Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Первый полет Extra 300S 58" - сильно болтает

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день! Сегодня наконецто состоялся первый полёт с Extra 300S 58", до этого летал только на Minimag из пенопласта. Впервые ...

  1. #1

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81

    Первый полет Extra 300S 58" - сильно болтает

    Добрый день!

    Сегодня наконецто состоялся первый полёт с Extra 300S 58", до этого летал только на Minimag из пенопласта. Впервые взлетал с поля а не с руки. При первом взлёте самолет набрал 2м высоту и затем его стало кренить на левое крыло и уводить резко влево - скинул газ и сразу понял, что зря это сделал и дал полный газ. Мотор медленно стал раскручиваться и я понял, что прийдётся сесть и сбросил скорость. Урок 1 - настройка регулятора на super soft явно не для самолёта.

    При второй попытке взлететь самолёт опять стало уводить влево из-за ветра, но я просто поддал газу и выровнял самолет. Для начала просто летал по кругу и смотрел реакцию самолёта на рули и вот что мне не давало покоя - почти на любой скорости самолет болтало по осям руля направления и высоты. Был ветер, но в такой ветер даже minimag так не колбасит. И что я еще заметил - свист от самолёта. Он не мешает и идёт не от мотора - а от самого самолёта на скорости. Что бы это могло быть? Тяги и крепления сидят как влитые, серво работают как надо, ничего не шатается.

    Еще один вопрос про воздух от пропеллера, который попадает через "воздушный канал" там где мотор сидит - этому поздуху надо ведь куда-то "выходить"? Возможно как раз то, что этот воздух выходит через щели передней крышки самолёта (там где мотор сидит) и от этого и появляется свист?

    В общем у меня 2 вопроса:
    1. почему самолет болтает и что делать?
    2. через какое отверстие должен выходить воздух?

    Ах да - посадка! Супер, но скорость очень большая - надо привыкать.

    Graupner Extra 300S 58"
    Мотор 400 об/мин макс 1600W 60А
    Пропеллер 16х8 - на 100% газа потребление 40А и 850W (тянет вертикально)
    Акку 6S 5000mA перебор для этого самолёта - крепление измененно, центр тяжести на месте.
    Управление Aurora 9
    Вес около 3500 г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0775.jpg‎
Просмотров: 209
Размер:	81.5 Кб
ID:	344956   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0783_1.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	63.3 Кб
ID:	344957  

  2.  
  3. #2
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    почти на любой скорости самолет болтало по осям руля направления и высоты
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    центр тяжести на месте.
    1) значит не на месте
    2) не хватка тяги двигателя и полет на около срывной скорости
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    но я просто поддал газу и выровнял самолет.
    дальше обсуждать тяжело без видео полета
    но вы с ним справились , самолет целый , в зале крики бис и браво но
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    850W (тянет вертикально)
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    Вес около 3500 г.
    такое возможно ?
    и еще один момент
    на этапе освоения всем всегда кажется что тяги у мотора с головой хватает , поэтому пытаются взлететь в пол газа думая что последствия буду меньше в случае краша
    тапку в пол надо до отказа на взлете а не в 50 или 60% хода

  4. #3

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81
    Да, с весом я что-то переврал - взвесить нечем, но думаю что в районе 3х кг. Насчёт 850W то это точно -сам мерял. Так вот даже при полёте на полном газу, которого хватает на то, чтобы самолет полетел ровно вертикально всё равно самолёт болтает. Может конечно это от ветра, но что-то мне подсказывает, что 3х кг самолет должен лететь гораздо ровнее.

    Центр тяжести по инструкции лежит в 100мм от передней кромки крыла - у меня где-то 97-100мм.

  5. #4

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    . через какое отверстие должен выходить воздух?
    очень часто делают вырезы в днище фюзеляжа. только вот не скажу точно для чего: кто то говорит, что бы фонарь не срывало; а может быть как раз для отвода теплого воздуха?

    ну и то, что дергает-болтает... может быть в машинках проблема? у меня, например, на Яке одна серва начинала дребежать под нагрузкой, пришлось заменить...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    очень часто делают вырезы в днище фюзеляжа. только вот не скажу точно для чего: кто то говорит, что бы фонарь не срывало; а может быть как раз для отвода теплого воздуха?

    ну и то, что дергает-болтает... может быть в машинках проблема? у меня, например, на Яке одна серва начинала дребежать под нагрузкой, пришлось заменить...
    Болтает приблизительно так, как будто я бы на винте висел - т.е. хвост мотается туда-сюда. Машинки проверял многоминутным тестом прям на самолёте. У моего управления есть такая функция когда все сервы одновременно из одного крайнего положения в другое перемещаются - все сервы работают как часы.

    Насчет центра тяжести - мне пришлось акку где-то на 17 см назад сдвинуть чтоб ЦТ 100мм от передней кромки лежал - из-за тяжелого двига и акку. Как раз из-за этого пришлось держатель акку удлинять - голубого цвета на 1й фото.

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Кратенько:
    - свист скорее всего от рулей, вернее от щелей между элеронами и крылом в частности, это нормально
    - в днище нужно вырезать отверстия сопоставимые по площади с воздухозаборниками капота. Нужны они для охлаждения и сброса давления внутри фюза
    - болтать хвост, как вариант, может из-за очень острых настроек РВ и РН, экспоненты по ним какие?

  9. #7

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81
    Спасибо за ответ! Отверстия где резать - ближе к хвосту или спереди? Экспоненты 30-50%, расходы только пока на 50% от рекомендуемых. Качает всё-таки кажется по всем 3м осям, думаю что всё-таки центр тяжести не на месте.

    Куда можно смещать центр тяжести так, чтобы управляемость не ухудшалась? Я имею ввиду что хуже - смещенный центр тяжести вперед или назад?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.09.2009
    Адрес
    Москва,коньково
    Возраст
    23
    Сообщений
    188
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    Куда можно смещать центр тяжести так, чтобы управляемость не ухудшалась? Я имею ввиду что хуже - смещенный центр тяжести вперед или назад?
    назад хуже. Но и сильно вперед тоже не сахар. По поводу тряски хвоста то может флатер?машинки нейтраль нормально держат?
    А отверстия можно прям за капотом сделать( у меня на су 29 так сделанно)

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Veter1 Посмотреть сообщение
    назад хуже. Но и сильно вперед тоже не сахар. По поводу тряски хвоста то может флатер?машинки нейтраль нормально держат?
    А отверстия можно прям за капотом сделать( у меня на су 29 так сделанно)
    Машинки сидят как влитые, флаттера и люфтов нет. На выходных буду летать по 2 мин и каждый раз акку по сантиметру вперед смещать - у меня там 15 см свободного хода.

    А пока буду делать вырез и скорее всего небольшое освещение, а то у меня на расстоянии 100 м уже проблемы с опознанием где верх в где низ - на мелком пенолёте таких проблем нет

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    Центр тяжести по инструкции лежит в 100мм от передней кромки крыла - у меня где-то 97-100мм.
    А от САХ - это сколько в % получается?

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    в днище нужно вырезать отверстия сопоставимые по площади с воздухозаборниками капота.
    Выходные обычно раза в 2 больше входных...

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Те Вы хотите сказать что в безветрие если газ в 50 - 60% поставить, выровнять модель и броисить джойстики то она начинает как от помех колбасится. Ровно она никак не летит. А летит она куда ей вздумается и не предсказуемо, поэтому требует постоянной коррекции. Так? Трудно понять без видео куда её болтает. Если всё с расходами, экспонентами, помехами, центровками ОК - попробуйте поставить пока на пробу пропеллер что-то типа АПС 11Х7 11X8 12X6 12X8 и посмотрите. Потом отпишитесь

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение

    Выходные обычно раза в 2 больше входных...
    Это в идеале, у топикстартера вообще нет никаких выходных

    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    и скорее всего небольшое освещение, а то у меня на расстоянии 100 м уже проблемы с опознанием где верх в где низ
    Не надо никакого освещения городить, на нижнюю часть крыльев и стабилизатора наклеиваются несколько чёрных или красных полосок от передней до задней кромок и самолёт будет отлично "читаться" в небе на любом удалении.

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Те Вы хотите сказать что в безветрие если газ в 50 - 60% поставить, выровнять модель и броисить джойстики то она начинает как от помех колбасится. Ровно она никак не летит. А летит она куда ей вздумается и не предсказуемо, поэтому требует постоянной коррекции. Так? Трудно понять без видео куда её болтает. Если всё с расходами, экспонентами, помехами, центровками ОК - попробуйте поставить пока на пробу пропеллер что-то типа АПС 11Х7 11X8 12X6 12X8 и посмотрите. Потом отпишитесь
    не совсем колбаситься - это можно себе представиться как шарик, который за ниточку тянут Самолет летит в том направлении куда я управляю и мотор так сказать тоже летит по "прямой", а вот хвост как шарик туда-сюда раскачивается и приходится соответственно полёт корректировать.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Это в идеале, у топикстартера вообще нет никаких выходных
    Да - отверстий нет выходных, а вот входные немаленькие.


    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Не надо никакого освещения городить, на нижнюю часть крыльев и стабилизатора наклеиваются несколько чёрных или красных полосок от передней до задней кромок и самолёт будет отлично "читаться" в небе на любом удалении.
    Полоски это конечно мысль - а что за полоски? Есть картинка или пример? Сам самолет, точнее крылья имеет внизу синюю и сверху красную раскраску - по против солнца или в пасмурную погоду этого недостаточно. Думаю желтый цвет будет куда полезнее. По крайней мере на пенолёте с желтой раскраской у меня нет таких проблем.

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от eurosting Посмотреть сообщение
    не совсем колбаситься - это можно себе представиться как шарик, который за ниточку тянут


    Да - отверстий нет выходных, а вот входные немаленькие.


    Полоски это конечно мысль - а что за полоски?
    Может быть абсурдная мысль, но озвучу: а случайно сервы РВ и РН не в центре фюза стоят? При этом выходы тросов или тяг не около РВ и РН, может через отверстия для тяг и вырывается под давлением воздух из фюза вводя рули в трясучку типа минифлаттера?

    Выходные отверстия как правило делают под кабиной снизу фюза, чтобы фонарь не сорвало. На Экстре у меня есть специальный отбойник потока от фонаря внутри вниз под углом и в том же месте снизу 2 выреза в фюзе для отвода воздуха, но возможны любые варианты расположения этих отверстий.

    Вложение 346403

    Что касается полосок, то выглядит это примерно так:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антон2.jpg
Просмотров: 87
Размер:	96.4 Кб
ID:	346402

    Жёлтые полоски тоже можно наклеить, но нужно смотреть насколько они будут контрастны на фоне конкретной раскраски твоего крыла.
    Удачных полётов.

  18. #15

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81
    Фонарь держится на двух нейлоновых шурупах, так что самик можно даже за фонарь поднять - не сорвёт.
    Смотрел где бы сделать прорезь, но пока не решился резать. Начну сначала с того, что буду смешать центр вперед понемногу, если не поможет, то буду резать.

    Насчёт тяг - прорези очень малы, около 2х20 мм, так что особо там много выйти не может.

    Проверил люфты тяг. Рули высоты и направления можно макс на пару градусов откланить, но только прилагая нагрузку (без напряжении на серво).

    Спасибо за ответы. Дождусь полетов на выходных и всё еще раз проверю. Тогда отпишусь.

  19. #16

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Когда я первый раз полетел на Экстре её относительно сильно колбасило по курсу.... оказалось, что это лопата РН от малейшего дрожания пальца на стике.... вылечил экспонентой и чуть прослабил тросы...

  20. #17

    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Germany (NRW)
    Возраст
    37
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Когда я первый раз полетел на Экстре её относительно сильно колбасило по курсу.... оказалось, что это лопата РН от малейшего дрожания пальца на стике.... вылечил экспонентой и чуть прослабил тросы...
    Чтож это вполне возможно и логично - в первый то полёт Во второй раз надеюсь руки будут меньше дрожать, глядишь и все пройдет, а я тут панику поднимаю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Extreme Flight Extra 300 58"
    от vic_bull в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 178
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 23:28
  2. Продам Дрова Extreme Flight Extra 300 58"
    от Pavlo в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 16:36
  3. Extra 300S 60 Kit - Первая модель
    от DimOK в разделе Пилотаж
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 30.01.2010, 02:02
  4. первый полет extra-330 от lindinger
    от iorg1965 в разделе Большие модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 22:34
  5. Первый облет Extra 300S 1,60
    от hobbi в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.04.2007, 14:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения