Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Ручка ГАЗА от себя?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Я на форуме новенький! Не много о себе, занимался авиамоделизмом с 3-го класса до 17 лет (таймерные, бойцовки кордовые ...

  1. #1

    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    18

    Ручка ГАЗА от себя?

    Здравствуйте!
    Я на форуме новенький!
    Не много о себе, занимался авиамоделизмом с 3-го класса до 17 лет (таймерные, бойцовки кордовые ) потом поступление в ВУЗ (1992 год), учеба, работа, переезд в Россию, в общем не до моделей.
    Но всегда бредил RC. У нас в кружке из аппаратуры был только супранар, и тот у руководителя.
    Так вот, подарил сыну на новый год пульт-джойстик с симулятором «аэрофлай». Классная штука, так захватывает! Ну, вот, загрузили, установили, отстроили, летаем.
    И вот попадается на глаза Этот форум (кстати, классный форум, мне очень понравился, и похоже останусь на нем надолго), и читаю, что мы оказывается, не правильно летаем, т.е. управляем, короче у нас ручка газа была отстроена «на себя» это полный газ, а на форуме я прочитал, что «на себя это холостой ход»!
    Так вот вопрос, это так актуально, или это дело привычки, чем это может грозить при запуске реальной модели?
    Спасибо всем!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от DADIAN Посмотреть сообщение
    Так вот вопрос, это так актуально, или это дело привычки, чем это может грозить при запуске реальной модели?
    Ничем это не грозит. Просто, если придется передать кому-то пульт, человек, привыкший к "общечеловеческой" раскладке, вряд ли сможет сразу управлять вашей моделью без вмешательства в настройки передатчика.

  4. #3

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва,Гольяново
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    25
    Имхо, еще не поздно,чтобы переучиться и летать правильно.

  5. #4

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,225
    В принципе РУД( ручка управления двигателем), переводится в полный газ от себя, или как говорят" в доску", пилоту легче двигать рычаги газа вперёд, нежели к себе, подсознательно открывая заслонку или закрывая её, отсёда к моделистам и перешло движение джойстика насебя закрыть газ, от себя полный!
    В "пистолетных" пультах, всё наоборот,из-за спицифики пульта, газ увеличивается нажатием на спусковой крючок, т.к пальцу привычно движение на сжатие!

  6.  
  7. #5
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    В принципе РУД( ручка управления двигателем), переводится в полный газ от себя, или как говорят" в доску", пилоту легче двигать рычаги газа вперёд, нежели к себе, подсознательно открывая заслонку или закрывая её, отсёда к моделистам и перешло движение джойстика насебя закрыть газ, от себя полный!
    В "пистолетных" пультах, всё наоборот,из-за спицифики пульта, газ увеличивается нажатием на спусковой крючок, т.к пальцу привычно движение на сжатие!
    Дело привычки. У поляков до войны полный газ был на себя. И летали и не чирикали. Да и на мотоциклах на себя. Так что если летать самому, то без разницы. Другое дело если надо кому то передатчик передавать или на чужом летать.

  8. #6

    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    18
    Не ожидал что так быстро мне кто-то ответит, а тут сразу столько народу, класс!
    Я так понимаю сообщество моделистов не бросает новичков в "беде", СУПЕР!!!!
    Всем спасибо за ответы!
    Будем "переучиваться", пока действительно еще не поздно!
    Всех с Рождеством!
    И всех Благ!

  9. #7

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    ты подчитай форум да начинай самолет собирать !!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    Просто к сведению, некоторые мои знакомые пилоты переставляют ручку газа под правую руку и считают это более уместней и пилотаж крутят... Здесь на форуме большинство моделистов из старой гвардии. У меня история очень на Вашу похожа.

  12. #9

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,225
    Все пендосы продают передатчики пол левый газ Mode 1!
    Новый свет, всё нетак как в европе

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    мод 1 это газ справа, а мод 2 слева

  14. #11

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Все пендосы продают передатчики пол левый газ Mode 1!
    Так, вроде, не про моду здесь речь! Тем не менее, всё это, ИМХО, очень условно! Хотя, конечно, если "по правилам": РУД ОТ себя - это полный газ!

    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    мод 1 это газ справа, а мод 2 слева
    Истинно так!

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    44
    Сообщений
    62
    Так на 1 моде вроде как справа газ????
    П.С. пока писал ответили уже!

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Опередил

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    44
    Сообщений
    62
    Да, видать пальЦы мои не под клаву заточены!!!!!

  18. #15

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    автор, а вверх\вниз как настроил?

    зы: дергаем же стики "вдругую" сторону когда "НА СЕБЯ" летим и ни чего...
    зы2: а еще был человек, который читал только вверх ногами!...
    ==так что, все это, имхо, жестокая условность.

    но следуя логике:
    РУД сунул "вперед"=скорость увеличил
    а приставьте мысленно РУС к ладошке сверху?-тоже логика
    =вот как то так

  19. #16

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Газ на себя =0 ... иначе, мне сложно представить, что не газую, а торможу. Рулю правой рукой, как ложкой.
    Моя дочь есть левой рукой - не знаю, как бы я управлял если был левша ...

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    не знаю, как бы я управлял если был левша ...
    Также.
    Я левша. Раньше летал в гордом одиночестве на Mode1, потом здесь собралась команда, где все летают в Mode2. Чтобы можно было меняться самолётами(передатчиками) - переучился (хотя и с трудом) на Mode2. Теперь летаю только так.

  21. #18
    TxN
    TxN вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    24
    Сообщений
    163
    Я левша. Спокойно летаю на второй моде и не понимаю даже, как можно нормально летать на первой)
    Дело привычки, мне кажется

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    24
    Сообщений
    338
    Согласен, тоже левша и тоже летаю на мод 2, и не представляю как на мод 1 летал бы, хоть сам и на вертолетах

  23. #20

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    г. Подольск, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    588
    Записей в дневнике
    2
    Сейчас начнется холивор по поводу моде1 и моде2. Чувствую. (сарказм, ага)

  24. #21

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от fedor_flyagin Посмотреть сообщение
    зы: дергаем же стики "вдругую" сторону когда "НА СЕБЯ" летим и ни чего...
    Подскажите новичку, как правильно жить: у меня появляется привычка поворачиваться с передатчиком по направлению полета модели, а на саму модель смотреть через плечо при полете к себе. Мне кажется, так удобнее, и не путаюсь с направлением. Или это вредная привычка, и надо учиться переворачивать реакцию "в голове"? Пока только учусь, так что хотелось бы сразу понять, как надо?

  25. #22

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Хех !! Забавненько ! Когда я только поимел свой первый реальный пульт и стал с самолёткой настраивать, проблемка у меня получилась. В пульте небыло реверсов, вообще.Ну допотопное изделие попалось. Тут , на форуме уже начитался, в симе уже полетал ( там софтверный реверс) на обычной раскладке . Вообщем газ оказался мин.- ручка от себя. Могу сказать совершенно откровенно ! Моим первым полётам это никак не помешало. Более того ! Это не элероны , и рулить интенсивно не приходиться ( если не 3Д ). И ещё. Мой друг сказал замечательные слова в своё время ; - Некоторым и одной ручки много !
    Термин так-же встретил я интересный касаемо RC " - однорукий левша - " , так что дело привычки , хотя и вредные навыки тоже встречаються .
    Анекдот в тему
    - Толян , скока струн у тебя на гитаре ?
    - Шесть...
    - А пальцев скока !!??
    - Пяять....
    - Ты представляешь какие мутанты на клавишах играют !!!
    - .....

  26. #23

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Ярослав_Питер Посмотреть сообщение
    ...появляется привычка поворачиваться с передатчиком по направлению полета модели, а на саму модель смотреть через плечо при полете к себе... Или это вредная привычка, и надо учиться переворачивать реакцию "в голове"? ...хотелось бы сразу понять, как надо?
    1.у меня такое было, но прошло само по себе как то...

    встречал две основные рекомендации (ну и пробовал):
    а)представлять что ты сидишь в самолете
    или
    б)"подпирать" стиком крыло (по крену)

    а сейчас как то и не задумываюсь что делаю а) или б)


    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    ... В пульте небыло реверсов, вообще...
    ...Некоторым и одной ручки много !..
    =можно же на рулевой машинке качалку перевернуть?
    ==очень тонкий юмор!

  27. #24

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    почти Тула
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Случай из жизни: Мой первый RC я разбивал об землю раза четыре, прежде чем взлететь наконец по-нормальному. Его даже первым не назовешь, от того только крылья остались прежние. Учился я всему сам, поэтому реверс газа у меня как первый раз оказался "нетрадиционный" так я его и принял как должное. Симулятор освоил нормально и пошел, наконец со своим самиком к нормальным пилотам на поле, благо удалось их разыскать, и попросил облетать самолет. Хотел проверить, как он себя ведет в небе в нормальных руках. Тут мне дяденьки при проверке и открыли глаза, что газ-то у меня неправильный. Не беда, а реверс-то на что?.. Оказалось самолет я склепал вполне способный летать, ребята его облетали, говорят:"Давай сам теперь, не бойся! Всо нормально будет!" Ну я трясущимися руками и взял пульт из чужих рук, самик в это время в воздухе был... А реверс-то был уже не мой, переделанный. А в моем тогдашнем состоянии сложно было не-то, что реверс в башке перестроить, тут остальные ручки бы не попутать. До сих пор помню, как под ободряющие крики "Газу давай, еще..., еще..., ты что ох.. что ли, еще газуй" я как то позорно влетел в кусты. Сработала неправильная привычка по авиасимулятору. Поржали зато....Потом все бросил, и неделю тяжко переучивался на компе. Теперь летаю как все
    Последний раз редактировалось cap3355; 23.01.2010 в 20:21.

  28. #25

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,225
    Ярослав!
    Это действительно дурная привычка, тренинг и ещё раз тренинг, и правильно заметили, вы виртуальный пилот маленького и очень любимого самолёта( или прочего движущегося по вашей воле).
    Представьте себя унутри и дело пойдёт на лад, можете бубнить"молитву" руль вправо- ручка вправо, крен влево -ручка влево, это помогает!
    Былобы вам лет 10, проблем бы небыло, проверено на детях, они неадекваты летают просто прелесть, сам путаюсь, а сыну до фонаря

    Да на соревнованиях, крутиться, топтаться запрещено баллы в ""-""!

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Дети очень быстро воспринимает, так как у них костяной мозг пустой - не надо думать, чего завтра купить поесть и где взять деньги! (папа даст)

  30. #27
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Это действительно дурная привычка, тренинг и ещё раз тренинг, и правильно заметили, вы виртуальный пилот маленького и очень любимого самолёта( или прочего движущегося по вашей воле).
    Представьте себя унутри и дело пойдёт на лад, можете бубнить"молитву" руль вправо- ручка вправо, крен влево -ручка влево, это помогает!
    Зарулился сегодня пару раз при полете на себя. Втыкал аппарат в землю и елки. Решил в симуляторе потренироваться. До этого практически не летал в симе. Оказалось что в FMS я асс, летаю хоть от себя, хоть на себя легко и уверенно. И даже особо не думаю куда ручку дергать, как то все само получается. В реале начинаю "подпирать крыло", забываю о тангаже и полный зарул с втыканием в лучшем случае в снег (в худшем в елку).

  31. #28

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    По моему мнению, когда сценарий полета несложный и мало поворотов, удобнее представить себя сидящим в кокпите. Каждое последующее действие логично продолжает предыдущее, и этот мысленный образ не нарушается.
    Когда же приходится много и хаотически маневрировать, то сохранить в голове такую картинку не удается. В таких случаях я действую по принципу "подпирания крыла". Главное - не ошибиться с направлением: на тебя летит модель или от тебя.
    А закручивать голову назад я не могу - у меня остеохондроз!
    Последний раз редактировалось Perepel; 26.01.2010 в 02:27.

  32. #29

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    53
    Сообщений
    88
    На стандартных сервомашинках предусмотрено крепление втулок на качалках стопорными кольцами. Но они такие маленькие , что не получается зафиксировать.
    Помогите советом, как установить кстопоры????

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от И16 Посмотреть сообщение
    Помогите советом
    обмотать ниткой, залить клеем. но это тема явно не сюда.

  34. #31
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Perepel Посмотреть сообщение
    По моему мнению, когда сценарий полета несложный и мало поворотов, удобнее представить себя сидящим в кокпите. Каждое последующее действие логично продолжает предыдущее, и этот мысленный образ не нарушается.
    Когда же приходится много и хаотически маневрировать, то сохранить в голове такую картинку не удается.
    Летаю в динаме на планере. Соответственно сценарий полета это сплошная импровизация в зависимости от капризов ветра. Посадить хочется поближе к себе или хотя бы к натоптанным тропам, лазить по полуметровому (а кое где и метровому) снегу мало радости. Ну и в елки и столбы въезжать не хочется. А двигателя нет, ветер может внезапно прижать к земле. И тут на малой высоте начинается цейтнот, некогда думать о подпирании крыла, высота быстро уменьшается, елки быстро перебегают дорогу.

    А теоретически я подкован очень неплохо, любому могу объяснить как управлять моделью. Только у самого получается не самым лучшим образом. Я даже знаю как летать на настоящих самолетах, от Ан-2 до Ил-86 (не шучу). Но лучше меня к ним не допускать.

    Моторика нужна, автоматизм. И для наработки этого кроме тренировок ничего лучшего пока не придумали.

  35. #32

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Автоматизм управления нарабатываеться только тренировками , длительными и регулярными. И никаких "подпираний" с "перекрещиваниями", подсматриваний через плечо,представлений кокпитов и направлений пилотирования, а так-же прочих помогательств с вредительствами . Только на этапе освоения навыков, и только для усвоения первичных навыков. Иначе куча дров, испорченные нервы и ,не дай бог, нанесённый ущерб кому-либо , или чему-либо.
    Я не задумываюсь об угловой скорости перемещения, вектора движения , силы прилагаемой к перемещению предмета, высоте перемещения и остальной куче факторов, когда пью горячий чай , используя для этого чайную ложку.
    Пилотировать вообще-то надо так-же. Контролируя САМ процесс, а не его фазы и методы применяемые при этом.
    Я не утомил? Если ДА , то извините.

  36. #33

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    к началу темы
    переучиваться нужно тк на пульте не будет работать штатный микшер Throttle cut, только если доп. микс мутить и кривые газа будут наоборот - некрасиво, но привыкнуть можно



  37. #34

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Автоматизм управления нарабатываеться только тренировками , длительными и регулярными.
    и только потом количество может быть перейдет в качество. Но количества должно быть много, мне например полторы сотни налетаных часов пока маловато

    а по теме - у нас на поле летает дед с травмой большого пальца левой руки, так у него газ в реверсе. Ему так удобнее.

  38. #35

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    а по теме - у нас на поле летает дед с травмой большого пальца левой руки, так у него газ в реверсе. Ему так удобнее.

    Конечно, важнее всего навык и автоматизм! Вопрос в том, как они вырабатываются? Мы обсуждали три принципа "зеркального" управления. Они известны давно и выдуманы не дураками. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит, но все-таки это лучше, чем действовать методом втыка. Дров получается меньше! Потом, когда автоматизм появится, можно наплевать на все "принципы", как этот дед без большого пальца на левой руке. Однако новичкам нужна хоть какая-нибудь путеводная нить. Извините, если не то написал!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.06.2008, 13:29
  2. Тяга начиная с трети положения ручки газа на б/к
    от Kacerro в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 24.11.2006, 20:09
  3. Проблема с ручкой газа на Sanwa vg6000
    от Rikoshet в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.11.2006, 23:44
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.05.2006, 10:14
  5. Глюк передатчика - ручка газа работает наоборот(+)
    от Amateur в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.03.2005, 17:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения