краш при посадке,как садиться при ветре?

Wladimir_Th

Сегодня впервые узнал что такое турбулентность и нисходящий динамический поток. Ветер был 5-6 м/с.Первый полет отлетал нормально. В такой ветер сажать двс-ку весом 1350 одно удовольствие. Сажаю в траву с выключенным двигателем. Самолет, как говорится, садится сам. Во втором полете движок заглох самолет идет под углом 90 град к ветру над небольшой лесополосой(летит вдоль лесополосы), высота около 15 метров(т.е. все нормально)готовлюсь сделать правый поворот, чтобы поставить его против ветра и сажать. Самолет долетает до края лесополосы, я даю ему правый крен, но вместо этого(такое ощущение что пропало управление) самолет начинает махать крыльями и мгновенно теряет минимум 10 метров высоты(плашмя).Ветер относит его дальше и управление восстанавливается, с той разницей, что сажать пришлось по ветру на большом удалении. Итог-срезало пластиковый винт крепления крыла. Я делаю вывод что виновата аппа. Расстроен конечно(недавно купил) и вот на тебе. Товарищ летает на электричке и видя мою расстроенную морду предлагает покружить на ней для поднятия духа. Беру его аппу лечу и параллельно рассказываю, что же произошло и тут же показываю как я летел. Вот мол тут лечу, делаю так … И его самолет выделывает то же самое, в том же месте.Сажаю самолет. Руки трясутся(аппарат то чужой). А товарищ говорит, что именно тут один новичок в хлам разложил самолет. Аномалия блин.
Но потом поняли, что по краю лесополосы в ветер идет турбулентность с нисходящим потоком. Но ощущение полной беспомощности. Самолет неуправляем. Интересно, кто нибудь в аналогичную ситуацию попадал?

saaas
Udjin:

чтобы разобраться со столь неоднозначным поведением различных моделей при использовании закрылков, нужно привлекать теоретиков 😃)
В частности - смотреть профиля, гнуть их на углы отклонения закрылков (делать S-профиль), продувать и смотреть рабочие диапазоны скоростей (Re).

НенадА теоретэгоф!!! НенадА трубу!!!
А пАтАму, что на одной модели, с одним крылом и другими железками я могу получить либо флаппероны вниз-вспухание (вверх-камнем вниз) либо наоборот!!! флаппероны вверх-вспухание (вниз-камнем в землю)…
Можете проделать все это на любой своей модельке. Главное иметь желание к эксперименту с применением инструментов! Ну и немного времени, конечно! Было бы желание!

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

Но ощущение полной беспомощности. Самолет неуправляем. Интересно, кто нибудь в аналогичную ситуацию попадал?

Да. Конечно. Случалось. Летал под Волгоградом. Возвышенности в сочетании с оврагами, при определенном направлении ветра, дают такой эффект, будто модель “прибивает” помехой. Так же как и Вы описывали, в одном и том же месте. Орография.
При пролете над лесополосой на высоте 3 - 5 метров, то же чувствуются приличные возмущения, и не всегда поток восходящий. Зачастую такая абракадабра, что самолет лихорадит, как алкаша с похмелья.

saaas:

Главное иметь желание к эксперименту

Вот-вот! Углы отклонения левого и правого флапперонов, плюс компенсацию рулем высоты, иногда удается настроить таким образом, что посадка выходит, ну о-о-очень замечательно(!). А чуть “не так”, получается, ну хрень полная. По сему, обычно, бывает лень заморачиваться с флаппами, хочется просто полетать от души.

Wladimir_Th
Алексей_Vgg:

дают такой эффект, будто модель “прибивает” помехой

Точнее и нельзя сказать. Я потому вначале и грешил на аппаратуру.

3 months later
nedz
spyder3:

На курсах РС пилотов тут всегда учат (это и на экзамене спрашивают) - на гране срыва только руль направления.

здорово у вас там Влад, а мы без курсов, сами учимся…(правда сколько самолетов разбил-не пересчитать…)

а ветерок приличный был но вдоль полосы, по этому пришлось заходить на посадку на трети газа. После касания, когда убедился в отсутствии козления, газ убрал и мессер остановился практически без пробега(на видео видно хорошо)

wihrlwind
nedz:

а мы без курсов, сами учимся…

Тогда вокруг Вас плохая команда пилотов, извините за резкость. Неужели подсказать некому? Например когда я облетывал свой новый фан 3D

команда из трех человек (поскольку это было весной, еще лежал снег и взлетать и садиться приходилось на дорогу, плюс боковой с порывами ветер), причем все не только моделисты, но и профессиональные (с Большой буквы) в бывшем летчики большой авиации а ныне пенсионеры:) (хотя, извиняюсь бывших летчиков не бывает!) помогала мне.

Один выступал в роли руководителя полетов, второй в роли его помощника и третий в роли ведущего инженера (внимательно осматривал модель после каждого вылета)

Геннадий2610
wihrlwind:

Неужели подсказать некому?

Бывает и некому,да и каждый самолет индивидуален-теория и практика несколько разные вещи.Опытные пилоты сажают самолеты практически в любой ветер интуитивно,и не могут объяснить теорию посадки-опыт блин.
Фаны вааще отдельная тема-сам с них болею.

wihrlwind
Геннадий2610:

Опытные пилоты

Вот именно опытные пилоты! Но, увы, не инструктора. Я всегда говорил и настаиваю на своем утверждении (но это в общем то мое мнение):“Хороший инструктор может стать пилотажником, пилотажник инструктором весьма редко, практически никогда” (опыт большой авиации, да и в моделизме я с этим постоянно сталкиваюсь). Опытные пилоты пытаются научить новичка сразу “крутить” 3D, а не полету по кругу в горизонте.

Геннадий2610:

теория и практика несколько разные вещи

Вот с этим согласен. Для этого нужен самолет для ежедневных тренировок полетам в ветер (для наработки моторики), к примеру такой как я сделал под себя и сегодня облетал на всех режимах, включая элементы 3D, хотя ветерок то был приличный

nedz
wihrlwind:

Сообщение от nedz
а мы без курсов, сами учимся…
Тогда вокруг Вас плохая команда пилотов, извините за резкость. Неужели подсказать некому?

видимо не так выразился про курсы… Имел ввиду, что что официальных курсов(в отличии от заграницы) в России нет, приходится учиться на своих ошибках. Ну а опытные пилоте естественно подсказывают

wihrlwind:

Тогда вокруг Вас плохая команда пилотов,

а команда у нас конечно хорошая, впрочем как и у всех… летают даже на костылях(в смысле у пилота перелом ноги)

wihrlwind
nedz:

а команда у нас конечно хорошая

😃😃

wihrlwind:

профессиональные (с Большой буквы) в бывшем летчики

Геннадий, это может подтвердить Юрий Долголенко, он с ними встречался на полетах в Кубинке.

Геннадий2610
wihrlwind:

Вот именно опытные пилоты! Но, увы, не инструктора.

Согласен,не у всех хватает нервов.Лично я начинаю громко кричать и материться.😉

wihrlwind:

Вот с этим согласен. Для этого нужен самолет для ежедневных тренировок полетам в ветер (для наработки моторики)

Летать на больших расходах научился именно на пене и в сильный ветер - помогает во всем.

wihrlwind:

😃:)Геннадий, это может подтвердить Юрий Долголенко, он с ними встречался на полетах в Кубинке.

Юра в наших кругах человек уважаемый,скажу больше - авторитет,с трезвой головой,ну и совершенно случайно-мой друг.

wihrlwind
Геннадий2610:

совершенно случайно-мой друг

Случайно друзей не бывает! А Юру и в Кубинке тоже очень уважают.

Геннадий2610
iFly:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения).

Если скорость самолета равна скорости ветра,(при попутном движении)то она равна нулю.Чем будут обдуваться рули для управляемости?Почему тогда взлет и посадка всегда осуществляется против ветра?И почему на малых скоростях самолет валится на крыло или уходит в штопор?

Вячеслав_Старухин

Вы не очень внимательно прочитали фразу, которую цитируете.
Там написано про скорость самолёта относительно воздуха.
Поэтому и взлёт и посадка против ветра, что при взлётной (посадочной ) скорости самолёта относительно воздуха его скорость относительно земли меньше на скорость ветра.

nedz
Геннадий2610:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра.

Что то вы совсем запутались… Могу сказать лишь, как мне кажется, что самолету НЕ все равно…
а про остальное не надо развивать.

iFly:

Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях.

как раз и не надо придерживаться в любых условиях… ибо при полете по ветру стик газа в одном положении, а против ветра в другом… лично мне так кажется…😉 или я не прав?😍

Геннадий2610
nedz:

Что то вы совсем запутались… Могу сказать лишь, как мне кажется, что самолету НЕ все равно…
а про остальное не надо развивать.

nedz,простите канешна,но не я это сказал

iFly:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра.

Dragony

“…Почему на малых скоростях самолет валится на крыло или входит в штопор?..”, ну тут даже моих дилетантских знаний наверное, хватит ответить: -потому что подъемная сила крыла становится недостаточной для обеспечения дальнейшего полета. Так же как и при превышении определенного “угла атаки” крыла на определенных скоростях самолет будет валиться - вбок или вперед, кому как повезет… 😃
(Сегодня облетывал Экстру 330 из ЕРР от Хакермодель, хорошо это почувствовал…
Прошу прощения у знающих людей, если что не так сформулировал - летаю только 1 год.)

Вячеслав_Старухин

Немного не так.
Вот когда самолёт правильно садится, подъёмная сила уменьшается, она управляемо становится недостаточной для горизонтального полёта.
А валится на крыло - это когда подъёмная сила уменьшается уже заметно неравномерно для разных консолей крыла.
А когда в результате этого сваливания углы атаки консолей становятся сильно разными, то получается уже стационарный процесс, это штопор.

wihrlwind
SAN:

неправ

Смотря какой ветер, а то порой бывает, что против ветра только на полном газу, а иначе самолет относительно земли летит хвостом вперед.😃. Я не беру большие модели, а вот до метра размахом иногда бывает.

SAN
wihrlwind:

Смотря какой ветер, а то порой бывает, что против ветра только на полном газу, а иначе самолет относительно земли летит хвостом вперед.

“Относительно_земли” и “относительно_воздуха” - две большие разницы.