Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 184

краш при посадке,как садиться при ветре?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; одно дело заходить на посадку по ветру , другое дело вынужденная посадка , например с заглохшим мотором и высота "не ...

  1. #81
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    одно дело заходить на посадку по ветру , другое дело вынужденная посадка , например с заглохшим мотором и высота "не рыба не мясо"
    Точно подметили! Я в отличии от вас, сел по ветру не из собственного желания, а потому что мотор отключился сам и после этого самик развернуло по ветру.Один раз удалось снова включить мотор и резко развернуться "по правилам".Заодно и высота уменьшилась.Посадил против ветра.Но это ещё и благодаря тому что увёл самик левее себя и при посадке, в глаза не светило солнце, которые вчера было там-же, откуда даует ветер.
    А перед этим было две посадки по ветру потому что мотор не включался, а развернуть самик обратно без мотора я как то не решился))

    Так что Catsw тоже плюсану именно за:
    Так что лично мои рекомендации в таком случае - если отказ ВМГ и не удалось развернутся против ветра до высоты 2..3 метра - (дальше от манёвров только хуже новичку будет, он и так в напряжении отказ, посадка, - а ещё и манёвры на 2 шага вперёд просчитать надо, а потом пультом ещё объяснить модели, как ей лететь) дальше только крены убирать и за скоростью следить - и садить, как есть.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Ага, ещё не стоит забывать о том, что для новичка при манёврах около планеты гарантированы дрова разной степени при:
    1-е наш случай конец видео - не в ту сторону ручку дал (моторика ещё не наработана) - креш, времени исправить нет.
    2-е никто не даст гарантии, что даже правильно рассчитанный манёвр не исказит порыв ветра, а тут новичку растеряться и не компенсировать - раз плюнуть - результат - см выше
    3-е как и говорил выше - слишком много факторов нужно обрабатывать мгновенно и безошибочно, для новичка это выше сил и опыта, лучше все силы и опыт "бросить" на устранение кренов (вышеописанная многими борьба с турбулентностью) и поддержание посадочной скорости - тут ему и так хватит с головой. чем мозги и руки занять

    А суть то спора нашего только в том, что прибавится лишний десяток км\ч к посадочной скорости ИМХО не большая цена (и не самая большая опасность) при посадке.

  4. #83

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Прочитал все выше сказанное. Я так понимаю что если модель типа небольшой легкий фан то лучше сажать по ветру, или не прав? Я просто в эти выходные пробовал сажать против ветра. Модель - метровый ЕПП фан, массой 600г., тяга - висит в пол газа, ветер - в метрах в секунду не скажу точьно, но стоит на месте на 2/3 газа наверно в районе 4-5 м/с. Когда пытаюсь удержать его просто на месте (0-ая горизонтальная скорость) его по вертикали гоняет с амплитудой около метра-полтора ровнее не получается, плюс еще по крену. Получалось сажать только так: с минимальной горизонтальной скоростью подвожу к себе, с учетом колебаний по вертикали стараюсь подвести как можно ниже к земле где-то на пол метра, дальше получается только сбросить газ и упасть плошмя, но это явно не гууд. Может правда в таких ситуациях лучше по ветру? В симе попробовал, вроде намного проще или это "не наш метод"?

  5. #84

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    не, сажать даже при втречном верте надо с положительной горизонтальной скоростью. тогда болтать меньше будет

  6.  
  7. #85
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Владимир, вы садились как тут уже писали "по вороньи".
    Если запас по газу есть, лучше и правда задать горизонтальной скорости побольше.

  8. #86

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    Если запас по газу есть, лучше и правда задать горизонтальной скорости побольше.
    +100! В выходные был свидетелем, как на посадке грохнулась о планету 2-х метровая Катана-330. На мой взгляд единственна ошибка- это практически полная потеря горизонтальной скорости на последних метрах перед посадкой. Заход идеальный, ветер лёгкий в аккурат вдоль полосы, глиссада, выравнивание, всё, как по учебнику иии... буквально в полуметре над землёй на ХХ мотора небольшое поддёргивание вверх РВ, вспухание, потеря последней скорости, раскачка по крену и жёсткий плюх с вырыванием шасси и его площадки. Чуть-чуть нос вниз, а не вверх и посадка была бы идеальная, ан нет, всё наоборот и краш на ровном месте

  9. #87
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Вопрос не совсем по теме, но тоже о ветре...мертвую петлю лучше начинать по ветру или против?
    Извините за тупой вопрос))

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    В выходные был свидетелем, как на посадке грохнулась о планету 2-х метровая Катана-330
    +100 - Абсолютно верно, тут надо во первых - чувствовать срывную скорость конкретной модели (когда начал летать параллельно на Цессночке и на планере - пару дней привыкал к разным посадкам, потом уже на автомате ) и при ветреной погоде - а я летаю на обоих при ветре до 8..9м\с - давать запас именно горизонтальной скорости при посадке - лучше пару лишних метров пробега, чем вышеописанный креш, который может и без особой вины пилота произойти - порывы...

    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    Вопрос не совсем по теме, но тоже о ветре...мертвую петлю лучше начинать по ветру или против?
    На высоте, при выполнении петли, грубо говоря, всё равно, откуда ветер Поэтому лучше как всегда против - но только по тому, что бы она относительно земли не улетела - не так красиво смотреться будет, если по ветру...

  12. #89

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Чтобы не швыряло модель, настройте экспоненту и не завешивайте модель в зоне приземной турбулентности.
    Также учитесь активно работать газом и рулем направления.
    Фаны в ветер чудесно садятся с харриера. Даже мелкие. Но жать нужно да земли, с газом.

    2 Туляк

    По фигурам.
    http://f3a-by.com/index.php?PID=122

  13. #90

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    Владимир, вы садились как тут уже писали "по вороньи".
    Ну это да, так оно и есть!
    не, сажать даже при втречном верте надо с положительной горизонтальной скоростью. тогда болтать меньше будет
    То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается? Горизонтальную я минимальную держу, иначе его закидывает назад, но мотает все равно очень сильно. Щас вот ещё раз в AFPD пробую. Ветер 4, турбулентность 1.2, термик 0.7, самик Zappo утяжеленный до 500гр. Ни фига не получается, только "по вороньи"

  14. #91

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Центровку вперед сдвиньте и используйте элероны в режиме закрылок вверх.
    Немного. Градусов на 3-5.

  15. #92

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается?
    Ну фактически так оно и есть, можно и отрабатывать её, но зачем? В любом случае для самолёта она "хуже", так как больше посадочная скорость, а ВПП всё же не идеально ровное место. Если отказ - тогда да, лучше по ветру, чем манёвры и газ около земли, но штатно всё же лучше против ветра.
    Просто для электролётчиков особенно - у меня был случай, когда с трудом спас модель - при даче газа на максимум может произойти отсечка ( так как садимся уже далеко не с полными акками, и никто точно не скажет, даже телеметрия, на сколько они просядут при резкой даче полной нагрузки!) - и вот тут уже всё становится очень грустно ...

  16. #93
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    при даче газа на максимум может произойти отсечка ( так как садимся уже далеко не с полными акками, и никто точно не скажет, даже телеметрия, на сколько они просядут при резкой даче полной нагрузки!) - и вот тут уже всё становится очень грустно
    Значит у меня так хорошо чутьё сработало когда была в точности описанная вами ситуация.Потому что эту тему я тогда ещё не читал.В итоге было страшно, но без краша. Теперь вон продаю целый самик, а не пенопласт))

  17. #94

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    я на этом не самолете полечу P-11 и в штиль и в ветер
    Вот бы посмотреть, хотя бы в штиль, про ветер молчу.

    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Прочитал все выше сказанное. Я так понимаю что если модель типа небольшой легкий фан то лучше сажать по ветру, или не прав?
    Вот и началось, людям в уши на...шептали и теперь у них мысли подобные возникают.
    Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.

  18. #95
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.
    Согласен, но с оговоркой: в зависимости от веса модели и силы ветра.И смотря под каким углом. А то "под углом" иногда стоя на земле срывает легкие модели...куда уж там при посадке))

  19. #96

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Центровку вперед сдвиньте и используйте элероны в режиме закрылок вверх. Немного. Градусов на 3-5.
    Да центровка итак передняя. Закрылки не могу, одна серва на элероны.
    Цитата Сообщение от Catsw Посмотреть сообщение
    Просто для электролётчиков особенно - у меня был случай, когда с трудом спас модель - при даче газа на максимум может произойти отсечка
    Было уже такое, благо без последствий.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Чтобы не швыряло модель, настройте экспоненту и не завешивайте модель в зоне приземной турбулентности.
    Экспоненты стоят 40%. Сколько принимается зона приземной турбулентности? У меня вывешивание начинается метров с 2-х, надо ещё ниже?
    Вообщем понятно, сажать против ветра и править кривые руки

  20. #97

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    И смотря под каким углом
    Да под любым, хоть под 90, если речь про посадку на довольно узкую полосу.

  21. #98
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    и краш на ровном месте
    знаем , проходили
    все эти беды от желания "повыеживаться" , только ни кто об этом вслух не говорит . канечно эффектно сесть у самых ног , потом дать газку на земле и подрулить к пилоту
    фтопку все эти мансы , пусть лучше не долетит 10-15 метров или перелетит немного
    в этом году была похожая ситуация у меня , на второй или третий полетный день после зимней спячки
    ветер с порывчиками но в основном тихо . заход , выход на полосу , высоты метр , не больше , вот она на подлете , обороты чуть выше холостых , высоты пол метра , садись же , нет , решил до себя дотянуть
    вдруг легкое дуновение ветерка прямо в морду самолету , эффект просто убойный , такое впечатление как в стенку влетел , моментальная остановка в полете и переворот на крыло
    спасло меня то что очень низко научился лететь над полосой , самолет не успел перевернуться полностью потому что сразу коснулся крылом земли , потом мордой и остановился оставшись на шаси, все целое полностью
    это называется горе от ума, причем у многих , когда только учился летать заходил на посадку , глушил двигатель и садился в любой ветер сразу , никаких вторых заходов , только одна возможность сеть и ничего не разломать
    хорошо помню свою первую посадку по ветру
    научился сносно летать как для новичка , пора учится с мотором садиться .
    ветер дует ппц , один заход , второй , третий , не садится самолет , зависает в паре метров над землей и рука не поднимается от себя дать
    на пятом заходе опять даю газу и на вираже глохнет двигатель , высота мизер , по снова по ветру разворачиваться будут дрова 100% . ветер подхватывает самолет и летит он по ветру метров 100-150 , я только крен держу и пытаюсь контролировать высоту до земли
    оказалось не так все плохо
    потом уже с опытом я для себя выработал железное правило : в аварийном или не предусмотренном "правилами" случае не мешать самолету садиться !
    газ в минимум и подстраиваемся под ситуацию а не пытаемся ситуацию подстроить под себе

    -----------------
    еще один пример экстренной посадки на прошлой неделе (Catsw присутствовал при этом)
    учу человека летать страхуя на шнурке ,четвертый полет за день , вдруг обращаю внимание что самолет слишком агресивно пошел на снижение , жду пока он выровняет его , ноль эмоций и молчит
    перехватываю управление и понимаю что он нихрена не управляется и уверенно идет в планету набирая скорость
    вдруг управление на какой-то момент возвращается , удается задрать морду и выровнять в ровный полет но как-то не охотно самолет это делает
    и тут у меня екает сердце - питание борта полный бизнец !
    управление вроде вернулось опять , но глушу двигатель , и не делая резких движений рулями чтоб борт опять не просел , даю самолету возможность самому выбрать направление посадки и только подруливая сажу его метрах в 200 от нас
    ни о каком ветре , его силе и направлении я ни думал вообще , тем более о попытке садиться по "правилам" активно выруливая против ветра
    задача была одна спасти самолет , это удалось
    извените за многословность
    это просто примеры по теме является ли правильная посадка железным правилом
    -------------------------
    Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.
    То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается ?
    да ! я начал свои посты именно с расмотрения аварийной посадки как на видео , а некоторые пытаются мои обьяснения вывернуть перекрутив так как им удобно
    если вы выходите на поле и раз в месяц дует то лучше вообще отказаться от полетов
    мы летаем в других метео условиях , и если бы не приспособились к ветру то сидели бы дома в этом году , или были бы на поле 10 раз , а не каждый день !
    правда щас два дня сидим дома и ждем погоды
    Последний раз редактировалось DUO; 17.05.2010 в 17:21.

  22. #99

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Было уже такое, благо без последствий.
    Ну эт мы потом нашим нервным клеткам и паре седых волос расскажем, что последствий не было

    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    У меня вывешивание начинается метров с 2-х, надо ещё ниже?
    Ну у меня закрылки под 45..50 град выходят - они же и тормоза по совместительству, поэтому у меня завешивание начинается метров на 15 высоты + МИКс стоит на РВ вниз, так что веду дальше просто убирая крены и равняя направление, ну и на себя перед касанием немного - вот тут экспонента в 25 помогает.

  23. #100

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    У меня на фане экспонента для одинарных расходов -55, для двойных - 60.
    Флапероны выкл: в нолях, вкл: 3 градуса вверх.
    Центровку меняю под погоду и под программу полета.
    Если штиль и есть желание повыеживаться - двигаю назад по потребности.
    Если ветер и есть потребность полетать, или покрутить нечто похожее на пилотаж, то максимально двигаю вперед ЦТ.

    Зоны турбулентности - определяйте сами во время полета.
    Модель будет "шкивать" при прохождении этих зон. Почувствуете.
    Как проскочили турбулентность - в харриер и сажайте по вертолетному, или, по классике (см темы о правильной посадке в пилотаже и в электролетах), но придется все делать на скорости.
    Ну и если есть травка рядом - то нет смысла шлепать модель, коль не уверены в силах. Сажайте в траву. Ничего в том зазорного нет.

  24. #101

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Зоны турбулентности - определяйте сами во время полета.
    Модель будет "шкивать" при прохождении этих зон. Почувствуете.
    Как проскочили турбулентность - в харриер и сажайте по вертолетному, или, по классике (см темы о правильной посадке в пилотаже и в электролетах), но придется все делать на скорости.
    Ну пару раз получалось нечто похожее, примерно как выше на видео Мустанга из пике сажают но это нужно было выравнивать начинать ниже полутора метров, если выше то начинает колбасить и вспухать, а с такой высотой и скоростью пока не получается мягко сесть. Осложняет дело ещё и то что пытаюсь сесть на грунтовку шириной 1.5м а справа и слева глубокая пашня. Вот и боюсь что с большой горизонтальной буду сажать да промахнусь в пашню вот подсознательно и вывешиваю раньше времени и получается "ворона" не сильно похожая на хариер.
    Ну и если есть травка рядом - то нет смысла шлепать модель, коль не уверены в силах. Сажайте в траву. Ничего в том зазорного нет.
    Да так в основном и делаю, хотелось по взрослому попробовать
    Ладно, буду учиться. Радуеть хоть то, что все попытки без дров.
    Последний раз редактировалось Владимир.; 17.05.2010 в 20:39.

  25. #102
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Для учёбы лучше выбрать настоящий аэродром-там широченная полоса, а вокруг много травки. Я так и делаю.Всегда есть выбор, куда сажать.

  26. #103

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Везет. А у меня рядом даже подходящего поля с травкой нет. Как быть?

  27. #104

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Гидроплан? "Поларис"?
    Только посоветуйся с Поларисостроителями - пойдет ли он новичкам...

  28. #105

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    Для учёбы лучше выбрать настоящий аэродром-там широченная полоса, а вокруг много травки. Я так и делаю.Всегда есть выбор, куда сажать.
    Как говориться в одном известном тосте "выпьем за то чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями" Конечно в идеале начать с большой полосы и в полный штиль. Но к сожалению пока паханное поле с грунтовкой и островком с травой, куда можно плюхнутся, если что.

  29. #106

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Но к сожалению пока паханное поле с грунтовкой и островком с травой, куда можно плюхнутся, если что.
    Вот это экстрим Может всё же где то есть местечко поровнее/поудобнее? Или с дорогой пошире...

  30. #107
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Конечно в идеале начать с большой полосы и в полный штиль.
    Ну не знаю, не знаю...чем больше открытое пространство-тем меньше там вероятность штиля.По крайней мере у нас так.
    Ну имхо, лучше ветерок чем хреновая ВПП.

  31. #108
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Флапероны выкл: в нолях, вкл: 3 градуса вверх.
    хоть я и противник всякой механизации взлета и посадки с помощью тумблеров , потому что можно наломать дров , но поднятие вверх на пару градусов чтоб придавить самолет к земле в сильный ветер мне давно не давало покоя
    вчера пол ночи настраивал микс газ - флапы для посадки
    мысль была следующая : принимаем решение садиться и заранее включаем тумблер активирующий микс , заходим на посадку, начиная с 1/4 хода газа и до холостых флапероны начинают подниматься постепенно , чем меньше газ , тем больше они поднимаются , конечную точку пока установил на 5 градусах
    в случае ухода на второй круг или не долета до места опять даем газку и уже с 1/4 газа флапы убираются полностью и плоскости переходят в нормальный режим не мешая маневрировать
    остался октрытым вопрос с компенсацией РВ , надо смотреть будет уже на месте
    все сделал , смотрися канечно интересно и теоритически должно помочь в сильный встречный ветер придавив на последней стадии посадки к земле
    как будет на практике пока не известно . уже в поле по полету буду подобирать с какого момента газа должны флапы подниматься
    посмотрим чем закончится и будет ли толк , о результатах отпишусь

  32. #109
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Давай Игорь! Успешных тебе лётных испытаний!
    Ты на какую модель решил это "ставить"?
    Микс который ты описал, я попробовал вот на такой 1.4м. Пилотажке.
    У Хайтека этот тройной микс (газ-флаппы+РВ) зашит в конструкцию.
    Советовал бы, на первый полет без компенсации РВ. Обкатай сначала пару "газ - флаппы" или уж "газ-РВ". Потом вводи третий элемент. Мне казалось, так быстрее устаканить взаимодействие. С таким миксом вполне себе летало, но в последствии отказался (почему не помню), сейчас пользуюсь обычным, с тумблера, - "флаппы - РВ".

  33. #110
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113


    пока на катане настроил , с ней больше проблем на посадке из-за очень жесткого шаси, спускаться надо как можно ниже , потому что подброс порывом и жесткое приземление и ремонт будет обеспечен , кроме того она сильно критична к посадочной скорости
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    У Хайтека этот тройной микс (газ-флаппы+РВ) зашит в конструкцию.
    у меня все сложнее , потому что я летаю в МОД-4 , елероны и газ слева , апа не подерживает этот режим , поэтому в приемниках у меня включение элероны и рудер поменяны местами
    мне даже чтоб сделать просто элероны по разным каналам (без Y-кабеля) надо делать микс рудер - флап , чтоб заставить работать этот микс именно как флапероны мне надо сделать еще и обратный флап - рудер , чтоб сделать то что я задумал мне надо еще два : газ-рудер и газ-флап . для компенсации РВ мне нужен 5-й микс газ - РВ ,благо свободных миксов хватает
    потом мне надо было разобраться с реверсом и числовыми значениями настроек для правильных углов
    вот такая вот головоломка
    вешать мне на тумблера такие комбинации = рисковать в какой-то момент запутаться в них
    поэтому задача была - один тумблер и отклонения с привязкой к газу
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Обкатай сначала пару "газ - флаппы" или уж "газ-РВ".
    да , решил что буду начинать с газ - флапы

  34. #111
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ...чтоб заставить работать этот микс именно как флапероны мне надо сделать еще и обратный...
    Да-да, знакомо, когда нехватка аппаратных возможностей вынуждает "химичить".
    На Тренере ДВС-ном, при выпуске флаппов, чтобы модель не давала крен, нужны были разные углы опускания элеронов. Так то же, микшировал компенсацию через свободный канал.
    Баловство конечно всё это, но интересно!
    Джетты и то без всякой механизации садятся, а уж наши "кузнечики"...

  35. #112
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Баловство конечно всё это, но интересно!
    третий день сидим дома из-за непогоды , сильный шквальный ветер и временами дождь, на поле будет с ног сдувать а самолеты будет переворачивать еще на земле
    ждем хотя бы 8-9 метров
    вот и лезут в голову разные идеи

  36. #113
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    третий день сидим дома из-за непогоды , сильный шквальный ветер и временами дождь, на поле будет с ног сдувать а самолеты будет переворачивать еще на земле
    Исходя из этих слов, можно ли взять за правило, что если конкретную модель сваливает на бок или ещё хуже-переворачивает прямо на земле, то для неё это не лётная погода?

  37. #114
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    в принципе так
    борьба за самолет на взлете еще "веселее" чем на посадке
    мне хватило двух таких случаев , когда уже на поле в конце дня поднялся ураган в прошлом году , пожадничал , решил еще раз слетать
    одной рукой даю полный газ держа пульт , второй рукой держу самолет на земле потом отпускаю его
    в пяти метрах его отрываем порывом от земли и начинает переворачивать прямо на меня , руля высоты от себя до упора еле хватило чтоб вывести в вертикаль как ракету
    сел потом без проблем , но на взлете я такого поворота событий ни как не ожидал
    ощущения ну очень неприятные , 2,5 весом летающую циркулярку прямо перед глазами несет на тебя
    если бы попробовал взлететь классически а сам отошел бы в сторону : стоячий самолет , даем газ , разгон , порыв - дрова
    у андрея цесна весом 1,5 кило , он и так в ветер 7-8 метров чем-то прикладыват чтоб не перевернуло на земле , но летает если очень хоца и уже приехали на поле
    а щас сидим дома только из-за урагана , заведо ехать ради сомнительного экстрима не хочется

  38. #115
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Тут как скажешь? Кому то и 5 метров за ураган кажется. Все по опыту. Для себя определяю по направлению ветра, под каким углом он дует к ВПП. Потому как если в глиссаде идешь под углом, то на пробежке по полосе модель всё равно переворачивает, ломаются пропеллеры и такая игра не стоит свеч.
    По силе ветра, еще в городе, - смотрю как он воздействует на открытую дверь машины, если не норовит выгнуть - то еду.

  39. #116

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    2 DUO
    Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену, незначительно снизит скорость. Модель "плотнее" вцепится в воздух.
    Микс с РВ я не делал.
    В штиль флапы (закрылок) вверх - устойчивый харриер, меньше раскачка.

  40. #117
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ...борьба за самолет на взлете еще "веселее" чем на посадке
    одной рукой даю полный газ держа пульт , второй рукой держу самолет на земле потом отпускаю его
    Во-во. В одной руке пульт, второй удерживаешь за фюз в районе киля. Но взлетать, мне кажется легче. При хорошем ветерке хватит места и поперек полосы (дороги).

  41. #118
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    точно !
    намного легче в сильный ветер , я сам ходил на поле когда начинал летать , поэтому только так и было на этапе обучения полетам
    но все хорошо в меру , наглеть нельзя , иначе закончится печально
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену
    я так и сделал пока но смикшировав с газом , остальное буду пробовать на месте

  42. #119

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену, незначительно снизит скорость. Модель "плотнее" вцепится в воздух.
    Попробовал пока только в симе. Да, интересный эффект получается. Как то действительно начинает лететь более твердо и не так сильно вспухает при встречном порыве.

  43. #120
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Закрылок вверх (НЕМНОГО!! 3 - 5 градусов) улучшит устойчивость по крену, незначительно снизит скорость. Модель "плотнее" вцепится в воздух.
    В штиль флапы (закрылок) вверх - устойчивый харриер, меньше раскачка.
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    и не так сильно вспухает при встречном порыве.
    полевые испытания сегодня показали что нельзя давать общие рекомендации что и куда должно отклонятся
    на катане не срослось седня , оборвал резьбы на двух винтах крепления моторамы от усердия
    пробовал на фане
    итак : полный штиль . включен микс газ - флапы (вверх):
    сброс газа , отклонении флапов вверх буквально на 2-3 градуса , самолет резко теряет скорость приподнимая морду
    даем газу - флапы опускаются , самолет начинает ускорятся в горизонте
    плавной компенсации РВ не получилось , он или не эффективен или наступает момент когда самолет резко клюет носом вниз
    крутили с андреем и больше и меньше вверх флапы и компенсацию РВ , на посадке толку ноль , только хуже
    посадить модель оказалось задачей сверх сложной , ради интереса сделал две попытки сесть
    на первой чуть не разложил , на второй раз сел но посадкой это можно было назвать с трудом
    ----------------------------
    полный штиль . микс газ - флапы (вверх) отключен , флапы вверх на 3 градуса висит на тумблере
    имитирую в небе заход на посадку ,сбрасываю газ , жду пока самолет скинет чуть скорость , включаю флапы вверх на 3 градуса , самолет начинает останавливаться приподнимая морду и потом выравнивается
    даю чуть газку чтобы дотянуть до себя , модель пытается сделать петлю , РВ опять или не эфективен и модель набирает высоту или в какой-то момент резко клюет носом вниз . заставить лететь в горизонте на оборотах выше холостых не возможно
    в итоге :на данном самолете отклонение обоих элеронов вверх от нейтрали приводит к неуправляемому полету в горизонте
    --------------------------
    а теперь самое интересное : штиль , элероны вниз на 2-3 градуса от нейтрали
    выхожу на прямую , высота метров 30-40 , двигатель на холостых , елероны опускаются вниз
    самолет в небе практически останавливается не меняя горизонта и начинает в таком положении медленно спускаться , зрелище просто убойное , это надо было видеть . вот где действительно "вцепился в воздух"
    при такой горизонтальной скорости на обычной посадке уже давно бы перевернулся , а тут а намека на попытку крена не было , так и сел к ногам с высоты почти в 30 метров
    ____-------------------
    ветер , элероны вниз на 3 градуса
    заход на посадку , обороты чуть выше холостых , элероны начинают опускаться вниз , самолет уверенно идет к земле , РВ эффективен и хорошо компенсирует наглое снижение , никаких намеков на вспухание или попыток задрать морду , нормальная посадочная скорость , уже перед моментом касания газ в ноль и больше РВ на себя
    вобщем седня взлет - посадка 90% проведенного на поле времени
    ------------------------
    все выше написаное не может быть общей рекомендацией , этот эксперимент относится только к отдельно взятой модели !
    на днях буду смотреть как катана себя поведет в таких режимах

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты при ветре
    от Mironinet1972 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 09:42
  2. Посадка на полосу при боковом ветре. Подскажите.
    от Алексей Vgg в разделе Новичкам
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 23.12.2008, 01:53
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.03.2008, 21:46
  4. Краш 600 при наличии кардана в хвосте
    от Trusishka в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.07.2007, 02:58
  5. посадка при боковом ветре
    от sovt в разделе Пилотаж
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.08.2006, 01:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения