краш при посадке,как садиться при ветре?

Udjin

“Удачная посадка” - эффектно!

nedz

а кавычки-зря. Самолет цел и я доволен

Zont

Да уж, посадка действительно эффектная получилась 😃

div_by_zero

Все советы ИМХО сводятся к “не теряй скорость на посадке - свалишься”.

vladimka

В принципе ветер с той же стороны, сбоку порывами немаленькими до 8.
Я стараюсь все равно заходить под ветер, но укорачиваю заход и не делаю
классических выравниваний и выдерживаний. Есть риск сорвать, ну и нервы…
Заход по дуге как можно ниже к ВПП. Сажу в полетном режиме, на ХХ тяга есть.
Может это и не правильно, но этот способ действенный.

igork
vladimka:

не делаю
классических выравниваний и выдерживаний

Ну не совсем, у вас тут два в одном на 12 секунде, когда снижение на пару секунд прекращается, после этой короткой стадии выдерживания, самолет от потери скорости сам опускается. Но я вас понимаю - иногда не важно знать правило, но писать без ошибок. Вы чувствуете как нужно и это еще более ценно

vladimka

Я о том, что приходится все сжимать. Укорачивать и заход и выравнивание и выдерживание. Правильно - два в одном. Но, все это я делаю только если условия такие. Сажать с боковиком самоль с задней центровкой ох как…

LDmitriy

ИМХО, когда есть вероятность сильного порыва ветра, сажать нада с ходу, без снижения скорости, просто прижимая самолет к планете и в момент касания выключая двигатель

IgorNN

[quote=Udjin;1886878]Автору темы.
В сильный, порывистый ветер садиться следующим образом.

  1. Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
  2. Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.

Именно так я и поступил в предыдущем полёте (второе видео),скорость на посадке получилась побольше чем обычно,а в следующем полёте решил с ветром “поиграть” т.е. сесть без мотора и не учел порывов,а то что зарулился,когда самолёт завис и стал падать ,инстинктивно дал газу и рулем вверх,а он не слушается ,ещё вверх и следующий порыв “помог” перевернуться и акка в конце полёта конечно стала слабее и движок не так резко потянул. Вывод:не терять скорость-лучше погнутые шасси чем ломанные крылья.Полёты с ветром для меня оказались не сложными,сложнее непредсказуемость на малой высоте

DUO
Udjin:
  1. Пробить зону турбулентности (3-5 метров от земли) на скорости.
  2. Чуть сбросить газ и пробить еще одну зону турбулентности - высота 1-1,5 метра.
  3. На газу довести до высоты примерно 30 - 40 сантиметров.

совет конечно дельный , только я не совсем понимаю для кого
в первом посте темы написано

IgorNN:

Пилот я начинающий,сделал полтора десятка безаварийных вылетов, а вот с ветром не справился.

и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------
дрова будут 100% -ные , и даже будет интереснее чем тут выложили

avtandil
DUO:

и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение о посадке ?
------------------

А кому советовать?
Ну вы даете!мне например или советчику этого не надо говорить мы уже знаем:)

IgorNN

Спасибо всем форумчанам,кто отозвался на мою тему!Советы дельные и нужные, и конечно им грошь цена без практики,всё придет с опытом ,я не сомневаюсь.Уже сейчас с улыбкой вспоминаю как дрожали руки в первых полётах.Вот только ошибок земля не прощает(не автомобильчики катать),эпоксидка и циакрин всё вылечит и в полёт.Может неправильно поступил ,что начал с большого самолётика,у больших наверно краши серьёзнее.Но нравятся мне большие,в полёте как настоящие…

vladimka

Нормально, и на таких учатся. Восстанови и выбирай погоду без ветра.
Взлетать это пол дела, учись садить. Ну а если для посадок используешь СИМ будет проще.
Я так думаю, испугался когда увидел, что садишься на край полосы и поехали ручки шаловливые…

igork
vladimka:

Ну а если для посадок используешь СИМ будет проще.

Кстати да. В RF замечательно тренировать посадки в ветер. Ставишь случайную силу и направление, настраиваешь по комментариям выше турбулентность и насыщенность. Далее выбираем хрупкую копию и вперед

Алексей_Vgg
IgorNN:

…всё придет с опытом ,я не сомневаюсь.

Конечно - конечно. Все мы когда то ложкой мимо рта промахивались.

IgorNN:

Может неправильно поступил ,что начал с большого самолётика…

Всё вы сделали правильно. Большими самолетами управлять легче.
Самоль Spacewalker? Сигуловский? Нагрузка на крыло у него великовата. Сделан достаточно добротно, но не “катит” за Тренера. Тяжеловат.

DUO
avtandil:

мне например или советчику этого не надо говорить мы уже знаем

avtandil
да все мы все знаем.но уже потом
просто рассматриваем происходящее "с разных точек зрения "
одни дают советы как этого избежать , и с этим не поспоришь
другие дают советы как быть в ситуации которая уже случилась
я себя отношу ко вторым , поэтому сказал что сажать самолет нужно было если верить видео на 11-12-й секунде и по ветру
вы с этим согласились
на большее я не претендую

Hainov

Тоже хочу внести свои 5 коп. в обсуждение посадки в ветер. На днях рискнул и пошел летать в 12м/с. И уже на поле понял, что ветер в направлении, обратном привычному и при заходе против ветра солнце слепит так, что самолета не видно. Решил сажать по ветру. И ничего страшного! Все рулится. Первый раз далековато сел, ветром отнесло метров за 50. Ну и разок скапотировал, но без последствий.

А вот на следующий день , уже пасмурный, без солнца, но такой же ветреный, решил садиться по правилам, против ветра. Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло. Разумеется, морковка. ( хорошо, Джокер самолет крепкий и через час он был снова готов к полетам).

Так что правило - садиться против ветра - вовсе не бесспорное.

DUO
Hainov:

И ничего страшного! Все рулится.

ай маладца , канечно рулится
пусть теоретики покурят в сторонке

Hainov:

Но у самой земли самолет подбросило порывом и положило на крыло

засем ругаеся насяльника , выворачивать по ветру надо было после подброса , потом РВ на себя до упора и садимся по ветру

Udjin

> и вы предлагаете новичку с полутра десятками вылетов довести самолет до 30-40 сантиметров от
> земли, пролететь 15-20 метров на этой высоте , а потом или уйти на второй круг или принять решение
> о посадке ?

Я обычно ясно излагаю. В моих буковках нет ни 15 ни 20 метров 😃)
Полет на расстояние 15-20 метров на малых высотах супротив ветра - это уже ваш собственный опыт.
Видимо, негативный.
И позитивный - посадка по ветру, что перешло в устойчывый навык.
С чем и поздравляю.

nedz
vladimka:

В принципе ветер с той же стороны, сбоку порывами немаленькими до 8.
Я стараюсь все равно заходить под ветер, но укорачиваю заход и не делаю
классических выравниваний и выдерживаний. Есть риск сорвать, ну и нервы…
Заход по дуге как можно ниже к ВПП. Сажу в полетном режиме, на ХХ тяга есть.
Может это и не правильно, но этот способ действенный.
YouTube- Сильный боковой.mpg

посадка классная, и ВПП позавидуешь!, хошь вдоль, хошь поперек садись.
не удержусь и выложу свою посадку на ВПП. У нас если ветер вдоль полосы, то хорошо,

rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…

а вот поперек…, да еще с такой боковой площадью оперения

rutube.ru/tracks/3189838.html?v=e173754c9823ed960e…