Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Центровка модели

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравсствуйте вопрос такой-центрируя модель мы измеряем расстояние от передней кромки и делаем метку на фюзеляже .Ставим модель кто на палец ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532

    Центровка модели

    Здравсствуйте вопрос такой-центрируя модель мы измеряем расстояние от передней кромки и делаем метку на фюзеляже .Ставим модель кто на палец ,кто на карандаш и поверяем центр тяжести.А если методы более удобные и точные.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    самый точный метод для выставления центровки это полёты

  4. #3
    mch
    mch вне форума

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    149

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    самый точный метод для выставления центровки это полёты
    Это верно но неверная центровка может приподнести сюрприз.И всетаки хотелось услышать бы удобную технологию измерения ЦТ-перед тем как модель отправить в полет

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,513
    Однажды я отправил в полёт Экстру 300S 1850мм размахом,с дорогим zdz40 бензинычем,не проверив ЦТ.Даже на глазок не проверив!Во-лох был!
    ЦТ оказалась крайне задняя,несчастный самолёт летал по вертолётному,хвостом вниз,попытки исправить ситуацию приводили к обратным эволюциям,в итоге СМЕРТЬ! самолёту,и 30 -ти тысячам рублям. потом его восстановили,моторку продали,поставили зенох 26 с магнеткой-такая же история! но в этот раз удачно посадили.сегодня экстра лежит на чердаке,(умотанная в плёнку от пыли)ждёт своего очередного звёздного часа.

  8. #6

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Если крыло с жесткой обшивкой, можно нанести метки на нем и соорудить "вилочку" из подручного листового материала или жесткой проволоки, двух реек, в общем, что под руку попадется и не поцарапает поверхность. На такой вилочке можно модель вывесить (подпереть крыло с двух сторон от фюзеляжа), если это высокоплан или биплан. Если низкоплан, тоже можно, только в перевернутом виде Это поточнее, чем на пальце балансировать.

  9. #7

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,513
    Балансировка на пальцах...где то я такое уже слышал.Удачно подходит тренерам,пилотагам крайне вредно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Все модели изначально центрую на пальцах.
    Если опыт в пилотировании есть, то +-_ 1 см от нормальной центровки (имеется ввиду 30% САХ) не приведет к печальным результатам, а на пальцах такую точность можно спокойно получить. Остальное по полету.
    Правда, если модель размаха больше 1200 на пальцах центровать неудобно (пальцев не хватает), надо мастерить приспособу. У меня это 2 карандаша с ластиком на концах вставленных в основание из дерева.

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,513
    Ну-у,если только еть опыт.тогда приемлимо.Фото нет случайно?Я кстати тоже на карандаше центрую.

  13. #10

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    А мне удобно центровать обычной деревянной линейкой..
    ставлю ее поперек фюзеляжа - особенное если он внизу ровный (без закругления) и смотрю куда клонит самолет..
    Точность в 1мм вполне достижима !!!
    с точностью "пальцев" даже сравнить нельзя !

    p.s. конечно не для всякой модели подходит данный метод.. для больших и тяжелых - точно нет :-(

  14. #11

    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    367
    Я вырезал из фанеры (3-4 мм) прямоугольный кусочек и подставляю поперек фюзеляжа и чтобы колеса пола не касались

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Мелкий самолет удобно на ручках пассатижей, зажатых ручками вверх в тисках.
    А когда там 5 кг и больше - я ставлю на стол\диван табуретку\стул и сначала на ножках (+-на ширину ножек), потом подкладываю между крылом и ножкой половинки карандаша разрезанного вдоль.

  16. #13

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,570
    Ц.Т. это 30-33 процента от средней хорды крыла, для начала можно слегка переднюю сделать так легче планировать, а далее после первых полетов в штиль можно поиграть Ц.Т. и посмотреть при каком Ц.Т. легче управляется. На своем первом самолете делал 33 процента от ср. хорды, полетел он здорово но вот недосток в пилотировании привел к морковке, модель восстановлению не подлежала.
    Удачи в полетах.

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    Ц.Т. это 30-33 процента от средней хорды крыла,
    Центровка, ИМХО, очень сильно от конкретной модели зависит! То, что идеально для фанфлая может быть неприемлемой для Пайпера (к примеру!). Жаль, не указали Ваш самолёт! Вообще, (для начала!), лучше сильно передняя, чем немного задняя (и дело тут вовсе не в планировании...). Для учебной - 25-27%САХ самое оно, ИМХО!

  18. #15

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,570
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Центровка, ИМХО, очень сильно от конкретной модели зависит! То, что идеально для фанфлая может быть неприемлемой для Пайпера (к примеру!). Жаль, не указали Ваш самолёт! Вообще, (для начала!), лучше сильно передняя, чем немного задняя (и дело тут вовсе не в планировании...). Для учебной - 25-27%САХ самое оно, ИМХО!
    Согласен, самолет был биплан парк-флаер 3D.

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я против плоскогубцев, линеек и пальцев и прочего ничего не имею, но если человек желает знать точно, где у модели центр тяжести, то могу посоветовать простой метод, это уже, как тут говорят, "баян", но все-же. Для этого нужны весы.
    Выбираем точки А и Б, замеряем расстояние между ими, взвешиваем модель в этих точках, а дальше по формуле. Короче задачка для ученика второго класса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: цт.jpg‎
Просмотров: 751
Размер:	22.1 Кб
ID:	342595  

  20. #17

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    А я вот такой стенд для балансировки прикупил: http://www.rc-shop.amocs.ru/product_...oducts_id=4668
    Очень удобная вещица: http://video.yandex.ru/users/igorakinfeev/view/1/

  21. #18

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет? Поздравляю всех с ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!

  23. #20

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    203
    Артабан. Мне кажеться вас сейчас помидорами закидают, бегите учить мат. часть.:-)

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Прежде чем закидывать помидорами я всё-таки хотел бы услышать нормальный ответ.

  25. #22

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    тут имеется ввиду - центровка(глагол )=определение центра тяжести

  26. #23

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Кимры
    Возраст
    43
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет?
    На поведние самоля в воздухе,управляемость.симулятор есть?поменяй центровку у модели и увидишь.

  27. #24

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    А мне удобно центровать обычной деревянной линейкой..
    ставлю ее поперек фюзеляжа - особенное если он внизу ровный (без закругления) и смотрю куда клонит самолет..
    Точность в 1мм вполне достижима !!!
    с точностью "пальцев" даже сравнить нельзя !

    p.s. конечно не для всякой модели подходит данный метод.. для больших и тяжелых - точно нет :-(
    обычно, центровка жестко привязана к плоскости крыла. ИМХО, этот способ применим к низкопланам. для пилотаг и тренеров не очень, т.к. смещение ЦТ при "раскачивании" самолета происзходит не вокруг линейки, а "по дуге" на некотором расстоянии от линейки. в итоге сложнее поймать ЦТ

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от LDmitriy Посмотреть сообщение
    обычно, центровка жестко привязана к плоскости крыла. ИМХО, этот способ применим к низкопланам. для пилотаг и тренеров не очень, т.к. смещение ЦТ при "раскачивании" самолета происзходит не вокруг линейки, а "по дуге" на некотором расстоянии от линейки. в итоге сложнее поймать ЦТ
    Дмитрий, а можно об этом поподробнее?
    В смысле, относительно чего и по какому радиусу происходит смещение центра тяжести модели?

  29. #26

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.gif
Просмотров: 644
Размер:	32.5 Кб
ID:	343263

    немного коряво, но, думаю, понятно, что я хотел сказать

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Чем дальше, тем непонятнее. Мне кажется, что ЦЕНТРОВКА и ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ - это вещи разные.

  31. #28

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Дмитрий, спасибо. Теперь понятно, что Вы имели в виду.
    Непонятно другое: если строительная ось фюзеляжа - "в горизонте" (чего, собственно, и пытаемся достичь, зная, где у нас должен быть ЦТ), то не всё ли равно куда "проецируется" ЦТ? Ведь его проекция - всё равно будет находиться перпендикулярно оси фюзеляжа?

    А чтобы ЦТ было несложно "поймать" - верхнепланы и бипланы рекомендуется центровать в положении, соответствующему прямому полету. Пилотажки и нижнепланы - "вверх колесами".

  33. #30

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    а как мы узнаем, в горизонте строительная ось самолета при замере ЦТ или самолет наклонен? если налонен - вот мы уже и имеем неверную проекцию ЦТ.

  34. #31

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,524
    Записей в дневнике
    18
    хммм... простите, а как F-22 раптора центровать? я на нитке подвешивал в точке ЦТ на чертеже и нос догружал.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место.?????? Простите Alexm12, но в определении "ЦЕНТРОВКА" присутствует ещё такое понятие как "ФОКУС" -(во дела). Поэтому с вами согласиться не могу, извините.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    а как мы узнаем, в горизонте строительная ось самолета при замере ЦТ или самолет наклонен? - Отличный вопрос! Для этого - есть куча измерительного инструмента. От линеек, угольничков, транспортиров до всемозможных "уровней" (от водяного до лазерного). Вооружаемся всем этим и ищем заветную "точку G" (в смысле - C.G. Center of Gravity).

    Хотя, мне как-то и глазомера хватает. Потому, как большинству самолетов абсолютно "побоку" - находится ЦТ на 26,5% хорды или на 27%...
    Все равно ЦТ потом корректируется по результатам полетов....
    Последний раз редактировалось Alex3x; 09.05.2010 в 19:32.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    "ГрэйтПлэйнс" продает вот такое:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: gpmr2400.jpg‎
Просмотров: 309
Размер:	14.0 Кб
ID:	343338  

  38. #35

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    [U][B]

    Хотя, мне как-то и глазомера хватает. Потому, как большинству самолетов абсолютно "побоку" - находится ЦТ на 26,5% хорды или на 27%...
    Все равно ЦТ потом корректируется по результатам полетов....
    Самая правильная мысль.
    Для тех кто хочет точно знать....Расчет продольной устойчивости

  39. #36

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место.?????? Простите Alexm12, но в определении "ЦЕНТРОВКА" присутствует ещё такое понятие как "ФОКУС" -(во дела). Поэтому с вами согласиться не могу, извините.
    Критика должна быть конструктивной.
    О каком "ФОКУСе" вы говорите? В статике. Кстати, определение "нужного места" я не давал.
    Дайте ваше определение, или вам широко раздвинутые пальцы не позволяют?

  40. #37

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место.?????? Простите Alexm12, но в определении "ЦЕНТРОВКА" присутствует ещё такое понятие как "ФОКУС" -(во дела). Поэтому с вами согласиться не могу, извините.
    По-моему, центровкой называется расстояние от ЦТ до начала САХ, выраженное в процентах от её длины.

    В зависимости от положения центровки относительно фокуса её делят на переднюю, нормальную и заднюю!

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Евгений, благодарю ВАС. Просто большинство (подавляющее) авиамоделистов где-то что- то слышало (зачастую неправильное) и потом бездумно это повторяют не желая почитать литературу по данному предмету. Просто иногда оторопь берёт, когда читаешь эти перлы. Ещё раз благодарю ВАС! АЭРОДИНАМИКА - это очень интересная и красивая наука.

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    АЭРОДИНАМИКА - это очень интересная и красивая наука.
    Наука???

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Скорее - искусство... Как раздел физики.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Центровка модели
    от mutniy@ в разделе Новичкам
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 26.09.2009, 11:01
  2. Центровка модели-как должно быть?
    от envoy74 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.06.2006, 11:33
  3. Центровка модели...
    от dimasti в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.08.2005, 21:56
  4. Scale Aerobatic - центровка модели.
    от aklion в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.10.2002, 17:11
  5. Центровка модели и топливный бак.
    от aklion в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.07.2002, 16:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения