Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 115 из 115

calmato 1400 EP

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от kum Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно ...

  1. #81

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от kum Посмотреть сообщение
    Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно и тоже. В прошлые выходные дуло поперек взлётки метров 6 в секунду+ термичка, сажал под 45 градусов(карасиво так),ничё справились.
    Если утверждение про Калмато спорт в мой адрес, то я летал именно на Colmato 1400. Ваше искусство сажать самолётик с боковым ветром в 6м/сек восхищаетъ. Нам, сирым, такких высот МАСТРСТВА не достичь! В 2008г на соревнованиях моделей копий во Владимире., спортсмены были вынуждены сажать модели с сильным боковым ветром. Не у всех это получалось. Ых, жаль что далеко живёте. А то провели б мастер класс.
    Что касаемо Калмато спорт, то он в пилотировании получше будет. Тяжелей на пару килограмм. На котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м. Профиль симметричный. Этот точно сядет как угодно.

  2.  
  3. #82
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м.
    Это чуть другой самолет - есть Спорт ЕР - те же 1400 размаха и та же электроустановка.

  4. #83
    kum
    kum вне форума

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Донецк,Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    22
    Да нет не жалко,я для ясности.С вами согласен что не далеко но он всёже нижнеплан,а это не совсем для новичка.Хотя всё зависит от этого самого новичка.По поводу бокового ветра скажу вам ,разный ветер бывает.А вместо мастер класса попрошу снять видео когда позволят условия и выложу на трубе.E.P. означает electrical power (электрическая сила)

  5. #84

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Летала я сегодня на своем calmato, случилась не приятность. Взлетел все ок, отпустил метров на 150 примерно и стал разворачивать на себя, он с небольшим креном поворачивал и тут перестал слушать управления, потом я его поймал на пару сек и опять потеря управление. Итого: сломанный винт и сгоревший мотор, до этого на этом же месте не было никаких проблем. Запускал с дороги посреди поля. Ближайшая ЛЭП в метрах 600.Единственное что собрано не по инструкции так это то что антенна должна идти по левому борту а я пустил по правому. Думаю это особо не критично. Может есть какие либо секреты что б защитить приемник от помех? И подскажите какой мотор в комплекте идет сдесь, бо на моем нет никакой маркировки. Регулятор установлен 40А.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Если память не изменяет, нет не изменяет сейчас с мануалом сверился, так вот по мануалу рекомендуют регуль от 50А. Есть предположение, что банально кончился регулятор. Если это из серии HK SS или что-то подобное, то очень может быть. Мотор нужен с тягой от 1900 гр и примерно 900-1100 об/вольт, вес ~ 160-170 гр. На HK можно посмотреть среди таких двигов по отзывам не плохие. Если Пилотажевские - там оиентируйтесь на тягу и оброты на вольт. Удачи.

  8. #86

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    По внешнему виду у меня именно такой мотор установлен. А из того что есть у нас в продаже такого нет. Вот такой моторчик подойдет? http://www.alexwest.ru/index.php?num...5%EB%E8&menu=2 или http://www.hobbycenter.by/product_in...oducts_id=1971 ( не реклама) И по подробней если можно про "кончился регулятор". Спасибо.

  9. #87

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Всем привет!! Новый Калмато появился в продаже: http://www.overair.ru/index.php?page...chk=1&Itemid=1
    Прикольный аппарат получился... хоть ты опять его покупай

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от somber Посмотреть сообщение
    По внешнему виду у меня именно такой мотор установлен. А из того что есть у нас в продаже такого нет. Вот такой моторчик подойдет? http://www.alexwest.ru/index.php?num...5%EB%E8&menu=2 или http://www.hobbycenter.by/product_in...oducts_id=1971 ( не реклама) И по подробней если можно про "кончился регулятор". Спасибо.
    Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны .
    По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.

  12. #89

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны .
    По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.
    рег живой, я после краша проверил все адекватно работает.

  13. #90

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Менять рег придется полюбому. Двигатели которые Вы рассматриваете потребляют большие токи и 40А регуль будет работать на пределе.

  14. #91

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Менять рег придется полюбому. Двигатели которые Вы рассматриваете потребляют большие токи и 40А регуль будет работать на пределе.
    Остановился вот на этом моторе http://www.alexwest.ru/index.php?num...5%EB%E8&menu=2 т.к. Hyperion нет в наличии (с маим счастьем ) такой мотор мой рег должен выдержать.

  15. #92

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    А какой регулятор?

  16. #93

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    А какой регулятор?
    E-MAX ESC 40A Brushless
    Последний раз редактировалось somber; 04.05.2010 в 10:52.

  17. #94

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.

  18. #95

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.
    Честно говоря не проверял, соответствует ли написанное истине. Но в характеристиках регулятора заявлено 55А 15сек. Думаю запас все таки есть. Да и летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый. Дальше будем посмотреть как все сложиться и есть ли мне смысл вкладывать в это деньги.

  19. #96

    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    29
    Сообщений
    34
    привет всем, у моего знакомого на calmato Sports 1400 EP с заводским двигателем сгорел вот такой рег. www.hobbycenter.ru/product_info_22592.html хотя все должно работать.

  20. #97
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от somber Посмотреть сообщение
    летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый
    Дело не в том, что первый.
    Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
    Так летать просто, но не интересно.

    Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
    Данная модель это позволяет.
    Мощный мотор для этого ей не нужен.

    У меня на такой модели ( Calmato Sports EP 1400 ) в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
    Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.

    Хотя часто можно услышать, что "лишней мощности не бывает", это не так.
    Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять, по крайней мере, сразу.
    Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.

    Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
    Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
    Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 21.06.2010 в 10:52.

  21. #98

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Бобруйск
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Дело не в том, что первый.
    Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
    Так летать просто, но не интересно.

    Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
    Данная модель это позволяет.
    Мощный мотор для этого ей не нужен.

    У меня на такой модели в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
    Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.

    Хотя часто можно услышать, что "лишней мощности не бывает", это не так.
    Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять.
    Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.

    Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
    Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
    Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.
    Сейчас у меня на этой модели стоит hipperion 3019/14 он мощнее родного. Полный газ даю только при взлете, а потом летаю в пол газа.
    Правда уже не летаю, разложил его в пятницу. Была потеря связи а чего так и не нашел причину. Перед полетом проверил на земле все ок, взлетел, развернул стал заходить на круг и началось. Беспорядочное движение рулей и мой самик заруливает в землю. После краша проверил связь на земле все работает.

  22. #99

    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    29
    Сообщений
    34
    После (пожара) заменили рег на www.hobbycenter.ru/product_info_22593.html и вроде все хорошо, но после взлета модель пролетела 150 метров (двигатель работал на мах) и вдруг вырвало мотораму, после этого модель потеряла управления и упала в траву. Искали минут 40, как нашли рули и машинки работали исправно.

  23. #100

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Smoke_843 Посмотреть сообщение
    привет всем, у моего знакомого на calmato Sports 1400 EP с заводским двигателем сгорел вот такой рег. www.hobbycenter.ru/product_info_22592.html хотя все должно работать.
    Если мне не изменяет память, то в инструкции рекомендуется регуль от 50А, у меня стоял на 60 с ХС.

  24. #101
    kum
    kum вне форума

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Донецк,Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    22
    А все же классный аппарат этот кальмато,народный!И тема живёт.Всем удачных полётов!

  25. #102

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    33
    Сообщений
    773
    Подскажите по мотору на замену штатному, родной по глупости загубил, винты, которые закрепляют вал в роторе сильно затянул, и посрывал грани...теперь не могу открутить, чтоб выпрямить вал...

    Сильно мощьнее мотор не смотрю, вот этот, потянет? Регулятор у меня турниджи сенрти, 60 ампер. Батарея 4 банки 3600.

  26. #103

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    33
    Сообщений
    773
    Второй раз подряд вырывает мотораму с мотором, даю полный газ и мотор улетает! Второй раз выпилил мотораму из фанеры 6 мм. Вклеил на пва столяр желтый, и пролил эпоксидкой, перед стартом полный газ - и мотор улетает вперед...беда какая то, вспомнил про полиуретановый клей, но где его сейчас купить не знаю, буду клеить полностью на эпоксидку...

    Батарейка 4 банки, мотор родной, винт 10*6
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0112.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	116.5 Кб
ID:	415607   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0111.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	111.9 Кб
ID:	415608  

  27. #104

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Нижегородская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Rivar Посмотреть сообщение
    Второй раз подряд вырывает мотораму с мотором, даю полный газ и мотор улетает! ...
    Ваще не проблема! Делаешь раму из ал. уголка и всё ок. У меня колмото конвертирован из ДВСа в электро и гоняет как полоумный в пол газа!

  28. #105

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    33
    Сообщений
    773
    Цитата Сообщение от Prizrak 555 Посмотреть сообщение
    Ваще не проблема! Делаешь раму из ал. уголка и всё ок. У меня колмото конвертирован из ДВСа в электро и гоняет как полоумный в пол газа!
    На винты к щечкам привернуто?

  29. #106

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    754
    А еще проще сварить из уголка 40х40 будет ваще жесть!!!!)) Судя по фото моторама приклеены в стык без каких либо шипов или усилителей, моторчик то не детский . в местах стыка моторамы и фюза обязательно надо ставить брусочки, желательно с четырёх сторон,помимо этого я засверливаю с каждой стороны по три отверстия 1.5 - 2мми вклеиваю зубочистки. тоже самое делаю с стороны моторамы. клею на момент столяр. эпоксидку и саморезы не люблю рвут бальзу при малейшем ударе.

  30. #107

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    33
    Сообщений
    773
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Судя по фото моторама приклеены в стык без каких либо шипов или усилителей, моторчик то не детский . в местах стыка моторамы и фюза обязательно надо ставить брусочки, желательно с четырёх сторон,помимо этого я засверливаю с каждой стороны по три отверстия 1.5 - 2мми вклеиваю зубочистки. тоже самое делаю с стороны моторамы. клею на момент столяр. эпоксидку и саморезы не люблю рвут бальзу при малейшем ударе.
    Шип на мотораме есть, но выломалась проушина от шипа на щечках, первый раз также клеил на момент столяр, а про засверливание думал, но не догадался туда зубочистки вставить, а саморез не хотелось.
    Сегодня была попытка номер три, отлетал отлично! Правда поставил родной адаптер, вместо более массивного с коком, и винт 10*5.5е, при посадке свалился на крыло, кувыркнулся, и опять выломал мотораму, правда только с одной стороны) К выходным отремонтирую, с зубочистками, и в небо!)

    За фото извините, мобильник...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0140.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	43.6 Кб
ID:	415734   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0139.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	42.0 Кб
ID:	415735  

  31. #108

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    754
    Изнутри по больше брусочки и на зубочистки, если они будут квадратное сечение- ещё лучше!

  32. #109

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Нижегородская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    А еще проще сварить из уголка 40х40 будет ваще жесть!!!!))
    Ёрничать не надо!" У меня Колмото 1,5 метровый с такой моторамой и Бурундук полукопия с размахом 1628мм оба были ДВС а сейчас под электро заточены и уже сколько времени оба без проблем летают а рама получается легче чем в магазинах продают да и незабывай полётный вес у обоих больше 2,7 кг. Так что умных я смотрю много!!!!! P.S. А чтобы не рвало бальзу учись самолёт правильно садить и будет всё ОК.
    Ответ для Кости:Кстати рама привёрнута на винты не к щёчкам а к шпанготу. Если интересно скинь мыло срошу фотки!
    Последний раз редактировалось Prizrak 555; 03.10.2010 в 23:21.

  33. #110

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    754
    Цитата Сообщение от Prizrak 555 Посмотреть сообщение
    Ёрничать не надо!" У меня Колмото 1,5 метровый с такой моторамой и Бурундук полукопия с размахом 1628мм оба были ДВС а сейчас под электро заточены и уже сколько времени оба без проблем летают а рама получается легче чем в магазинах продают да и незабывай полётный вес у обоих больше 2,7 кг. Так что умных я смотрю много!!!!! P.S. А чтобы не рвало бальзу учись самолёт правильно садить и будет всё ОК.
    Кстати Костя рама привёрнута на винты не к щёчкам а к шпанготу. Если интересно скинь мыло срошу фотки!
    Привет я не ёрничаю! просто электро вариант и двс обсалютно разные самолёты! двс вариант расчитан не вибрацию и сделан по другой технологии и другие материалы, им можно гвозди завивать! на электро варионте более тонкая бальза и ажурные шпангоуты не расчитанные на большие нагрузки.

  34. #111

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Нижегородская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Привет я не ёрничаю! просто электро вариант и двс обсалютно разные самолёты! двс вариант расчитан не вибрацию и сделан по другой технологии и другие материалы, им можно гвозди завивать! на электро варионте более тонкая бальза и ажурные шпангоуты не расчитанные на большие нагрузки.
    Согласен но я же отметил что моторама весит оч. мало а если точнее то 46 гр а прочности с запасом раз такие самики таскает В свою очередь моторама заводская весит гдето до 160 гр. А шпангот можно усилить реечками из сосны или ели в виде треугольничков по краям клеить супер эпокси. Можно и заменить фанеркои потолще это уж как самому захочится "поле" для экспериментов большое. С уважением Александр!

  35. #112

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    754
    Цитата Сообщение от Prizrak 555 Посмотреть сообщение
    Согласен но я же отметил что моторама весит оч. мало а если точнее то 46 гр а прочности с запасом раз такие самики таскает В свою очередь моторама заводская весит гдето до 160 гр. А шпангот можно усилить реечками из сосны или ели в виде треугольничков по краям клеить супер эпокси. Можно и заменить фанеркои потолще это уж как самому захочится "поле" для экспериментов большое. С уважением Александр!
    Заводская которая на все размеры?

  36. #113

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    72
    Привет, коллеги.
    С удовольствием эксплуатирую подобный аппарат уже полтора года. Покупал с рук, в начале прошлого лета, чуть-чуть недособранный. НО!
    Выкос на моторе правильный, проволока на стойках очень жёсткая. Нужно было доделать руль направления ну и начинить потроха…
    Продавец сразу сказал, что к мотору нужен 40 ампеный регулятор и пропеллер 11х5 или 10х6. Почитал статью Вячеслава Старухина "Обзор электролёта Calmato Sports 1400 EP от Kyosho", воспользовался бесценными наработками и приступил к сборке-настройке. Пластиковых болтов М4х35 не нашёл, сделал сам.
    Регулятор – Дуальскай 40А
    Батарея 3S 2,2А/ч 20C
    Сервы HX5010 6,5кг
    А колёса сразу заказал Д=75мм
    Кок 45мм
    Аппа Спектрум ДХ6i и приёмник сначала поставил AR6100.
    Винт удалось прикупить только ДВСный, 10х7, соответственно под него не было нормальной цанги. Заказывал у токорей.
    Не понравилось, куда выходят боудены руля направления и руля высоты. Поменял их местами, соответственно, переставил качалки.
    На шпангоут с передней стойкой повесил 120 гр свинца.
    Незаметно подкралась осень. Искал, где бы было не особенно людно и ровное поле или широкая дорога с малым движением. До этого летал на соосниках, 450-й верте и Изике. Живу за городом, к народу на известные площадки ехать не хотел позорить седины…

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кальмато3.jpg
Просмотров: 36
Размер:	51.2 Кб
ID:	420207Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кальмато2.jpg
Просмотров: 31
Размер:	56.8 Кб
ID:	420208Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кальмато5.jpg
Просмотров: 32
Размер:	51.8 Кб
ID:	420209

    В один из светлых осенних дней выехал на новую дорогу к заводу «Ниссан». По ней ещё очень мало машин ездило, ровная, широченная длиннющая, вокруг поля.
    Унял мандраж, проверил рули, двигун, элероны. Всё шевелится. Газу в пол и погнала машинка. Метров через3-5 (довольно сильный встречный ветер) легко взлетел и в набор с лёгким левым креном. А дальше как одном из роликов на Ютубе: крен, крен, крен… уже элероны до отказа … крен и Матушка Земля.
    Крыло как и предсказывали – легко отделилось и метров за 7 улетело в сторону. Из него вырвало руль машинку и я её ещё долго искал. Ну, в общем, и всё. Двигун со шпангоутом неглубоко в землю зашёл, передняя стойка свой шпангоут выворотила, крышка батарейного отсека в труху. Вот и всё. Даже винт целый.
    А чего – Классика! Не сделал реверс на элеронах.

    Коцки залепил, недостающие шпангоуты вырезал из хорошей фанеры и с усилителям вклеил. К тому времени уже и морозы стали.
    Сухо, хорошо.

    Выехал на ту же дорогу. Аккумы уже 2,6 Турнига и 3,7 Гиперион.(правда он сильно Б/У) Утяжеление уменьшил. Увеличил переднюю стойку шасси, надставил 50мм стержень Д=4мм. Поставил пропеллер 12х6.
    Взлёт МАХОМ! Даже испугаться не успел! Просто птица. Расходики на элеронах и правильные пропеллеры – это как товарищ (Вячеслав Старухин) в обзоре советовал, так и сделал. В среднем летает 10 минут. Очень приятные впечатления!
    Заходил на посадку издалека и с первого раза, правда, на большой скорости. Зато притёр очень грамотно без скачков и рысканий.

    Ну а дальше – больше. Пришли аккумы на 4,0 и 3,6 А/Ч.
    Пришло время менять подшипники в моторе. Задний там совсем хлипкий стоит! Сдох Гиперион, перестал выдавать ток больше 18 ампер.
    Продолжил полёты уже в снег. Но дорога чистая. На аккумы из пены шубки одевал, на пульт шубку и в небо. Опробовал винты 12х8, 13х4, 13х8. Приготовил 13х10… Лучше всего летал с 12х8, а с 13х8 даже страшно делалось.
    Сейчас понимаю, что надо было бы о максимальных токах задуматься. Но тогда, казалось, двигуну всё по барабану! Толстым проводом намотан и охлаждение хорошее.(я снизу небольшой дефлектор приделал)
    Но при очередной жёсткой посадке погнул вал и пока ждал новых подшипников, решил попробовать новый двигун 3548 1250 KV. Не смутило, что вал Д=4мм, соответствующая цанга сделана.
    Уже перебрался летать в поле около дома. Снега то по – пояс! Сделал двухстоечное шасси для лыж с сильным выносом опоры практически к началу фьюза. А на руль направления прикрепил «пластиковый нож». По замыслу он выступает в снег и рулит. Так всё и было. С новым двиглом Кальмато превратился в ракету!!! Но как всякая ракета должна упасть – судьба так и распорядилась с самолётом.
    В один из полётов отказал мотор. Просто в воздухе встал и всё… Запас по высоте был, приземлился легко. Двигун сгорел. А регуль – просто заблокировался из-за перегрева и таким образом остался цел!
    Тут и ремонт родного движка закончился. И я снова воздух. До безнаказанности.
    Запутался один раз в бочках где верх где низ и со всей дури метров с 50-ти вертикально в снег…Крыло отлетело метров на 7. А самик зарылся так, что бегал домой за лопатой. Руками и лыжами не разгрести. И что? Чуть-чуть кое - где клейку подлил. И всё…

    По весне снова место искать. Рядом с дорогой на «Ниссан» пастбище хорошее, достаточно ровное для больших колёс. Долго и безаварийно там летал. Аккума по 3-4 за один раз.
    Но трава выросла. Перебрался в свои пенаты. Там вдоль кольцевой шла хорошая грутовка, засыпанная мраморной крошкой. Да перед полётами в регуле установил тормоз, что б меньше винт страдал при посадке…. Ага! Посадки на афигенную точность, и почти всё время жёско и мимо.. Наверное расхряпал моторных шпангоут. И двигатель моментом инерции провернул статор и вырвал провода…
    Снова ремонты штатного мотора. Смена места полётов, замеры токов (наконец то есть ваттметр!)
    Теперь летаю с дороги, проложенной по скошенному полю. Класс! В один из полётов будто в самолёт попал снаряд! В воздухе из капота полетели как от взрыва брызги… Это вырвалась и улетела прочь вся винтомоторная группа. Вместе с остаткам мотошпангоута!
    Потеряв центровку, Кальмато прочно воткнулся метрах в пятидесяти. Так и остался стоять «крестиком».
    Я два дня на скошенном в ноль поле искал мотор, винт, кок….И ничего. Первый день – пешком. Второй на велосипеде. Вдоль и поперёк. Так и не нашёл…
    Пришлось ставить другой мотор, купленный на Е-Флае. Я про его тестирование у них на сайте ругался, но…
    Теперь Кальмато летает очень хорошо на пропеллере всего 10х5. Ток в среднем положении около 25-27 ампер, в пике на максимуме – 41,5А.. Полётное время на Акке 4,0 – 16 минут. Изменено программирование регуля. Теперь снижение происходит при максимальном, 3,3В напряжении на акке. Убрал добавку к передней стойке. Теперь всё штатно. Установлена пищалка на 3S. Очень хорошо её слышно в воздухе!
    Доволен. Всем советую. Забыл наверное сказать про вес модели. Получается всего 2,1 кг.

  37. #114

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Oberst Посмотреть сообщение
    Да перед полётами в регуле установил тормоз, что б меньше винт страдал при посадке….
    Виктор, а можно поподробнее?

  38. #115

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    72
    В программных установках регулятора установил "тормоз включен". По задумке когда убираешь полностью газ, винт продолжает набегающим потоком сильно вращаться. Вероятность поломать вращающийся винт при грубой посадке гораздо выше, нежели стоящий неподвижно.
    Вот я и включил аппаратно, запрограммировал в регуле "Brake on". А момент инерции винта+ротора провернул статор относительно, уже изрядно побитого, переднего фланца... Выдернулись провода из разъёмов, остановился мотор.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Calmato SP EP 1400
    от dimon.f в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 13.05.2012, 21:56
  2. Влияние веса доп. оборудования на поведение Calmato SP EP 1400
    от Pillot в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 22:53
  3. Kyosho Calmato SP EP 1400
    от Lin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.06.2010, 11:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения