁

Когда усвоятся приятные переживания от успешно летающей классической потолочной Цессны-150, для полёта вашей фантазии уже не нужны будут ссылочки. Наброски и чертежи будут уже в голове и руках.

zayamitya

Виктор! Я советую брать сначала ночинку т.к модель делается под электронику, а не электроника под модель . Полетайте на симуляторе. Делайте сначала цессну затем лк вжик ( летающее крыло) которое делается за пару-тройку вечеров. Затем можно переходить к средне и нижне планам. Удачи в авиамоделизме!!!

alt
zayamitya:

Затем можно переходить к средне и нижне планам. Удачи в авиамоделизме!!!

Не могу понять!? Откуда такие познания, в этом то возрасте!? Или это прикол? 13 годиков?!

zayamitya

Просто я всерьез занимаюсь авиамоделизмом, и постояно делаю модели. Но как делать модели без этих познаний? Вот и познаваю😊

Нащет веса-главное не лить много клея, быть аккуратным , и не делать лишних соплей)))

lagush
Epox:

а можно ссылочку?

Ссылки, как таковой, нет. Я просто взял чертежи “взрослой” Цессны-150 и распечатал их в масштабе 75%.
1 к 1 этот чертеж я не использовал, т.к. кое-какие размеры изменял. Например, толщину фюзеляжа, для удобства, сделал 40 мм.
Многие настороженно относятся к “мелколетам”, тут надо выдержать вес, да и погода нужна спокойная, без ветра.
Я все же рискнул взяться за этот проект, по задумке этот “мелколет” предназначен для “спонтанных” полетов после работы на близких площадках (типа школьного стадиона), когда на большое поле идти нет времени, а погода располагает полетать.

cross_tver
lagush:

Многие настороженно относятся к “мелколетам”, тут надо выдержать вес, да и погода нужна спокойная, без ветра.

По ходу, у вас там, в туманном Альбионе дела с летной погодой обстоят намного лучше, чем у нас в “зоне рискованного земледелия”. Вот правда, на Цессне что б нормально полетать прям не подгадаешь, а сейчас предпочитаю более тяжелые и крупные самолеты, что б не так париться по поводу ветра 😃

zayamitya
cross_tver:

ДВС это религия! А элекро так, для детей 😃
Я когда в выходной выезжаю на поле летать беру сразу несколько аппаратов. Сначала на электричках батарейки посажу, а под финал ДВСник запускаю. А иногда только ДВСник беру, на него времени надо больше и реально он круче, чем любая элекртичка! Если уж летит, так его слышно! Это примерно как велосипед и мотоцикл 😃 А вообще, ДВСные самолеты обычно тяжелее и летают они по другому…

А, что за самолет у вас, если не секрет?

Epox:

Стоит ли настраивать элероны в флапероны на цессне ???

Не стоит. Это маленький самолетик летает на относительно не очень большой скорости! Он не нуждается в закрылках! Если нормально выдержать скорость при посадке то все будет нормально. Вы бы еще интрцепторы с тормазными щитками спросили…

Epox
zayamitya:

Не стоит.

а я всё же попробую
-------------------------------------------------
как вы снимаете самолёты с дерева?

zayamitya

Ладно. Дело это только ваше и не чье другое. Тогда слушайте. Во первых какая у вас аппаратура? Во вторых какие у вас сервоприводы? И какой мотор? Да как я снимаю самолеты с дерева: снимаю по разному- иногда приходится лесть на само дерево, иногда трусить само дерево, а когда винт, мотор и вся астальная электроника цела а, на дерево не залесть и не патрусить то приходится подгозовывать. Но сажаю я на деревья редко т.к. летаю в заброшеном аэропорту Усть-Илимска. В моем распорежении целая полоса!

cross_tver
zayamitya:

А, что за самолет у вас, если не секрет?

Jammin-3D от Пилотажа, он же Groovy 50 3D. Размах 1.4м, вес 3.5кг, мотор ASP S52A-II

Слева электрический красавчик EDGE 540, 1.1м в размахе, 1.2кг весом. Этот конечно ветра побаивается, но только на взлете-посадке, если боковой.