Первый тренер - приветствую и вопросы

Вячеслав_Старухин
Пал_Ник:

новоиспечённый моделист не представляет что его ждёт в случае (даже представить страшно).

Конечно он не догадывается.
И не догадывается, как на форуме к такому поведению относятся.
Иначе не писал бы, что

truck:

оправдания идиотам, не видящим очевидной угрозы, нет

Потому что эта фраза применима в первую очередь к тем, кто эту опасность создаёт. То есть к нему самому.
И совсем не применима к тем, кто об опасности от модели имеет полное право не догадываться - к тем, кто гуляет в парке.

Любишь кататься - люби и саночки возить!

Что в переводе означает : хочешь летать - придётся ездить в такие места, где это почти безопасно. Даже, если это далеко.
На форуме есть множество таких адресов.

vlad_den

Если позволят высказать свое мнение - Андрей, схема полета почти классическая, но взлет и посадка всегда за исключением форс-мажора происходят в одном направлении. По месту полетов - рекомендую прислушаться к мнению московских коллег и присоединиться к какой-либо тусовке - она всегда примет, моделисты народ доброжелательный (по опыту - везде и в Москве и в Будапеште и в Торонто). Поверьте - они летают не за 200 км от МКАД. В компании и летать веселее и полезнее с точки зрения приобретения навыков и опыта.

truck
Пал_Ник:

Слава как ты прав!! Летать на Лысой горе (а это происходит именно там) в Битцевском лесопарке мы давно отказались.

уже теплее! куда, если не секрет, вы перебрались?

Вячеслав_Старухин:

Конечно он не догадывается.
И не догадывается, как на форуме к такому поведению относятся.

Что в переводе означает : хочешь летать - придётся ездить в такие места, где это почти безопасно. Даже, если это далеко.
На форуме есть множество таких адресов.

велик, конечно, соблазн ответить на вашу надменность, но, я подозреваю, что это на *форуме* приветствуется еще меньше…

выбирая место для полетов, я пару часов провел в соответствующем разделе *форума* и выяснил, что рядом с моим домом летают в 3х местах. приехал в каждое из них, выбрал самое тихое, просторное. выбрал самое безлюдное время.

опытным, правильным пилотам есть, что посоветовать? - я здесь как раз за тем, чтобы слушать советы опытных и правильных пилотов!

vlad_den:

Если позволят высказать свое мнение - Андрей, схема полета почти классическая, но взлет и посадка всегда за исключением форс-мажора происходят в одном направлении. По месту полетов - рекомендую прислушаться к мнению московских коллег и присоединиться к какой-либо тусовке - она всегда примет, моделисты народ доброжелательный (по опыту - везде и в Москве и в Будапеште и в Торонто). Поверьте - они летают не за 200 км от МКАД. В компании и летать веселее и полезнее с точки зрения приобретения навыков и опыта.

первый полет для меня выглядел вполне форс-мажором )
ветра у земли не было и мне показалось удобнее взлетать в сторону “максимального простора”… ну и заходить, соответственно, от туда же.

группу единомышленников я ищу, но географически зафиксировать ее пока не удалось… спасибо.

Алексей_Vgg
truck:

Поясните, пожалуйста. Вот моя схема полета:

Наверное всё таки вот так:

truck
Алексей_Vgg:

Наверное всё таки вот так:

долго всматривался в линию и стрелочки и не мог найти разницы )
да, конечно так

ZlVasek

Добрый день! Я не знаю чем отличается ВДНХ от Лысой горы, но надо старться летать подальше от двуногих (в большей своей части) “разумных” субъектов. Если послушать медиков (особенно в травм. пунктах), то мы тоже абсолютно безъответственные. Все модлисты знают, что можно получить винтом по рукам, но продолжают получать 😃 - я не исключение. Я дважды сбивал рукой свою модель из-за прохожих - а это вдвойне больнее и ремонту очень много! Пожалейте людей, но и не душите свое хобби. Всегда отыщется приемлимый вариант! Бывает и в глухом поле появляются из неоткуда человеки, но уже намного реже. По обсуждениям на фруме, я понял, что в Москве много мест для полетов (это Я так понял).
Желаю удачи!

truck
ZlVasek:

Добрый день! Я не знаю чем отличается ВДНХ от Лысой горы, но надо старться летать подальше от двуногих (в большей своей части) “разумных” субъектов. Если послушать медиков (особенно в травм. пунктах), то мы тоже абсолютно безъответственные. Все модлисты знают, что можно получить винтом по рукам, но продолжают получать 😃 - я не исключение. Я дважды сбивал рукой свою модель из-за прохожих - а это вдвойне больнее и ремонту очень много! Пожалейте людей, но и не душите свое хобби. Всегда отыщется приемлимый вариант! Бывает и в глухом поле появляются из неоткуда человеки, но уже намного реже. По обсуждениям на фруме, я понял, что в Москве много мест для полетов (это Я так понял).
Желаю удачи!

я ищу, ищу… пока безрезультатно, но я не сдаюсь )
мест описывают много, но на проверку все они оказываются очень так себе… стал даже подумывать о платных закрытых площадках.

да и для того полета место/время было выбрано не так уж и плохо - вечер пасмурного, дождливого дня. на съемках ведь отчетливо видно, что никаких людей там вообще не было!
а эти двое, как-то совсем незаметно вынырнули из леса.

Русинов_Сергей:

Всё-равно не понимаю…
Взлетаем против ветра, а садимся по ветру???

популярный оказался вопрос 😁
ветер был перпендикулярен полосе, так что в какую сторону не взлетай/садись - разницы нет, но в силу рельефа или каких-то других причин у земли ветер в этом месте был очень слабенький. поэтому я выбирал направления взлета/посадки исходя из других факторов. в моем случае - исходя из расстояния до леса, который очень грубо прервал первый полет…

я ведь правильно понимаю, что правило “направление взлета и посадки должно совпадать” - обусловлено исключительно ветром? и в штиль или боковой ветер лишается смысла?
или есть еще какие-то соображения?

Пал_Ник
truck:

уже теплее! куда, если не секрет, вы перебрались?.

С техникой на ДВС можно летать, на так называемом “Газдевайсе” смотри ветку "Где полетать в Орехово-Борисово.Это в 1-м км от МКАДа по аэропортовской трассе ( старая каширка) Если не трудно пролистай ветку там подробно всё показано. Собирается классная компания, знающих,опытных моделистов,которые завсегда помогут словом и делом.!!!😃

Perepel

ИМХО Я полностью согласен с тем, что было сказано о безопасности. Безопасность превыше всего! Но мне понравилось, как летал Андрей. Ясно, что такой человек будет летать!
По-моему, критическая ситуация возникла из-за того, что Андрею хотелось посадить самолет непременно на дорожку, по которой ходили люди. Конечно, этого нельзя было делать. Но ведь все поле было свободно! Можно было посадить самолет на брюхо. Если и были бы повреждения, то незначительные. Зато совесть была бы чиста. 😇
Даже на тусовках авиамоделистов, на специальных площадках могут возникать подобные ситуации, когда люди появляются неожиданно или в неожиданых местах. В таких случаях надо гибко перестраивать план полета, выбирая решения, которые при максимальной безопасности приносили бы минимальный ущерб самому моделисту.
Извините, я длинно написал. Но такая уж мысль пришла в голову заковыристая. 😃

truck
Пал_Ник:

С техникой на ДВС можно летать, на так называемом “Газдевайсе” смотри ветку "Где полетать в Орехово-Борисово.Это в 1-м км от МКАДа по аэропортовской трассе ( старая каширка) Если не трудно пролистай ветку там подробно всё показано. Собирается классная компания, знающих,опытных моделистов,которые завсегда помогут словом и делом.!!!😃

да, нашел, спасибо.
туда даже можно добраться на общественном транспорте…
обязательно приеду посмотреть! )

ZlVasek

ту truck: Летаешь действитеольно очень хорошо, молодец! Тренируйся!

Sereganike

Понравился подход автора к делу. Молодец что взлетел и посадил.Модель та же, или новую взял? Видео к сожалению не грузится, так что посмотреть не могу.
На счет безопасности: правильно говорят, это важнее всего. Люди которые ходят рядом - они просто могут не знать какую опасность представляет модель. А это 3 кг на скорости 100км/ч. Сам отлетал два сезона. Было две крупных аварии. Одна на таком же Кальмато, вторая на Рамблере. Первый раз модель кувыркалась метров со ста - потеря сигнала, помехи - отвел далеко. Второй раз - на выходе из мертвой петли отлетело крыло. Летал на озере зимой. Сделать ничего не успел, только кровь в жилах стынет при мысли если бы были там двуногие. Поверь, лучше перестраховаться. Летать тоже старайся осторожнее. А то видел как новичок в пикировании модель на себя наводит, для адреналина 😃. Старайся летать так, чтобы направление полета не было направлено на людей. Мало ли что может случится-элерон отлетит или еще что. Понимаю твое желание летать. Но делать была-не была не стоит. Удачных посадок. 😉

truck
Perepel:

По-моему, критическая ситуация возникла из-за того, что Андрею хотелось посадить самолет непременно на дорожку, по которой ходили люди. Конечно, этого нельзя было делать. Но ведь все поле было свободно! Можно было посадить самолет на брюхо. Если и были бы повреждения, то незначительные. Зато совесть была бы чиста. 😇

посадить мне хотелось самолет на дорожку, по которой люди НЕ ходили. летал я поздно вечером, в дождливый день - те двое были единственные, которые оказались на полосе - были вообще единственные двое на поле.
поэтому, я считаю, критическая ситуация возникла из-за того, что все мы следили за самолетом и никто - за полосой.

Sereganike:

Понравился подход автора к делу. Молодец что взлетел и посадил.

спасибо! )

Sereganike:

Модель та же, или новую взял?

Крылья новые, фюзеляж подклеил.

Вопросы безопасности мне все в теории понятны и нельзя сказать, что я отношусь к ним халатно.
Но на практике это не очень просто. Получается, что летом летать внутри мкада негде. А выбраться за мкад - довольно сложно, по крайней мере, вечером после работы это не сделаешь. В итоге модель уже 2 недели пылится дома, хотя летать хочется ужасно.
Я даже от отчаяния заказал железо на маленький самолетик из потолочки, чтобы хоть что-то можно было запустить вечерком не далеко от дома )

MAX-65
  1. Незыблемое правило!!! (про него почему то ни кто не отметил…) ДОЛЖНА БЫТЬ ЗОНА ПИЛОТИРОВАНИЯ ПЕРЕД ПИЛОТОМ И В НЕЙ НИ КОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!
    В данном случае зона пилотирования находится условно перед вами ВПП в виде тропинки очевидно находится в зоне пилотирования, на этой тропинке в течении всего полёта находились люди! И не только та парочка беззаботно вышедшая слева от оператора, но и семья из трёх человек в отдалении у которой Вы прошли над головами н-ное количество раз… Кстати Ваша группа поддержки в течении всего полёта тоже находилась в ЗОНЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ. Вы хоть им объясните, что самое безопасное место за спиной пилотирующего грамотного пилота… Место для первого полёта да ещё и модели весом за три кило с ДВС выбрано ПРЕСТУПНО НЕУДАЧНО!!! После появления первых людей на вашей ВПП в зоне полёта вы обязаны были немедленно посадить модель в траву на удалении от людей в полётной зоне.

З.Ы. Я имею некоторый опыт пилотирования самолётов с двс… И в данных условиях я с учётом собственного опыта рискнул бы “летать” в этом месте разве что на електропенолёте весом до кило… А для первого раза идеальными являются заброшенные аэродромы, смотрите ветки “Морозово” и “Монино” Там я и проходил “школу молодого бойца” Не разбив ни одного самолёта…

8 days later
Туляк

Жесть…сначала и до первого “отчета” читал топик с пониманием и одобрением…
Но когда клоун после всех советов, книг и напутствий умудрился выбрать поле с деревьями да ещё и воткнуть самик в них без всяких на то причин-тут уж без хохота не обошлось))
Ну вот зато теперь вся остальная часть темы посвещена поиску НОРМАЛЬНОГО поля))
P.S.Удачных полётов!)

9 days later
crazyman

Хочу поинтересоваться у всезнающего ALL )))
Подскажите, наконец-то я купил себе свой первый самолет: “Calmato 40 Sports(Red)”
ДВС OS 55AX, пульт Spektrum DX6i, 4 сервы, две аналоговые и две цифровые.
Вопрос не переборщил ли я с цифровыми или надо было брать все цифровые или все аналоговые?
Мне так посоветовал продавец.
Сложно ли вообще собрать этот самолет?
И вопрос по топливу.
В хобицентру посоветовали взять Нитрометан 20% и масло не более 22%
Спасибо.

vlad_den

Не очень понятно, зачем вообще на тренер, тем более первый, цифровые сервомашинки, но уж коль скоро купили … Продавец, мягко говоря, гов… - неправ.

crazyman
vlad_den:

Не очень понятно, зачем вообще на тренер, тем более первый, цифровые сервомашинки, но уж коль скоро купили … Продавец, мягко говоря, гов… - неправ.

А почему они плохи для данного самолет?
Или почему их не стоило покупать?

vlad_den

Они не плохи, имеют очень высокую точность и быстродействие, соответственно цену…
Сомневаюсь, что в начале карьеры это можно почувствовать, я наверняка не смогу. (в смысле не смогу - точность, цену-то - очень даже!)

Туляк

Ну если они скажем так “универсальные” почему бы не купить на будущее? Если потом расхочется летать совсем-это уже другое дело…