Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Обтяжка пленкой. Закрукления

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Господа опять нужна Ваша помощь. Первый самолет, следовательно и первая обтяжка. С фюзеляжем вроде ни каких проблем. Обтянул и все ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36

    Обтяжка пленкой. Закрукления

    Господа опять нужна Ваша помощь.
    Первый самолет, следовательно и первая обтяжка.
    С фюзеляжем вроде ни каких проблем. Обтянул и все т.к. фюз сделан из
    листов бальзы. А вот с РВ и РН - проблемы. Особенно с РВ-это видно на фото.
    Там где закругления пленка начинает морщится, потому что я не знаю как там надо обрезать пленку. Помогите пожалуйста советами, ссылками на видео инструкции.
    Спасибо.

    P.S. Пленка называется LightTex.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP1556.jpg‎
Просмотров: 707
Размер:	36.9 Кб
ID:	321871   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP1558.jpg‎
Просмотров: 328
Размер:	57.4 Кб
ID:	321872  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Температуры прибавьте, только постепенно.

  4. #3

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Мне фен помогает.

  5. #4

    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    Видное
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Посмотрите эту статью:
    http://hobbyarea.ru/article_info.php...90e13b66e86e0a.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Статья правильная. Добавлю, что бы обтянуть лучше чем АРФ (не также а именно лучше), нужна плёнка Ораковер. Ни одна другая с ней не сравниться. Плюс 5 вещей: 1 модельный утюг, 2 маленький утюжок для триммирования в трудно доступных местах, 3 паяльник 25Вт для скругления отверстий в плёнке (под трубу крыла например), 3 фэн (модельный), 4 рукавица, 5 мягкий и толстый ХБ носок. На ваших скруглениях надо было отпустить плёнку, ну для вас сантиметров на 20. Натягивать её рукавицей и греть феном (регулятор температуры в положении 1) - когда будет фен там и увидете что за регулятор. Немного поэкспереминтировав получите идеальную поверхность. Кто бы вам тут что не советовал без этих вещей лучше чем АРФ вы не обтянете. Плюс Ораковер конечно
    На будующие проекты - плёнку утюгом не тянут а только феном. Утюги в основном для приклеивания оной к бальзе, за редким исключением. В противном случае весь рельеф набора и структура швов и бальзы пропечатается и еффекта идеально ровной поверхности вы не получите. Вот вам фильмы смотрите.







    А вот мои Пайпер обтянутый с помощю этих всех инструментов и Ораковера
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: asa.jpg‎
Просмотров: 341
Размер:	44.2 Кб
ID:	322092  

  8. #6

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Влад,отличное видео!Особенно полезна та часть,в которой показана работа с нависающими стыками разного цвета.Иногда это делается на листе стекла до укладки на каркас.
    Роман,для грамотного исполнения закругления,главное иметь запас плёнки по сторонам для удобного захвата плёнки при её натягивании.Я даже феном ни когда не пользуюсь,работаю утюгом.Но нужно использовать х.б.-шный чулок на рабочей поверхности утюга.Его можно сделать самому.Это важная деталь при обтяжке.Без такой прослойки,железо может травмировать бальзу под плёнкой,оставляя давленые следы.Бальза от тепла легко деформируется и если добавлять механическое давление,то она проминается.Чулок помогает избежать этих проблем.
    Интересен опыт моделистов по накладке аппликаций.Как боретесь с пузырями?

  9. #7
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Его можно сделать самому
    Например, так.

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Как боретесь с пузырями?
    Иголочкой протыкаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я сам, когда делаю составную обтяжку, имею в виду 2 или там 3, 4 цвета, всегда кладу базовый слой целиком. Те каждый новый цвет ложится на базовый. Я не делаю малые модели и доп. граммы мне не важны, но количество швов уменьшается поэтому обшивка получается как окрашеная. Конечно при таком способе больше вероятность появления пузырей (воздух проходит сквозь бальзу но не сквозь плёнку) с опытом их количество уменьшается. Помогает иголка. Я её затачиваю ещё на бруске.
    Для полного устранения пузырей используются плёнки: Оратрим и Орастик. Вот Пайпер вверху - белый это Ораковер, а серебристый и бордовый - Орастик (низ фюзеляжа тоже правда Ораковер и положен на бальзy, а не на белый цвет) . Орастик имеет клеевой слой который поzволяет наносить его как скотч тэйп (желательно с 1го раза). Потом греть и тянуть как любую другую плёнку, так как клеевой слой слаб. Он лишь для прихватывания. Конечно прихватывать Орастик надо уметь без пузырей, ну как виниловые ракламные наклейки. Это не так сложно как уметь положить Ораковер на Ораковер без пузырей.
    Конечно Ораковер или Орастик мне дорого покупать. Но я думаю используя эти методы можно положить любую другую плёнку. Например, базовуй слой Чайнакот, а Орастик только для отделки после натяжки базы. Так можно уменьшить затраты при отличном внешенем виде модели.
    Саммая сложная в работе это Монокот, не берите его ИМО

    Удачи

    PS
    Кстати толстый хб чулок (есть такие спец рукавицы даже) я исползую для усадки ешё горячего от фена Ораковера к бальзе, малый чулок на утюжок у меня тоже есть.
    Спасибо за оставленные вверху благодарности
    Последний раз редактировалось spyder3; 23.02.2010 в 17:03.

  12. #9

    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    Видное
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Влад, спасибо за ролики, ссылку на них потерял около года назад.
    В работе, кроме ORACOVER, еще нравится UltraCote. При нагреве дает равномерную усадку.
    Полностью поддерживаю Вас относительно MonoKote – тяжелая в работе пленка!

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Пожалуйста.
    Да это одна и таже фирма - кликните на Немецецкий флаг. В
    http://www.modellbaufolien.de/xml/fr...ml?node_id=460
    Америке её дилер Хангар-9, Но конечно в Америке можно купить лишь 1/10 того что есть в Германии. Так например нет копийной линейки и оратрима, не все цвета присутствуют, нет краски итп.
    Монокоте как говорйт раньше был другим. А сеичас что то испортился. Мне кажется что Ораковер сжимается раз в 6 сильнее, поэтому Монокот сложно натянуть и он при натяжке начинает уседать при охлаждении что неудобно.

  14. #11

    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    Видное
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Неожиданно. Всегда считал, что ORACOVER и UltraCote пленки от разных производителей.
    Одним заблуждением стало меньше. Спасибо!

  15. #12

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36
    Всем спасибо. Все у меня получилось.
    Оказалось что я не натягивал пленку на закруглениях.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обтяжка пленкой вогнутых поверхностей
    от Exception13 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 06.04.2010, 16:27
  2. Проблемы при обтяжке пленкой...
    от Skyglider в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.02.2009, 10:18
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.03.2007, 04:30
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2003, 13:31
  5. Эстетика обтяжки пленкой
    от Inhabitant в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.10.2003, 23:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения