Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Ара-тюнинг :) или стоит ли игра свеч?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Позавчера облетал наконец-то мотопланер "Jamara Ara". Крыло из цельного куска потолочки, разбитое прежним хозяином в кизлы, пришлось практически склеивать по ...

  1. #1

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30

    Ара-тюнинг :) или стоит ли игра свеч?

    Позавчера облетал наконец-то мотопланер "Jamara Ara".
    Крыло из цельного куска потолочки, разбитое прежним хозяином в кизлы, пришлось практически склеивать по кускам. Центролан усилил 2мя прутками карбона 3мм, в место стыковки ушей с центропланом вклеил по 2 деревянных уголка толщиной около 2 мм. На ушах поставил по 9-граммовой машинке и врезал элероны и оклеил наиболее уязвимые места полосками Тезафильма (туземный довольно толстый но прочный скотч) Сместившийся назад ЦТ пришлось несколько компенсировать догрузом пластилина в нос, ибо и без того тяжелая никелевая батарея упирается в мотор.
    В итоге аппарат "располнел" на добрых 50 грамм, что при изначальном полетном весе в 600г и размахе 1,3м дало нагрузку на крыло в 26 г/дм^2.
    Первый полет "на воле" при порывистом ветре 3-5 м/с показал неплохую управляемость и предсказуемость полета, но все-таки истинное парение, как мне показалось, не для него. Скорость снижения при выключенном двигателе достаточно велика. Тяги мотора (400-ка с родным складным винтом) хватает, чтобы набрать высоту, но для "самолетного" полета с 3Д-пилотажем явно не хватает (да и не нужно, в принципе).
    Есть идея сделать новое крыло с несколько более толстым профилем и размахом 1,7м (удлинение 10 против нынешних 8), благо материал есть. Нагрузка упадет до 22 и меньше.
    Стоит ли? Даст ли это лучшие "чуткость" к термикам и способность к парению?
    Или все же оставить, как есть и удивляться его способностью к полету?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Удлинив крыло придется увеличивать стабилизатор.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Удлинив крыло придется увеличивать стабилизатор.
    А зачем и насколько? Я много видел планеров с огромным удлинением (до 12) с относительно маленьким стабилизатором и оперением вообще. Что дает увеличение стабилизатора при прежнем размере фюзеляжа?

  5. #4

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    стабильность полета по крену.
    раз вы увеличиваете крыло то стоит увеличить и стаб. по крайней мере считается площадь стаба от площади крыла.

    то что вы видели - может относиться к конструктивным особеностям модели, мы говорим про конкретное увеличение на конкретной модели.
    увеличивать площадь пропорционально увеличению площади крыла.

    кста - тему стоило завести в планерах, там гуры быстро бы вам объяснили и на пальцах и с формулами, а сюда они могут и не заглянуть

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    раз вы увеличиваете крыло то стоит увеличить и стаб. по крайней мере считается площадь стаба от площади крыла.
    Спасибо, учту. Я как-то раньше считал, что площадь стаба привязывается к крылу исключительно на пилотажных моделях, а для планеров расчитывается в зависимости от длины фюзеляжа.
    А по поводу темы - не с моим рылом в калашный ряд. Там злые бальзовые профи заклюют...

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Ну поклевать то - поклюют, но зато и дельного подскажут

    По поводу расчитываем в зависимости от удлиннения - да, но тут то вы уже расчитанную модель курочите

    По поводу "исключительно на пилотажных моделях" не согласен. Это у всех. Просто к ней добавляются и другие параметры при расчете.

    Но вы то дорабатываете готовый планер, с оптимальнно рассчитанными параметрами

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Но вы то дорабатываете готовый планер, с оптимальнно рассчитанными параметрами
    Я не знаю, кто его рассчитывал, но качество расчетов и изготовления этого производителя сильно оставляет желать лучшего.
    Планер сделан, как мне кажется, на пределе механической прочности и способности держаться в воздухе. Конструктивных недочетов - море. Некоторые из них - фатальны (к примеру складывающиеся в полете уши, так как крыло - из формованной потолочки БЕЗ УСИЛЕНИЯ). А еще при отклонении РН вправо и РВ вверх, а затем вниз кабан РВ цепляется за РН (аппарат имеет Т-образное оперение). Результат - штопор. При посадке же РН цепляет траву и вырывается с мясом. Изначально излишне задняя центровка... В общем, единственный относительный "плюс" (вес в расчет не берем) - фюзеляж из полиэтилена - "неубивайка". От него и хочу плясать, а все остальное - переделать нафиг.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5


    Хотите хорошо рассчитанный планер - делайте сами по чертежам от Lasy

  12. #9
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    стабильность полета по крену
    Вы уверены, что именно так?

  13. #10

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Конечно же нет!!!
    Думал о тангаже, а написал про крен

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Дак, вот и думаю - еще немного с этим поиграться для начала, пока не обвыкся (поскольку это мой первый самолет) или уже замахиваться на что-то посерьезнее.

    Наверное, все-таки, оставлю его родное крыло, закреплю элероны на петлях, а не на скотче как сейчас, да и черт с ним!
    А сам буду потихоньку строить чего-ть с размахом от 2м для парения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.08.2010, 10:51
  2. акумы Jamara стоит ли игра свеч?
    от Tank (Mariupol) в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.10.2008, 01:06
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 08.02.2008, 13:23
  4. Газонокосилка или не стоит игра свечь
    от антик в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.11.2007, 16:07
  5. Специалисты - посоветуйте стоит ли покупать...
    от mambo в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.06.2005, 13:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения