Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 68

Винт своими руками...

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые авиамоделисты!!!Вопрос относится к числу опытных. Нодоели эти одноразовые пластмассовые винты, чуть чего и лопасти в разные стороны, а особенно ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800

    Винт своими руками...

    Уважаемые авиамоделисты!!!Вопрос относится к числу опытных. Нодоели эти одноразовые пластмассовые винты, чуть чего и лопасти в разные стороны, а особенно в зимнее, морозное время. Хотел купить нормальный, деревянный винт, но,увы, видимо не выгодно их продавать. Как можно сделать винт своими руками, что бы качество и внешний вид были на уровне??? Может по схеме или матрице какой делать надо, ведь длина и шаг должны чётко соответствовать возможностям двигателя. Примного благодарен всем тем, кто хоть как-то окажет помощь в освоении этого дела!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Снять копию с готового винта и штамповать самому.

    Вот фотообзор технологии изготовление самодельного воздушного винта

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Может по схеме или матрице какой делать надо
    По двум шаблонам. Боковому и верхнему.

    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    длина
    У винта нет такого параметра. Есть диаметр.

    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    должны чётко соответствовать возможностям двигателя.
    В интернете искать по словам: "расчет воздушных винтов".

    Объём информации очень большой, здесь никто этого писать не будет.

    Материал для изготовления винта: берёза, бук, дуб.
    Для ускорения процесса можете снять шаблоны с тех останков винта, который Вам больше понравился.

  5. #4

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    4
    а у китайцев ещё можно заказать
    у них навалом
    и что самое странное, даже неплохо отбалансированы
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...opeller__13x10
    не реклама это

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Огромное спасибо всем, более подробно даже дураку объяснять не стоит! Классное рукаводство! Пошёл готовить матрицу. Стремительных полётов и мягких посадок Вам, господа моделисты!!!

  8. #6

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Если есть бук или хорошая берёза, то можно строгать деревянные.

  9. #7
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Если есть бук или хорошая берёза, то можно строгать деревянные.
    Я даже из сосны как то делал для МК-17.

    Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
    Лучше бы конечно эмалитом, но он становится не просто дефицитом, а недоступным.

  12. #9

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    Классное рукаводство! Пошёл готовить матрицу.
    Ну я бы не стал так торопится. Дело это довольно кропотливое, не только изготовление матрицы но и последующее изготовление винтов. Поэтому в матрице есть смысл если у вас есть идеально подобранный к вашей модели винт и их вам нужно много. В свое время делали несколько винтов из дерева, выбирали оптимальный а потом уж матрица. Но на сколько я помню это было актуально в основном для воздушного боя. Модели как правило одинаковые и моторы тоже а расход винтов дай бог А из дерева после небольшой тренировки можно за пару часов выстругать изделие не хуже китайского. Хороший нож да пара-тройка не лысых напильников. Ещё, если профиль не плоский а вогнутый, очень удобно успользовать осколки стекла подходящего радиуса для выскабливания этой вогнутость (хотя может и инструмент специальный есть) Ну и шкурочкой облагородить. Очень любиль винты делать Ну и для полноты картины пару слоев жиденкого эмалита, свой логотипчик, ещё пару слоев и полирнуть... Китайцы нервно курят, да и не только китайцы. Да чуть не забыл про балансировку
    Последний раз редактировалось Владимир.; 19.01.2010 в 17:13.

  13. #10

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Я даже из сосны как то делал для МК-17.

    Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
    В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые. Непосвященные, увидев такое изделие, обычно, задавали вопрос: "Где такое можно купить?", и не верили, что все это делается своими руками.
    Застал еще то время, когда в наборе для изготовления резиномоторной модели клали веерную переклейку на казеиновом клее для изготовления винта.
    На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
    И клей типа ПВА, на мой взгляд, не годен: не достаточно тверд и плывет под нагрузкой. Думаю, что смола, все таки, лучше: если для переклейки использовать твердые породы (граб, орех или красное дерево), будет все нормально и очень красиво.

  14. #11

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые. Непосвященные, увидев такое изделие, обычно, задавали вопрос: "Где такое можно купить?", и не верили, что все это делается своими руками.
    Застал еще то время, когда в наборе для изготовления резиномоторной модели клали веерную переклейку на казеиновом клее для изготовления винта.
    На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
    И клей типа ПВА, на мой взгляд, не годен: не достаточно тверд и плывет под нагрузкой. Думаю, что смола, все таки, лучше: если для переклейки использовать твердые породы (граб, орех или красное дерево), будет все нормально и очень красиво.
    Для хоббийных тихоходных моторчиков подойдёт осина или тополь.

    В начале 70х вообще небыло пропеллеров в продаже, а летали все! (извеняюсь! были 200*200 и 200*100. Пропеллер выстругать не сложно! Стоит попробовать один раз и все проблемы исчезнут. Один вечер и у Вас экономия в Евро или Долларах офигенная.
    Последний раз редактировалось PROPELLER; 19.01.2010 в 18:36.

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Да, я тоже помню такую часть комплекта, мне отец собирал покупной комплект резиномоторного планера, когда мне было лет 9. Точнее помню, что он винт сам вытачивал, но как именно не заметил. Я уже попробывал сделать самодельный винт, правда из сосны- получилось давольно красиво, только не много не угадал с шагом и тяга по сравнению с покупным(8х6) упала %на 30. В следующий раз, думаю, получится уже куда лучше. А вот способ с матрицей мне очень понравился. Огромное спасибо, делитесь опытом!!!

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые.
    Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь...
    Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником...

  17. #14

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь...
    Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником...
    Возможно, кто-то и делал так, как вы говорите, только существенно трудоемкости это не снижает: на токарном станке можно обработать заготовку по шаблону вида сбоку, а остальная работа, всеравно, выполняется руками (напильником).
    Я, и многие кого знал, пилили напильником: не так уж это и тяжело было.
    Сейчас, когда проще купить, такая работа может показаться чрезмерно тяжелой.
    У нас же такой возможности не было, да и делались винты по своим шаблонам, индивидуально, под мотор и самолет.

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    Я, и многие кого знал, пилили напильником: не так уж это и тяжело было.
    Вот тоже хотел донести эту мысль. Если уж если придти к ручному изготовлению винтов, то начать нужно с дерева.
    Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь...
    Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником...
    Сергей, может конечно я отстал в технологиях, но если есть фрезер очень упрощает обработку по двум изначальным шаблонам. А что вы делали на токарном станке?
    не много не угадал с шагом и тяга по сравнению с покупным(8х6) упала %на 30
    Вот об этом и речь! Если вам нужен экслюзивный винт под вашу модель, тогда изучите немножко теорию. А делать копию покупных вообще не вижу смысла. По прочности в варианте "морковка" абсолютно будет одинаково, что голимый пластик, что уголь, что дерево.
    Винт ручного изготовления, это в какой то мере искусство! Также как ручка для корды или ручка для модельного ножа! Если вам это не интересно, то правда, возьмите фабричные и не заморачивайтесь.
    Последний раз редактировалось Владимир.; 19.01.2010 в 23:44.

  19. #16

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Я пилю по виду с верху, а по виду с боку только передняя кромка- остальное по угломеру. Подошёл винт- можно и прессформу сделать.

  20. #17
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от 6pvv Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
    На мой взгляд тоже сосна не годится

    Вел авиамодельный кружок. Летали пацаны в основном на МК-17 на покупных пластиковых винтах и на таких же самодельных пластиковых, освоили мы такую технологию. Как то обнаружил в какой то книге (кажется у Гаевского) чертеж винта для МК-16. Он мне интересным показался. Взял первый попавшийся брусок сосны и стал неторопливо строгать винт. Не было на тот момент под рукой хорошего дерева нужных размеров а переклей долго делать. Пацаны надо мной хихикали, куда я со своей самодельной деревяшкой против заводского пластика. Сделал винт, дал пацанам для испытаний. Ушли. Через некоторое время приходят со сломанным винтом. Аккуратно склеивают и начинают в матрицу заформовывать. Винт оказался намного лучше серийного.

  21. #18

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Уважаемый GLS.
    В мое время по винтам определялось каков ты моделист.
    На пластиковых (покупных) летали только совсем "нулевые", то есть, начинающие.
    Сейчас другие времена...

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я в юности был "резинщиком" - там винт это пол модели! Поэтому сейчас для меня сделать любой винт - это что два пальца ... Вот только материала шорошего всё меньше. А щё учитывая, что сейчас мотоустановки делаются с большим запасом, поэтому с выбором винта я особо не заморачиваюсь.

  23. #20

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Я в юности был "резинщиком" - там винт это пол модели! Поэтому сейчас для меня сделать любой винт - это что два пальца ...
    +1
    Ну, для "резинки" винт это же вообще отдельная тема!

  24. #21

    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Луганск, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    214
    Пробовал резать из сосны - легко и быстро, но хлипенький; из ясеня - тяжело резать, прочный, но хрупкий. Больше всего понравилось из бука - достаточно вязкий и твердый. Из одной буковой палки для лопаты за 12 грн. ($1,5) получается 6-8 винтов (диам.) 250...300 х (шаг) 100...200.
    Хотя я не профессионал в винтах.

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. А у нас ни в каком виде нет. А мои запасы 30 летней давности кончились. Раньше старая мебель встречалась буковая, а теперь сплошные опилки.

  26. #23
    msv
    msv на форуме

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Хочу выразить свое уважение к людям, способных своими руками сделать винт!
    Думал, что таких уже не осталось..
    Ан, нет.. еще не перевелись оказывается Моделисты!
    Сожалею, что это лишь "старая" гвардия....
    Прошу прощения за офф, не смог смолчать...

  27. #24

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Михайловск
    Возраст
    42
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. А у нас ни в каком виде нет. А мои запасы 30 летней давности кончились. Раньше старая мебель встречалась буковая, а теперь сплошные опилки.
    В природе еще существует паркет, разный, как по размеру так и по материалу, иногда бывает и буковый

  28. #25

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    А я вообще всегда винты из липы вырезал получается намного быстрее чем из бука или березы

  29. #26

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    А я вообще всегда винты из липы вырезал получается намного быстрее чем из бука или березы
    Быстрее то оно быстрее, только вот не слабовато будет?

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. .
    Идём в лавку кухонных товаров. Доски разделочные. Материал - бук, граб, берёза, иногда фанёра. Строй-товары - паркет. Спорттовары - клюшки хоккейные (ручки). Помойки околодОмные - мебель всяческая... Хватит?

  31. #28

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Быстрее то оно быстрее, только вот не слабовато будет?
    Ну если в землю на полном газу и со всего размаха стукнуться, то естественно винт сломается а в остальном не слабее той пластмассы которую в магазине продают

    и кстати, винты доя хоббийных моделей досконально просчитывать не так уж и обязательно, даже выпилить можно просто по контурным шаблонам, и при этом эффективность у него будет практически такая же как у магазинного пластика
    Последний раз редактировалось Тим-практик-теоретик; 20.01.2010 в 18:56.

  32. #29

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    сосенский
    Возраст
    51
    Сообщений
    23
    Добрый день! Вот читаю эту тему и почти все сообщения в прошедшем времени. В кружке ,который я веду вновь приходящие пацаны начинают именно с изготовления
    винтов. Похоже, это самый подходящий способ научиться работать с деревом.Материал- берёза .

  33. #30

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Ну я "вырезал" потому что в данный момент есть винты(вырезанные) и пока их не уломаю новые вырезать не буду, а уломаю я их ооочень не скоро Но в магазин за винтами, пока есть материал, не пойду!! они там все равно конструктивно не правильные

  34. #31

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    А я "вырезал" потому что летать только учусь поэтому винты идут на ура. Вот буду летать нормально обязательно будет самодельный винт, а пока проще мешочек винтов у китайцев взят и не парится.

  35. #32

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Так не интересно эт все равно что взять готового ребенка и не запариваться его рожать и воспитывать

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    А что вы делали на токарном станке?
    Вот, нашёл. Тут описан процесс: 'Моделист-конструктор' 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).

  37. #34

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Так не интересно эт все равно что взять готового ребенка и не запариваться его рожать и воспитывать
    Вы это касаемо меня? Так я этих винтов да и моделей сделал столько что сейчас могу себе позволить больше времени уделять полетам. И не вижу никакого смысла для обучения полетам делать профессиональный винт.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вот, нашёл. Тут описан процесс: 'Моделист-конструктор' 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).
    Ну вы хоть ссылку тогда дайте.

  38. #35

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,715
    НА токарном станке выбирается древесина с нижней части винта, т.е. придаётся угол (шаг) лопасти, а всё остальное делается уже руками. Делается специальная приспособа и лекало.

    Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.

  39. #36

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Ну вы хоть ссылку тогда дайте.
    Вставьте ЭТО в гугль, получите ссылку на архив дежавю.

  40. #37

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Вот, нашёл. Тут описан процесс: 'Моделист-конструктор' 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).
    Ну я считаю что это не совсем корректно. Вопрос стоял именно о токарном станке. А в этой статье , да действительно станок токарный, только используется он как фрезерный! А так можно говорить и изготовлении винтов на сверлильном станке да и о любом другом в который можно фрезу вставить.
    P.S. Мне не тяжело вставить ссылку http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...%27_1979_.html
    а не отправлять в гугл. Да и номер 4 первая часть.

  41. #38

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Мне не тяжело вставить ссылку http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...%27_1979_.html
    Такую и я мог вставить...
    Извините, если обидел...

  42. #39

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,535
    Извините, если обидел...
    Да ну, какие обиды, перестаньте.
    Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.
    Ну не знаю, смотря какой толщины профиль пилить да и какой размер электрички Вот померял APS 11х4.7 SF у него в середине радиуса тольщина профиля 1.7 мм и ближе к краю 1 мм. Мне всё кажется из липы слабовато будет. Хотя конечно спорить не буду, не пробовал. На ДВС пробовал. Был случай поломки даже просто при запуске (рукой) да и при малейшем контакте с землей при заглушенном моторе (конечно не должно быть но случается) края сразу лохматятся.

  43. #40

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Уважаемые моделисты. Посмотрел по ссылке МК №4 1979.
    Материал, конечно, весьма интересен.
    Но, как я понял, это приспособление применимо для изготовления только таких винтов, у которых нижняя (винтовая линейчатая) поверхность имеет прямолинейную направляющую параллельную радиальной оси лопасти, а это не всегда бывает так.
    Это значит, что при проектировании винта надо закладывать дополнительное условие.
    В свое время, эта публикация прошла мимо моего внимания, сейчас я ее с интересом прочитал. Большое спасибо за интересную ссылку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Колеса для шасси своими руками
    от vidosov в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 18:51
  2. создание tr nitro rs4 3 evo своими руками
    от Keltik в разделе Авто On-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 12:53
  3. Стартер своими руками
    от Brayn в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.03.2004, 09:12
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.05.2002, 22:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения