Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 184

краш при посадке,как садиться при ветре?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подробный отчет. Благодарствую. Очень интересная информация для размышления. Для сравнения. У меня на слопере и на фане флапы вниз - ...

  1. #121

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Подробный отчет. Благодарствую.
    Очень интересная информация для размышления.

    Для сравнения.
    У меня на слопере и на фане флапы вниз - вспухание + срыв.
    Флапы вверх = устойчивость по крену
    На Аллегро (планер) закрылок вниз (на 80 градусов почти) - парашютирование.
    На 3-5 градусов вниз (до 30-ти градусов) с микшером на РВ - парение в термике.
    На 3-5 градусо вверх = скорость+устойчисвоть.
    Самодельный планер размах 1.8 - флапы вниз - срыв, крен и уход в штопор.

    Во сех случаях центровка задняя.

    И, хочу уточнить.
    Каким было поведение по крену? Не по тангажу.
    Микшер с газом не нать. На тумблере держите и походите на харриере.

    PS
    Для того, чтобы разобраться со столь неоднозначным поведением различных моделей при использовании закрылков, нужно привлекать теоретиков :-))
    В частности - смотреть профиля, гнуть их на углы отклонения закрылков (делать S-профиль), продувать и смотреть рабочие диапазоны скоростей (Re).

  2.  
  3. #122
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    и на фане флапы вниз - вспухание + срыв.
    ну а у меня все с точность наоборот ,флапы вверх - модель не управляемая , вниз - как привязаный идет с четким снижением

    попытка управлять креном если флапы вверх приводит самолет в полностью неадекватное состояние , но самопроизвольных срывов нет
    флапы вниз - управление стало более жесткое по крену , пропал момент инерции и посадка стала похожа на посадку скорее пилотаги чем фана
    на парашутировании и намека на срыв не было , только чуть РВ придерживал и все
    ---------------------------------------------
    цетровка задняя тоже , не так чтоб совсем критически задняя но задняя
    и все таки помоему дело именно в центровке
    на катане еще проверю , отпишусь
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы разобраться со столь неоднозначным поведением различных моделей при использовании закрылков .........,
    гы , у Catsw на цесне взлет с места без разгона если закрылки вниз на 45 градусов
    щас я понимаю если бы поставил на фане хотя бы 10-20 градусов вниз ( как у него) не взлетел наверное вообще , потому что эффект обратный
    ---------------------------------------------
    либо ни работу закрылков оказывает влияние расположение оси двигателя по отношению к оси несущего профиля (выше , ниже , совпадают )
    Последний раз редактировалось DUO; 21.05.2010 в 05:02.

  4. #123

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    И, чтобы убрать малейшую вероятность недопонимания.
    Давайте определимся с терминологией.

    Закрылки (флапероны) вниз:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: down.gif
Просмотров: 15
Размер:	3.6 Кб
ID:	346870

    Закрылки (флапероны) вверх:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: up.gif
Просмотров: 13
Размер:	3.6 Кб
ID:	346871

  5. #124

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Подробный отчет. Благодарствую.
    Очень интересная информация для размышления.
    Для сравнения.
    У меня на слопере и на фане флапы вниз - вспухание + срыв.
    Флапы вверх = устойчивость по крену
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ну а у меня все с точность наоборот ,флапы вверх - модель не управляемая , вниз - как привязаный идет с четким снижением
    Тёрли уже, пройдитесь поиском если есть интерес, суть в том, что общих рецептов нет и для каждой конкретной модели нужно опытным путём подбирать будет ли на ней хорош режим закрылок(вниз) или интерцепторов(вверх), а так же угол отклонения и компенсации.

  6.  
  7. #125
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Давайте определимся с терминологией.
    ну канечно , только профиль симметричный , концевая нервюра имеет толщину 50 мм , корневая 75 мм
    для каждой конкретной модели нужно опытным путём подбирать будет ли на ней хорош режим закрылок(вниз) или интерцепторов(вверх)
    читал я уже , поэтому стал пробовать сам в каком режиме будет самолет давить к земле чтоб более спокойно сажать в ветер , ранее я пробовал на другом самолете и они вообще были просто не эффективны кроме тупой реакции на крены
    тут оказалось только вниз , остается не понятным почему оба вниз не увеличивают подьемную силу а уменьшают и тут-же на малой скорости без обдува винтом позволяют парашутировать на минимальной горизонтальной скорости без малейшего намека на срыв , а при разворотах крыло с опущенным элероном поднимается вверх
    вобщем одни вопросы как это все связать в кучу
    но это и вправду к теоретикам с аэродинамиской трубой
    для данной модели найдено решение посадки в ветер
    Последний раз редактировалось DUO; 21.05.2010 в 12:55.

  8. #126

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    В сильный порывистый ветер сажаю так:
    1. выбираю момент когда ветер немного подстихает.
    Захожу, снижаю до 1 метра, газ полностью не убираем, снижаемся. Против ветра относительно земли скорость небольшая, можно давать газку чуть больше чем обычно. Движения плавные. Если время захода и полоса позволяет, а завихрение у земли очень большое - модель сильно кидает по высоте. То медленно ползем против ветра на высоте около метра, как только порыв прошел - сбавляем газ и сажаем. Если такого окна не было - лучше плавно дать газ и уйти на второй круг.
    Когда летал в сильный ветер и дождь так и делал - при заходе на посадку ждал когда будет "окно" - модель на некоторое время перестает швырять, и в это время приземлял аппарат.

    Если посадка производится при сильном боковом ветре, и развернуться против уже не получается - то подводить и сажать надо на бОльшей скорости, и по возможности развернуть носом к ветру в конце пробега. Делать так нужно вот почему: когда модель садится, скорость у нее уменьшается, а резкий порыв ветра может просто перевернуть модель, а т.к. скорость мала - эффективность рулей уменьшается и вследствие шанс противодействовать опрокидыванию отклонением элеронов. В конце пробега та же самая ситуация - только там носом к ветру разворачиваем.

    Бывает и по ветру садится приходится. Отказал движок например. Конечно нужно действовать по ситуации. одно из необходимых условий - это скорость. Скорость надо держать действительно большую, непривычную. Иначе при посадке и замедлении модели относительно ветра, модель превращается в кирпич - рули не действуют, и не вытянуть модель при касании земли. Особенно это относится к тренерам - у них как правило маленькая площадь рулей. Держим скорость и "притираем" к земле, перед моментом касания выводим в горизонт. Было так, например - выполнял штопор, заглох мотор - против ветра уходить некуда, решил к себе, по ветру. Переход в пикирование - набрав скорость, выравнивание до 5 м, снижение до 1м, и посадка на полосу на большой скорости.
    Выравнивание лучше делать на высоте 0.5-1м.
    Потренироваться лучше на симе - делаешь ветер ~10м/с и сажаешь. Там же можно отработать ситуации с отказом мотора.
    P.S. Думаю использование флапперонов, закрылок для моделей размером до 2м неэффективно. Они могут заметно снизить скорость, и если обдув рулей и элеронов плохой - модель станет плохо управляемой - в лучшем случае на предельных углах отклонения рулей. К тому же надо четко знать как отреагирует модель на действия закрылок/флапперонов.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 21.05.2010 в 17:54.

  9. #127

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    а боковой ветере надо РН компенсировать? наверно-да, но опыта маловато, а без него не так красиво, как должно быть, и при взлете разворачивает против ветра, получился взлет поперек полосы


  10.  
  11. #128

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    а боковой ветере надо РН компенсировать?
    Да.

  12. #129

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    а боковой ветере надо РН компенсировать? наверно-да, но опыта маловато, а без него не так красиво, как должно быть, и при взлете разворачивает против ветра, получился взлет поперек полосы
    Красавец! Любо-дорого смотреть
    По сабжу - компенсировать надо, но немного и осторожно. И при отрыве нужно по необходимости компенсировать крен, возникающий из-за действия руля поворота.
    Если его нескомпенсировать, то может поддуть под поднятое крыло и перевернуть.

    Так было в моей практике. Взлетал при сильном боковом ветре, модель стало разворачивать носом к ветру, противодействовал этому рулем поворота. т.к. ветер был сильный, скорость еще не взлетная - то отклонение руля поворота было большое. Из-за этого при отрыве получился крен, консоль крыла поднялась с наветренной стороны. И полутораметровую тяжелую модель как пушинку перевернуло, а дальше кубарем... Сломалась только моторама

    ИМХО- если модель разворачивает носом к ветру и есть место достаточное для взлета - лучше не трогать, а взлетать так. К тому же при взлете против ветра пробег значительно сокращается, а у вас на видео полоса широкая.

  13. #130

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Тема всё жива, значит актуальна. Посмотрл начало темы - 1ый ролик (до этого не обратил внимание), самолёт то был на грани срыва, вернее в срыве и автор, я уверен, рванул ручку элеронов в право для компенсации крена влево. Вот это то и повело к полуфатальным последствиям. На курсах РС пилотов тут всегда учат (это и на экзамене спрашивают) - на гране срыва только руль направления. Элероны в противополжную сторону крена чаще всего работать не будут а создадут драг (сопротивление) полёту что ещё больше усугубит ситуацию. Вот вам один из примеров когда руль направления необходим.

  14. #131

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Вчера вечером пошел полетать на высокоплане сделанном "для души". И черт дернул меня попробовать сесть с выпущенными флаперонами(у меня по машинке на элерон, смикшировал. настроил 45%). Покружился, попробовал включить флапероны, вроде как "вспухает" но не очень. Пошел на посадку, выпустил флапероны, скорость действительно ниже и достаточно заметно. И когда до земли осталось 1,5 метра высоты, подул порыв ветра. "Ураганного". Не больше 2-х м/сек. Раньше самолет на такие "порывы" чихал с посвистом. А тут резко вскинул нос и свалился на левое крыло. Я не то что, что то предпринять, даже ахнуть не успел. В результате морда всмятку и повреждено левое крыло. Размах 1400, вес самолета 1650, нагрузка на крыло 52 г/дм. кв. Я думаю что самолетам с небольшой нагрузкой на крыло флапероны не нужны. Одни неприятности от них. Ну летал самолет и летал, и нефиг было лезть с со своими флаперонами. Теперь чинись.

  15. #132

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Размах 1400, вес самолета 1650, нагрузка на крыло 52 г/дм. кв. Я думаю что самолетам с небольшой нагрузкой на крыло флапероны не нужны. Одни неприятности от них. Ну летал самолет и летал, и нефиг было лезть с со своими флаперонами. Теперь чинись.
    Точно так. Однако многие не знают как оными флаперонами и закрылками пользоваться. Эти вещи нужны для снижения посадочной скорости. Использовать рекомндуется на моделях с большой нагрузкой при отсутствии или слабом ветре и при посадке. Вспухание или опускание носа обучно есть на всех модельах и никакого обшепринятого микширования не требует.
    Настройка.
    1. В безветрие взлетеь повыше и дать модели полетать в полгаза или меньше когда со средним (или оттримированным РВ) при полёте в течении 30 - 40 секунд модель летит без снищения/подёма. Те найти и летать мин скорость ровного полёта.
    2. Выпустить флапы, модель начнёт вспухать или изменит свё поведение полёта (вупуск/подём флапов лучше делать с замедление и на последних типах передатчиков это есть в настройке)
    3. Опять найти мин скорость полёта когда модель будет лететь ровно но с меньшими оборотами мотора чем при выбранных флапах.
    4. Микширование/триммирование не требуется, хотя если расход лев. и прав. флапов разный, крен может и быть, парировать элеронами поначалу а потом настроить механически тягами
    5. Модель должна лететь ровно но обычно многие модели летят с опущенным слегка носом (ощушение снижения), но ровно без снижения. Так и должно быть. Вот с этими оборотами и заходите на посадку.

    Одно но, с выпушеннуми флапами реакция модели на элероны несколко притупляется и это надо помнить

  16. #133

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Я все опробовал на высоте примерно как Вы Влад описали. Появлялся незначительный крен вправо, но это фигня. Дело в том, что самолет садился "пешком". Т.е. как паркфлаер. Ей Богу. Естественно ни о каких элеронах тут и речи не велось. Ну разве только РП, но он же эту бандуру не вывел бы. Важно другое - это совсем иная реакция на порыв ветра. При такой нагрузке на крыло поведение самолета непредсказуемо. Это конечно только мое мнение, но я испытал все это на себе, точнее на своем самолете. Зря я все это затеял и другим не советую.

  17. #134

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Трудно что либо Вам посоветовать, но я с вами совершенно согласен что играться с флаперонами или флапами не рекомендуется. Они должны выпускаться по необходимости.
    Вот на этой модели
    http://www.rcuniverse.com/magazine/a...rticle_id=1039
    я их и исползую. Мой весит 3кг 650г. Накгрузка гдето под 100 г/дм. Почти вдвое вашей.
    Скорость при посадке без ветра очень большая - поэтому то я и сажаю её с флапами в безветрие. При ветре никогда флапаы не опускал.

  18. #135

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Красавец! Любо-дорого смотреть
    По сабжу - компенсировать надо, но немного и осторожно. И при отрыве нужно по необходимости компенсировать крен, возникающий из-за действия руля поворота.
    Если его нескомпенсировать, то может поддуть под поднятое крыло и перевернуть.

    Так было в моей практике. Взлетал при сильном боковом ветре, модель стало разворачивать носом к ветру, противодействовал этому рулем поворота. т.к. ветер был сильный, скорость еще не взлетная - то отклонение руля поворота было большое. Из-за этого при отрыве получился крен, консоль крыла поднялась с наветренной стороны. И полутораметровую тяжелую модель как пушинку перевернуло, а дальше кубарем... Сломалась только моторама

    ИМХО- если модель разворачивает носом к ветру и есть место достаточное для взлета - лучше не трогать, а взлетать так. К тому же при взлете против ветра пробег значительно сокращается, а у вас на видео полоса широкая.
    вот и я вчера на это же грабли наступил, отрабатывал взлет-посадку в боковой ветер, случилось вышеописанное, теперь мустанг ремонта ждет

  19. #136

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,243
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Точно так. Однако многие не знают как оными флаперонами и закрылками пользоваться. Эти вещи нужны для снижения посадочной скорости. Использовать рекомндуется на моделях с большой нагрузкой при отсутствии или слабом ветре и при посадке. Вспухание или опускание носа обучно есть на всех модельах и никакого обшепринятого микширования не требует.
    Настройка.
    1. В безветрие взлетеь повыше и дать модели полетать в полгаза или меньше когда со средним (или оттримированным РВ) при полёте в течении 30 - 40 секунд модель летит без снищения/подёма. Те найти и летать мин скорость ровного полёта.
    2. Выпустить флапы, модель начнёт вспухать или изменит свё поведение полёта (вупуск/подём флапов лучше делать с замедление и на последних типах передатчиков это есть в настройке)
    3. Опять найти мин скорость полёта когда модель будет лететь ровно но с меньшими оборотами мотора чем при выбранных флапах.
    4. Микширование/триммирование не требуется, хотя если расход лев. и прав. флапов разный, крен может и быть, парировать элеронами поначалу а потом настроить механически тягами
    5. Модель должна лететь ровно но обычно многие модели летят с опущенным слегка носом (ощушение снижения), но ровно без снижения. Так и должно быть. Вот с этими оборотами и заходите на посадку.

    Одно но, с выпушеннуми флапами реакция модели на элероны несколко притупляется и это надо помнить
    Ой спасибо Вам большое за совет, нафих эти закрылки, я тоже хотел попробовать на 2-х (Gemini and Minmag) самиках но не успел пронесло... а то были бы сейчас дрова....

  20. #137

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Может быть и не было бы если грамотно к делу подойти. Хотя главное правило всегда работает - Чень меньше тумблеров задейставано под доп каналы тем модель дольше живёт

  21. #138

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Влад, абсолютно согласен!
    Вот на этой фиготине сделал флапероны, вместо костыля колесо, двойные расходы ... хоть абщёлкайся!
    А потом купил маленького бальзового друга и даже двойными расходами не пользуюсь, на спине не летаю, бочки, петли почти не делаю и ничего ...
    Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша ... (на Riot 3D совсем не выпендриваюсь - я не знаю как его чинить если что)
    Спасибо!

  22. #139

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,243
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша
    Согласен )))

  23. #140

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    А погдка у нас в Н.Новгороде просто прелесть, летная погодка. И ветра нет, а допустил просчет на посадке, обидно. Показалась скорость снижения великовата, не успел подумать, а пальчик сам дернул РВ. в результате сломаный винт

  24. #141

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    351
    Записей в дневнике
    2
    Взлет и посадку при боковичке осуществяю с небольшим кренышком в сторону ветра...а что касаемо вернепланов, то сей маневр просто необходим....
    А Флапы использую для моделей с высокой посадочной скоростью в штиль и в сухую жаркую погоду с миксом на РВ.

  25. #142

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    классическое капотирование

  26. #143

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    тема интересная очень, еще раз перечитал... чтоб поднять ее (думаю начинающим будет полезно) вот мои прошлогодние тренировки посадок

  27. #144

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Вы, Сэр, самокритичный. Очередной раз посмотрел с большим удовольствием и главное результат в конце ролика - идеальная посадка!

  28. #145

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    Очередной раз посмотрел с большим удовольствием
    а вот сегодняшние тренировки. Небольшой боковой, но на дорогу с двух сторон провода. Вобщем рискованно...


    ну и супруга не в обиде после прошлого раза, помогала мне самолет из кювета доставать...

  29. #146

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Как говориться, лучше один раз увидеть. Вот классическая посадка при сильном боковом ветре (размах крыла 2,2 метра, можно представить каков был "ветерок")

  30. #147

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    ну и я покажу сегодняшнюю посадку в сильный ветер, вроде как пар выпущу...

  31. #148

    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    111
    Судя по не большой скорости на посадке , ветерок встречный-боковой был )))

  32. #149
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Меня терзают смутные сомненья (с)
    ..по этому обращаюсь к коллегам за разъяснениями

    Мой случай не совсем в тему, но близок к ней. Ветер был, сильный и с турбулентностью. Краш тоже был, но не на посадке..
    Короче, последние два полетных дня привели к 3-м крашам, два без последствий, третий оторвал хвост (пациент с стационаре, к выходным встанет на крыло).
    Падал с высока. Симптомы не совсем понятные - первый раз решил, что отказ, тем более, что рухнули почти синхронно двумя самолетами на расстоянии 5м. друг от друга. В какой-то момент самолет перестал отвечать на стики, но газ вроде отключился... Во второй раз то же самое, но на другом конце поля... стал опаздывать по элеронам, в результате стики до упора, а он их поймал и в раскачку.. на РВ тоже реакция или запоздалая, или ее не было - не успел понять. Последний раз попытался вытянуть на полном газу, а полетел он не в небо, а к земле..
    Встает вопрос - что это? Глюки аппаратуры, когда сигнал откровенно запаздывает (и возможно ли такое) или частично пропадает? Или это ветер и завихрения, из-за которых руление становится невозможным?

    Апа В-флай, с короновским модулем 2,4
    самолет - потолочный плосколет размахом чуть больше метра. вольное сочинение под пилотажку
    тяга приблизительно 1,1 - 1,2
    без ветра не падал..

    вот такой самик: http://video.mail.ru/mail/superpapa/_myvideo/8.html
    два раза он с этим крылом упал, а последний раз с другим, трапецией и с небольшим V
    ..извиняюсь, видео не фонтан..

  33. #150

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Был подобный случай на ДВС тренере (энерговооруженность правда поменьше единицы) , летел по ветру, сбавил обороты, начал вираж и тут самолет начал падать, сваливаясь на крыло. При этом не управлялся. Я думал про помехи сначала. Но на самом деле причиной думаю был попутный поток сильного ветра. Ведь для нормальной работы рулей и крыла нужен поток воздуха. А в данном случае скорость самолета относительно потока меньше, чем когда он летит против ветра. В общем с тех пор не сбавляю газ если лечу по ветру.

  34. #151

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    А в данном случае скорость самолета относительно потока меньше, чем когда он летит против ветра
    Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения). а вот относительно пилота, стоящего на земле - ситуация иная. Когда самолет летит относительно пилота по ветру - его скорость и скорость ветра складывается, т.е скорость относительно земли резко возрастает. Это пугает пилота (если опыт невелик), и он инстинктивно сбрасывает газ. что приводит к падению скорости самолета относительно воздуха ниже допустимой и как следствие, к неприятностям. Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях. Ну и посадка в ветер - против ветра. Ибо, если в штиль модель, скажем, спокойно садится на скорости (относительно земли(пилота)!!!) 10 м/с, а при меньшей - валится, то при посадке скажем, с попутным ветром 5м/с пилот должен быть готов к тому, что посадочная скорость модели (относительно земли!!!)будет на 5 м/с, т.е на 50% больше. И никак иначе. Сбросит газ, инстинктивно пытаясь приравнять посадочную скорость к привычной - свалит модель. Не сбросит - возникает вопрос - хватит ли полосы....
    Последний раз редактировалось iFly; 31.05.2011 в 22:57.

  35. #152

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,180
    Этой зимой тренировался на лыжах, полоса как в канаве, ветер боковой понизу очень неровно идёт


    А вот так не надо на посадку прицеливаться!

  36. #153

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    сбавил обороты, начал вираж
    Вот собственно и все. На вираже тяга какая-никакая должна быть. На выходе из виража сбросить газ - приемлемо. А в вираже если "без газу" самолет оставить или тем паче входя в вираж, сбросить газ = сорвать самолет. Что собственно и произошло.

  37. #154
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения). а вот относительно пилота, стоящего на земле - ситуация иная. Когда самолет летит относительно пилота по ветру - его скорость и скорость ветра складывается, т.е скорость относительно земли резко возрастает. Это пугает пилота (если опыт невелик), и он инстинктивно сбрасывает газ. что приводит к падению скорости самолета относительно воздуха ниже допустимой и как следствие, к неприятностям. Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях. Ну и посадка в ветер - против ветра. Ибо, если в штиль модель, скажем, спокойно садится на скорости (относительно земли(пилота)!!!) 10 м/с, а при меньшей - валится, то при посадке скажем, с попутным ветром 5м/с пилот должен быть готов к тому, что посадочная скорость модели (относительно земли!!!)будет на 5 м/с, т.е на 50% больше. И никак иначе. Сбросит газ, инстинктивно пытаясь приравнять посадочную скорость к привычной - свалит модель. Не сбросит - возникает вопрос - хватит ли полосы....
    В моем случае несколько иная ситуация: самолет был высоко, и для выправления обычного сваливания места было предостаточно. Но он с приличным опозданием реагировал на элероны, что приводило к инстинктивному чрезмерному маханию ими, а в результате правый-левый крен и рыбкой в землю...
    Про виражи с газом и без знаю. Регулярно пользуюсь сваливанием на вираже при заходе на посадку.. а тут в вираж положил, а выправить уже не могу..

  38. #155

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Сегодня впервые узнал что такое турбулентность и нисходящий динамический поток. Ветер был 5-6 м/с.Первый полет отлетал нормально. В такой ветер сажать двс-ку весом 1350 одно удовольствие. Сажаю в траву с выключенным двигателем. Самолет, как говорится, садится сам. Во втором полете движок заглох самолет идет под углом 90 град к ветру над небольшой лесополосой(летит вдоль лесополосы), высота около 15 метров(т.е. все нормально)готовлюсь сделать правый поворот, чтобы поставить его против ветра и сажать. Самолет долетает до края лесополосы, я даю ему правый крен, но вместо этого(такое ощущение что пропало управление) самолет начинает махать крыльями и мгновенно теряет минимум 10 метров высоты(плашмя).Ветер относит его дальше и управление восстанавливается, с той разницей, что сажать пришлось по ветру на большом удалении. Итог-срезало пластиковый винт крепления крыла. Я делаю вывод что виновата аппа. Расстроен конечно(недавно купил) и вот на тебе. Товарищ летает на электричке и видя мою расстроенную морду предлагает покружить на ней для поднятия духа. Беру его аппу лечу и параллельно рассказываю, что же произошло и тут же показываю как я летел. Вот мол тут лечу, делаю так .... И его самолет выделывает то же самое, в том же месте.Сажаю самолет. Руки трясутся(аппарат то чужой). А товарищ говорит, что именно тут один новичок в хлам разложил самолет. Аномалия блин.
    Но потом поняли, что по краю лесополосы в ветер идет турбулентность с нисходящим потоком. Но ощущение полной беспомощности. Самолет неуправляем. Интересно, кто нибудь в аналогичную ситуацию попадал?

  39. #156
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    чтобы разобраться со столь неоднозначным поведением различных моделей при использовании закрылков, нужно привлекать теоретиков :-))
    В частности - смотреть профиля, гнуть их на углы отклонения закрылков (делать S-профиль), продувать и смотреть рабочие диапазоны скоростей (Re).
    НенадА теоретэгоф!!! НенадА трубу!!!
    А пАтАму, что на одной модели, с одним крылом и другими железками я могу получить либо флаппероны вниз-вспухание (вверх-камнем вниз) либо наоборот!!!! флаппероны вверх-вспухание (вниз-камнем в землю).......
    Можете проделать все это на любой своей модельке. Главное иметь желание к эксперименту с применением инструментов! Ну и немного времени, конечно! Было бы желание!
    Последний раз редактировалось saaas; 20.06.2011 в 10:48.

  40. #157
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Но ощущение полной беспомощности. Самолет неуправляем. Интересно, кто нибудь в аналогичную ситуацию попадал?
    Да. Конечно. Случалось. Летал под Волгоградом. Возвышенности в сочетании с оврагами, при определенном направлении ветра, дают такой эффект, будто модель "прибивает" помехой. Так же как и Вы описывали, в одном и том же месте. Орография.
    При пролете над лесополосой на высоте 3 - 5 метров, то же чувствуются приличные возмущения, и не всегда поток восходящий. Зачастую такая абракадабра, что самолет лихорадит, как алкаша с похмелья.

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Главное иметь желание к эксперименту
    Вот-вот! Углы отклонения левого и правого флапперонов, плюс компенсацию рулем высоты, иногда удается настроить таким образом, что посадка выходит, ну о-о-очень замечательно(!). А чуть "не так", получается, ну хрень полная. По сему, обычно, бывает лень заморачиваться с флаппами, хочется просто полетать от души.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 20.06.2011 в 11:57.

  41. #158

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    дают такой эффект, будто модель "прибивает" помехой
    Точнее и нельзя сказать. Я потому вначале и грешил на аппаратуру.

  42. #159

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    На курсах РС пилотов тут всегда учат (это и на экзамене спрашивают) - на гране срыва только руль направления.
    здорово у вас там Влад, а мы без курсов, сами учимся...(правда сколько самолетов разбил-не пересчитать...)

    а ветерок приличный был но вдоль полосы, по этому пришлось заходить на посадку на трети газа. После касания, когда убедился в отсутствии козления, газ убрал и мессер остановился практически без пробега(на видео видно хорошо)

  43. #160

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    а мы без курсов, сами учимся...
    Тогда вокруг Вас плохая команда пилотов, извините за резкость. Неужели подсказать некому? Например когда я облетывал свой новый фан 3D

    команда из трех человек (поскольку это было весной, еще лежал снег и взлетать и садиться приходилось на дорогу, плюс боковой с порывами ветер), причем все не только моделисты, но и профессиональные (с Большой буквы) в бывшем летчики большой авиации а ныне пенсионеры (хотя, извиняюсь бывших летчиков не бывает!) помогала мне.

    Один выступал в роли руководителя полетов, второй в роли его помощника и третий в роли ведущего инженера (внимательно осматривал модель после каждого вылета)
    Последний раз редактировалось wihrlwind; 23.09.2011 в 23:31.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты при ветре
    от Mironinet1972 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 09:42
  2. Посадка на полосу при боковом ветре. Подскажите.
    от Алексей Vgg в разделе Новичкам
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 23.12.2008, 01:53
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.03.2008, 21:46
  4. Краш 600 при наличии кардана в хвосте
    от Trusishka в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.07.2007, 02:58
  5. посадка при боковом ветре
    от sovt в разделе Пилотаж
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.08.2006, 01:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения