Не могу взлететь шаси.

Hainov

Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!

Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)

А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.

spyder3
Hainov:

Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!

Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)

А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.

Это конечно понятно, но большинство кто участвует в этом топике хотели бы научится взлетать хотя бы как тут.

www.youtube.com/watch?v=Mh_fJRpeS7A

Хотя и на видео явно видно что при увеличении газа Пайпер закрутило вправо. И взлёт был на 50% испорчен. Интересно почему не влево?

nedz

Хотя и на видео явно видно что при увеличении газа Пайпер закрутило вправо. И взлёт был на 50% испорчен. Интересно почему не влево?[/QUOTE]

что значит “закрутило”? Очень похоже на взлет моего мустанга с боковым (пост 31, 1 ролик). Именно, когда хвост оторвался от полосы,(как у пайпера) меня развернуло против ветра, и пришлось взлетать поперек ВПП. Недавно попробовал в этот момент компенсировать увод - результат полубочка на высоте 1м.(размах-1,4м.) и ремонт.

horse427

На своём пайпере1.8, потом и на Яке-12, ну если колёса стоят нормально( хотя, не понимаю, если по инструкции, чему там стоять криво???), взлёт делал так, и всем советую: Сначала полгаза, разбег, компенсация РН на увод в сторону, а когда добились прямолинейности, далее взлётный, и самоль красиво и копийно взлетает. На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу, но на то нам РН и даден в помощь

У меня тока

rutube.ru/tracks/649633.html?v=d37d3b04dbb60b02fd3…

, да и то просто так, проблемы не вижу

nedz

взлёт делал так, и всем советую: Сначала полгаза, разбег, компенсация РН на увод в сторону, а когда добились прямолинейности, далее взлётный, и самоль красиво и копийно взлетает. На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу, но на то нам РН и даден в помощь

полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать

Alex3x
horse427:

На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу

Нормальное состояние: большая площадь ВО - ветерок в 3-4 м\с под 45 градусов к оси взлётки может существенно изменить траекторию посадки Як-12. Благо то, что этому самолёту достаточно пробега в 5-6 метров после касания.

Геннадий2610
Павлов_Юра:

Вчера взлетал в ветер примерно 2м\с поэтому разбег получился 10-15м и потом плавный почти копийный взлёт .

10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.

Hainov:

Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом…

КРИГ
Hainov:

Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!

Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)

А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.

Теория “Скручивания на земле” заслуживает Нобелевской премии! Вспомнился барон Мюнхаузен!

foo
nedz:

полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать

+1! И я о том же!

Hainov:

Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!

Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.

Круто! 😃 Ну вот, допустим, цитата из РЛЭ Як-52 (раздел 4.2 Взлет) - тут вам и про настоящий самолет, и про тормоза и про “скручивание”:

4.2.1. Отпустить рычаг управления тормозами, не допуская изменения выбранного направления для взлета,
и, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, начать разбег, удерживая ручку
управления в нейтральном положении. На разбеге, удерживая самолет от разворотов, довести частоту
вращения до полной. В процессе разбега самолет имеет тенденцию к развороту в правую сторону. Разворот
парируется отклонением левой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.

Примерно то же можно найти и по поводу других винтовых - Ан-2, Як-18 и пр.
Дальше поехали (прошу прощения за оффтопик):
Про “газ с рулежки” вот:

Взлёт без остановки (англ. rolling start), «с ходу». Двигатели выходят на нужный режим в процессе выруливания с рулёжной дорожки на ВПП, применяется при высокой интенсивности полётов на аэродроме

Это из википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Взлёт
Китайцы тут не причем. Прочтите, прежде чем народу мозги пудрить. Далее:
В аэропорту Каи-Так (я так понял, про него речь с посадками с разворотов) - там специфические схемы захода и так заходят не только китайцы, а все, кто туда летает, т.к. аэропорт из разряда “кто так строит”:

www.youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI&feature=fvst

Про мастеров я не спорю! Безусловно, это сложно, ответственно и выглядит впечатляюще.

КРИГ

Браво Денис! Как говорится “Комментарии излишни!”: Читайте К.Маркса! А то не аэродинамика, а винегрет!

Вячеслав_Старухин

“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈

horse427

Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам!

Вы там чё, шо влево шо вправо пох в Монино, оно понятно, а с узкого пятачка? Давайте уж без бреда. Главное, чтоб ушла?..или как она, модель, уходит, взлетает?

Вячеслав, по ощущениям каждому своё. Покажите взлёт “тапку в пол” сразу, взлётный режим тобишь на 100%. Обсудим красоту сего действа, которого и взлётом назвать нельзя. Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)
Ждёмссс

Вячеслав_Старухин
horse427:

Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)

Я-то тут при чём? 😁
Автор темы спрашивал не про красоту взлёта, а про саму её возможность. По крайней мере, так он написал:

Павлов_Юра:

взлететь не получается

Что же касается настроек шасси, то в интернете можно найти хорошую статью:

КР-11-12/94 Георгий ДОРФМАН “ПОГОВОРИМ О ШАССИ”

Павлов_Юра

Давайте без взаимных упрёков. А вообще многие советы в этой теме мне помогли. Взлетать с короткого разбега не много научился , а посадка с длинным пробегом пока ещё проблема (в конце самолёт резко разворачивает в лево на 180градусов и он останавливается) в среду или четверг постараюсь выложить видео.

foo
Вячеслав_Старухин:

“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈

Ды нет недолго - если по поводу Як-ов, секунды три-четыре, но он в это время не стоит на месте, а уже находится в процессе разбега. И как раз в это непродолжительное время, как правило, ты его и “ловишь”, чтобы он бежал по осевой. Но можно, конечно, и с тормозов, особенно, если полоса короткая и загрузка максимальная. Догм в общем, нет - все по обстоятельствам. Об этом я, собственно, и хотел сказать. Единственное, что однозначно, чем плавнее увеличение режима, тем менее резок и энергичен увод самолета.
Про взлет в половину газа я не говорил. Хотя и на этот счет, я Вам замечу, догм нет тоже - позволяют обстоятельства и возможности ЛА - можно взлетать и не на взлетном режиме, а, скажем, на номинальном, и так делают повсеместно. Большие пассажирские и грузовые самолеты над жилыми районами соблюдают требования к пониженному уровню шумов, и взлетают на номинале. Частники, если полосы с избытком, берегут двигатели и тоже на взлетный зачастую не выводят.

horse427

Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, “чуток”, самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого “говёного манёвра” самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?

nedz

а вот взлет на форсаже, лишь бы от земли уйти… Неуспеваешь разбегом насладиться.

rutube.ru/tracks/3129010.html?v=3a6ea85a75c5140675…

К тому ж пол газа-понятие относительное, правильно выше говорили о наличии тяговооруженности.

foo
horse427:

Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, “чуток”, самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого “говёного манёвра” самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?

Ну! А я про что. А с чего тогда “фуеть”-то? В поведении как самолетов, так и моделей общего очень много. И в описанной вами процедуре нет противоречий с 1:1. И я говорил и про то и про другое.

horse427
foo:

Ну! А я про что. А с чего тогда “фуеть”-то? В поведении как самолетов, так и моделей общего очень много. И в описанной вами процедуре нет противоречий с 1:1. И я говорил и про то и про другое.

Много общего, сие понятно. Вот только нет у нас впереди 2.5-5км вперёд и 50м влево 50м вправо взлётки, чтоб иметь возможность хошь с номинала, хошь со взлётного, хошь взлёт без тормозов. Совсем другие критерии, и посему и написал, что сравнение несколько не в тему.
А так да, в Шебанцево я на ветер особо не глядел, даже если пайпер как флюгер разворачивало.
А вот на такую “пипиську”-ВПП, тут уже подумаешь насчёт тапки в пол (звиняюсь за нескромность)

Но у нас и с такой ВПП получаццооо и взлетать красиво и садится, така ширина приучает 1.6м край, и не из-за взлётки, а малой полётной зоны и зевак