Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Расположение крыла для пилотажной модели

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Гуру и не очень подскажите какое расположение крыла должно быть у самолета для того чтобы он легко мог выполнять фигуры ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15

    Расположение крыла для пилотажной модели

    Гуру и не очень подскажите какое расположение крыла должно быть у самолета для того чтобы он легко мог выполнять фигуры 3D пилотажа?

    p.s. делаю небольшое пенолет для 3D полетов...
    статьи про крылья на данном ресурсе читал.. крыло будет naca 2415 корневая хорда 220 концевая 160 с удлинением около 3...
    а вот где крыло должно распологаться относительно оси двигателя ?

    может быть кто расскажет свой опыт или подскажет что почитать чтобы было описано так же просто как про крылья и одновременно "по делу"..

    чуть позже возникает второй вопрос - а горизонтальное оперение должно быть либо выше либо ниже крыла (чтобы не затенялось при работе элеронов) ??

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    крыло будет naca 2415
    а чем обоснован выбор несимметричного профиля?

  4. #3

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    ну это первый опыт - поэтому решил что полусимметричный профиль будет в самый раз для того чтобы модель не была совсем уж срывной...
    и если получиться то у второй скорее всего будет симметричный профиль (до 15-16% наверное)

    до этого летал на тренере и крыле.. но хочеться построить самолет именно для 3D...

    те модели что есть на сайте не устраивают по разным причинам - от какой то мудрености форм до на мой взгляд слабости конструкции...
    перелопатив кучу моделей и перечитав что нашел - решил попробовать построить самолет собственной конструкции..

    совершенно нет ответов на вопрос где должно быть крыло относительно двигателя.. :-(

    выше - понятно - ЦТ модели будет ниже крыла - модель как бы самостабилизируется в обычном полете (особенно с V крыла)

    ниже - не понятно :-( получается наоборот что модель не устойчива..

    среднеплан - вроде все в плюсе - но как тогда быть с хвостовым оперением ?

  5. #4
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    ну это первый опыт - поэтому решил что полусимметричный профиль будет в самый раз для того чтобы модель не была совсем уж срывной...
    Как то от первого опыта до 3d примерно как до китая пешком....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    первый опыт в постройке 3D..

    А так летаю малек :-)

    по существу моих вопросов у кого нить ответы есть?

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    а взять готовый вариант чертежей - типа катаны или эйджа и сделать конфигурацию крыла/хвоста/фюзеляжа как у них что мешает?

    ваш вопрос звучит примено так - стою автомобиль, подскажите какую формулу резины выбрать и какой ширины (в мм) делать разделительные канавки в протекторе, для того, что бы он смог погонять.

  9. #7

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    мой вопрос помоему прост до нельзя!
    я не спрашиваю никого о конструкции своего автомобиля!!

    я спрашиваю какие плюсы и минусы дает каждое из мест размещения крыла...

    про верхнеплан мне в принципе ничего объяснять не нужно...

    а вот про среднеплан и высокоплан кто что может рассказать?

    не нужно мне рассказывать о катанах и эджах.... и про протектор... :-)

    p.s. почему если на простой вопрос ответить нечего вы на автора вопроса пеняете? это у вас пробелы в знаниях похоже (как и у меня) :-))) так давайте разбираться а не "на рожи пенять" :-))))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    для тех кто так же будет искать: Рассуждения на тему самолета для 3д

  12. #9

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    ню-ню...

    расскажите мне - почему CAP-232 с нижним расположением крыла нормально летает 3d ?

    Как я уже писал - для того, что бы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос.

    катана и футана по виду одно - но разное удинение делает их разными в полете, а селедка f3a летает совсем по другому, хотя прекрасно висит и делает комплекс 3D фигур.

    Для нормального ответа слишком мало данных в вашем вопросе, а намек на то - что лучше использовать готовый чертеж за базу или привести свой - вы воспринимаете как личное оскорбление
    Впрочем, если вам приятно считать что дело в моих отсутствующих знаниях - то считайте

    Кстати, чем верхнеплан от высокоплана отличается?

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Кстати, чем верхнеплан от высокоплана отличается?
    Никаких верхне и нижнепланов не существует.

  14. #11

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    36
    Сообщений
    141
    Сам новичек, но некоторый опыт уже есть. На мой взгляд ось двигателя должна распологатся на одном уровне с крылом, меньше мороки с выкосами. расположение крыла "среднеплан". Профиль симметричный. Использовать лучше готовый чертеж, пожеланию можно изменить конструкцию но размеры особо менять ненадо, ато получится полет фантазии а не модели. (Это мое мнение и особо на него полагатся нестоит)

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    ...чуть позже возникает второй вопрос - а горизонтальное оперение должно быть либо выше либо ниже крыла (чтобы не затенялось при работе элеронов) ??
    ставь где нравится, хоть на одной линии с крылом. При тех размерах и скоростях, что летает модель, проблема затенения не актуальна.

  16. #13

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Владимир, а насколько стоит заморачиваться с длинной элеронов, вернее даже не с их длинной - а с расстоянием на которое они должны отстоять от фюзеляжа чтобы уменьшить затенение ими рулей направления и высоты?

    в ветке Рассуждения на тему самолета для 3д MaestroEv рекомендует расстояние от трети до четверти диаметра винта - у вас есть какие то наработки в этом?

  17. #14

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Никаких верхне и нижнепланов не существует.
    И гусенечных бипланов тоже?



    Наверное так же не существует пропеллеров - есть только воздушные винты.
    Нет пультов радиоупрвления авиамоделью, есть только передатчики
    Нет стрингеров — есть продольные элементы конструкции



    ню-ню...

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    ...
    Наверное так же не существует пропеллеров - есть только воздушные винты.
    Нет пультов радиоупрвления авиамоделью, есть только передатчики
    Нет стрингеров — есть продольные элементы конструкции
    ...
    "Верхоплан", "верхнеплан", "нижнеплан" - это от безграмотности, или от нежелания пользоваться устоявшимися терминами.
    По-человечьи они называются "высокоплан" и "низкоплан".
    Пропеллер существует наравне с воздушным винтом.
    Стрингеры и лонжероны - это тоже устоявшиеся конструкторские термины.
    Про пульты-передатчики не скажу...
    ...

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    ..... MaestroEv рекомендует расстояние от трети до четверти диаметра винта - у вас есть какие то наработки в этом?
    Пожалуй как у Маэстро. Можно сделать и ближе, но разницы большой не будет, а при широком капоте и подавно.

  20. #17

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    По-человечьи они называются "высокоплан" и "низкоплан".
    Пропеллер существует наравне с воздушным винтом.
    ...
    не стоит ссылаться на открытый проект где бытует мнение большенства, но оно не обязательно истина.
    еще недавно там встречал абсолютно безграмотное описание угла установки - "угол атаки крыла самолета составлял"

    Давайте посмотрим другие ресурсы

    ...Планер "Бисер" имеет деревянную конструкцию. Верхнеплан с подкосным прямоугольным крылом и Т-образными хвостовыми плоскостями. Система посадки состоит из лыжи, колеса и хвостового костыля. Приборы в кабине позволяют совершать полеты в сложных метеорологических условиях. Планер испытывается и в фигурном пилотаже...

    (с) http://www.airwar.ru/enc/glider/bisser.html

    Сохранив компоновку верхнеплана, он отличался цельнометаллической конструкцией крыла с двумя лонжеронами. Консоли крыла крепились к центроплану четырьмя болтами на каждом лонжероне и небольшими болтами между лонжеронами. Последние закрывались приклепанным листом. Консоли имели щелевые элероны, связанные с управляемыми электрически щелевыми закрылками на консолях.

    (с) http://base13.glasnet.ru/wol/do/217.htm

    И вообще - конструкторы видать википедию не читают, пройдитесь поиском по ресурсам

    Авиация и космонавтика 1996 11-12 (fb2) | Либрусек
    ИСТОРИЯ СКГ - Записки компоновщика*. Анатолий Птушенко ... И уж наверняка для конструктора работа в СКГ поинтереснее, чем в периферийном ПКБ. ...... Сохранив компоновку верхнеплана, Do 217 отличался цельнометаллической конструкцией ...
    lib.rus.ec/b/192839/read

    [PDF] ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ
    Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat
    планера-верхнеплана находились позади кабины летчика и выше его головы. ...... конструкторов в этой области. Наши летчики облетывали их машины, оснащенные бустерами. ...... В своих записках "Из жизни летчика-испытателя. Путь в небо" ...
    www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/amiryanz.pdf

    Ну и в довесок:
    Докладная записка ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ОБОРОНЫ ПРИ СНК СССР ...... Профессор Эрнст Хейекель, глава и конструктор фирмы, пионер скоростного полета. ...... для которых стандартом стала схема однодвигательного верхнеплана. ...

    Так что не стоит так безоговорочно доверять вики.

    А пропеллера в советской авиации нет, есть именно воздушный винт.

    И вообще - почитайте мемуары конструкторов самолетов вместо википедии, авиацию двигают они, а не толпа дорвавшаяся до интернета и считающие себя проффесорами всех наук

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    не стоит ссылаться на открытый проект ...И вообще - почитайте мемуары конструкторов самолетов вместо википедии, авиацию двигают они, а не толпа дорвавшаяся до интернета и считающие себя проффесорами всех наук
    Клевая отповедь! Пойду выкину диплом авиационного инженера. И преподсостав МАИ разогнать надо, ибо учили меня по Википедии, а не по литературным произведениям и переводным статьям.
    Ктати а как бы вы ответили на ваш вопрос?

  22. #19

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Прочитать с буквы а до буквы е и пересказать?

    ничего, ег ввели, скоро учить будут по комиксам

  23. #20

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение

    Так что не стоит так безоговорочно доверять вики.
    Вы знаете, Константин, отношусь к Вам с уважением, но Вашу позицию воспринимаю как воинствующую безграмотность...

    Высокоплан. Точка. Вики - к терапевту...

  24. #21

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Хочу вмешаться в дискуссию! Мне кажется что автор слишком замарачивается по поводу аэродинамических характеристик будующей модели Если хотите разобраться сами то рекомендую учебник "Аэромеханика" Гарбузова могу прислать в электронном виде . У самого сейчас в производстве 2 модели. Одна под ДВС вторая пилотажка. Вторую строю сам. а там по готовности видно будет какие недостатки. Главное на мой взгляд - не бояться экспериментов...
    Прошу прощения за пунктуацию пишу с компа общего пользования...

  25. #22

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    В чем то согласен с Вами, Сергей,
    но с другой стороны хочеться использовать лучший опыт а не искать потом его методом проб и ошибок..
    Планер самолета уже практически готов...
    Расположение крыла - по центру, на одной линии с оперением

  26. #23

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Но вы сами писали что готовые чертежи вас не устраивают так что только эксперимент!!! Даже настоящий самолет при постройке с расчетного чертежа сразу не полетит бумажных расчетов недостаточно так что вас ожидает надеюсь приятный творческий производственный процесс. Люблю летные испытания...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю крылья для тренера или планера размах 1700 - 2500 мм
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 11:36
  2. Расположение крыло относительно...
    от playxx в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.12.2009, 12:42
  3. Расположение крыла для фана, среднее или нижнее?
    от HiFly в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.03.2009, 22:02
  4. обратная стреловидность для пилотажной модели
    от Zlinнодел в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.03.2002, 23:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения