Mustang P51D Mini Art-tech - сваливается на левое крыло

SkySlam

Приветствую! Прошу совета.
Есть Mustang P51D Mini Art-tech RTF 2.4Ghz
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…

Поведение “стабильное” постоянно происходит сваливание на левое крыло…
Точно так как на этом видео:

Подскажите возможные причины:

  1. ЦТ смещен влево (проверено - нет)
  2. Неверная триммировка. (все рули в “ноль”)
  3. РН - управление руля направления отсутствует как класс. Пока грешу на него.

Прошу помощи. Спасибо!

boroda_de
  1. На видео народ кидает самик как неживой. Нужно как копьё, чтоб скорость была.
  2. ЦТ наверняка слишком сзади, проверьте на своём (на видео центровка скорее задняя)
  3. Пилот на видео тянет ручку на себя не дождавшись разгона модели (или руль вверх отриммован/вклеен, но обычно начинающие тянут изо всех сил).
  4. Раскачайте батарею (5-8 циклов заряд-разряд)
    Исправьте/проверьте эти пункты и пробуйте.
pivankin

чтоб так кидать нужно мотор гараздо сильнее, кидате сильнее и он полетит и ручку тангажа не трогайте,
видео пордовало, такое упорство😁

шекет

Бедный Мустанг столько “корнеплодов” за раз,
100% задняя центровка и мотор не тянет,товарищу который кидает скажите что это не бумажный самолетик кидать нужно ровно и сильно паралельно земле, вытянуть его мотор должен, если нет то-хоть на брюхо плюхнется,расходы на минимум поставте очень влияет.У меня такой летает как по рельсам.

SkySlam

Акккамулятор - раскачен.
Видео - не мое 😃 Просто нашел похожее на youtube…
Мотор у меня коллекторный 😦
По идее он должен “присесть” затем набирать высоту… В моем случае сваливание происходит одинаково, что на 2-3 мертах от старта с руки, что на 10-15м. Кидаю сам прямо и ровно. Опыт планеров и кордовых с детства остался 😃 Рули не дергаю и не задираю. Визуально как будто левое крыло чем то нагруженно… грам эдак 10-15… Проверил продольный ЦТ - ровно. Единственное что заменил аккамулятор китовый Ni-Mh 350mAh 9,6V 6,1 грамм, на Li-Po 850mAh 7,4V 5,0 грамм. Хотя и на штатном акке похожая ситуация.
Осознаю что коллекторника мало будет. Но ведь у других летает 😃

Пробую аккамулятор вперед продвинуть.

boroda_de
SkySlam:

аккамулятор вперед продвинуть.

Должно помочь. Похоже на срыв потока. А липо лучше будет три банки (11,1В).

boroda_de

Неверно. В описании стоит 280-Class а на картинке (где их двое) примерно 480-й (100g). Такие модели (мелкие с мелкими моторами) с правильным питанием и управлением вполне летают. Аккумулятор с напряжением 7,4 не заменит 9,6…

SkySlam

Аккумулятор сдвинул. ЦТ получился 5-8% ширины крыла, почти на передней кромке. Также попробую со стоковым акком.

ukkr

заменил аккамулятор китовый Ni-Mh 9,6V 6,1 грамм, на Li-Po 850mAh 7,4V

Вы уж извините, но это издевательство. Коллекторник там и так хилый, а вы ещё и питаете его вместо положенных 9.6В липой на 7.4В. Вот он и не раскручивает винт как надо, соответственно не создаёт поток. Вот пепелац и валиться. Верните ему 9.6В, должно полегачать. Ещё проверьте, что у вас консоли крыла не перекосоёблены. Касательно фюзеляжа и хвоста.

Perepel

ИМХО Все правильно, мотор коллекторный, тип 400 или 480. Питать его от 7,4 в. никак нельзя, тяги будет не хватать!
Рекомендую также подключить РН и хотя бы визуально его оттриммировать, чтобы стоял точно по центру. Возможно, модель сваливается на крыло из-за него. Даже при броске рукой без мотора при нейтральном положении стиков модель должна планировать по прямой.

SkySlam

При броске без мотора планирует ровно
РН - цельнолитой с фюзом, визуально ровный
В том то все и дело, что со штатным акком та же беда.
Как и писал, передвинул ЦТ. Сегодня - завтра попробую.
Регуль такой: www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…

Вот бы узнать напряжение номинальное/отсечки мотора. Думаю проще самому замерить 😃
Уже готов поставить доп серву на РН, он легко превращается из неуправляемого в управляемый.

Ive

РН вам пока не нужен… Вот еще вариант - если без мотора летит ровно и садится на животик, а с мотором - скручивается - может быть проблема с выкосом мотора.

SkySlam

Место посадки мотора ровное, без перекосов, посадочные места штатные. Выкос по идее должен быть заводской
В данной ситуации РН точно пока не нужен лишний фактор зависимости добавлять не стоит 😃
А по жизни мне он очень нужен. На этой модели тоже будет, обязательно.

шекет

Вы перед тем как кинуть,чувствуйте тяга у него есть или нет? Если не тянет то и кидать его не стоит, он без нормальной тяги не полетит это не Пайпер,акк.надо 9.6V (вобщем на него 1000-1300mA липо,а как колекторник сгорит так и поменяеш на бесколекторник+регуль).
Посмотрите внимательно всю его геометрию и выкос мотора-если все нормально Должен летать!

SkySlam

Двиг тянет… но … как в мульте: “маловато будет…”
На БК полюбому его переведу. Тут вопрос заставить КИТ полететь.
Интерес “спортивный” уже перерастает в “принципиальный” 😃
Как говорится «Мы, комсомольцы! Трудности любим!» 😃
Тем более Шекет пишет: «…У меня такой летает как по рельсам… », что очень обнадеживает 😃
Как полетит, а он обязательно полетит, начинка полностью переедет на самодельное крыло.
В этот планирую БК мотор и радио DSM2 Spectrum.

Если засветло освобожусь от дел, сегодня попробую подлететь на штатном акке и ЦТ сдвинутом вперед.

dimastii_80

А винтик какой стоит??? Просто у меня тоже есть Мустанг п51д, только от ГВС… собстна намучился я сним просто жуть, все с кем летаем соврать не датут… летает он копийно, следовательно очень любит правильную центровку и в первую очередь скорость… но вот обнаружил у него еще одну особенность - ВИНТЫ - переставил за день штук 5 разных - одни краши - уже чуть не плакал, забросил в багажник, отлетал на другом самике, и на последок решил опять на мустанге прокатиться - должен же он собака летать, и поставил винпик на него 9х47 красненький такой (в пилотаже был куплен) и о чудо полетел, и хорошо полетел 😃… но тенденция к резким сваливаниям при ошибках пилотирования всеравно остается…

P.S.
по мне так - на него надо:
бк мотор
липо 3S 1.3
винт 9х47

На крайняк мона оставить, коллекторник, но винт надо указанный выше + 3 банки липо - в такой комплектации он у меня тоже летал… но фиговенько 😃

шекет

У меня тоже GWS особой разницы в них не вижу,кроме окраса и РН,мой хорошо летает на рыжих от GWS - 9x6.

msv

Первое видео повеселило… 😃 Прямо 1:1 мои первые “полеты” на Пайпере RTF… Честно говоря теперь понимаю, что бы такие наборы поднять, нужен недюжий опыт, проще на фане учиться, чем на таком, как в моем случае, тренере. Совет- попробуйте покидать с пригорка, больше времени будет понять, что происходит. Покидайте без мотора, поучитесь планировать. Потом с мотором, но пилотируйте точно так же как без него, т.е. парируйте только крен, и с потерей высоты. Если все нормально, а при попытках, удержать (даже без набора) высоту -валится, думаю причина очевидна…

SkySlam

Китовый винт 8,5х6
Получается аппарат любит малый шаг?
9х5 или 9х6 может увеличить диаметр до 10? Есть смысл?
И еще по профилю… ДВС или всетаки ЭЛЕКТРО?
Может такой?

шекет

Да какой ДВСный он тяжелый,говорю GWS летает как ракета,естественно смотря какой движок.

redric_shuhart

Не знаю как именно эти модельки а как владелец самодельного мустанга 82см размаха… могу сказать ,что он скорость любит очень!!! и с малой тягой и с большими углами тангажа его нив коем случае нельзя запускать… если с малой тягой даже в полете задерете - однозначно сорвется…=( сам летаю с тягой в полтора и то иногда не хватает … чутка просядет аккум и уже вместо петли будет срыв…а тут я так понимаю все еще хуже… кроме того центровка передняя и очень передняя!!! с ней он планирует очень неплохо и так не срывается…

SkySlam

Полеты временно приостановились… По собственной глупости сжег 2 приемника 😦 (банально спутал полярность два(!) раза.) И это у человека с высшим радиотехническим образованием 😃 и 6 разрядом по радиомонтажу! 😃
Уже взят бесколлекторник + регуль + винт…
Как говориться: «Маська в депрессии…» 😃