непонятный краш

nedz
nedz:

случайно винт задел, а тот не закреплен, ослаб, свободно(почти) от руки прокручивает

Ураа! Р-40 полетел как и раньше, т.е. полностью управляемый полет. А всего- то закрепили винт и тяга появилась(не менее 1,5) С руки уходит под 45 градусов минуя земное притяжение.
А книги интересные, читаю, спасибо.

Олег_1970
nedz:

Ураа! Р-40 полетел как и раньше, т.е. полностью управляемый полет. А всего- то закрепили винт и тяга появилась(не менее 1,5) С руки уходит под 45 градусов минуя земное притяжение.
А книги интересные, читаю, спасибо.

+1
Мягких посадок всем, и кто любит кетчуп и кто на диете.😒
А помидоры придержите на праздичный стол(они к празднику подорожают…)😁

MAX-65
Gintas:

Петя Пересту п кин, в стране не выученных урок …

Вообще мальчика звали Витя и фамилия у него была Перестукин…
Если имеется в виду мультик с знаменитыми “Полтора землекопа”… Которые когда превратились в два торжественно декламировали: “Слава великому математику!!! Позор Виктору Перестукину!!!”

nedz

наконец то снег немного уплотнился, думаю месяц с лыж полетаем. Всетаки взлет с земли(снега) великое дело. Но не всегда выходит, мустанг склонен к капотированию, по советам с форума, на взлете РВ на себя(хвост прижимаю). Но существует опасность преждевременного взлета без достаточной скорости, что мне кажется и произошло на видео, мала всетаки взлетная скорость. И только запас тяги позволил уйти в небо

rutube.ru/tracks/2982036.html?v=efb7d6a3b1c988f667…

spyder3

Дима, на снегу не летал. Но на грунте я тоже хвост всегда прижимаю рулями. Даю руль высоты вверх по полной на рулежке, стоп, медленный разгон (иначе вбок уведёт) всё с рулями вверх. Медленно газ от себя а рули высоты плавно к центру (те вниз) - парадокс но так. И когда рули высоты где то около нетрали и скорость уже достаточна модель отрывает хвост. Теперь уже можно вниз не давать а прокатив её так метров 5 на двух колёсах газ плавно поболее и очень плавно руль высоты уже вверх. И полочится так же как у чьегото Лансера на видео вверху. Тут главное правильно подобрать отклонение рулей с газом, иначе модель в небо прыгнет при недостатточной скорости либо скапотирует.
При других методах модель или пeтлять по взлётке будет, либо по пионерски - сразу с 3х метров в небо прыгнет (у многих последняя ошибка).
У каждого и для разнух моделей с хвостовым колесом немного тактика отличается конечно. Вы на видео кажется руль вниз не дожали самую малость - скорость модель ещё не набрала (субективно конечно) А так лучше чем у многих других тут. Молодец!

wowa299

А может стоит провести эксперимент. вывести мустанг в спокойную погоду на ровную площадку, и дав ему средний газ засечь, через сколько секунд он поднимет хвост до горизонтального положения, это время и будет временем реальной готовности мустанга к взлёту (разумеется со сносками на силу,и направление ветра, и на ,газ,) соответственно, из этого времени и исходить при взлётах) Насчёт капотирования, по логике это не мустанг склонен к капотированию, это народ привык к 10 кило тяги на пол кило веса, соответственно привыкли прыгать с места в карьер, компенсиируя малую инерционность (устойчивость на курсе) большой скоростью, типа в верх уйдёт быстрее чем поймёт, что не устойчив на курсе… В прижиме к земле никакого пародокса нет, модели легки весом, соответственно логика прижима скрыта в ответе на вопросы, кого, и почему легче сбить с траектории движения, человека на велосипеде, или мотоцикле?

nedz
spyder3:

Тут главное правильно подобрать отклонение рулей с газом, иначе модель в небо прыгнет при недостатточной скорости либо скапотирует.

Вот это видимо и будет задачей № 2 на ближайшее время. Копийный взлет с рулежкой- это здорово!! Раньше от рулежки отказывался, и зря, видно как лансер красиво рулит.
Ну а задача № 1 (думаю ясно почему), это посадка конечно, кудаж от нее родимой деться?. Опять же -копийная посадка. Пилотажку сажать более менее получается(парашютирование). С передней стойкой так же особых проблем нет.

rutube.ru/tracks/2494123.html?v=4c2420998e54f931eb…

А вот мустанга посадить…

rutube.ru/tracks/2988110.html?v=9e373394248c0cb21f…

wowa299:

Насчёт капотирования, по логике это не мустанг склонен к капотированию, это народ привык к 10 кило тяги на пол кило веса, соответственно привыкли прыгать с места в карьер, компенсиируя малую инерционность (устойчивость на курсе) большой скоростью, типа в верх уйдёт быстрее

полностью согласен, при взлете это так. Но при посадке? как хвост прижать? попробовал, при касании лыж РВ вверрх. Естественно переборщил и благодаря запасу тяги ушел на второй круг.

rutube.ru/tracks/2988117.html?v=2a5094a9f99903bdf7…

Олег_1970

Дмитрий, я все пытаюсь услышать от вас про симулятор…😉
Потому что даже на нем Мустанг взлетает как описывает Спайдер,при разгоне сначало отрыв хвоста, горизонтальная пробежка самолета потом мягкий взлет. Там и рулями то не сильно приходится работать.😒 Я пробовал на Профессионал Де Люкс.
Хотя наверное с лыжами другое дело.
И еще вопрос к знатокам для общего ознакомления, лыжи достаточно скользят сами?? Или есть какие либо хитрости. Может из за этого и произошло капотирование на втором видео, или он просто утонул в снегу?
Извините что задал вопрос в вашей теме, но может и вам сей опыт пригодится.

nedz
Олег_1970:

Дмитрий, я все пытаюсь услышать от вас про симулятор…😉
Потому что даже на нем Мустанг взлетает как описывает Спайдер,при разгоне сначало отрыв хвоста, горизонтальная пробежка самолета потом мягкий взлет. Там и рулями то не сильно приходится работать.😒 Я пробовал на Профессионал Де Люкс.
Хотя наверное с лыжами другое дело.
И еще вопрос к знатокам для общего ознакомления, лыжи достаточно скользят сами?? Или есть какие либо хитрости.
Извините что задал вопрос в вашей теме, но может и вам сей опыт пригодится.

есть симулятор, и мустанг красный в нем. Без проблем, мустанг взлетает-садится нрмально, если вете 10м. поставить, взлетает на месте и садится также. Но сим это не то не могу больше 10мин. в нем сидеть, скучно, время жаль, да и лень работать(а ведь это работа) писал проэто выше.
а лыжи у меня фанерные, обклеены красным скотчем, скольжение достаточное, хотя можно парафином натереть(как горнолыжники)

Baloo
nedz:

Но при посадке? как хвост прижать? попробовал, при касании лыж РВ вверрх. Естественно переборщил и благодаря запасу тяги ушел на второй круг

Дим, вот ссылка, там подробно описаны все этапы выполнения посадки: www.kummolovo.ru/flying/…/flight_landing.htm

MAX-65

А это не подробное…

  1. (Снижение) На снижении опустите нос самолёта уберите газ ( Выключите мотор, если он электрический, если ДВС газ на холостые.) (при правильных действиях он понадобится только на рулёжке и последующем взлёте) и планируйте с минимально возможным углом снижения без разгона…
    2)(Выравнивание и выдерживание) На высоте 1-2м перевидите самолёт в горизонтальный полёт и ждите когда скорость упадёт и самолёт сам начнёт снижаться… (замрите не дёргайте стики)
  2. (Касание) После выравнивания и выдерживания когда самолёт сам начал снова снижаться (находядясь в горизонте по тангажу), при достижении высоты 0,3-0,5м начинайте очень плавно выбирать РВ на кабрирование, самолёт при этом медленно приподнимает нос и теряет горизонтальную скорость и скорость снижения. (Это самое трудное место, так как надо добиться минимальной вертикальной и горизонтальной скорости, не перевести в набор и не доводя до срывных режимов… Если самолёт в этот момент начнёт валиться на крыло или клюнет носом, значит ошиблись с скоростью, ровнять элеронами бесполезно. Если успеете, только полный газ и РВ в ноль. И через пару секунд самолёт начнёт слушаться рулей и можно уходить на второй круг.) Опять замереть и ждать касания, перед самым касанием интенсивно добрать РВ на кабрирование…
    При шасси с передней стойкой первое касание должно быть строго основными (заними) стойками шасси… Пи заднем колесе (костыле) идеальная посадка на три стойки, (по мне лучше сначала коснуться задним колесом, чем основными стойками (точно не скозлит)).

З.Ы. Ваши ошибки… На снижении не опущен, (скорее задран) нос. Видимо мала посадочная скорость… Нет выравнивания и выдерживания. На последнем видео почти касание очень хорошее зачем дали газ и ушли на второй круг не понятно…

Олег_1970
MAX-65:
  1. Если самолёт в этот момент начнёт валиться на крыло или клюнет носом, значит ошиблись с скоростью, ровнять элеронами бесполезно. Если успеете, только полный газ и РВ в ноль. И через пару секунд самолёт начнёт слушаться рулей и можно уходить на второй круг.) Опять замереть и ждать касания, перед самым касанием интенсивно добрать РВ на кабрирование…

Это место совсем не нравится…Посадка должа быть управляемой, осознанной, чудес не надо ждать. Просто Мустанг знаю по симу, реально опыта полета не имею.
Но на своих самолетов осваивал посадку не в самом конце полета, а именно весь полет делал посадку. То есть Взлет, круг, другой, и захожу на посадку, не сажусь, а выравниваю до метра над землей пролетаю ровно, и потом газ и ухожу на следующий круг, и так весь полет. У меня Впп тропинка в двух направлениях и не очень широкая, то есть не всегда ветер дает сесть на неё, но это упражнение можно делать над травкой. Просто нужно научиться чувствовать самолет, на какой скорости срыв, при каких отклонениях рулей падение скорости. Это тоже работа и наука!
Может стоит подумать о закрылках? Скорость реально погасят.

MAX-65
Олег_1970:

Это место совсем не нравится…

Что не нравится? Что после срыва перед касанием самолёт не рулится и дергание чего угодно кроме дачи газа только ухудшит ситуацию? Так это жизнь… И помогут только опыт и натренерованный глазомер… Скорость на касаниии всего примерно на 20% выше скорости сваливания… Ошибиться легко…
Или что “Надо замереть…” активно рулить на этом этапе, верный путь к сваливанию, и если к этому моменту всё сделано правильно, самолёт всё сделает сам…
Кстати я не про мустанг писАл… Этот алгоритм подходит к любому самолёту…

Baloo
MAX-65:

по мне лучше сначала коснуться задним колесом, чем основными стойками (точно не скозлит))

А у Вас часто, после таких посадок, руль поворота с хвостовым колесом на своем месте оставался?! Это все-равно, что Вы бежите, а вам подзатыльник отвешивают…

Олег_1970

Опять замереть и ждать касания
Вот что не нравится!
Алгоритм подходит, но у меня самолеты для которых не столь критично потеря скорости…
Замереть…еще раз напишу, посадка должа быть точная осознаная, а так получается на волю случая полагаться надо? Или я не так понял что то?
skyflex.air.ru/index.htm?/pages/technology/fly/fir…
Посадка. Для первого полета достаточно пары минут с попытками триммирования. Однако если через пятьдесят секунд вы чувствуете, что вам не удается совладать с моделью, наступило время для посадки. Удалите модель метров на сто по ветру и сделайте разворот на 180 градусов.

Посадка, как и взлет, выполняется строго против ветра. Местом вашей первой посадки должна быть трава, а никак не бетонная полоса - даже если посадка будет не очень удачной, последствий будет намного меньше.

Заглушите двигатель при помощи триммера или специально запрограммированного переключателя на передатчике. Старайтесь, чтобы модель пролетела мимо вас на расстоянии не ближе 30 метров - вам будет проще ей управлять. Самолет начнет пологое снижение, в которое лучше всего не вмешиваться - даже в случае, если модель явно недолетает до предполагаемой точки посадки или перелетает ее. Когда самолет будет находиться в 1,5-2 метрах от земли, начинайте очень плавно уменьшать скорость снижения при помощи руля высоты - берите его “на себя” Не делайте резких движений - иначе модель задерет нос, потеряет скорость и клюнет носом в землю, отскочит и снова задерет нос. Далее всё повторится. Такой “синусоидой” посадить ее в целости и сохранности вряд ли удастся.

Не забывайте парировать возникающий крен, иначе самолет завалится, и зацепится за землю крылом. Когда модель спустится до высоты менее метра, уже не стоит делать вообще никаких движений рулем высоты. Пусть лучше посадочная скорость будет немного больше, чем вы воткнете модель после “клевка” носом. Касание. Вот, собственно, и все! Не выключая передатчика - бегом к месту посадки! В первую очередь выключите бортовое питание модели, а только затем передатчик.
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study

MAX-65
Олег_1970:

.
Но на своих самолетов осваивал посадку не в самом конце полета, а именно весь полет делал посадку. То есть Взлет, круг, другой, и захожу на посадку, не сажусь, а выравниваю до метра над землей пролетаю ровно, и потом газ и ухожу на следующий круг, и так весь полет…

Это называется конвейер…
Только выполняется он с касанием и пробегом по полосе…
И в первый год на ДВС тренере за 15 минут полёта я умудрялся делать по 20 заходов… Успешным считал полёт когда из них хотябы 15 получалось на оценку хорошо и отлично… Интенсивные тренировки посадки продолжались месяца два…, да и в последующие годы когда чувствовал, что навыки “замылились” брал старенький тренер и отрабатывал конвейер. Особенно это упражнение интересно в сильный порывистый боковичёк…

Baloo:

А у Вас часто, после таких посадок, руль поворота с хвостовым колесом на своем месте оставался?! …

Представьте себе…
С дуру можно… Много чего сломать… Тут всё зависит от прочности этих девайсов, качества взлётки и лихости либо мастерства пилота… Так как под словом касание, все понимают примерно одно и то же, но делают это совсем по разному…

Олег_1970:

Опять замереть и ждать касания
Вот что не нравится!
… Или я не так понял что то?

Или делаете вид, что не поняли…
Просто чем больше навыки и точнее пилотирование на посадке, тем оно более минимальное и менее интенсивное…
Или Вы предлагаете перед касанием, когда самолёт теряя скорость плавно снижается не меняя угла тангажа, начать дёргать стиками дабы ускорить процесс или выполнить эдакаю загагулину?

Baloo

Конвеер, это конвеер. А то, про что говорит Олег называцца “Имитация захода на посадку”! В принципе, взлетев на новом самолете, или после длительной паузы, рекомендуется отрабатывать именно этот маневр, чтобы привыкнуть к самолету, понять его!
З.Ы. Вот вы говорите: “Замереть и ждать…” Это в корне не правильно! Посадка- самый сложный элемент полета, и в этот самый момент, вы оставляете самолет не управляемым?! Резкие движения- исключины, но корректировать- нужно. И приземляться нужно, все-таки, на малом газу, а не останавливать мотор.

MAX-65:

Представьте себе…
С дуру можно… Много чего сломать… Тут всё зависит от прочности этих девайсов, качества взлётки и лихости либо мастерства пилота…

Степень риска зависит от авантюризма пилота. (с)😂

MAX-65
Baloo:

И приземляться нужно, все-таки, на малом газу, а не останавливать мотор.

Абсолютно согласен, иначе просто конвейер не получится, вообще глушу ДВС только после рулёжки к своим ногам или когда летаю без шасси…
Но у топикстартеры электрички… Нафига ему малый газ? Но всё равно спасибо за замечание, уже всё исправил, разжевал…

Олег_1970

Так и есть!
Хорошее упражнение – выполнить заход на посадку и снижение с последующим уходом на второй круг. Так за несколько полетов Вы можете имитировать десятки посадок не изнашивая самолет лишними нагрузками. Эффектно смотрится “конвейер” – посадка и последующий взлет без полной остановки модели.
Повторюсь моя библия skyflex.air.ru/index.htm?/pages/technology/fly/fir…

Baloo
MAX-65:

Но у топикстартеры электрички… Нафига ему малый газ?..

Да я с ним не раз уже делил небо. А газ ему нужен, потому, что ручки он часто и много дергает, почем зря!