Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Привод на рулевое колесо?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подскажите пожалуйста, есть ли смысл делать привод на рулевое колесо? Задумался, тк вроде руля направления должно хватать. Стоит ли делать ...

  1. #1

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708

    Привод на рулевое колесо?

    Подскажите пожалуйста, есть ли смысл делать привод на рулевое колесо? Задумался, тк вроде руля направления должно хватать. Стоит ли делать тяги через корпус или ставить вторую серву? Точки опоры: одна спереди, две сзади. Направьте на путь истинный. Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    если колесо не будет поворачиваться то на земле будет проблематично повернуть рулем направления, иногда лучше вместо колеса сделать костыль.
    а вобще я полагаю вот такие штуки (на фото) придумали не зря. насколько я понял рычаг крепится на РН и колесо в итоге поворачивается вместе с РН.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 025-00601.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	15.5 Кб
ID:	340808  

  4. #3

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Buenos Aires, Argentina
    Возраст
    45
    Сообщений
    854
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    ... насколько я понял рычаг крепится на РН и колесо в итоге поворачивается вместе с РН.
    Неверно понял! Колесо на рн ставится в схеме 2 спереди, одно сзади, у него 2 сзади, одно спереди- то есть рулевое спереди, и на него обязателен привод, иначе при попытке поворота рн переднее пойдет юзом и он просто не повернет до отрыва. Отдельную серву- желательно, но не обязательно, иначе рн серву нужно ставить мощнее. В схеме с отдельной сервой не цепляи ось колеса напрямую в качалку, через тягу, иначе ударная нагрузка при посадке будет бить по редуктору сервы
    Последний раз редактировалось Quant; 29.04.2010 в 10:10.

  5. #4

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    У меня колесо спереди стоит - к сожалению предложенный Вами вариант не подойдет. Площадь руля приличная. Может за счет обдува будет поворачивать. Колесо можно зафиксировать? Тяги неудобно прокладывать- все в притирку внутри будет.

    Серва на РН стоит 2.7 кг давит на сантиметр. Специально воткнул. Вес самолета в 1.3 кг уложить хочу. Руль направления площадью как для 3d получился. Вот и думаю, может за счет обдува получится. На взлете же вроде нагрузка на рулевое колесо минимальна. Тока при выруливании большая. Или может я ошибаюсь при моей схеме?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Buenos Aires, Argentina
    Возраст
    45
    Сообщений
    854
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    У меня колесо спереди стоит - к сожалению предложенный Вами вариант не подойдет. Площадь руля приличная. Может за счет обдува будет поворачивать. Колесо можно зафиксировать? Тяги неудобно прокладывать- все в притирку внутри будет.
    Не - я же писал только что- если зафиксируешь он у тебя как по рельсам ездить будет, лучше серву вперед- через коротенькую тягу, впрочем я не настаиваю - здесь конечный ответ даст тока эксперимент- насколько зафиксированное переднее будет тормозить поворот

  8. #6

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    А самик в направлении нужном поставить если перед взлетом? Серва есть запасная, но с дефектом, на ноль не встает (гудит)-не хочу её ставить, она борт вытягивать будет. при посадке плюхать в траву буду.

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Чур Мустанг от кёша. Там вообще не предусмотрено!
    Но я себе сделал по взрослому:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: MustangaRull.jpg
Просмотров: 237
Размер:	61.3 Кб
ID:	340809 ... у меня есть универсальный станок и это под пиво вышло часа 2. По земле просто песня - вот он в полёте последний раз
    Потом чё то случилось с мотором, когда летел на спине ... осталось много мелких кусков ...
    Вот хвост по классической схеме
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: MustangNePravilino.jpg
Просмотров: 93
Размер:	83.6 Кб
ID:	340815
    Такая фигня ... но вам решать
    Вообще, все взрослые делается по первой схеме

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Я самостряпку делаю. Опыта нет-вот и задумываюсь над каждой мелочью.

    Рулевое колесо сзади никак . Не расчитывал на это.

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ну если колесо спереди, то можно без машинки.. Его ось должна быть свободная..
    Как на тележке в продуктовом магазине..


    Тока нужны ограничители и пружинка (резинка, поролончик) возвращающая колесо в ноль.

  13. #10

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Buenos Aires, Argentina
    Возраст
    45
    Сообщений
    854
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ну если колесо спереди, то можно без машинки.. Его ось должна быть свободная..
    Как на тележке в продуктовом магазине..


    Тока нужны ограничители и пружинка (резинка, поролончик) возвращающая колесо в ноль.
    Стремно!! - при установке вертикального угла оси поворота колеса чуть вперед - набегающая нагрузка от поверхности просто вывернет колесо до ограничителя - дальше колесо встает поперек и капотирование обеспечено

  14. #11

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Чуть назад можно. Но это не мой вариант. Сделать хочу без возможности поворота.

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Quant Посмотреть сообщение
    Стремно!! - при установке вертикального угла оси поворота колеса чуть вперед - набегающая нагрузка от поверхности просто вывернет колесо до ограничителя - дальше колесо встает поперек и капотирование обеспечено
    Блин.. как же все таки тележка с продуктами не капотирует.. и главное колеса поперек не становятся..
    Эх..

  16. #13

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Вертикальную ось вращения вперед нада выносить на конец стойки, потом назад стойку направить. Все встанет на свои места-вот, только весу добавится.

  17. #14

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Buenos Aires, Argentina
    Возраст
    45
    Сообщений
    854
    Записей в дневнике
    6
    Ну да да! Верно - назад ос загнуть и выворачивать не будет- и пружинки возврата - и можно за продуктами

  18. #15

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708

  19. #16

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Добрый вечер! Попробую высказать свое мнение:
    Самоориентирующееся колесо - это хорошо, но, если ставить пружины для его возврата, то эффективность будет на модели с большим весом, легкая модель просто не сможет его свернуть, а установка "свободно болтающегося" ухудшит летные качества модели, и опять же легкая модель при посадке может скапотировать или вырвать колесо , так как опять же мала масса модели.
    Можете оспорить? Пожалуйста, давайте подискутируем )))

  20. #17

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Колесо жестко поставил. А как колеса на покупных установлены? Все ли с приводом? Магазин далеко, к сожалению, взглянуть не смогу. Надеюсь на Вашу помощь.

  21. #18

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Колесо жестко поставил. А как колеса на покупных установлены? Все ли с приводом? Магазин далеко, к сожалению, взглянуть не смогу. Надеюсь на Вашу помощь.
    А надо ли вам поворотное колесо? У вас площадка позволяет?
    С покупными не сталкивался.
    А в чем загвоздка с самостоятельным изготовлении привода?

  22. #19

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Площадку искать еще буду. Привод ставить некуда все в притирку получилось. Еле бак воткнул на 95 мл. И то фигурный делать пришлось. Для взлета места наверное не нужно много? Садить на поле наверное буду. Боюсь по первости в полосу не попаду. На симе плохо получается в полосу вписаться.

  23. #20

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Площадку искать еще буду. Привод ставить некуда все в притирку получилось. Еле бак воткнул на 95 мл. И то фигурный делать пришлось. Для взлета места наверное не нужно много? Садить на поле наверное буду. Боюсь по первости в полосу не попаду. На симе плохо получается в полосу вписаться.
    Тягу привода, как и кабанчик на стойке, можно пустить и снаружи, под фюзеляжем, а по поводу полосы, на мой взгляд в реальном полете легче на нее выйти чем в симуляторе, т.к. обзор на много больше...

  24. #21

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Собрал уже все. Серву тока в хвост получится дополнительную воткнуть- тяга длинная слишком будет. Центр тяжести вниз смешал. Все брюхо занято баком и батареями. Испытания покажут . Серва на рн в хвосте стоит.

  25. #22

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Вы только начинаете летать?
    Если да, то не вижу пока смысла усложнять конструкцию.
    Если уже летаете, то (не в обиду) надо было подумать об этом по раньше, а то получается что все предусмотрели , а про шасси забыли...
    Желаю успешных летных испытаний!!!
    А фото мат. части не могли скинуть?

  26. #23

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Тока начинаю еще. Решил по своим чертежам сваять. Знаю, что не лучшим путем пошел, но поручилось подешевле и интереснее. Привычка у меня нехорошая все в притирку делать. И на работе так поступаю. Никак не могу перестроится

    Фотки тока завтра смогу скинуть. Да и закрыто все уже. Сервер с телефона фотографии не принимает.

  27. #24

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Тока начинаю еще. Решил по своим чертежам сваять. Знаю, что не лучшим путем пошел, но поручилось подешевле и интереснее. Привычка у меня нехорошая все в притирку делать. И на работе так поступаю. Никак не могу перестроится

    Фотки тока завтра смогу скинуть. Да и закрыто все уже. Сервер с телефона фотографии не принимает.

    Браво! Я такой же больной человек !
    Все сам проектирую и испытываю!
    Если что, с радостью поделюсь опытом, ну и по учусь конечно !!!

  28. #25

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Учится нечему пока . Постоянно какие-нибудь косяки вылазят. Переделывать приходится или на ходу изменять чертежи. Опыт со временем приходит.

  29. #26

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Учится нечему пока . Постоянно какие-нибудь косяки вылазят. Переделывать приходится или на ходу изменять чертежи. Опыт со временем приходит.
    Главное, чтобы интерес не угасал!!!
    А чертежи в процессе я тоже исправляю, не всегда получается так, как задумано

  30. #27

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Интерес не угаснет. Модель далеко не первая. Раньше кордяшки и планеры ваял. Всяко бывало. Разваливались в процессе пуска двигателя и другие проблемы. сейчас оступать некуда

  31. #28

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Полностью согласен!!!
    Сам в прошлом и кордовыми и свободно летающими и даже стендовыми занимался...

  32. #29

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Заднюю стойку шасси делаю из стеклопластика от 6 до 4х слоев стеклоткани на эпоксидку. Вырезал из пенопласта болванку, обтянул микалетной бумагой на ПВА. Затем, слой лавсана, стеклоткань. Прижал лавсаном сверху. Аж душа радуется . Даже шлифовка не понадобится. Почти карбон

    Обращаю внимание на подобные изделия на форуме. Как Вы добиваетесь почти белого цвета подобных изделий? У меня почемуто получаются грязновато прозрачные детали.

  33. #30

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Не хочу плодить темы. Центр тяжести 31 процент для учебки- это нормально? Коэффициент продольной устойчивости 0.4-маловат блин. Нагрузка на крыло 50 грамм на квадратный дециметр. Спасибо!

    Движок ASP-28A , вес 1150 грамм с полным баком. Винт 9 на 6

    Да, еще. Аккумуляторы 4 шутки 2300 мАч затолкал. Хватит? Спасибо!

  34. #31

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    31% ИМХО "задневато" (слово-то какое придумал ). Думаю, процентов 25-27 будет в самый раз, 20 - тупо летать будет, 30 - верткая слишком. Хотя от профиля крыла зависит еще. А вот не великовата у Вас нагрузка на крыло для тренера? Лично я когда-то летал на кордовых, а тут после большого перерыва взял в руки электро-радиотренер покупной, 40 г/дм2 - для меня летает быстровато. Сделал сам бипланчик с нагрузкой 20 г/дм2 - вот самое оно (правда, ветра боится ), покупной тренер пока на стенке висит. Я, может, тормоз, а не джедай, но все же по первости страшно, когда летит быстро. Да и дрова увесистее получаются .

  35. #32

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Не хотел грузить носик, видать придется. Движок больше некуда двигать.

    Профиль ЦАГИ Р-|| 14%. Летать с таким помедленнее наверное должен. Груз 80 грамм добавлять нужно на нос чтобы на 25 процентов выйти. Может не стоит? Батареи сдвинуть не смогу. Я собственно и хотел сделать резвый тренер с V образным крылом с низким ЦТ. Видать с резвостью перестарался чуток . Рулевые поверхности как для 3Д получились. Зажал расходы скока мог. Аппа без экспонент. Будет проверка гожусь я в джедаи или нет
    Последний раз редактировалось Injener1978; 04.05.2010 в 01:18.

  36. #33

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Буду смешать двигатель вперед через стальные проставки толщиной 3 мм. И добавлю грузик в случае необходимости. Движок смещу на шаг крепежных отверстий. По другому нельзя.

    Лучше уж тупая модель, чем неуправляемый снаряд.

    Скорость нормальная будет. У Вас наверное Ярослав чуток предвзятое отношение после кордовых. Там нагрузки на крыло ниже гораздо. Недавно кордяху пытался запустить с большей нагрузкой на крыло-скорость взлета терпимая была. Корда порвалась и носом в землю

  37. #34

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Вот фотки самика. Снова придется операцию ему делать . Внешний вид подпортится чуток в связи со сдвигом движка.
    Последний раз редактировалось Injener1978; 11.05.2010 в 09:10.

  38. #35

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,579
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Вот фотки самика. Снова придется операцию ему делать . Внешний вид подпортится чуток в связи со сдвигом движка.
    Симпатичный самик получился! Чувствуется кордовое прошлое автора.Но при таких соотношениях размах - хвостовое оперение ( если только фотик не исказил пропорции) как тренер будет весьма строг в управлении. Я бы для первых полётов и минимизации времени на ремонт сдвинул бы центровку в р-н лонжерона.Проще всего выдвинуть двиг вперёд на дюралевых уголках - вынос можно сделать любой, а потом понемногу пересверливать дырдочки и сдвигать его назад, до комфортного полёта. Передней центровки бояться не надо, самолёт будет не тупой, а устойчивый.Это немного разные вещи.Удачи.

  39. #36

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Туда и хочу сдвинуть. Будет 25 процентов

    Камера не сильно исказила. Коротковат вышел.

  40. #37

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Птиц готов к первому полету. Центровку тока на 27% процентов вытянуть удалось. Надеюсь посадка комфортной будет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Про рейку.Кто реально делал привод на ней.
    от Андр1 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 21.02.2010, 12:05
  2. Tсть у кого рулевое колесо от Nomadio Sensor?
    от SPIRITUS в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.10.2007, 19:35
  3. Посоветуйте серво на рулевое
    от Faraday в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.04.2004, 23:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения