первая пилотажка 1,5м.

nedz

Думал, где тему создать? В Электролетах больно конкретные форусчане тусуются, а я просто поделиться событием😁. Всетаки первая пилотажка 😒большая, планирую в 2,5 кг. уложиться. Двиг турниги sk42-50 1150 ватт. акк думаю 4 или 5 банок.😵 Производитеь неизвестен (китай конечно) пленка ужасно лежит,:( а остальное вроде прилично. и колеса маленькие. Вот что получается



мотораму сам сварганил из трубки вроде ничего получилось, правда с выкосом непонятки. Да и люк пришлось резать, т.к. под ДВС заточет

Русинов_Сергей
nedz:

большая

Очень… 😃

nedz:

планирую в 2,5 кг. уложиться.

Многовато будет…

nedz:

Двиг турниги sk42-50 1150 ватт

На фотке другой мотор.
Сравнительные здесь:
www.vampowerpro.com/motors/xmotorspecs.pdf

nedz:

вроде ничего получилось, правда с выкосом непонятки.

А с центровкой?

nedz
Русинов_Сергей:

На фотке другой мотор.
Сравнительные здесь:
www.vampowerpro.com/motors/xmotorspecs.pdf

на фотке 600ватт, я на нем на мустанге летаю, для пилотажки думаю маловат, и воткнул на 1150 ваттwww.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
а по ссылке другие движки.
по массе, взвесил его пустой без акка (с машинками, движком, рег.) получилось 1,8кг., да+ акк(400-500гр.) вот и получается.
С центровкой вроде порядок должен быть

FRUKT
nedz:

С центровкой вроде порядок должен быть

Очень большое плечо вы н оса мотора получилось. Я бы при таком креплении мотора услил площадку родной моторамы, куда трубочки вкручены. При жёсткой посадке ИМХО может вырвать мотор с трубочками из фанеры. Также советую снять на первых полётах “тапочки” с шасси, не дай Бог вырвет стойку шасси на жёсткой посадке, тогда сразу оба крыла в ремонт. Колёса ставь на меньше 62мм., хуже точно не будет.
Касательно вы к оса мотора, то в моей теме по Экстру-260 49" есть чертежи её родной моторамы. Приведи размеры, указанные там к своему масштабу моторамы и получишь параметры выкоса под электромотр.
Зы: ну то, что тебе нужен отдельный ВЕС независимо от того, какой регуль будет стоять на этом самолёте даже говорить не буду;)
Зызы: плёнка поднатягивается очень хорошо, я тоже утюжком всю свою Экстру прошёл после покупки и все недотяги и провисы убрались замечательно. Смотри только не переусердствуй с натяжкой в тех местах, где двойная плёнка(цветные полосы на фюзе и крыльях), если пережаришь, то поведёт деревяшки в этих местах.

nedz

все понятно,Леонид, спасибо.Но несколько вопросов:

  1. читал про отдельный ВЕС, понимаю причину, но может без него?, лишний акк. ставить. дело в том, что летаю на мустанге, 2,5кг, 4 банки, ВЕС встроенный, турниги на 60 А, вроде нормально все

rutube.ru/tracks/2982036.html?v=efb7d6a3b1c988f667…

  1. Как усилить площадку под двиг? может стеклотнанью с эпоксибкой пройтись по местам сопряжения рамы?
    Тапочки сниму на первый полет, иколеса от мустанга есть на 70, а может и на лыжах еще успею
FRUKT
nedz:
  1. читал про отдельный ВЕС, понимаю причину, но может без него?, лишний акк. ставить. дело в том, что летаю на мустанге, 2,5кг, 4 банки, ВЕС встроенный, турниги на 60 А, вроде нормально все[url]2. Как усилить площадку под двиг? может стеклотнанью с эпоксибкой пройтись по местам сопряжения рамы?

Я начитался советов про полёты на 4-х и более баночных липольках и пришёл к выводу, что внешний ВЕС надёжней любого встроенного. В свою Экстру буквально вчера вечером поставил внешний ВЕС, отключив родной встроенный в регуль Turnigy40А. Тоже ломал голову с Нового года ставить внешний ВЕС или поставить 60А регуль, который купил как альтернативу 40-ка амперному, выбрал внешний. Монтаж занимает от силы час с учётом того, что я сделал все подключения через разъёмы и всегда можно задействовать встроенный ВЕС регуля, отключив внешний. Вес внешнего ВЕСа 11гр. питание в пике держит до 5А, доп. питание ему не нужно, подключается паралельно регулю к используемой силовой батарее.
По мотораме может имеет смысл сделать вставку между трубками вертикальной прямоугольной площадки работающей на сжатие при вертикальных нагузках на плече мотор-родная фанерная моторама. Или сделать какие-то подкосы под углом от мотора вниз родной моторамы или силового шпангоута фюза чтобы получился силовой треугольник. Всё чисто моё предположение, не видя и не потрогав твою конструкцию в живую судить трудно.
Эпоксидка думаю ничего не даст кроме веса. Ещё вариант сделать со стороны фюза текстолитовую накладку на торцевую площадку родной моторамы и притянуть трубки через неё, подложив шайбы под гайки для распределения нагрузки на большую площадь.

nedz
FRUKT:

Ещё вариант сделать со стороны фюза текстолитовую накладку на торцевую площадку родной моторамы и притянуть трубки через неё, подложив шайбы под гайки для распределения нагрузки на большую площадь.

наверно так и зделаю
И еще, по поводу крепления трубок: Они не паралельны, т.к. крепление к фанере(отверстия уже были) расчитаны на размер креста50-55. А крест на моем движке размер 42. Т.е. получилось, что трубки от фанеры к движку идут на конус и не паралельны. Мне кажется это дает дополнительную жесткость.
Может не прав я?

FRUKT
nedz:

Мне кажется это дает дополнительную жесткость.

Смотри сам, я же написал, что трудно судить по фоткам насколько жёсткая получилась конструкция. Если считаешь, что движок сидит хорошо на новой мотораме, то тогда нет смысла вообще что-то усилять, облёт покажет;)
Зы: а самолётина красивая будет;)

nedz
FRUKT:

Зы: а самолётина красивая будет

согласен, стойки карбоновые, а вот фонарь паршивый, вопервых прозрачный, и очень тонкий почта как из пакета, надо с ним что то мудрить. В твоей вроде ветке прочитал что можно лаком для тонировки покрыть?, только где его взять, поищу.

FRUKT
nedz:

В твоей вроде ветке прочитал что можно лаком для тонировки покрыть?, только где его взять, поищу.

Смотри чтобы лак фонарь не разъел. Я у себя думаю бронзовой краской фонарь покрасить, тоже не нравится совсем прозрачный. Хотя через прозрачный хорошо видно цветной индикатор борта, так что облётывать как есть буду, без тонировки;)

O_Lenin
nedz:

Всетаки первая пилотажка 😒большая, планирую в 2,5 кг. уложиться. Двиг турниги sk42-50 1150 ватт. акк думаю 4 или 5 банок.

Успешных полетов 😃.
Переход с 1,2 м на 1,4 м просто потряс меня до глубины души 😁. После первой посадки эмоции аж зашкаливали 😂. Облет аппарата на 1,8 м был уже спокойнее.

Просьба: выложите, пжл, результаты тестов ВМГ. У меня есть такой же мотор, но я его крутил с 6 банками и 14", снимал до 4,8-5 кг тяги. А было бы интересно узнать, как он ведет себя с 4-5S. И как переварит винты 15-16".

collapse

1150ватт, 14,5в напряжение. Чтоб снять искомые ватты, нужно вдуть в мотор около 80А… ИМХО - жесть. Я б делал на 5 банок, причем это минимум.

Русинов_Сергей:

Многовато будет…

нормально

nedz:

В твоей вроде ветке прочитал что можно лаком для тонировки покрыть?, только где его взять, поищу.

Задуть изнутри какой нить серебрянкой из баллончика (проще всего):

Можно снаружи, (хорошим металликом и аэрографом)
закос под композитный сделать :

Красил аэрографным акрилом fascolor.

То что тонкий - хорошо, зато легкий. Мой (такая же экстра) весил 120 грамм… Это ж убить можно - таким лексаном автобусные остановки стеклить нужно.

O_Lenin
collapse:

1150ватт, 14,5в напряжение. Чтоб снять искомые ватты, нужно вдуть в мотор около 80А… ИМХО - жесть. Я б делал на 5 банок, причем это минимум.

Я для себя думал о 850-900 Вт, типа 4 банки и ~60А, хотя тоже нутром чую, что 5 лучше 😁.

collapse
O_Lenin:

Я для себя думал о 850-900 Вт, типа 4 банки и ~60А, хотя тоже нутром чую, что 5 лучше 😁.

850-900вт - маловато.
6 банок и 65-70А - это вот хорошо 😉

O_Lenin

Не смею спорить, у меня получалось ~5 кг с 6S и 55-60А 😃. Но с винтом 14", все же 650 об/В. А тут чего-то полезли мысли о том, как бы к нему прикрутить 15 или 16" и снять 4+ кило с разумным током. По идее, 6 банок уже будет многовато. А новый мотор заказывать - куда еще, солить их, что ли? 😂 (или сначала полностью убедиться в непригодности этого для такой конфигурации).
Собсно, прошу пардона за то, что лезу в эту тему со своими заморочками (т.к. они никак не связаны с данной конкретной Экстрой), но инфа о тестах ВМГ всегда нужна 😒.

collapse
O_Lenin:

как бы к нему прикрутить 15 или 16" и снять 4+ кило с разумным током.

Логика говорит - 5 банок, да побольше емкости (чтоб ампер 70 снимать безболезненно). Другой вопрос - какое КПД у мотора будет - оно ж под определенный диапазон тока рассчитано…

nedz

Спасибо за обсуждение, приобрел приборчик турниги, ставить надо между акк. и рег. Померяю ток. Есть 4банки(3700), 5 банок(3000), и 6 банок(2200 спарка) и винты: 12/6, 13/6, 13/8, 13/10, 14/8. В выходные буду дачу пылесосить, то бишь, амперы мерять. Кстати вот таблица по этому движкуwww.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
посмотрим, как далеко от истины.

collapse:

Мой (такая же экстра) весил 120 грамм…

смотрю на фото, видимо у меня не нормальня экстра. У всех среднеплан, а у меня крыло целиковое, низкоплан видимо, крыло снизу крепится

collapse
nedz:

смотрю на фото, видимо у меня не нормальня экстра. У всех среднеплан, а у меня крыло целиковое, низкоплан видимо, крыло снизу крепится

У меня так же. Не совсем низкоплан, но крыло стоит тоже чуть ниже. Скорее самолеты растут из одной лаффки. Мой был - производства RCF, в линейке расцветок была и Ваша раскраска. Сейчас RCF нет, а в место нее есть некий ARF-models, и еще несско разных торговых марок. То что у нас разные фонари - ни о чем не говорит. т.к. RCF часто меняла комплектацию (у нас например было 2 экстры-260 с разными комплектами фурнитуры, хотя оба самолета из одной поставки 😉

FRUKT
collapse:

Задуть изнутри какой нить серебрянкой из баллончика (проще всего):

Спасибо за толчок к творчеству😁 Сегодня утром пыльнул фонарь Экстры изнутри золотистой краской, совсем другой вид. Правда был и побочный эффект, пришлось индикатор батареи, из-под теперь уже непрозрачного фонаря;), переставлять в другое место, но это заняло 10 мин. и он хорошо встал снизу фюза в лючок для отвода воздуха.

Геннадий2610
nedz:

смотрю на фото, видимо у меня не нормальня экстра.

Была такая же с ДВС - летает вполне прилично.

nedz
Геннадий2610:

Была такая же с ДВС - летает вполне прилично.

а какие либо доработки или усиления были? и фонирь вроде на клею у вас? уж больно тонкий.

Геннадий2610

Штатная площадка шассии состояла из 3х полосок фанеры - вклеил туда целиковую.Фонарь крепился на саморезах,он действительно тонковат,но из него ведь не стрелять.rcopen.com/forum/f1/topic110923

O_Lenin
nedz:

смотрю на фото, видимо у меня не нормальня экстра. У всех среднеплан, а у меня … низкоплан видимо

Дык 330-я по жизни с таким расположением крыла:
airliners.net/…/&sid=b38a318a0afabb4b59531f957aed9…
airliners.net/…/&sid=5d61d6241981f2bb6423322e853fa…

а “нормальная” - это, видимо, 260-я:
airliners.net/…/&sid=3cfd52d963d2c70469092a03b1e21…

16 days later
nedz

Экстру давно собрал,планировал облетать летом. Но сегодня на даче вдруг подумал, что по снежку облет менее рисковый и пошел в поле с товарищем. Капот предусмотрительно не поставил и фонарь то же. Без лыж на 5 банках с винтом 13/10 можно и с рук

rutube.ru/tracks/3055773.html?v=55d07089127902ca66…

В полете устойчива, даже тримировать не пришлось. Для начала просто по кругу погонял, проверил планирование без движка. Понял что справлюсь, буду капот и фонарь ставить. Но конечно это не тренер и не мустанг, за экстрочкой глаз да глаз в небе нужен. Первая пилотажка такая большая

nedz
O_Lenin:

Просьба: выложите, пжл, результаты тестов ВМГ. У меня есть такой же мотор, но я его крутил с 6 банками и 14", снимал до 4,8-5 кг тяги. А было бы интересно узнать, как он ведет себя с 4-5S.

двиг. www.hobbycity.com/hobbycity/s..._650Kv_/_1150w
винт 13/7 АРС 4 банки - 32 А (недогружен), 5 банок - 48 А (как раз)
винт 13/10 АРС 4 банки-40А (маловато), 5 банок - 50 А (как раз)
винт 14/8 (дерево) 4 банки-45А (не плохо), 5 банок-75А(перебор)
у меня в наличии 4 и 5 банок. Чтоб летать на обоихакках и не мудрить с винтами думаю 13/10 винт и можно винты не менять.
скоро весы придут, буду тягу в кг. мерять, а пока только в амперах