Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Почему против ветра сильно кабрирует?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Запускаю метровый тренерок высокоплан из потолочки! Первый запуск был с опытным человеком спаибо ему за помщь и подсказки! Он отримировал ...

  1. #1

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280

    Почему против ветра сильно кабрирует?

    Запускаю метровый тренерок высокоплан из потолочки! Первый запуск был с опытным человеком спаибо ему за помщь и подсказки! Он отримировал мне самолетик и подсказал зделать диференциальное отклонение элеронов! После этого запуска самолетик пускаю уже один пятый раз (самик целый )! Вобщем учусь потихоньку рулить самолеткой! После сегоднишних полетушек заметил странное поведение самолетика! как только он становится против ветра сильно задирает нос. я даю ручку от себя он выравнивается и валится на крыло! Почему так рулится?
    Завтра выложу фото и найду чертежи по которым делал!
    Вот видео моего втрого в жизни самостоятельного руления


    Вот нашел где я нарыл чертежик! http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=6250
    Последний раз редактировалось INQURY; 27.03.2010 в 03:23.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Возможны варрианты:
    1. Легкий самолет
    2. Самолет плохо оттримирован
    3. Задняя центровка
    4. Недостатки потолочки (флатер рулей)
    5. Люфт машинки или тяги
    Дождитесь безветренной погоды и посмотрите как он летает с "брошенными" ручками. При этом газа должно быть чуть больше чем ему нужно чтобы не валиться на крыло. Оттримируйте и добейтесь ровного полета. Если удалось, значит самолет не расчитан для полетов в сильно ветренную погоду либо был плохо оттримирован. Если не получилось, значит смотрите центровку, проверяйте не флатерят ли рули, нет ли люфтов. В общем нужны эксперименты...
    З.Ы. Начинающему пилоту более комфортно будет летать с передней центровкой.

  4. #3
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вероятнее всего, действительно задняя центровка. Задвиньте вперед.

  5. #4

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Самолет действительно легкий!
    Немугу сказать что он в идеале отримирован но отримирован( набок невалит)
    Флатр есть только когда полный газ втопить
    Люфтики чуть есть конечно (Какже бе них?)
    Склоняюсь в первую очередь к задней центровке и воможно к черезчур большим углам двигателя и крыла!
    Просто все дело в том что за ветром самолет летит, планирует хорошо а против ветра сильно задирает нос( газ в треть) я даю ручку от себя он дает крен, сбрасываю газ его сносит ветром! Вобщем летать против ветра невозможно!
    Вероятность больше неправильных углов или центровки?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Центровка задняя имхо + выкос движки вниз недостаточен.

  8. #6

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Спасибо! Буду пробовать!

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,660
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от INQURY Посмотреть сообщение
    Самолет действительно легкий!
    Флатр есть только когда полный газ втопить
    Люфтики чуть есть конечно (Какже бе них?)
    А мне кажется надо еще и винтик отбалансировать. Раз на полном газу флатер.
    Отпишите какой стоит мотор, сколько аккумов ну и конечно про винт пару слов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от andrew1978 Посмотреть сообщение
    А мне кажется надо еще и винтик отбалансировать. Раз на полном газу флатер.
    Отпишите какой стоит мотор, сколько аккумов ну и конечно про винт пару слов.
    Движок "Pilotage DT2213/20 Delux "
    Обороты, об/В: 1025
    Акумулятор Литий трехбаночный 1300 млАч

    Винт я поставил 6/8
    Поэтому и флатерит на полных оборотах!
    Двигатель втри раза мощьне для этого самолетика! Летает втреть газа!
    Я покупал двигатель из расчета что поставлю потом на другой самоль!

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Так и хочется помидорину запустить ... отгадайте в кого ...

  13. #10

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,660
    Записей в дневнике
    1
    Для такого двигателя и винт нужен в 2 раза больше. У вас двигатель работает практически без нагрузки. При 11,1 Вольтах развивает почти максимально число оборотов (Думаю примерно под 10000/мин или более) Винтик наверняка стоит простенький - GWS или подобный он на таких обоотах сильно флатерит т.к. тонковат. то можно сделать - поставить 2 банки и винт скажем 8х4. Я ставлю на подобный мот 9х4,7. Например что-то похожее http://www.***************8211/product/8050/

  14. #11

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    та чего сразу помидорину? Просто намерено купил мощьный мотор чтоб для следующего самолета был! Про двухбаночный акумулатр знаю! Но решил купить сразу трех баночный! Винтик поменяю на более жесткий!

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,660
    Записей в дневнике
    1
    Мощный мотор это не есть плохо. Частенько помагает вытянуть модель. Зажать расходы никогда не поздно и не тяжело. ))) самому это говорили не так давно))). ВИнтик вот только мелковат. Ну а как смещение центровки привело к результатам? Там на фотах крепление крыла сделано одной резиночкой? ИМХО маловато. Еще бы площадь крыла узнать и вес модели. Может она не предназачена для медленных полетов? Я имею ввиду именно ваша.

  16. #13

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Еше неуспел полетать с доработками! Пока нет возможности выбратся на поле! Как полетаю обязательно отпишусь! плошадь крыла у меня 100 см * 18см = 1800 см.кв
    Вес к сожелению точно незнаю (нет весов) приблизительно 300-400гр

    Еше неуспел полетать с доработками! Пока нет возможности выбратся на поле! Как полетаю обязательно отпишусь! плошадь крыла у меня 100 см * 18см = 1800 см.кв
    Вес к сожелению точно незнаю (нет весов) приблизительно 300-400гр

    А по поводу крепления крыла на резике хочу сказать что далеко не хлюпинько выходит! Резики обычные денежные 8 штук! просто и достаточно крепко!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Самик.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	65.3 Кб
ID:	331246  

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,660
    Записей в дневнике
    1
    8 нормально. Я имел ввиду эту фоту.

    Все нормально с моделью. Центровку ей 4-5 см от передней кромки крыла. Погоду по-спокойнее, и виражи для начала по-мягче. Расходы 50%. И в небо. Полетит как миленькая. PS Винты GWS слабенькие. Флатерят. Тем более такие мелкие.)))
    Последний раз редактировалось Andrew1978; 01.07.2010 в 15:22.

  18. #15
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от INQURY Посмотреть сообщение
    После сегоднишних полетушек заметил странное поведение самолетика! как только он становится против ветра сильно задирает нос.
    Это нормальная реакция устойчивого самолета на увеличение скорости. Разворот в сторону ветра равносилен увеличению скорости. В порывистый ветер та же картинка, самолет бросает как по тангажу так и по крену. Я летаю на модели примерно вашей размерности, только еще легче (планер) и с существенно лучшей аэродинамикой. И на разворот в сторону ветра она так же реагирует. И наоборот, разворот по ветру как правило приводит к клевку.

    Что касается влияния центровки, то чем более передняя центровка, тем сильнее модель реагирует на изменение скорости.

    я даю ручку от себя он выравнивается и валится на крыло! Почему так рулится?
    А вот это странно. Может вы поздно среагировали на задирание носа, успели потерять скорость и и сорвались в штопор?

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Винт сменить 100% Иначе очередной флатер винта может порвать самик как тузик грелку.
    Далее, самолет летает относительно воздуха, поэтому ему не важно летель по ветру или против. А вот пилоту важно
    При полете по ветру пилот инстинктивно приберает газ, и так вон как быстро летит! Потом когда начитается разворот оказывает я что воздушная скорость не достаточна и самик либо еще на развороте уходит в срыв, выглядит это как будто самолет перестал слушаться рулей. Либо закончив разворот делает горку если это не вовремя парировать то самолет еще больше потеряет воздушную скорость и свалится. Поэтому при развороте по ветру следует поддать газку или если это планер держать скорость не давать в вираже ему задираться.
    Более передняя центровка тоже способствует большей стабильности, но как уже сказали более чувствительна к изменению скорости полета.

  20. #17
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Если винт не слоуфлаер - не порвет. До 10х5 вполне себе винтики.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Я голосую за заднюю центровку, но надо проверить экспериментально. На такой же мотор я ставлю жесткий винт 9х5 или 9х6. Мотор их хорошо раскручивает.
    При разворотах по ветру прибавляю газ и помогаю себе руддером, чтобы не сильно кренить модель. Крен увеличивает парусность. Из-за этого резко теряется скорость и получается клевок. Может получиться и хуже - срыв, особенно на малой скорости и высоте, когда заходишь на посадку. После двух крашей я сделал для себя выводы и теперь стал активнее использовать РН.

  22. #19

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от andrew1978 Посмотреть сообщение
    8 нормально. Я имел ввиду эту фоту.

    Все нормально с моделью. Центровку ей 4-5 см от передней кромки крыла. Погоду по-спокойнее, и виражи для начала по-мягче. Расходы 50%. И в небо. Полетит как миленькая. PS Винты GWS слабенькие. Флатерят. Тем более такие мелкие.)))
    на этой фотке не мой самолет! по этой ссылке я брал чертежи! Мой самоль 13 пост!

    А что значить передняя центровка чувствительна к изменению скорости полета?

  23. #20
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от INQURY Посмотреть сообщение
    А что значить передняя центровка чувствительна к изменению скорости полета?
    Если по простому, на пальцах, то примерно так:

    При нейтральной центровке самолет балансируется с нулевым отклонением руля высоты (стабилизатора). Угол атаки стабилизатора равен нулю и сила на нем в установившимся полете тоже нулевая. Соответственно момент оперения от скорости зависеть не будет, с какой скоростью не обдувай установленный по потоку стабилизатор все равно сила на нем не возникнет.

    Если же центровка передняя, то для балансировки нужна отрицательная сила на оперении. Соответственно руль высоты (стабилизатор) отклонены вверх. И сила на нем зависит от скорости, чем выше скорость, тем больше момент на кабрирование.

    А вообще это относится не только к самолетам, чем устойчивей система тем резче она реагирует на отклонение от положения равновесия.

  24. #21

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    2 INQURY


    http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm
    http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/174.htm

    Там есть кнопочки "показать клип". Можно наглядно посмотреть что на что влияет. Главное внимательно читайте описание и смотрите на положение рулей.
    Последний раз редактировалось Шурик1; 28.03.2010 в 19:10.

  25. #22

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Хорошо бы посмотреть угол установки крыла, и стабилизатора относительно оси фюзеляжа.
    Центровка должна быть примерно 25-30 %

  26. #23

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Хорошо бы посмотреть угол установки крыла, и стабилизатора относительно оси фюзеляжа.
    Центровка должна быть примерно 25-30 %
    Самолет ровный! Ну нескажу что прям там идеальный но я старался при постройке! Может каойто милиметр и есть! Или вы имеете виду углы атаки стабилизатора и крыла?

    Но с центровкой прошлепал! Исправим!

  27. #24

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от INQURY Посмотреть сообщение
    Самолет ровный! Ну нескажу что прям там идеальный но я старался при постройке! Может каойто милиметр и есть! Или вы имеете виду углы атаки стабилизатора и крыла?

    Но с центровкой прошлепал! Исправим!
    как ровный а угол атаки и дегродации

  28. #25

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    как ровный а угол атаки и дегродации
    да нет я имел виду без перекосов и круток! Угол атаки крыла положительный, двигателя отрицательный стабилизатора 0! В градусах сказать немогу снимал один в один с чертежа!

  29. #26

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от INQURY Посмотреть сообщение
    да нет я имел виду без перекосов и круток! Угол атаки крыла положительный, двигателя отрицательный стабилизатора 0! В градусах сказать немогу снимал один в один с чертежа!
    попробуй тогда центровку изменить, и посмотри как он себя без мотора ведет

  30. #27

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    попробуй тогда центровку изменить, и посмотри как он себя без мотора ведет
    Центровку поправлю! Сечас трудовые будни! на поле попаду не ранше выходных! А без мотора он хорошо планирует. Большого опыта нет первый мой самоль! Но мне нравится как он планирует! С высоты метров 25-30 метров 100-150 летит и дальше пролетит Стараюсь дальше неотпускать!

  31. #28

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Какой атаки, какой деградации? Не парьте человека умными фразами.
    Если там собрано с чертежей то установочный около 1.5-2 гр. Деградация 1.5-2 гр. О чем вам это говорит?


    И вообще понятие установочный угол/угол атаки и деградация это такой комплекс который жестко связан. Меняя установочный угол крыла вы автоматически мняете угол деградации и наоборот. Соответственно, в идеале нужно добиваться таких углов что бы при нормальной крейсерской скорости и заданной центровке руль высоты был бы параллелен стабилизатору, а фюзеляж параллельно потоку

  32. #29

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Какой атаки, какой деградации? Не парьте человека умными фразами.
    Если там собрано с чертежей то установочный около 1.5-2 гр. Деградация 1.5-2 гр. О чем вам это говорит?


    И вообще понятие установочный угол/угол атаки и деградация это такой комплекс который жестко связан. Меняя установочный угол крыла вы автоматически мняете угол деградации и наоборот. Соответственно, в идеале нужно добиваться таких углов что бы при нормальной крейсерской скорости и заданной центровке руль высоты был бы параллелен стабилизатору, а фюзеляж параллельно потоку
    согласен и не спорю

  33. #30

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Давайте лучше спросим, самик по идее оттримирован, в каком положении сейчас находится руль высоты ?

  34. #31

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Не парьте человека умными фразами.
    Я бы вообще предложил остановиться с советами (их есть уже...) и дать человеку возможность поэкспериментировать. А по результатам экспериментов, человек напишет, что делал, каков результат, вот тогда и продолжим. Иначе совсем запутаем парня...

  35. #32

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Давайте лучше спросим, самик по идее оттримирован, в каком положении сейчас находится руль высоты ?
    руль высоты в нуле стот! Еще раз посмотрел на чертеж у меня угол двигателя вниз менше чем в чертеже! Добавлю шайбочку! Центровку поменяю! Полетать получится на выходных! Если ранше я сразу же отпишусь! Спасибо за подсказки!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Почему акомулятор очень сильно грееться?
    от Ra_ski в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.08.2010, 12:58
  2. Планер под сильные ветра
    от GAVR в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 18.05.2010, 17:18
  3. Фан в инверте "кабрирует"
    от tatata в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.06.2009, 15:05
  4. Мысли вслух про полет против ветра
    от Владимир. в разделе Курилка
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 22.10.2008, 00:21
  5. Кабрирующий момент
    от SAP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 08.06.2007, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения