Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 78 из 78

Не могу взлететь шаси.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от horse427 На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу Нормальное состояние: большая площадь ВО - ветерок в ...

  1. #41
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу
    Нормальное состояние: большая площадь ВО - ветерок в 3-4 м\с под 45 градусов к оси взлётки может существенно изменить траекторию посадки Як-12. Благо то, что этому самолёту достаточно пробега в 5-6 метров после касания.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Павлов Юра Посмотреть сообщение
    Вчера взлетал в ветер примерно 2м\с поэтому разбег получился 10-15м и потом плавный почти копийный взлёт .
    10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
    Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом...

  4. #43

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    69
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

    Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!

    Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)

    А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
    Теория "Скручивания на земле" заслуживает Нобелевской премии! Вспомнился барон Мюнхаузен!

  5. #44
    foo
    foo вне форума

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    На своём пайпере1.8, потом и на Яке-12, ну если колёса стоят нормально( хотя, не понимаю, если по инструкции, чему там стоять криво???), взлёт делал так, и всем советую: Сначала полгаза, разбег, компенсация РН на увод в сторону, а когда добились прямолинейности, далее взлётный, и самоль красиво и копийно взлетает.
    полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать
    +1! И я о том же!

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

    Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!

    Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
    А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
    Круто! Ну вот, допустим, цитата из РЛЭ Як-52 (раздел 4.2 Взлет) - тут вам и про настоящий самолет, и про тормоза и про "скручивание":
    4.2.1. Отпустить рычаг управления тормозами, не допуская изменения выбранного направления для взлета,
    и, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, начать разбег, удерживая ручку
    управления в нейтральном положении. На разбеге, удерживая самолет от разворотов, довести частоту
    вращения до полной. В процессе разбега самолет имеет тенденцию к развороту в правую сторону. Разворот
    парируется отклонением левой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.
    Примерно то же можно найти и по поводу других винтовых - Ан-2, Як-18 и пр.
    Дальше поехали (прошу прощения за оффтопик):
    Про "газ с рулежки" вот:
    Взлёт без остановки (англ. rolling start), «с ходу». Двигатели выходят на нужный режим в процессе выруливания с рулёжной дорожки на ВПП, применяется при высокой интенсивности полётов на аэродроме
    Это из википедии:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...BB%D1%91%D1%82
    Китайцы тут не причем. Прочтите, прежде чем народу мозги пудрить. Далее:
    В аэропорту Каи-Так (я так понял, про него речь с посадками с разворотов) - там специфические схемы захода и так заходят не только китайцы, а все, кто туда летает, т.к. аэропорт из разряда "кто так строит":

    Про мастеров я не спорю! Безусловно, это сложно, ответственно и выглядит впечатляюще.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    69
    Сообщений
    3
    Браво Денис! Как говорится "Комментарии излишни!": Читайте К.Маркса! А то не аэродинамика, а винегрет!

  8. #46

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.

    Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом...
    медленный разбег красив по своему



  9. #47
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    "плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя" - это вовсе не значит увеличивать её долго
    И уж точно не значит до "половины газа"

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
    Потом хвост отпустить.
    И проблема решится сама собой , взлетит сам!

    Вы там чё, шо влево шо вправо пох в Монино, оно понятно, а с узкого пятачка? Давайте уж без бреда. Главное, чтоб ушла?...или как она, модель, уходит, взлетает?

    Вячеслав, по ощущениям каждому своё. Покажите взлёт "тапку в пол" сразу, взлётный режим тобишь на 100%. Обсудим красоту сего действа, которого и взлётом назвать нельзя. Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)
    Ждёмссс

  12. #49
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)
    Я-то тут при чём?
    Автор темы спрашивал не про красоту взлёта, а про саму её возможность. По крайней мере, так он написал:
    Цитата Сообщение от Павлов Юра Посмотреть сообщение
    взлететь не получается
    Что же касается настроек шасси, то в интернете можно найти хорошую статью:
    КР-11-12/94 Георгий ДОРФМАН "ПОГОВОРИМ О ШАССИ"
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 21.06.2010 в 14:49.

  13. #50

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Томская обл.с Парабель
    Возраст
    49
    Сообщений
    94
    Давайте без взаимных упрёков. А вообще многие советы в этой теме мне помогли. Взлетать с короткого разбега не много научился , а посадка с длинным пробегом пока ещё проблема (в конце самолёт резко разворачивает в лево на 180градусов и он останавливается) в среду или четверг постараюсь выложить видео.

  14. #51
    foo
    foo вне форума

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    "плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя" - это вовсе не значит увеличивать её долго
    И уж точно не значит до "половины газа"
    Ды нет недолго - если по поводу Як-ов, секунды три-четыре, но он в это время не стоит на месте, а уже находится в процессе разбега. И как раз в это непродолжительное время, как правило, ты его и "ловишь", чтобы он бежал по осевой. Но можно, конечно, и с тормозов, особенно, если полоса короткая и загрузка максимальная. Догм в общем, нет - все по обстоятельствам. Об этом я, собственно, и хотел сказать. Единственное, что однозначно, чем плавнее увеличение режима, тем менее резок и энергичен увод самолета.
    Про взлет в половину газа я не говорил. Хотя и на этот счет, я Вам замечу, догм нет тоже - позволяют обстоятельства и возможности ЛА - можно взлетать и не на взлетном режиме, а, скажем, на номинальном, и так делают повсеместно. Большие пассажирские и грузовые самолеты над жилыми районами соблюдают требования к пониженному уровню шумов, и взлетают на номинале. Частники, если полосы с избытком, берегут двигатели и тоже на взлетный зачастую не выводят.

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
    Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, "чуток", самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
    А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого "говёного манёвра" самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?

  16. #53

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    а вот взлет на форсаже, лишь бы от земли уйти.... Неуспеваешь разбегом насладиться.

    К тому ж пол газа-понятие относительное, правильно выше говорили о наличии тяговооруженности.

  17. #54
    foo
    foo вне форума

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
    Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, "чуток", самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
    А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого "говёного манёвра" самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?
    Ну! А я про что. А с чего тогда "фуеть"-то? В поведении как самолетов, так и моделей общего очень много. И в описанной вами процедуре нет противоречий с 1:1. И я говорил и про то и про другое.

  18. #55

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    не должен так красивый самолет взлетать. Было страшно в первый раз, по этому и стремился быстрей с полосы уйти

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от foo Посмотреть сообщение
    Ну! А я про что. А с чего тогда "фуеть"-то? В поведении как самолетов, так и моделей общего очень много. И в описанной вами процедуре нет противоречий с 1:1. И я говорил и про то и про другое.
    Много общего, сие понятно. Вот только нет у нас впереди 2.5-5км вперёд и 50м влево 50м вправо взлётки, чтоб иметь возможность хошь с номинала, хошь со взлётного, хошь взлёт без тормозов. Совсем другие критерии, и посему и написал, что сравнение несколько не в тему.
    А так да, в Шебанцево я на ветер особо не глядел, даже если пайпер как флюгер разворачивало.
    А вот на такую "пипиську"-ВПП, тут уже подумаешь насчёт тапки в пол (звиняюсь за нескромность)

    Но у нас и с такой ВПП получаццооо и взлетать красиво и садится, така ширина приучает 1.6м край, и не из-за взлётки, а малой полётной зоны и зевак

  20. #57
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею.
    + 10!
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого "говёного манёвра" самоли из таковых в косилки превращаются.
    ...Чаще - в хлам...

  21. #58

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Сегодня летал в ветер, боковой, почти 90 градусов. Может кому-то тот ветер и небольшой - около 7 м/с, но многие на поле летать не стали. Взлёт Декатлона без форсажа с асфальта. С травы конечно взлетать проще. Взлёт с копийным разбегом, в конце разбега принял чуть вправо от средней линии что-бы при отрыве сразу уйти в ветер те влево. Никаких резких движений ни одним из стиков как я и описал в пункте 21. Мотору дал полный газ только при наборе высоты. Посадка далась не ахти так как порывы ветра слева резко стихли и компенсация элеронами стала больше чем надо и она немного завалилась на левое крыло.
    Взлёт при боковом ветре и работу руля направления я отрабатывал на более строптивом Пайпере Каб Джей-3, так что Декатлон хоть и тоже не как по рельсам катится, но стал мне как Як или Экстра, коие гораздо проще в пилотировании на взлёте чем Декатлон и Пайпер


  22. #59

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    а вот еще один взлет, вроде как копийный, просьба оценить

  23. #60

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Дима, у тебя и самолёт то видно легкий и мальнький и тот что взлетать должен не ахти, но супер взлёт получился! Кстати не Пайпер самый капризный на взлёте. Из моего опыта - Питтс (погиб). Не тот что Питон - он больше на Як похож длинным трубой фюзеляжем, а оригинальный короткофюзеляжный - красивый Питтс от Киошо. Так тот просто труба дело. Очевидно чем короче фюзеляж тем труднее взлёт.

  24. #61

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    мустанг 2,6кг, 1,4 размах. винт маленький 12/6 тяги 0,6 примерно. вот отсюда и разбег большой. А с винтом 13/6 с 2 метров взлетает.
    Очевидно чем короче фюзеляж тем труднее взлёт
    видимо да, а питса жаль
    и мустанга в ремонт сдал

  25. #62

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Оооо! Так МУСТАНГ в инверте уже на крышу припарковался? Однозначно зачет, и оператору и пилоту!!!

  26. #63

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Однозначно зачет, и оператору и пилоту!!!
    пилоту, т.е. мне, по шапке надо дать, а оператору моей супруге зачет однозначно. Чудом выпрыгнула, вернее перепрыгнула взлетающий мустанг весом 2,6кг.


    ну ничего, моральный вред я ей уже компенсировал

  27. #64

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Понравилась крайняя фраза вашей супруги : ...я незнаю, чего у него там в башке..

  28. #65

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    вот цесна 3,2кг. при влете не удержалась на ВПП и и в дым... а самолет цел, его уже на поплавки ставят.

  29. #66

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Модель с носовой стойкой много лучше на взлёте но сложнее в изготовлении чем модель с хвостовым колесом. Но и схема трицикла, как видно, не всегда сапсает. Вот на попловках то у них будт уже юла, если на асфальте Сессна не рулится

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Павлов Юра Посмотреть сообщение
    Да к самолёту вопросов нет летает ровно и киль целый и держится хорошо , на пасадку заходит ровно вчера 2раза в полёте заканчивалось топливо, приземлился без последствий, планирует очень хорошо. Все промблемы начинаются после касания бетонки при посадке и во время разбега , наверно потому что пытаюсь потихоньку разогнать самолёт и ещё при разгоне самолет начинает уводить в лево и я начинаю интуитивно дёргать ручки. А просто полетать так он с рук свободно взлетает. Я хочу взлетать и садится с колёс.
    В виду выше изложенного возникает вопрос. А вы уверенны, что ось колёс (и передних и заднего) перпендикулярны оси самолёта? И что так и остаётся во время движения, а не только на месте? Проверьте на всякий случай...

  31. #68

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Вот на попловках то у них будт уже юла, если на асфальте Сессна не рулится
    да ничего вроде, взлетает...



  32. #69

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Super

  33. #70

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    а вот взлет ланкайра. Сначала пробная пробежка, потом взлет, а потом клянем себя, что не проверил реверс на гиро в крене...

    короче раздолбай (я конечно) каких мало....

  34. #71

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    короче раздолбай (я конечно) каких мало....
    Да ты что
    я вчера тож взлетал, не переключив модель в пульте. Реверс элеронов, результат предсказуем.

  35. #72

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Сергей, это на чем? Никак на Сушке? А как-же предполетная подготовка? Руль высоты - верх/низ, элероны - вправо/влево, руль напраления? Ну и не забыть -

  36. #73
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    короче раздолбай (я конечно) каких мало....
    Да ладно вам Дмитрий. Некоторые дома включив аппу ненароком левый стик задевают (почти до упора) .... Представляете восторг кошака и стенки?
    Кошак в панике и воплях, стенка во вмятинах, а я переделываю морду только, что
    законченного як-9 Однако надёжные движки туринджи делает, даже вал не погнулся, в отличии от состояния капота и моторамы

  37. #74

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    А как-же предполетная подготовка?
    Забыл... взлет с руки. С земли пропом цепляет. 13х4 и 12х6.
    Bipe Reactor
    http://www.modelsworld.ru/shop/product11145.php

  38. #75

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Дмитрий как видите не вы один. Тут недавно кто-то выставил ролик с его Пайпером. Да поболее вашего Лансера и подороже раза в 2. Тоже гиро в реверсе был. Да и у меня недавно Декатлон после взлёта - я ему левый крен, а он с небольшой задержкой - правый, я ему правый, а он левый. Уж думал - вот и я помехи словил, как тут многие пишут (а были ли они?). Да не помехи это в 90%. Я то ведь гиро на руле нап. забыл после взлёта выключить

  39. #76

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Дмитрий как видите не вы один.
    даа, чувствую не одинок, но прям до слез обидно, и поругать некого...

  40. #77
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    даа, чувствую не одинок, но прям до слез обидно, и поругать некого...
    Дим, на то мы все и чайники медные, что медь не ржавеет, и свои свойства сохраняет
    веками обидно- это хорошо, стимул не наступить на те же грабли ещё раз.
    А мне то как обидно, понаставили стен где не попадя яж его родимого почти на 70% в лесу у костра делал, имея в наличии потолочку, клей,охотничий нож, ручку, чертёж. А теперь будет самолёт как самолёт, ничего выдающегося Эх! нету в жизни счастия

  41. #78

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Эх! нету в жизни счастия
    не правда!!! есть оно! И оптимизм надо поддерживать в себе... Я вот просматриваю старые ролики и восполняюсь позитивом... Вот например прошлогодний взлет мустанга на лыжах ( взлетка короткая, кругом провода...) и ничего, нормально.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лама 4 не хочет взлетать
    от Maximym в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.02.2010, 09:50
  2. не могу взлететь
    от Holland в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.07.2007, 20:29
  3. Не получается взлететь...
    от livenok в разделе Новичкам
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 02.10.2006, 19:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения