непонятный краш

Русинов_Сергей

Стабилизатор стоит криво + совершенно аццкий стиль пилотирования…
С расходами там что?

Виктор

И лыжи сильно болтаются, надо ограничить ход.

Ive

А чего вы хотите, две произвольно болтающиеся аэродинамические поверхности… С нормальными то лыжами триммировать после каждого взлета иногда приходится, а такое… Так что более чем понятный краш.

FRUKT

Я так думаю нужно сделать 3 вещи, как уже правильно подсказали выше:

  1. сделать пружинные растяжки на лыжах, чтобы по умолчанию носы были подтянуты вверх и они не болтались самопроизвольно
  2. посмотреть геометрию несущих плоскостей, в частности стабилизатора
  3. подзажать расходы и выставить минимум 50% экспоненты по элеронам и РВ
    PS. сразу после взлёта не нужно так самозабвенно дёргать стики, пусть самоль разгонится по прямой и наберёт скорость, судя по всему он ещё и довольно срывной.
Perepel

IMHO! Ошибка пилотирования - сваливание на крыло. Пилот дает слишком большой крен, не успев набрать скорость и высоту. Лыжи тоже этому способствуют.

nedz

Спасибо за советы, все правильно, лыжи болтаются, расходы нормальные, просто раньше самолет в данной конфигурации летал. А вдруг перестал. А вот про геометрию несущих поверхностей я на видио заметил несоответствие, наверно это причина. А лыжы, если посмотреть замедленно, то видно, что правая задралась наоборот, но потом выпрямилась. Скорей всего геометрия.
И еще если гиру в крен поставить?

Ive

гира не исправит косяков пилотажа. а с такими навыкам - пока настроите - разобъете самолет в хлам. Там свои тонкости, особенно если нет отключаемой гиры.

Perepel

Дмитрий! Мне понравилась Ваша реакция на советы и замечания коллег. Конечно, Вы привыкли к определенному поведению модели в воздухе, но после установки лыж оно изменилось. Все, что было предложено по доработке лыж, я полностью поддерживаю. Вместе с тем, хочу Вам пожелать более чутко реагировать на изменения конкретных условий полета - метеоусловий, ландшафта, сделанных модификаций и пр.
Хорошо, что на улице зима и Вы падали в мягкий снег! Представьте себе, что на улице лето и Вы падаете на асфальт. 😍
Желаю успешных полетов!

nedz
Ive:

гира не исправит косяков пилотажа. а с такими навыкам - пока настроите - разобъете самолет в хлам. Там свои тонкости, особенно если нет отключаемой гиры.

как раз на этм самолете и будем эксперементировать, ему не долгло осталось, гиру в минимум, расходы то же. А если вторую гиру на элеватор? ;)Вот прикол будет, надо попробовать в праздники (ксати с наступающим всех защитников РОДИНЫ) 😁

Ive

Смысл ставить гиро есть на элероны и РН - для посведневных полетов, такая комбинация делает самолет очень устойчивым по курсу, и прежде всего - на взлете и посадке отпадает необходимость корректировать рулем направления возможные проблемы с разным трением колес, с сносом боковым ветром - самолет рулит сам. Гиру на РН можно достаточно точно настроить даже просто при пробежках. Самолет должен хорошо идти по прямой, но при этом не должен начинать махать хвостом как радостная дворняга. Это говорит о чрезмерной чувствительности гироскопа. Про элероны понятно, до определенной степени это уменьшит необходимость коррекции крена. Соответственно на посадке можно сосредоточиться на работе газом и РВ. Но если честно, гиро в канале крена нужен только на полукопии малого масштаба, у которой аэродинамика принесена в жертву похожести на прототип, либо на большой модели. Во всех прочих случаях либо самолет держит заданный крен сам, либо парирует его опять таки сам за счет угла V крыла - последнее пожалуй куда эффективнее, чем гиро.
Второй вариант - установка гиро на РВ и РН. Такую конфигурацию имеет смысл применять на 3d-висюкане, у которого весь полет по сути - удержание от заваливания, и хвост играет роль скорее направляющей потока, чем аэродинамической управляющей плоскости.
Вообще размещение гиро в канале РВ не дает стабильности по высоте, а только стабилизирует угол тангажа на относительно высоких скоростях - позволяет парировать, к примеру, неправильный выкос мотора и соответственно реакцию от винта, либо застабилизировать самолет склонный к клевку носом на даче газа. Это что касается плавного руления. В висении соответственно гиро не дает самолету заваливаться. На малых же скоростях гиро на хвосте может оказаться только вреден. Простой пример. Хороший тренер, теряя скорость, не валится на крыло, а прежде всего опускает нос и разгоняется снова, поэтому реально сорвать его довольно трудно. Гиро пытается выровнять самолет и берет РВ на себя. Соответственно самолет продолжает лететь в горизонте - и тормозит, тормозит, тормозит - до настоящего срыва. И тогда - завал на крыло, и спасти его практически невозможно, не имея запаса высоты и навыков.

nedz

спасибо, Иван, пожалуй действительно надо пробовать на крен и напрвление.
И вопрос про гиру У меня экстра готовится(электро) размак 1,5м., думаю уложиться в 2,5кг. Вот там наверно гиру поставить на хвост 2 шт. стоит поставить для висения? таких навыков нет, не получается работать одновременно и РН и РВ

MaestroEv

Пилотирование…
Все остальное - несущественно относительно падения самолета…

Ive

Боюсь, что в такой ситуации не поможет. Вот мелкофанчик с двумя гиро - тот да, висит сам. А у большой тушки - надо еще много и качественно работать мотором, чтоб висело, да и нельзя слишком назад центровку двигать - не посадите.

Skyhawk
nedz:

тяги больше 1, но падает.

ИМХО, тяга больше веса - не есть гарантия стабильного полёта: типа “из сложных ситуаций всегда вытащить можно”! Это, между прочим, ещё и уметь надо! А для мустанга - больше 1… Ну, хозяин - барин. Главное, думаю,всё ж - АЭРОДИНАМИКА! А вот с ней то, судя по видео - не очень (это про лыжи!).

John_K

Ну вот !! Такой самолётище…и не летит. Чуток центровочку вперёд и будет птица ! На видео просматриваеться очевидный срыв . Причем ещё более усугубляемый интенсивными дерганиями стиков на весь ход. Первое и самое главное , дайте ему скорость набрать, без задираний и интенсивного рулежа. Но ,думаю , на первом-же вираже опять выполнение упражнения “морковка” будет. Так что мой совет , на полсантиметра центровочку вперёд и в небо. Полетит как миленький ! А вот по геометрии и лыжам…да ,надобно поправить .

myname

не смею спорить с гуру, но чета на срыв и сваливание не похоже 😁 Во всяком случае как на причину краша. Запас высоты достаточный.
Выглядит просто как полет неуправляемого аппарата.
Мегацентровка, или…
на втором видео на 10-11 сек создается ощущение что стабилизатор или стоит криво, или вообще живет отдельной жизнью от крыла т.е. конкретно болтается, но может просто так кажется.

а с гироскопами даже таз полетит, лишь бы скорость успел набрать и было-бы чем махать - ну хоть какое подобие элеронов и руля высоты - но ведь это же пОшло… 😈

nedz
Skyhawk:

Про сваливание - согласен с Perepel.

я не согласен, вот здесь сваливание

rutube.ru/tracks/2806801.html?v=73e9f993dc13796bc9…

rutube.ru/tracks/2438883.html?v=2cfacae198e88b4d2c…

а с Р-40 всетаки геометрия кажется. Судорожный пилотаж это попытка набрать высоту и скорость. А еще подсказали, что возможен непропай и просадка акков. Такое ощущение, что теряет управление полностью. А ведь на втором ролике и высоту и скорость набрать успел. В выходные надо
1.ток померять, контакты
2.геометрию,
3.центровку на всякий случай
4. Лыжы закрепить
Что еше?

Маэстро
nedz:

я не согласен, вот здесь сваливание

Нифига себе “сваливание”.😉 Так его вколотить… Там реверс элеронов-то, правильно настроен?

nedz
Маэстро:

Нифига себе “сваливание”. Так его вколотить… Там реверс элеронов-то, правильно настроен?

настройки все правильные, ошибки пилота, пайпер вообще срывной, а ланкайр неправильно кинул, тяги 1, нодо было в горизонт кидать.
На сегодня ошибки исправил, оба летают нормально. Жаль взлетки нет, приходится с руки. Правда думаю гиру на крен и рудер поставить и взлетать с дороги

rutube.ru/tracks/2934976.html?v=d94aea1d20a5cd0935…

Ive

Дмитрий, а можно абсолютно бестактный вопрос? А у Вас хоть один самолет полетел без предваряющего краша и ремонта? Сколько смотрю ваши видео - почти каждое можно отправлять в раздел “как делать не надо”. Уж увалить пайпер… У мустанга на последнем видео - тоже роскошный спойлер из лыж, вы его потому и не посадили нормально… И ни одного ровного выхода с харриера - все с завалом… Хотя там всего то - плавно добавить газ и плавно же отпустить рв… А у вас из-за этого тормоза самолет летает словно у него мешок картошки на хвосте… И самое обидное - вы охотно делитесь своими ошибками(что само по себе - огромный бонус и парта для всех окружающих), охотно принимаете критику, говорите - да-да, и потом - делаете ровно те же ошибки… Я прошу прощения за такой бестактный “наезд” - но я вижу ваши старания и мне аж обидно за Вас 😦 Может, это повод задуматься, и как то начать если не с нуля, то с начала?

Маэстро
nedz:

пайпер вообще срывной,

Пайпер? Срывной?😁 Ну-ну… Он срывается, только при отрыве крыльев.😃

nedz
Ive:

А у Вас хоть один самолет полетел без предваряющего краша и ремонта? Сколько смотрю ваши видео - почти каждое можно отправлять в раздел “как делать не надо”.

Почти верно, но всетаки полетел тренер

rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…

Причин тому много, самое главное, за год полетов ни разу рядом не стоял такой человек как Иван. Почти у всех уровень подготовки как у меня(никакой) или ниже. Вот и выходит, что если после полетушек идешь домой с целым самолетом, готовым к следующим полетам, то это ЗДОРОВО. Досих пор основная задача в поле , это не разбить и посадить самолет целым. Конечно и раздолбайства хватает. А пайпер и первые ролики в теме - не мой.
“И самое обидное - вы охотно делитесь своими ошибками”
удачные полеты выкладывать не интересно, что о них говорить? все так летают, разве похвалиться иногда хочется, вот с мустангом на лыжах: " У мустанга на последнем видео - тоже роскошный спойлер из лыж, вы его потому и не посадили нормально… " нужно учесть, что ветер был порядка 7-8м/сек. Вообще боялся лететь, но с учетом гироскопа-рискнул, и не напрасно, какой-никакой а опыт.
А спойлер из лыж, так как их крепить? специально носки приподнял, чтоб в рыхлый снег при касании не скапотировать.
"и потом - делаете ровно те же ошибки… "
А как же их не делать, если слово “хариер” мне почти ни очем не говорит? вот ваши слова "И ни одного ровного выхода с харриера - все с завалом… " а я разве там был? в хариере?.
Год назат не ожидал, что так засосет увлечение, теперь поздно с начала начинать…
Надо всетаки опытого пилота иметь рядом на поле, слова это одно, а реально при полете- это совсем другое.
Вот и остается.моя единственная задача грамотная посадка и взлет конечно. А в промежутках в небе иногда что нибуть изобразить
"и мне аж обидно за Вас "
спасибо за поддержку, самому бывает обидно.

Десептикон

Во всех вариантах явно видна задняя центровка.Для новичков-гарантированный краш.