Тренер Cessna 150 из потолочки

serguneek
lagush:

Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.

Держит крепко, снимается туго, ещё ни разу ничего не вырвал, купить можно в магазинах где тканями торгуют, родной клеевой шов слабоват, дополнительно проклеивал UHU-porом. Если будет обычная липучка, крючок-мочалка, мочалку приклеиваем к акку или приёмнику, крючок к корпусу самолета.

Ещё лучше 3M липучка, она с двух сторон из пластика (крючок-крючок) цепляет очень крепко, в магазинах мне попадается редко, а вернее один раз купил (последнюю)

OLEGDAW:

Принимайте в ряды моделистов!

Поздравляю с облётом !😃

lagush
OLEGDAW:

Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки.

Кстати, сразу не заметил. Мне идея крепления шасси понравилась. Ударную нагрузку принимает на себя накладка из потолочки и равномерно распределяет на “брюхо” Цессны. Только не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Т.к. летаю на травяном поле, то изначально шасси и элементы его крепления в своих моделях не предусматривал.
А вот такое съемное шасси будет очень кстати, если выберусь на асфальт потренироваться взлетать с колес. Одел, полетал, снял.

Олег_из_Казани

Складное легкосъёмное шасси

Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла. Летит классно посадочная скорость почти нулевая. При сильном ветре снимается верхнее крыло и получаем очень резвый и резкий самолет бочки крутит как юла. Нижнее крыло от истребителя ( пока фюзеляж истребителя в ремонте)

lagush
Олег_из_Казани:

Складное легкосъёмное шасси

Классная конструкция. В моей фотоколлекции такие варианты есть.
Вопросы:

  1. Я так понял, что проволочная ось зажата четырьмя саморезами между двумя фанерками из линейки? Или там три слоя?
  2. Если шасси легкосъемное, то как оно крепится к “брюху” модели?
  3. Жесткость резинки дает откидываться шасси до конца?
  4. Как укреплена “шпажка” к котрой крепится резинка?
Олег_из_Казани:

Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла.

Да, Цессна знатный конструктор. Я хочу на ее базе сделать пушер, но пока затрудняюсь в выборе ВМГ, расположению двигателя, его выкосе и т.д.
Хотелось бы использовать штатный 2205С мотор, 2S батареи и винт 8х6.
Может есть какие идеи?

Олег_из_Казани

Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)

это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.

Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.

Aksel81
Олег_из_Казани:

Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)

это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.

Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.

Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.

OLEGDAW
lagush:

не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.

Пружинит

Slavius_ru
Slavius_ru:

А рули тоже в два слоя делать?

Ответа так и не дождался, сделал в два слоя.
На выходных занимался постройкой с 5ти летним сыном… Его это очень заинтересовало, изучаем сейчас новые для него и меня слова (элерон, элеватор, рудер и т.д.)! Жалко клей пахнущий, приходится прогонять сына, чтоб не нюхал!
Электроника приедет, видимо не скоро… за 7 дней после оплаты HK даже ещё не отправили! 😦
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)

P.S. Параллельно сделал сыну миниверсию Цессны (с грузиком в носу - 12гр):

Олег_из_Казани
Aksel81:

Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.

Да из потолочки фоток процесса нет, но могу объяснить словами.
Размер лыжи 160*40 мм - 2 шт достаточно для уверенной посадки в мягкий снег самолетов до 500 гр. Потолочка 3 мм. Склеиваем все на 2-х сторонний скотч ( он армирован сеткой. Обклеиваев для эстетичности и практичности цветным скотчем.

  1. Вырезаем два прямоугольника 160*40
  2. Вырезаем полосы 160*16 мм - 5 шт
  3. Склеиваем двухсторонним скотчем полосы попарно . Получается две полосы 6 мм. Они будут использоватся как ребро жесткости.
  4. Об трубу отопления загибаем концы лыж под требуемым углом.
  5. Подрезаем ребра жесткости с одной стороны с радиусом как у наших лыж, что-бы при склейке не было зазоров. Приклеиваем на полосы снизу скотч, а потом их на лыжи.
  6. Подрезаем заднюю часть полосы под длинну лыжи и обрезаем кончик под произвольным углом.
  7. Вырезаем из оставшейся полоски прямоугольники 30*16 мм - 4 шт
  8. Отмечаем от конца лыж 45 мм и вклеиваем на скотч с двух сторон к ребру получившиеся детали. Центр этих прямоугольничков окажется на 60 мм от конца лыжи - там будет проходить ось вращения.
  9. Вырезаем и приклеиваем прямоугольники усиления оси вращения ( я использовал тоненький тестолит 0,3 мм . Можно линейки вклеить.) 30*16 - 4 шт
  10. Отмечаем и сверлим оси вращения 60 мм от конца лыжи ( Ось должна находится ближе к концу лыжи иначе она будет закапыватся)
  11. Обклеиваем лыжи со всех сторон цветным или прозрачным скотчем.
  12. Лыжи готовы останется только наметить и просверлить отверстия для пружин или растяжек в зависимости от выбранного способа крепления.
    На изготовление комплекта уходит где-то 30 мин.

Способы крепления : Лыжи я устанавливаю под углом 20-30 градусов от оси самолета . Лыжа должна быть закреплена так, что-бы передний конец лыжи мог опускаться градусов на 40.
1 способ неэстетичный - зато в полёте не создает проблемм ( Угол установки лыж стабильный) на фото выше ближний план
передняя часть лыжи подтягивается резинкой , а угол установки регулируется ниткой которая крепится к задней части лыжи.
2 способ - вьётся пружинка которая одевается на ось и одной стороной закреплена на стойке шасси , а второй на лыже. Угол установки лыжи достигается подгибанием пружинки . Приходится часто подгибать ( может у меня сталь плохая попалась)

lagush
Slavius_ru:

Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?

Для моторамы нужно знать размеры крепежных лапок мотора. Если не ошибаюсь, для 2205С - это 31 мм.

Slavius_ru:

И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)

Я все клеил Титаном. Сверху шва наклеивается накладка шириной примерно 15 см. Держит крепко.
Мертвые петли, искусственный штопор - без каких либо последствий для крыла.
Замечу, что у меня крыло обклеено скотчем - это тоже добавляет прочности.

KeyM

Приветствую всех! Всё ещё возитесь с Цесснами? Пора бы уже расти дальше 😁
Шучу, конечно же. Сам воткнул в бетон, метров с 30, свою любимицу и не смог от неё отказаться - восстанавливаю, с внесением небольших изменений в конструкции. Да и из повреждений всего-то - был смят моторный отсек и сломано крыло. Морду уже вклеил новую, поэтому, есть чем ответить на вопрос о том, как можно склеить фюзеляж без двигателя на руках.
Так вот, собирайте, как и планировалось, только место под мотораму оставляйте пустым:

Двигатель, когда приедет, прикрутите на мотошпангоут и уже тогда вмонтруете в нос фюзеляжа с нужными углами выкоса:


Про увеличенный моторный отсек, для последующей регулировки ЦТ, уже никому не напоминаю.

Poezdnik
zimarev:

Я тоже делаю, вчера вырезал две боковинки, приклеил усиление впереди, вот немного непонятно, на чертеже фюзеляжа внутри много полосок, они все должны быть проклеины шпангоутами, а шпангоуты это длинна полоска с разными кусочками на чертеже? и что там за две сужающие полоски ? куда их?

Всем привет !! Тоже делаю с сыном Эту модель , но есть видео по постройке , автор Alt . Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ? Пока не видел как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка . И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант . Это наш первый самолет - когда-то сам занимался теперь вот делаем первый самик … Заранее благодарен за советы .

fat_hamster
Poezdnik:

И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант

на вспененый скотч (я так до недавних пор делал - самолеты долго не жили) или на липучку-репейник

AllegatoR
Poezdnik:

Всем привет !! Тоже делаю с сыном Эту модель , но есть видео по постройке , автор Alt . Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ? Пока не видел как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка . И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант . Это наш первый самолет - когда-то сам занимался теперь вот делаем первый самик … Заранее благодарен за советы .

banned link (ни в коем случае не реклама)
Вот такой вариант просто супер, липучкой и приемник и даже регуль креплю.

fat_hamster
AllegatoR:

Вот такой вариант просто супер, липучкой и приемник и даже регуль креплю.

ну да, только я у жены взял обычный одежный и на термоклей

Epox
Poezdnik:

Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ?

капот сверху лучший вариант!

lagush

Я креплю АКБ под углом 45 градусов снизу вверх по направлению к мотору. При морковке или лобовом ударе, вектор разрушительной силы АКБ смещается с осевой линии и выбивает капот. Это повышает шанс не повредить АКБ или регулятор в аварийных ситуациях.
Делать доступ к АКБ снизу модели лично мне не удобно, т.к. я летаю без шасси и сажаю самолет на брюхо. Поэтому оно наглухо задраено т.к. принимает на себя удары при посадке.

Epox:

капот сверху лучший вариант!

Я бы сказал, что это самый распространенный вариант. Крепить капот можно как на резинке, так и на магнитах.

KeyM

В поисках удобной, в плане эксплуатации, компоновки моторного отсека, тоже рассматривал вариант с трамплином для АКБ. Задумка такая же - при аварии, часть разрушительной энергии от продолжающего лететь АКБ, погасится за счёт выбивания капота. Но при серьёзных втыканиях, всё-таки вырвет провода в связке АКБ-регулятор-двигатель. И остался нерешённым вопрос проветривания для охлаждения АКБ и регулятора. Поэтому, поиски продолжаются.
В идеале, хочется, чтобы была возможность регулировать ЦТ смещением АКБ. Хочется, чтобы устанавливать/сменять АКБ в поле было легко и просто и чтобы подкапотные элементы получали необходимое охлаждение.

Есть задумка сделать горизонтальную перегородку в моторном отсеке, и в нижней части разместить регулятор. Воздушный поток будет поступать со стороны двигателя, проходить через нижний этаж, обдувая регулятор, и выходить через отверстия, вырезанные в дне или с боков. Сами отверстия прикрыть обтекателями.

У кого есть готовое решение, было бы очень интересно и полезно подсмотреть, как скомпоновано подкапотное пространство.

cross_tver
KeyM:

У кого есть готовое решение, было бы очень интересно и полезно подсмотреть, как скомпоновано подкапотное пространство.

К сожалению визуально уже не могу похвастать, нет подробных фоток. На “Стике”, сделанном по подобию Цессны. Сразу за мотошпангоутом, сделан отсек для регуля, он у меня довольно компактный (Маркус 20А), а за следующим шпангоутом батарейный отсек… и он проходит через шпангоут, который передний под крылом. Он не из двойной потолочки а из тройной, но с отверстием по размеру батареи. При желании ее можно подвинуть вперед-назад. Держится акум за счет мягкой упаковочной пены в переднем отсеке. В зависимости от акума есть вставка из той же пены, которая ставится впереди более легкого акума, который для оптимальной центровки сдвигается назад.
PS: Передняя часть Стика сделана полностью из двойной потолочки, это если возникнут впросы на тему “зажимания” батареи пеной.