Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Первый тренер - приветствую и вопросы

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; В ваших рядах, господа, намечается пополнение. В детстве достались мне каким-то уже забытым путем две толстые книги по авиамоделизму. На ...

  1. #1

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35

    Первый тренер - приветствую и вопросы

    В ваших рядах, господа, намечается пополнение.

    В детстве достались мне каким-то уже забытым путем две толстые книги по авиамоделизму. На хорошей бумаге, с цветными картинками, графиками, чертежами. В общем, книги, поразившие мое воображение развернувшимися прелестями авиамоделизма. Уговорил отца, который имел некое прошлое, построить со мной самолет. Он купил движок, целый день мы паяли бак, потом завели все это дело, прибитое к дощечке… на чем дело тогда и закончилось. Потом я как-то отвлекся на радости позднего подросткового периода и про самолеты забыл.

    А месяца полтора назад случайно увидел в интернетах видео с камеры на самолете, вспомнил детские «мЕчты» и до боли захотелось самолет. Детство прошло, здоровье и время уже пусть частично, но потрачено, зато появилась свобода решений и материальная поддержка этих решений – было решено летать!

    Далее я засел на форуме и через пару недель изучения процесса стал обладателем FutaBa 6EXA 40Mhz, которую я немедленно воткнул в AFDL и начал усиленно летать. На настоящий момент освоил все, что смог прочитать на форуме из упражнений – взлет, коробочка, посадка, триммирование в воздухе, «отказ двигателя», горизонтальная восмерка. В обычной ситуации сажусь всегда, в «нештатных» тоже сажусь всегда (если был хоть какой-нибудь запас по высоте/скорости), но, может, не всегда ровно на полосу. Ручки не путаю, в землю не втыкаюсь…

    Параллельно купил Calmato 40 sports, ASP46 и всю мелочевку. Собрал, настроил согласно мануалу, обкатал двигатель.

    В прошлые выходные покатался по земле, потренировался удерживать модель на полосе при разгоне ( http://www.youtuBe.com/watch?v=08NG4B3ZMow ).

    В итоге пришло ощущение, что откладывать первый полет смысла больше нет, ибо опыта уже не набираюсь, а страх растет. Нужно начинать.

    Первый полет собираюсь провести сам. Я отдаю себе отчет в том, что это существенно увеличивает риск дров, но уступать этот волшебный момент никому все равно не хочу. В крайнем случае, куплю новую модель.

    От вас я чего хочу? Пожеланий удачи и ответов на несколько вопросов (если лениво читать все, вопросы жирным).

    (1) Есть ли какой-нибудь неочевидный способ по максимум оттриммировать модель еще на земле? Я как мог на глаз выставил все рули параллельно линии крыла (стабилизатора), но глаз у меня не настолько точный. Может тут можно еще что-то сделать, чтобы после взлета она была близка к идеалу?

    (2) На форуме в некоторых ветках, посвященных этой модели, читал, что рекомендуется установить расход элеронов больше, чем предписывает инструкция. Ибо иначе модель «вяло» реагирует на команды пилота. С другой стороны меня пугает, что с увеличенными расходами она наоборот станет очень активно реагировать на меня. Стоит ли устанавливать расходы элеронов больше, чем указано в инструкции?

    (3) Обратил внимание, что рули несколько люфтят. Т.е. при неподвижной машинке (за счет люфтов всех элементов тяги) рули чуть-чуть ходят. И если для элеронов и РН это действительно чуть-чуть, то РВ при заданном положении машинки можно сдвинуть миллиметра на 3. В комплекте большая часть креплений тяги к машинке – путем загибания тяги на 90 градусов и установки такого крепления: http://raBota-zlo.ru/rc/krepezh1.jpg
    В принципе, можно купить новые тяги (имеющие уже укорочены в обрез) и поставить их, используя другое крепление к машинке (картинку не нашел, там в качалку на машинке вставляется металлический цилиндрик, в который входит тяга и сверху фиксируется мини-винтом). Да и сама качалка на машинке тоже люфтит. Они двигается не вокруг оси вращения, как бы наклоняется под усилием. Стоит ли бороться с люфтом РВ? Или набегающим потоком его все равно прижмет максимально возможно к центру, выбирая таким образом люфт?

    (4) После обкатки двигателя, когда катался по земле, столкнулся с необходимостью довольно точной настройки движка. Один раз заглох после старта из-за переобеднения смеси – крутил до максимальных оборотов, перекрутил совсем чуть-чуть – заглох. Потом сделал чуть богаче – завелся, нормально работал на холостых. Поднял модель мотором вверх – заглох. Сделал еще побогаче –работало стабильно. Потом заглушил, завел заново, на полном газу отрегулировал. Поработал на холостых, дал полный газ – обороты не набирает и начинает глохнуть - видимо переобогатил. Плюс к этому, как я понимаю, имеет значение температура, давление, влажность и т.д. Хоть я и отрабатывал «заглохший двигатель» в симе, в первых полетах хотелось бы этого избежать. Какая рекомендуемая последовательность действий после запуска двигателя (какие проверки), которая позволяет определить, что двигатель настроен правильно?

    (5) Как настроить положение заслонки карбюратора для холостого хода? Минимально устойчивые обороты при заслонке закрытой почти полностью, т.е. щель там остается на глаз 0.5*1.5мм и он не глохнет (стоя на земле). При этом ручку газа нужно сдвинуть на несколько щелчков, чтобы он сдвинулся с места. С одной стороны, хочется на холостых оборотах минимальную тягу, чтобы при посадке он быстрее терял скорость, с другой стороны, хочется, чтобы не заглох на холостых в воздухе. Что тут рекомендуется?

    (6) Какой максимально допустимый ветер для первого полета, м/с? Лучше бы полный штиль, но такого можно очень долго ждать...

    (7) И самый главный вопрос: Где сейчас уже можно полетать в районе м. Пражская со взлетом с земли (не с рук)? На форуме нашел по близости эти площадки: http://maps.yandex.ru/?um=WQcLwaPVTJ...kX&l=sat%2Cskl
    Первую площадку, исколесив все пятачки на велосипеде, так и не нашел. Т.е. не нашел там достаточно большой и ровной полянки. Про вторую говорят, что там тока максимум на небольшую электричку место есть. Про третью – что много народу, что взлет с рук и посадка – как получится.
    По земле катался тут: http://maps.yandex.ru/?um=bbsXGgTZK-...6d&l=sat%2Cskl
    Но не успел я выйти на поле, как самолетик окружило тройное кольцо детей-собак-прохожих. Совершенно очевидно, что при попытке первой посадки там я этих зрителей порублю в капусту не один десяток, что крайне не приветствуется. Так что этот вариант отпадает.

    Вроде все спросил, что накопилось, но скорее всего пост сделаю и еще что-нибудь вспомню
    Прошу прощения, что «многа букаф».
    Последний раз редактировалось truck; 06.04.2010 в 19:28.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    ....
    (6) Какой максимально допустимый ветер для первого полета, м/с? Лучше бы полный штиль, но такого можно очень долго ждать...

    ...
    Мой первый полет был в штиль, на закате погожего дня (обычно утром и вечером примерно по часу времени бывает затишье у погоды) второй в ветер 4-5м/с.
    Модель невредима.
    Летать очень очень хотелось

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Попробую на первые 3 вопроса ответить.
    1) ПО МАКСИМУМУ оттриммировать модель НА ЗЕМЛЕ (НЕ взлетая!) - очень сложно, т.к. очень много факторов, помимо нейтрали рулей на горизонтальный полёт влияют!
    2) Расходы элеронов (да и остальных рулей тоже!) в первом полёте лучше поменьше сделать!
    3) Люфт в элементах управления должен быть минимальным! (в идеале - отсутствовать вообще!).

    Всё сказанное выше - сугубо ИМХО, из личного опыта, так сказать. А, вообще, удачи Вам и мягких посадок! "Глаза боятся, а руки делают!"

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    1. Из неочевидных - продуть в аэродинамической трубе Шутка...
    Практически - никак. Другое дело, что на ровно собранной модели рули в плоскости крыла "на глаз" обеспечивают вполне ровный полет. Точнее на земле все равно не получится.

    2. На первый полет - не надо. Потом поймете сами, нужно ли оно Вам.

    3. Люфтить не должно. Проверьте, каким сверлом Вы насверлили дырок в качалках и кабанчиках Лучше пускай чуть (чуть!) тяга туговато входит в отверстие, чем люфтит. 3мм - это очень много. Система с такими наконечниками как у Вас вполне позволяет сделать безлюфтовое соединение.

    4-5. Не знаю, т.к. за всю жизнь была всего одна метанолка, а бензиновый опыт тут врядли пригодится )

    6. В Вашем случае - до 2-3м/с.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    4.Если макс.обороты регулируете в горизонте,то после выхода на максимум нужно слегка забогатить,при вертикальном положении модели просто выводим движок на максимум(богатить не требуется).Количество нитры в топливе тоже влияет на работу дв-ля.
    5.В режиме обкатки обороты х/х лучше держать повыше,на низких может глохнуть из-за тугой пары.Какой винт(пропеллер) используете.
    Лучше всего Вам приехать куда нибудь на поле,там и расскажут,и настроят, и облетать помогут.

  8. #6

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Добавлю свои 5 копеек
    1. Не забудьте проверить центровку. Причем как продольную, так и поперечную. Из-за разного веса плоскостей после взлета может появиться крен. Продольную для начала лучше слегка "запереднить" относительно рекомендованной.
    2. Расходы не увеличивайте. Введите экспоненты, чем больше, тем лучше. Поможет при первом полете, так как руки трястись будут жутко)))
    3. Если отверстия в качалках просверлены производителем, убрать люфты можно установкой тяги бОльшего диаметра. Или просверлив новое отверстие в качалке между имеющимися. Торсионную жесткость качалки машинки можно попробовать увеличить, прикрутив к ней сверху маленькими саморезами пластинку из стеклотекстолита.
    6. Лучше всего штиль. Это либо раннее утро либо вечер около 4-6 часов.
    Утро предпочтительнее (чем раньше, тем лучше), т.к. практически нет детей/собак/прохожих.
    7. Площадку выбирайте с максимально возможным размером. Лучше всего поле. Для спокойного взлета без дерготни потребуется ровная полоса метров тридцать. Важно дать самолету разогнаться и оторваться от земли, минимально воздействуя на руль высоты.

    Удачи!

  9. #7

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    ...Количество нитры в топливе тоже влияет на работу дв-ля...
    ...Какой винт(пропеллер) используете...
    Топливо взял, как рекомендует производитель двигателя, 5% нитрометана. Нормально?

    Винт, по рекомендации того же производителя, 11х6.
    Кстати, про 11х6: 11 - это, я так понимаю, диаметр винта, а 6 - это что?

    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Торсионную жесткость качалки машинки можно попробовать увеличить, прикрутив к ней сверху маленькими саморезами пластинку из стеклотекстолита.
    А можно поподробней? Я не очень представляю, как сверху машинки можно прикрутить пластинку - там же качалка?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    Кстати, про 11х6: 11 - это, я так понимаю, диаметр винта, а 6 - это что?



    А можно поподробней? Я не очень представляю, как сверху машинки можно прикрутить пластинку - там же качалка?
    6-шаг винта в дюймах - на какое расстояние "продвинется" винт при одном обороте.

    К машинкам в комплекте кроме качалок часто идет диск с 4 отверстиями. Из текстолита вырезается новая качалка в требуемый размер и крепится к этому диску 4 саморезами. Как правило используется продвинутыми моделистами для получения требуемых характеристик отклонения рулей. Вам, думаю, достаточно подогнать имеющиеся качалки.
    Успехов!

  12. #9

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Про 5-й пункт скажу если на х.х. работает на земле, то в воздухе не заглохнет, будь спокоен. Но обязательно программируй глушилку с пульта, иногда оказывается просто необходима, особенно если будешь садиться с работающим двигателем.
    По 3-му с люфтом особо не парься, на тренере пара градусов ничего не решает, но не больше 5.

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,296
    Удачных полетов!главно не волноваться!ну и в симе побольше полетать,моторику рук отработать,особенно при полете на себя!

  14. #11

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    Топливо взял, как рекомендует производитель двигателя, 5% нитрометана. Нормально?Винт, по рекомендации того же производителя, 11х6.
    Винт правильный,хотя мне в этих размерах самолетов больше нравится использовать винт 12х4,что не является руководством к действию для других.5% нитры для нового 2т. дв-ля тож нормально.

  15. #12

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Я когда в первый раз запускал ветер был 3 м/с - вполне комфортно. В первом полете есть желание летать пониже, но это не есть хорошо. Чем выше Вы летите, тем больше времени есть для исправления ошибок. И ПОМНИТЕ про необходимость проверить реверс рулевых поверхностей перед взлетом: элероны - ручка влево, левый элерон вверх; РВ - ручку на себя (чтоб самолет пошел вверх), РВ вверх; РН - влево - это влево! Не отпускайте модель далеко от себя. Не стойте лицом к солнцу. В солнечную погоду я всегда летаю в темных очках.
    К моему огромному удивлению, я не боялся при первом полете, даже не разбил аппарат. Разбил я его в четвертом - зарулился, т.к. отпустил далеко.

    Желаю удачи и мягкой посадки!!!

  16. #13

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Спасибо всем за советы!

    Благодаря им удалось сделать все, что было в моих силах, правильно и поднять модель в воздух.
    Страшно было ужасно! Когда понял, что все, модель готова, все рули проверил, двигатель заведен, иглу настроил, самолет на полосе, задрожали руки.
    Потом на видео с удивлением узнал, что мне чего-то говорили, а я чего-то отвечал… а я ничего не помню! Пришел в себя, уже когда снимал с дерева обломки.
    Взлетел, набрал скорость, высоту, пошел на первый разворот, с радостным удивлением обнаружил, что самолет меня слушается, что поведение модели очень и очень похоже на симулятор. По крайней мере сложностей с управлением нет. Правда модель в воздухе потряхивало слегка – я так понимаю, это из за ветра, да? По ощущениям ветер был 3-5 м/с.
    Перед полетом старался все учесть, прикинул план полета, на втором круге сбросил газ до 1/3 и прошел почти ровно над полосой. Еще сильнее приободрился тем, что в полосу попасть смогу, пошел на разворот на третий круг… и тут меня подвел симуляторный опыт. Как-то не пришло мне в голову, что вот эти деревья – они действительно так близко и они действительно настоящие. Не заметил я их как-то, не обратил внимание. Ну и, как вы уже поняли, влепил модельку в верхушку дерева…

    Спасибо вычитанному на форуме – винты крепления крыла поменял на нейлоновые – крылья остались на дереве, а фюзеляж, пролетев еще метров 10 сквозь ветки, упал на землю.

    Из плохих новостей – левое крыло пополам, на передней кромке правого – вмятина, вырвало элероны с обоих крыльев, от удара передним колесом об землю отклеилась дощечка, на которую крепятся все серы. Ну и винт, конечно же, сломался.

    Из хороших новостей – не считая сорванной дощечки с сервами, ремонт которой займет 30 минут, фюзеляж цел. Двигатель выглядит неповрежденным, прокручивается нормально. Вся электроника, включая серву элеронов, жива и работает.
    Ну и, главное, я понял, что ничего ужасного и сверхъестественного в этом нет, и что во второй раз я модельку посажу. Ну в крайнем случае, в третий



    Чувствую себя теперь наркоманом, у которого отняли дозу. Если до этой субботы хотелось летать, так сказать, «абстрактно», то теперь, почувствовав, каково это, хочется летать уже вполне «предметно». И ужасно хочется! Т.е. время, оставшееся до выходных, кажется бесконечно долгим

    Ну и вопросы: стоит ли, не имея опыта, пытаться починить левое крыло? Или оставить на запчасти. Если чинить, то как? Например, прокатит ли удалить пленку с поврежденных секторов, скрепить 2 части по образу и подобию целого крыла, а промежуток залить монтажной пеной и обклеить пленкой или просто скотчем? Или все-таки выпиливать-вырезать поврежденные части и пытаться потом обтянуть крыло пленкой?
    С элеронами как быть? Я куплю другие петли – их потом ставить так же, как оригинальные – врезать в крыло? Или можно сверху нашлепнуть?

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    33
    Сообщений
    773
    В барахолке на неделе видел в продаже крыло, так что имейте в виду)!

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Андрей, мои поздравления с первым полетом!
    Получившийся краш, не принимайте близко. В деревья и провода я вгонял самолеты, даже имея полугодовой опыт пилотирования.
    Иногда (с проводами) подводит глазомер, иногда просто сказывается усталость.
    Касательно ремонта или покупки крыла, определяйтесь сами.
    Оцените материалы и время на восстановление. Если погода шепчет, почему бы не взять готовое крыло (а то и модель целиком) в магазине или на Барахолке.
    Будут ветра, будут дожди, - восстановите не торопясь своё.

  19. #16

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Rivar Посмотреть сообщение
    В барахолке на неделе видел в продаже крыло, так что имейте в виду)!
    обрадовался, побежал писать "я! я! я хочу крылья!", а потом заметил, что это от электролета, а он на 15 см. уже и крепление крыльев к фюзеляжу другое.
    но все равно - спасибо!
    про брахолку я как-то и забыл...

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Андрей, мои поздравления с первым полетом!
    Получившийся краш, не принимайте близко. В деревья и провода я вгонял самолеты, даже имея полугодовой опыт пилотирования.
    не принимать близко оказалось сложно, первые секунды я даже как-то не мог понять, что с ним случилось и не верил в это )
    но сожаление уже прошло, а энтузиазма прибавилось!

  20. #17

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Мои поздравления!
    Всё что ломается - всё чиниться!!!
    Все, абсолютно все влетают в деревья и другие возвышающиеся предметы! После первых крашей опускаются руки, особенно когда их целая серия (бывает что несколько роаз подряд полет длиться недолго и хрясь). Я из-за такого одну из моделей забросил на пару месяцев, недавно отремонтировал и обалдел как она летает. Поломка любимца - всегда обидна, но не падает тот, кто не летает!
    Удачи в дальнейших полетах и старайся выбирать место без деревьев. Я в первое время ездил только на озеро (на нем, как правило, не растут деревья). Но это было зимой - лед стоял

  21. #18

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от ZlVasek Посмотреть сообщение
    Мои поздравления!
    Всё что ломается - всё чиниться!!!
    Все, абсолютно все влетают в деревья и другие возвышающиеся предметы! После первых крашей опускаются руки, особенно когда их целая серия (бывает что несколько роаз подряд полет длиться недолго и хрясь). Я из-за такого одну из моделей забросил на пару месяцев, недавно отремонтировал и обалдел как она летает. Поломка любимца - всегда обидна, но не падает тот, кто не летает!
    Удачи в дальнейших полетах и старайся выбирать место без деревьев. Я в первое время ездил только на озеро (на нем, как правило, не растут деревья). Но это было зимой - лед стоял
    Я думал о первом полете над водой, но решил, что лучше обломки на земле, чем целая модель, но утопленная электроника и двигатель после гидроудара

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    Я думал о первом полете над водой...
    Про это забудьте, и причин тому множество.
    Уж лучше тогда над травой. Если густая, и выше пояса, садиться можно хоть с шасси, хоть без оных.
    Но имейте в виду, "Поиск самолета в траве" - тема в форуме, на семь страниц.

  23. #20

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Ну вот я тоже посадил свой пепелац на дерево, но очень мягко. Летал на школьном дворе (достаточно большой). И когда заходил на посадку, крылом задел ветки, самолет развернуло и он начал цепляться за крайние ветки. Я думал бросать модель или бороться .. решил бороться, но на слабом газу. Когда модель вылетела из дерева, то сразу же её мягко и нежно встретило второе. Посадка была по истине мягкой на высоте 2,5 метра (намного лудше чем наверху). Пока я шел к модели, к ней подлетела ворона и уселась в 20 см. На все мои призывы убраться во свояси птица не реагировала, она рассматривала самолет. Ну тут я и включил мотор Реакция вороны была очень бурной. Я и не знал что птицы так могут улепётывать. Снял самолет просто за крыло. Повреждений ноль. Заменил акк и в небо!

    ЗЫ: Не надо летать над водой, если не хочешь потерять модель, лудше над травой.

    Удачи!!!

  24. #21

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Про это забудьте, и причин тому множество.
    Уж лучше тогда над травой. Если густая, и выше пояса, садиться можно хоть с шасси, хоть без оных.
    Но имейте в виду, "Поиск самолета в траве" - тема в форуме, на семь страниц.
    весной с густой травой не густо... на полях в основном костыли от прошлогодней травы и маленькие болотца )

  25. #22

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Ну что же, это случилось!
    Когда пришел на поле, как это ни странно после первого неудачного раза, было гараздо спокойнее, хоть и погода была так себе. В полете ощутимо валило самолет на крыло, сначала дергал триммер элеронов, потом заметил, что валит все время на север, догадался, что ветер. Хорошо, хоть у земли был довольно тихо.
    Чуть не получился "летный инцидент" с двумя очень смелыми прогуливающимися, их ни я, ни группа поддержки не заметили, пока до них не осталось всего пара метров. Но, к счастью, запас скорости был и удалось от них увернуться.
    На следующем заходе я его посадил!
    Не идеально, конечно, с небольшим козлом, но, учитывая "первый раз", я себе за эту посадку поставил "четверку" )


    (увернувшиеся от самолета туристы: 4:45, посадка: 5:20)

  26. #23

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?

  27. #24

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от "летающей игрушки". Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!

  28. #25

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?
    судя по прогнозу синоптиков и поведению модельки в воздухе, ветер был строго перпендикулярен "полосе", но у земли он был очень слабый. так что я взлетал в ту сторону, где больше всего свободного места, и заходил на посадку с этого же свободного места. на посадке и взлете ветер не ощущался вообще!

    Цитата Сообщение от ZlVasek Посмотреть сообщение
    Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от "летающей игрушки". Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!
    спасибо!
    за туристами было поручено следить группе поддержки, но один смотрел тока в камеру, а второй увлекся и забылся... потом решили, что нада купить бобину пленки "ОПАСНО!" )

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
    Удачи

  30. #27

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
    Удачи
    я считаю, что симулятор был крайне полезен. благодаря симу в воздухе я не думал о том, куда давить стик, а только о том, сколько еще осталось до земли )

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    Чуть не получился "летный инцидент" с двумя очень смелыми прогуливающимися
    Точнее сказать, с одним "чересчур смело летающим".

    На подобных моделях нужно летать только там, где много пространства и люди не гуляют!

  32. #29

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Точнее сказать, с одним "чересчур смело летающим".

    На подобных моделях нужно летать только там, где много пространства и люди не гуляют!
    плотность населения москвы составляет 9771 чел./км²
    для полетов нужна полянка хотя бы 10*50 метров. на такую полянку приходится в среднем 5 человек. поэтому лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие


    ps я, конечно, понимаю, что следить за безопасностью полетов - моя задача... просто беспечность людей удивляет. я отвечаю за это кошельком и в худшем случае тюрьмой, а они здоровьем и жизнью. в этой ситуации если я и могу позволить себе смело летать, то им точно не стоит смело ходить.

  33. #30

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Я согласен, конечно! Но есть одно громадное НО: беспечность людей надо принять как аксиому! Если пешеходи лезут под колеса больших авто, а водители легковушек лезут под грузовики, то что говорить об "игрушечном" самолете. К стати, недавно раздовило настоящим самолетом репортера, коментарии думаю излишни. Он ведь не побоялся побежать перед большим самолем.

    Желаю удачных и безаварийных полетов!!!

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Конечно, мои поздравления!
    Но пилотируете Вы весьма рискованно. Писано же не раз, - "Летать в секторе перед собой". А у Вас? Глиссада не единожды уходит за спину. Что там? Кто там?
    И при чём тут Группа поддержки?
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    ...поэтому лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие
    Это как? К примеру, летать не с Красной площади, а на ВДНХ?
    Пригородные парки - не лучшее место для новичковых полетов, тем более с ДВС.
    Несколько происшествий, даже с "менее тяжкими", и загонят Ваших земляков-моделистов в "платные резервации", обяжут курсы пройти, экзамены...
    Вы может о том хобби через месяц забудете, но седоусые, седовласые дяди, будут еще долго стоять в очереди за тем заветным удостоверением...
    Как летают Ин Кэнада? - спросите у Spyder-a. Сравните ситуацию с нашей нынешней "волницей", задумайтесь.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие
    Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.

  36. #33

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Писано же не раз, - "Летать в секторе перед собой". А у Вас? Глиссада не единожды уходит за спину.
    Поясните, пожалуйста. Вот моя схема полета:

    Самолет все время был в секторе передо мной, и ни разу за спиной. Или вы про то, что "сектор" слишком широк?

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Это как? К примеру, летать не с Красной площади, а на ВДНХ?
    Пригородные парки - не лучшее место для новичковых полетов, тем более с ДВС.
    Несколько происшествий, даже с "менее тяжкими", и загонят Ваших земляков-моделистов в "платные резервации", обяжут курсы пройти, экзамены...
    Вы может о том хобби через месяц забудете, но седоусые, седовласые дяди, будут еще долго стоять в очереди за тем заветным удостоверением...
    Как летают Ин Кэнада? - спросите у Spyder-a. Сравните ситуацию с нашей нынешней "волницей", задумайтесь.
    это, в частности, летать не на вднх, а в битцевском парке.
    (а какое место - лучшее для новичновых полетов? 200км от мкада?)
    я понимаю, что это далеко не идеальное место. но об идеальном месте легко рассуждать, имея его под боком. и *не* легко, имея ближайшее место - битцевский парк в 10км от дома.
    повторюсь - я понимаю, что безопасность - это моя проблема. но и оправдания идиотам, не видящим очевидной угрозы, нет.

    а по поводу резерваций - седоусые могут быть спокойны. нашей власти принципиально далеко до канадской. пока власть занимается своими проблемами, а по городу, например, ходят собаки без поводков и намордников, авиамоделисты могут быть спокойны - хоть полеты противоречат закону уже сейчас, это слишком узкая сфера со слишком скудным потенциалом денежных потоков для милиции, чтобы привлекать внимание...

    и, кстати, от резервации в 10 минутах от дома, с полосой, без людей и за умеренные деньги - я бы не отказался.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.
    это, конкретно, куда? где можно? возвращаемся к 200км от мкад?
    и нормальные - это кто?... о поле в битце я, между прочим, узнал из весьма людной ветки на этом форуме. и моделистов (нормальных или нет?) в этом месте за 2 визита туда видел как минимум человека 4-5.

  37. #34

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.
    Слава как ты прав!! Летать на Лысой горе (а это происходит именно там) в Битцевском лесопарке мы давно отказались.Там всегда куча народа гуляет и притом народа придурошного! Тем более летать с дороги. Видно новоиспечённый моделист не представляет что его ждёт в случае (даже представить страшно). Мы летали на Лысой многие ,многие годы, но потом поняли что не надо судьбу искушать!!!

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    новоиспечённый моделист не представляет что его ждёт в случае (даже представить страшно).
    Конечно он не догадывается.
    И не догадывается, как на форуме к такому поведению относятся.
    Иначе не писал бы, что
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    оправдания идиотам, не видящим очевидной угрозы, нет
    Потому что эта фраза применима в первую очередь к тем, кто эту опасность создаёт. То есть к нему самому.
    И совсем не применима к тем, кто об опасности от модели имеет полное право не догадываться - к тем, кто гуляет в парке.

    Любишь кататься - люби и саночки возить!

    Что в переводе означает : хочешь летать - придётся ездить в такие места, где это почти безопасно. Даже, если это далеко.
    На форуме есть множество таких адресов.

  39. #36

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Если позволят высказать свое мнение - Андрей, схема полета почти классическая, но взлет и посадка всегда за исключением форс-мажора происходят в одном направлении. По месту полетов - рекомендую прислушаться к мнению московских коллег и присоединиться к какой-либо тусовке - она всегда примет, моделисты народ доброжелательный (по опыту - везде и в Москве и в Будапеште и в Торонто). Поверьте - они летают не за 200 км от МКАД. В компании и летать веселее и полезнее с точки зрения приобретения навыков и опыта.

  40. #37

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Слава как ты прав!! Летать на Лысой горе (а это происходит именно там) в Битцевском лесопарке мы давно отказались.
    уже теплее! куда, если не секрет, вы перебрались?

    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Конечно он не догадывается.
    И не догадывается, как на форуме к такому поведению относятся.
    ...
    Что в переводе означает : хочешь летать - придётся ездить в такие места, где это почти безопасно. Даже, если это далеко.
    На форуме есть множество таких адресов.
    велик, конечно, соблазн ответить на вашу надменность, но, я подозреваю, что это на *форуме* приветствуется еще меньше...

    выбирая место для полетов, я пару часов провел в соответствующем разделе *форума* и выяснил, что рядом с моим домом летают в 3х местах. приехал в каждое из них, выбрал самое тихое, просторное. выбрал самое безлюдное время.

    опытным, правильным пилотам есть, что посоветовать? - я здесь как раз за тем, чтобы слушать советы опытных и правильных пилотов!

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Если позволят высказать свое мнение - Андрей, схема полета почти классическая, но взлет и посадка всегда за исключением форс-мажора происходят в одном направлении. По месту полетов - рекомендую прислушаться к мнению московских коллег и присоединиться к какой-либо тусовке - она всегда примет, моделисты народ доброжелательный (по опыту - везде и в Москве и в Будапеште и в Торонто). Поверьте - они летают не за 200 км от МКАД. В компании и летать веселее и полезнее с точки зрения приобретения навыков и опыта.
    первый полет для меня выглядел вполне форс-мажором )
    ветра у земли не было и мне показалось удобнее взлетать в сторону "максимального простора"... ну и заходить, соответственно, от туда же.

    группу единомышленников я ищу, но географически зафиксировать ее пока не удалось... спасибо.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от truck Посмотреть сообщение
    Поясните, пожалуйста. Вот моя схема полета:
    Наверное всё таки вот так:
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 22.04.2010 в 01:05.

  42. #39

    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Наверное всё таки вот так:
    долго всматривался в линию и стрелочки и не мог найти разницы )
    да, конечно так

  43. #40

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Добрый день! Я не знаю чем отличается ВДНХ от Лысой горы, но надо старться летать подальше от двуногих (в большей своей части) "разумных" субъектов. Если послушать медиков (особенно в травм. пунктах), то мы тоже абсолютно безъответственные. Все модлисты знают, что можно получить винтом по рукам, но продолжают получать - я не исключение. Я дважды сбивал рукой свою модель из-за прохожих - а это вдвойне больнее и ремонту очень много! Пожалейте людей, но и не душите свое хобби. Всегда отыщется приемлимый вариант! Бывает и в глухом поле появляются из неоткуда человеки, но уже намного реже. По обсуждениям на фруме, я понял, что в Москве много мест для полетов (это Я так понял).
    Желаю удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. первый тренер Piper J3 или Cessna 206?
    от Sereganike в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 16.01.2008, 10:03
  2. Первый полёт - Впечатления и вопросы
    от dROb в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 08.01.2008, 19:26
  3. Строю свой первый тренер! Зацените !
    от Lazy в разделе Курилка
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 11:38
  4. Вопросы по первому тренеру
    от Yuriy в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.02.2006, 01:16
  5. Первый тренер, первый полет....
    от Evgen в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 14:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения