Тренер Cessna 150 из потолочки

Aksel81
AllegatoR:

Если будет возможность, снимай видео и выкладывай сюда. Тут много знающих людей, подскажут что не так, дадут пару советов. Самое главное это угадать с центровкой, тогда совсем приятно будет летать))) Еще зря сделал стенку позади аккумулятора, двигая его как раз и ловят центровку между полетами. Мне кажется что при такой компоновке вообще получится передняя центровка. Попробуй еще винт закрепить резинками, а не цангой, тогда при морковке будет меньший рычаг и возможно, что морда просто сомнется, без глобальных повреждений.
Попробуй найти вот такой клей …tiu.ru/p540204-klejberit-pur-klej.html. Его хватит на всю жизнь. Он через 20 минут после нанесения превращается в монтажную пену, я на него клею мотораму и другие силовые элементы., он придает дополнительную жесткость конструкции, практически не утяжеляя.

Спасибо за советы, Олег, будет возможность - видео выложу.
С правильной центровкой действительно приятно летать 😃. В этой версии модели центровка правильная вышла, батарею двигать не нужно, но совет дельный, учту в дальнейшем. Сразу все предусмотреть не получается, нет-нет, да о чем-то забудешь в процессе постройки.
Резинок подходящих нет, к сожалению, потому цангой и креплю винт.

cross_tver
GistWarGeneral:

Конечно обтягивать скотчем лучше до вклейки стаба в фюз.

А чем лучше то? Тем что потом вырезать подрезать? Проще весь самоль за раз обтягивать. РВ конечно лучше сразу на стаб навесить, до вклейки.

GistWarGeneral
cross_tver:

А чем лучше то?

Лучше тем что не надо работать на весу, подкладывать под стаб что нить и кувыркать фюз. Ну это конечно кому как удобнее…

Fyl
Aksel81:

В этой версии модели центровка правильная вышла, батарею двигать не нужно

После ремонтов проверяй обязательно.

Олег_из_Казани
GistWarGeneral:

Лучше тем что не надо работать на весу, подкладывать под стаб что нить и кувыркать фюз. Ну это конечно кому как удобнее…

Можно и потом подрезать - только если вы не мастер ножа на потолочке по месту отреза лишнего скотча будет микропорез - как раз там и лопнет в следующий раз - можно конечно укрепить стык кусочком скотча в цвет. При оклейке модели целиком таких ослабленных мест не бывает.

Alexm12

Читаю и удивляюсь. Нафига вы оперение обклеиваете целиком скочем? Потом с задней центровкой боретесь. Кромки передние облепить и хватит на всю жизнь модели.

lagush
Олег_из_Казани:

Можно и потом подрезать - только если вы не мастер ножа на потолочке по месту отреза лишнего скотча будет микропорез - как раз там и лопнет в следующий раз - можно конечно укрепить стык кусочком скотча в цвет. При оклейке модели целиком таких ослабленных мест не бывает.

Я в мини-Цессне именно так и делал. Обтянул киль и стабилизатор до вклейки в фюзеляж. Так гораздо удобнее обклеивать. Потом срезал скотч в месте склейки с фюзом. Микропорезов не боюсь, т.к. при вклейке в эти микропорезы затекает Титан.

Alexm12:

Читаю и удивляюсь. Нафига вы оперение обклеиваете целиком скочем? Потом с задней центровкой боретесь. Кромки передние облепить и хватит на всю жизнь модели.

Я тоже так думал. Но опыт эксплуатации Цессны (без шасси) показал, что при посадках в первую очередь страдает нижняя часть поверхностей - появляются проколы и вмятины от жесткой травы. Кроме этого потолочка становится грязного цвета.
Обтяжка скотчем практически решает эти проблемы.

sharkfifa

а где у кого нормальный цт? у меня вот идет он ровно по лонжерону, так должно быть?
ps:извиняюсь за тупой вопрос, но поиск по ветке ничего конкретного не нашел

lagush

Да.
Автор рекомендует ЦТ для моторных полетов по передней кромке лонжерона, для планерных полетов - по задней кромке лонжерона.
Кроме этого, рекомендую поиграться с углом установки крыла - тоже очень сильно влияет на летные характеристики.

Олег_из_Казани
lagush:

Да.
Автор рекомендует ЦТ для моторных полетов по передней кромке лонжерона, для планерных полетов - по задней кромке лонжерона.
Кроме этого, рекомендую поиграться с углом установки крыла - тоже очень сильно влияет на летные характеристики.

Для увеличения скорости полета угол установки крыла сделать 0 ( это тем кто уже налетался в стандартной конфигурации).

lagush

Да, скорость увеличивается. Но, главным образом, углом установки я добивался нормального полета при среднем и полном газе. Т.е. чтобы Цессна не очень сильно задирала нос. С углом по умолчанию, даже на среднем газе, приходилось все время подрабатывать РВ и прижимать модель к земле

Vertolet4ik
sharkfifa:

а где у кого нормальный цт?

lagush:

Автор рекомендует ЦТ

Крыло прямоугольное! Делайте ЦТ 25-28% хорды от передней кромки и все будет нормально летать!

lagush:

чтобы Цессна не очень сильно задирала нос.

проверьте выкос мотора, если модель при моторном полете лезет вверх.
Проверьте положение РВ при нейтральном управлении, угол установки стабилизатора, центровку в конце концов…
Не мучайте крыло!

lagush
Vertolet4ik:

проверьте выкос мотора, если модель при моторном полете лезет вверх. Проверьте положение РВ при нейтральном управлении, угол установки стабилизатора, центровку в конце концов… Не мучайте крыло!

Сергей, спасибо, но все выше перечисленное я, конечно, проверял в первую очередь. Начинал с выкоса.
Выкос мотора был сделан изначально около 5-6 градусов. Потом еще подкладывал шайбочки до 10-12 градусов - заметных изменений не было.
Руль высоты, стабилизатор и центровка в порядке - планирует самолет отлично.
А вот уменьшение угла установки крыла (кусочек потолочки под заднюю кромку) заметно снизило привычку Цессны задирать нос при моторных полетах. Чем мне мучатся самому - лучше пусть мучается крыло 😃

Aksel81
Олег_из_Казани:

Можно и потом подрезать - только если вы не мастер ножа на потолочке по месту отреза лишнего скотча будет микропорез - как раз там и лопнет в следующий раз - можно конечно укрепить стык кусочком скотча в цвет. При оклейке модели целиком таких ослабленных мест не бывает.

Не мастер, но на местах микропорезов ещё ни одной трещины. Кончиком канцелярского ножа подрезаешь, и плитка почти не повреждается. Опять же, эти места с микропорезами вклеиваются в фюзеляж и смазываются клеем, возможно он дает дополнительную прочность узлам в этих местах.

Alexm12:

Читаю и удивляюсь. Нафига вы оперение обклеиваете целиком скочем? Потом с задней центровкой боретесь. Кромки передние облепить и хватит на всю жизнь модели.

А эстетическое удовольствие?
Один слой скотча не много веса добавляет модели, а ЦТ правильный все равно искать придется.
Да и скотч пришквареный утюгом некоторую прочность придает плитке.

Epox
Aksel81:

А эстетическое удовольствие? Один слой скотча не много веса добавляет модели, а ЦТ правильный все равно искать придется. Да и скотч пришквареный утюгом некоторую прочность придает плитке.

реально много! Если посмотреть, где находится цт. 1 грамм в хвосте = 10 гр в носу (на вскидку)

Олег_из_Казани
lagush:

Руль высоты, стабилизатор и центровка в порядке - планирует самолет отлично. А вот уменьшение угла установки крыла (кусочек потолочки под заднюю кромку) заметно снизило привычку Цессны задирать нос при моторных полетах. Чем мне мучатся самому - лучше пусть мучается крыло

Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх - самолет сам взлетает, сам садится. Потом можно микс. сделать (газ на руль высоты), что-бы компенсировать излишнюю подъемную силу крыла , заодно научится настраивать различные необходимые миксы.

Epox
Олег_из_Казани:

Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх

Ерунда!!! на взлёте нужно для начала набрать скорость! А если он задирает нос - скорости не видать.

Олег_из_Казани

У цесны разбег 1. 5 метра, какая там скорость? А то, что вы пытаетесь описать как задирание носа называется задней центровкой. Речь шла про эффект набора высоты при моторном полете за счет крыла установленного под углом отличным от 0 . Легко парируется рулём высоты, а заднюю центровку + неправильный выкос победить нельзя.

lagush
Олег_из_Казани:

Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх - самолет сам взлетает, сам садится.

Без уменьшения угла установки крыла, у меня тянуло не “немного”, а достаточно сильно. После подкладывания кусочка потолочки под заднюю поверхность крыла (примерно 3 мм) как раз немного и начинает тянуть.

Потом можно микс. сделать (газ на руль высоты), что-бы компенсировать излишнюю подъемную силу крыла ,

Я часто летаю в безмоторном режиме - там такой микс придется отключать. Честно говоря, я с этим еще не разбирался.

заодно научится настраивать различные необходимые миксы.

А вот это полезное дело.

Олег_из_Казани
lagush:

Я часто летаю в безмоторном режиме - там такой микс придется отключать. Честно говоря, я с этим еще не разбирался.

Настраивается примерно так когда газ 100 % руль высоты отклоняется вниз на 10 % ( На каждой модели свои нюансы ) следовательно при безмоторном полете руль высоты будет в 0 и никоим образом не мешает планировать , настраивается для удобства, что-бы постояннно на ручке не держать .

gsp

Ребят, объясните пожалуйста передняя стойка шасси предпочтительнее или задняя ? Планирую ставить на лыжи на зиму. Самолет еще не совсем готов и конечно не совсем Цессна,но близко, вот на всякий случай фотку кину.