первая пилотажка 1,5м.

Геннадий2610
nedz:

Кстати, заметил что по перек ветра когда идешь, сильно разворачивает.

Это нормально,сказывается площадь р/н,а самолет действительно летает замечательно - правильный выбор.

nedz
Геннадий2610:

Это нормально,сказывается площадь р/н

а гиро на РН поможет?, стоит пробовать? хотя привык сам пробовать, буду испытывать. и с камерой разобрался, вот видео с борта

rutube.ru/tracks/3082960.html?v=090d1d407548a5c690…

collapse
nedz:

а гиро на РН поможет?,

Не стоит. Тренеруйте эту “гиру” у себя в голове - оно всяко полезно 😉
Потом оно в “спинной мозг” само перейдет, а это снимет массу вопросов в сложных пилотажных фигурах.

Ive

вот кстати - на фото, где вы его с руки - опять “вертолетный старт”… В горизонт же кидать надо! Определенно с угрозой дровообразования вы миритесь - а надо ли?

nedz
Ive:

вот кстати - на фото, где вы его с руки - опять “вертолетный старт”… В горизонт же кидать надо! Определенно с угрозой дровообразования вы миритесь - а надо ли?

Иван, спасибо, но не пойму, почему в горизонт? а не вверх? (кстати у меня не вертикальный старт, а примерно 45 градусов). Вот мои мысли по поводу ИМЕННО моего броска: Во первых был сильный ветер, самолет одной рукой тяжело держать, не говоря уж о подаче ему правильного направления, а так я его на ветер просто кладу и снизу рукой толкаю( успеваю пульт взять)
Во вторых- экстра свечей вверх уходит, тяги достаточно. Как набирает достаточную высоту, перевожу в горизонт. Вообще дурная привычка у меня сложилась - уходить быстрей от земли при взлете, понимаю, что не прав, но… учусь вобщем.
Так что пока не понимаю, почему вертолетный старт и обязательно дровообразование?

Ive

Потому, что вы летаете на самолете. Это, если помните, летательный аппарат с фиксированным крылом, создающим подъемную силу при обтекании его воздушным потоком. На околонулевых скоростях и чрезмерных углах атаки ваше крыло не работает на подъем - вы поднимаете самолет чисто на винте. Помимо этого, у вас плохо работают управляющие поверхности - по тем же причинам - реакция на рули рваная и слабопредсказуемая. Выход в горизонт из такого подъема напоминает больше именно срывной маневр, вы “завешиваете” самолет - и надеетесь, что он опустит нос. Это неправильно. Нормальная пилотага, с пилотажным размещением центра тяжести - в таком варианте куда охотнее кувыркнется через крыло.
При броске в горизонт - самолет быстро набирает скорость, испытывает меньшие нагрузки на мотогруппу, у него начинает работать крыло - и полет получается именно полетом, а не завешиванием на винте. Кроме того, при таком варианте старта - при отказе на взлете вы сажаете самолет без травм. Он у вас уже в горизонте и имеет скорость - то есть планирует. При вертолетном старте - любой отказ фатален для модели. Например, сработала отсечка по току, тяга провалилась. Да и вообще, сейчас потеплеет, ваши турниги станут капризничать и греться. Ну и вообще, мне казалось, вы поймали уже все прелести вертолетного старта с Лансейром. Ан нет…

O_Lenin

+1 😃,
кроме утверждения о том, что TR будут капризничать и греться. При нормальном подборе ВМГ, лично у меня, пока никаких отказов и капризов не было, заказываю у них всю электронику с середины 2008 г.

nedz
Ive:

При броске в горизонт - самолет быстро набирает скорость

А вы попробуйте в сильный ветер бросить самолет 2,5кг. одной рукой?😁 (к сожалению ВПП нет и приходится выкручиваться:(). Никто не спорит, что вертолетный старт для вертолетов. Но лететь то хочеся,😇 и встает вопрос, как оказаться в небе?
Тут и приходит на выручку мощь движка!😁 Кстати, вот раскадровка вертолетного старта, по моему красиво


Иван зря пытается указать на мою неправоту в выболе старта😍 Все его рассуждения верны и понятны, это прописные истины:). Ипонятно, что я нехорошо поступаю в отношении красивых машин, но… . Для себя нашел способ взлета с необорудованной пощадки, и тут ничего не поделаешь, остается завидовать на комфортные ВПП, да изредка на свою ездить.
И по поводу турниги. Прошлым летом проблем небыло, кроме движка 35-48. Перегрузил винтом. Китай моя единственная поддержка в этом увлечении

Ive
O_Lenin:

кроме утверждения о том, что TR будут капризничать и греться.

Электроника то окей у них, сам летаю - половина регулей турниги. А вот моторы - кака 😦

nedz:

А вы попробуйте в сильный ветер бросить самолет 2,5кг. одной рукой?

А зачем его облетывать в сильный ветер?
Что до бросить одной рукой… Хмм… Ну не два с половиной кг, но зато размахом в 2.80 планер - вполне кидал одной рукой. Смею заметить, парусность у него…
К слову - не эта ли самая Экстра у Вас в альбоме?

А насчет как оказаться в небе… Да всё просто. Модель вы уже покатали по земле, и может даже сделали подлет- другой. Короче, знаете, что с курса она не собьется, и что кренов критических не выдаст, и в итоге вам остается только рулить по тангажу. Собсно, если модель прямая и правильно отбалансированная - процентов 70 что полетит именно как надо. Дальше модель в левую руку, пульт на шее. Для пилотаги с хорошим запасом это примерно 70-80%. Потом правой рукой вы буквально на волосок берете на себя РВ, и сильно толкаете модель в горизонт. И тут же следите, есть тенденция к кабированию - чуть отпускаете тангаж, к пикированию - чуть на себя. Как только скорость набрана - модель четко и заметно застабилизируется, “сядет” в воздухе. Вот тогда, и только тогда, можно взять на себя РВ и выйти в набор высоты. Причем по первости - в плавный, без резких изменений набор. Для себя - всегда продумываю и планирую первый полет, на любой модели. Причем в том числе первый полет летного дня на каждой модели. Обычно - это набор высоты до 50-75 метров, коробочка, потом чуть повыше, планирование с выключнным мотором для проверки триммирования, два глубоких виража, разворот блинчиком, пролет по схеме, заход, посадка. Редко в первый полет делаю прямую петолю - это позволяет оценить, все ли в порядке с тягой, практически не рискуя разбить модель - петля “доводится” практически в любом раскладе, в отличие от вертикалей, и имеет очень предсказуемый выход. Отступаю от этого правила только если модель мне известна как облупленная, ну или если её не шибко жалко. Типа как Джокер мой… Все извращения вообще стоит исполнять только слетавшись с моделью, сильно увеличивает время жизни…

nedz
Ive:

Дальше модель в левую руку, пульт на шее. Для пилотаги с хорошим запасом это примерно 70-80%. Потом правой рукой вы буквально на волосок берете на себя РВ, и сильно толкаете модель в горизонт

Воот, не могу бросить левой рукой, ну ни как, и ремешек на шее тянет- отказался от него, а остальное правильно конечно, вот только с планом не идет.

К слову - не эта ли самая Экстра у Вас в альбоме?

там катана маленькая, надо ремонтировать.

кстати, замерил сегодня тягу на экстре, получилось всего 2,4кг. при полетном весе 2,6кг. Наверно мало, думал всяко больше 1

Ive

ремешок правильно отрегулированный иметь нужно и должно, имея зафиксированный пульт вы не нуждаетесь в “блокировании” правой руки, и можно хорошо толкнуть модель, не рискуя при этом уронить пульт или упасть.
К слову, посмотрел ваши взлеты с лыж - та же ошибка, вы не даете модели лететь, вы её “подрываете” - и дергаете вверх. И четко видно, как она у вас срывается на взлете, чуть не собрав крылом полосу. На лыжах то взлетать - проще, чем на колесах, модель бежит гораздо легче, кочек нет…

nedz:

получилось всего 2,4кг. при полетном весе 2,6кг.

Вот именно… Думаю, правда, не совсем правильно померяли, иначе она бы в ваших руках вообще полетела примерно как топор…

nedz
Ive:

К слову, посмотрел ваши взлеты с лыж - та же ошибка, вы не даете модели лететь, вы её “подрываете” - и дергаете вверх. И четко видно, как она у вас срывается на взлете, чуть не собрав крылом полосу

Нечего сказать на справедливую критику, надо часы налетывать

Ive:

Вот именно… Думаю, правда, не совсем правильно померяли, иначе она бы в ваших руках вообще полетела примерно как топор…

что значит не правильно? тяга, на ваш опытный взгляд меньше или больше 2,4кг.?

Ive
nedz:

с планом не идет.

Потому и не идет, что каждый полет - как пронеси господи, взлетел - хорошо, а вот сяду - да не знаю, сяду ли еще, вдруг расколочу - так когда еще посмотреть как эта хреновина летает смогу, дай покручусь до посинения… Вот и идет весь план коту ректально. Сим, причем не пилотага - нет, чтото тяжелое, инертное, лучше всего - реактивное, да с поганой срывной характеристикой. Я сажать в реальности научился замучив посадками Су-27, или 33 ли, в афпд… Вот тогда и научился бежать впереди самолета, собирать всё в кучку и потом просто тупо идти по глиссаде. А взлетать - на супердимоне, это мотопланер такой. Тяговооруженность мизерная, пока разгонишь - пол-полосы уйдет, подорвешь - рухнет с гарантией. Вот собсно и отучил себя от резких движений…

nedz:

больше 2,4кг.?

Тяга больше веса. С тягой меньше веса можно лететь только набрав скорость.

nedz
Ive:

Потому и не идет, что каждый полет - как пронеси господи, взлетел - хорошо, а вот сяду - да не знаю, сяду ли еще, вдруг расколочу - так когда еще посмотреть как эта хреновина летает смогу, дай покручусь до посинения… Вот и идет весь план коту ректально.

Попал прям в точку, думаю взлет, кружек-посадка. Каждая посадка-стресс. Самолет цел, полные штаны радости. Жаль самолет сажать если горючки еще на 10мин. Надо ломать себя и учиться. Через месяц наша ВПП оттает, и вперед, а пока распутица надо в симе посидеть

nedz
Ive:

Цитата:
Сообщение от nedz
получилось всего 2,4кг. при полетном весе 2,6кг.

Вот именно… Думаю, правда, не совсем правильно померяли, иначе она бы в ваших руках вообще полетела примерно как топор…

мерил тягу вот так, винт 13/10, 4 банки заряженных

rutube.ru/tracks/3092461.html?v=5ab24ffd1f51fcd529…

и 5 банок

rutube.ru/tracks/3092478.html?v=dca5a56f66fbff763f…

Геннадий2610
nedz:

Каждая посадка-стресс. надо в симе посидеть

😃
В симе не вредно сидеть по 10-15 минут ежедневно,дабы “ручки помнили”,ну кроме полетных дней конечно.

24 days later
bumer520

Дмитрий,скажите какие сервоприводы у Вас стоят.Я потерялся в выборе,с хобби сити хотел вот эти заказать:hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
, но они в минусе,и что то подсказывает мне можно и полегче бы.

nedz

у меня самые дешевые, стандарт 6 кг, без подшипников вроде НТХ-322,(хайтек) но может и ошибаюсь, точно не уверен

nedz
bumer520:

А если вот такой двигатель поставить,он чуть тяжелее Вашего,и не много помощнее.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

думаю самый раз только винт 14-8 наверно на 5 банках сам такой хотел но небыло его

даже больше

bumer520

Спасибо,а ещё вопрос можно?,у Вас в каком месте расположены рулевые машинки в крыле?,У меня изначально место под серво-машинки по середине крыла(крылья склеены между собой),

Серво-машинку для примера воткнул.

стоит ли их разнести в разные плоскости,