Первый полет :)

Anatoly

Вчера попробовал запустит первый раз свой первый планер. Прочитав все возможные стать о первых полетах и подготовительных этапах. Понял почему настоятельно рекомендуется тренер 😃 Но такового все равно у меня нет. До леера дело еще так и не дошло, успел сломать когда пускал просто с рук , при настройке 😃) Он у меня протев метров 5 -10 слегка вверх, потом останавливался и резко устремлялся вниз ударяясь нсом в землю, в конце концов пострадали крылья (фязеляж и внутренности ок) , при ударе концы крыльев по инерции стремились к земле, резина прижимающая крылья к фюзеляжу не выдерживала, они пытались разединится погнув соединяющую их пластину и в конце концов лопнуло одно из крыльев в районе лонжеронов и концевой нервюры. Так вот, это правильно , такая конструкция крыла не может выдержать таких ударов о землю ? или я где то ошибся ? плохонеплотно примотал крыло к фюзеляжу или еще где . Т.е. нужно как то усилить это место или просто не вкоем случае не допускать таких приземлений? На что обратить внимание при таком поведении планера в полете? Центровка была слега задняя (так как кончились грузики) , но поидее такое поведение должно быть при слишком передней центровке, или я не прав ? Модель с сайта firstmodel.narod.ru
Спасибо за любые комментарии.

Glider

Анатолий, нет и не может быть такой конструкции, которая бы при ударах о землю не ломалась (даже если это каток-асфальтоукладчик)! 😃
А резинка и служит для того, чтобы крыло в таких ситуациях “отстегивалось”, уменьшая общую вероятность поломок конструкции.
Задняя центровка в Вашем варианте как раз и провоцировала кабрирование. АргУмент - грузики кончились, по крайней мере, не серьезен! А если бы клей при сборке модели закончился? 😉
Внимательнее прочитайте мои рекомендации по самостоятельному обучению пилотированию (“Орлята учатся летать”). Я там довольно подробно описал именно первые самостоятельные полеты в планерном режиме.
НЕЛЬЗЯ при настройке модель запускать вверх!
Сначала нужно заставить (или научить, кому как нравится) ее нормально планировать по оптимальной глиссаде. В планер ВВЕРХ летает всегда плохо - земля-то внизу, вот к ней и тянет… 😃

Anatoly

Спасибо за ответ,

>Анатолий, нет и не может быть такой конструкции, которая >бы при ударах о землю не ломалась (даже если это каток-

согласен, но мне просто показалось что уж больно быстро и легко оно сломалось

>Задняя центровка в Вашем варианте как раз и провоцировала >кабрирование. АргУмент - грузики кончились, по крайней >мере, не серьезен! А если бы клей при сборке модели
😃 ну я же не предъявляю ни к кому претензий по этому поводу сам виноват конечно

>Внимательнее прочитайте мои рекомендации по
Уже прочел , даже распечатаю и возьму в следующий раз в поле.

>НЕЛЬЗЯ при настройке модель запускать вверх!
я вообщето ее не вверх запускал, а примерно по горизонтали, его просто потянуло самого вверх чегото, а потом уже вниз

Ну а вообще не смотря на неудачный первый полет, практический интерес стал еще больше, и пришло ощущение что каждая мелочь может быть решающей. Вот теперь только думаю крыло делать по новой или старое чинить 😃

Anatoly

Отремонтировав все сломаное, решил взятся за правильную центровку. И оказалось что ее можно добиться только заложив в нос модели 170 грамм свинца? Не через чур ли много?

hinkar

может и много, а чё делать, луче +170 чем кабрирует!!!

firstmodel
Anatoly (13-06-2001 11:26)

Отремонтировав все сломаное, решил взятся за правильную центровку. И оказалось что ее можно добиться только заложив в нос модели 170 грамм свинца? Не через чур ли много?

Мне хватило 2-е рыболовные “ложки”. Некоторые я слышал плоскогубцы привязывали.

Не забудь при сборке крылья скотчем соединять !!!

firstmodel
Anatoly (11-06-2001 12:26)

До леера дело еще так и не дошло, успел сломать когда пускал просто с рук , при настройке 😃) Он у меня протев метров 5 -10 слегка вверх, потом останавливался и резко устремлялся вниз ударяясь нсом в землю, в конце концов пострадали крылья (фязеляж и внутренности ок) , при ударе концы крыльев по инерции стремились к земле, резина прижимающая крылья к фюзеляжу не выдерживала, они пытались разединится

А перед тем как примотать крылья ты их между собой скотчем, часом, не забыл склеить ?

погнув соединяющую их пластину и в конце концов лопнуло одно из крыльев в районе лонжеронов и концевой нервюры. Так вот, это правильно , такая конструкция крыла не может выдержать таких ударов о землю ? или я где то ошибся ?

Какой бумагой обклеены лобики крыльев ?
Она хорошо приклеилась ?

плохонеплотно примотал крыло к фюзеляжу или еще где . Т.е. нужно как то усилить это место или просто не вкоем случае не допускать таких приземлений? На что обратить внимание при таком поведении планера в полете?

Центровка была слега задняя (так как кончились грузики) , но поидее такое поведение должно быть при слишком передней центровке, или я не прав ? Модель с сайта firstmodel.narod.ru
Спасибо за любые комментарии.