Не могу взлететь шаси.

spyder3

Странно, обучно этим Пайперы и Декатлоны с задним колесом грешат.
Ну наверное и Пайперовский совет и тут сработает -> Никаких резких движений ни одной из ручек, всё очень плавно, особенно газ
Плюс попробуйте уменьшить то разумнух пределов диаметр пропеллера

boroda_de
Павлов_Юра:

хвостовое колесо

В описании тренер с носовой стойкой…
Если таки с хвостовой, то можно схождение колёс основного шасии попробовать. ~2°

KOSTOV

Это мой бывший самолет, после покупки сразу изменил схему шасси, сделал заднее колесико, летал отлично! была только одна проблема: если натягивать мало резинок крыло иногда приподнималось, и получались очень крутые петли, но после установки 8-ми резинок все стало нормально.

Я не понимаю, где вы там такую проблему нашли!? Может после падения у вас киль отломился и висит на одной пленке живя собственной жизнью 😉 проверьте…

Вячеслав_Старухин
Павлов_Юра:

как только отрывается хвостовое колесо самолёт начинает рыскать из стороны в сторону и взлететь не получается

Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам! 😈
Ещё ни одна модель не оставалась на земле 😁

А если постепенно катить и ждать, пока медленно взлетит, ничего хорошего не дождаться.
Такое могут себе позволить только опытные пилоты, да и то при копийном старте некоторых моделей.

spyder3:

всё очень плавно, особенно газ

Нет!
Всё, кроме газа - да, плавно. Но не газ!
Особенно газ на взлёте - его нужно сразу в максимум.
Если мотор так не позволяет, необходимо отладить его на земле, без всяких полётов.
Мотор должен быть обкатан и отлажен.
Он должен реагировать даже на самое резкое прибавление газа.
Именно так хороший мотор при необходимости вытягивает модель из самых опасных ситуаций 😈

Skyhawk
Павлов_Юра:

При разгоне как только отрывается хвостовое колесо самолёт

Так, вроде на нём носовая стойка…

Gintas

Пост №3 …
№4 поправка.
Лично я недоумеваю, чем эта полтергейстная ситуация закончится?
Автор, продолжайте?

Alex3x
boroda_de:

Если таки с хвостовой, то можно схождение колёс основного шасии попробовать. ~2°

Юрий дело говорит.

spyder3

С носовой стойкой идёт всегда ровнее на взлёте.
>>> Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам
<<<
А это уже не взлёт. Самолёт должен взлетать сам, пусть пилот учится для этого и тренер купил. А то потом и Б-25 начнёт за хвост хватать.

Павлов_Юра
KOSTOV:

Это мой бывший самолет, после покупки сразу изменил схему шасси, сделал заднее колесико, летал отлично! была только одна проблема: если натягивать мало резинок крыло иногда приподнималось, и получались очень крутые петли, но после установки 8-ми резинок все стало нормально.

Я не понимаю, где вы там такую проблему нашли!? Может после падения у вас киль отломился и висит на одной пленке живя собственной жизнью 😉 проверьте…

Да к самолёту вопросов нет летает ровно и киль целый и держится хорошо , на пасадку заходит ровно вчера 2раза в полёте заканчивалось топливо, приземлился без последствий, планирует очень хорошо. Все промблемы начинаются после касания бетонки при посадке и во время разбега , наверно потому что пытаюсь потихоньку разогнать самолёт и ещё при разгоне самолет начинает уводить в лево и я начинаю интуитивно дёргать ручки. А просто полетать так он с рук свободно взлетает. Я хочу взлетать и садится с колёс.

KOSTOV

Ну не знаю, если при разбеге самолет начинает рулить в какую либо сторону, я просто подруливаю колесиком, для этого же оно и придумано! =)
А виляет он пускай из-за кривого схождения колес, что маловероятно, это чаще всего происходит из-за сопротивления качению по ВПП (камушки там, песочек, бугорки)

А чтоб самолет не рулил влево можно немного подогнуть стойку заднего колеса в право

Геннадий2610

Начинал летать на тренере с задним рулевым колесом,проблемы были примерно те же.
Чрезмерное добавление газа при разбеге чревато уходом самолета с полосы или непредсказуемым по направлению взлетом.Регулировка схождения,заднего колеса,плавный разбег и уменьшение расхода р/н при взлете решили проблему.Более опытные пилоты советовали разгоняться плавно и постоянно подруливать по курсу,когда самолет “поехал” ровно,добавляешь газ,набираешь скорость и плавно тянешь р/в на себя.Перед посадкой расход р/н увеличиваешь,чтобы удержать его на полосе.Учились летать на асфальтовой полосе шириной 3.5 метра.Взлет “за хвост” возможен на очень ограниченной полосе,на мой взгляд.

Володимир

Нужно учится рулить рулем направления - при даче газа и начале разгона модель всегда уводит в сторону… Но тупо держать руль в бок нельзя - при отрыве может случится странное (зависит от модели)…

Я учился с мелким пайпером, пытаясь разогнать его по расстеленному куску рубероида!!! Ни разу не получилось - но опыта набрался!!!

Gintas

Про схождение прикольно!
Спасибо за подсказку!
Я как то не подумал, а на самом деле зависимости от наклона фюзеляжа - сам будет выравниваться … (срочно поправить - у меня на оборот в растопырку)

psn151
Володимир:

Нужно учится рулить рулем направления - при даче газа и начале разгона модель всегда уводит в сторону… Но тупо держать руль в бок нельзя - при отрыве может случится странное (зависит от модели)…

у меня это странное и случалось.с эджем.В крнце полосы приходилось подруливать вправо.а он в этот момент как раз и отрывался от земли.Взлетал с повёрнутым вправо РН.Взлет был страшным ,с резким правым креном.Палец то со стика РН был не убрат.И так было несколько раз.пока не проверил колёса.Одно колесо притормаживало.Это результат грубой посадки.Ось гнётся.

Василий

При взлете надо попробовать слегка взять на себя руль высоты (в случае с хвостовым колесом) зад будет прижиматься к земле и взлет будет более стабильным

boroda_de
Василий:

взлет будет более стабильным

Или будет преждевременным со срывом и приземлением левой консолью об взлётку 😠

Володимир
psn151:

В крнце полосы приходилось подруливать вправо.

Ну это сразу должно было навести на мысль что что-то не так… На самом деле увод в сторону присутствует в начале движения, пока модель еще катится всеми колесами и мала скорость движения (плохо работают рули) - как только скорость достигает отрыва заднего колеса и нам остается набирать скорость для безопасного взлета - тут уже рулить обычно не надо - все происходит прямолинейно.

spyder3

Следуйте тому что Геннадий посоветовал.
Все самолёты с задним колесом (тэйлдрагеры) требуют болших навыков чем с аппараты с носовой стойкой (тренеры поэтому то и чаще идут с носовым колесом). Для взлёта

  1. Руль высоты макс. вверх и выруливайте на взлётку (с газом не переборщите)
  2. Остановите модель против ветра (руль высоты всё вверх)
  3. Плавно прибавляте газ и опускайте руль высоты вниз (все команды очень плавно если дать резко газ или рули на хвосте, самолёт закрутит)
  4. Когда руль высоты будет где-то в середине или около того модель поднимет хвост (надо к этому стремится но на 1х порах не получится)
  5. Тут уже можно газ увеличивать побыстрее (но не рвать как тут новички советуют - Тапок в нос) Руль высоты чуть чуть вверх и модель в воздухе и на прямой.

Руль направления работает ВСЕГДА от начала движения модели до её отрыва. Потом руль направления пользуется от вашего желания и навыков. Без работы рулём направления модель не взлетит. Увод может быть в любую сторону.

Для тренеровки попробуйте в Аэрофлай (Если есть. Другие СИМы этого не дают) разогнать ну Кристен Игл (байп) от середины полосы до конца по прямой - получится то и в реале получится. Увидете - висеть в Аэрофлай проще.

Успеха

PS
Да забыл - уберите (если есть) все экспо с РН иначе без опыта ваш самолёт змеёй взлетать будет

KOSTOV

Хоть я и новичек, но такой подробной инструкцией никогда голову себе не забивал, вы так рассуждаете будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может, а какая-то супер пилотажка или копия вообще! взлет последней действительно вещь может и сложная, требующая 5-ти пунктного исполнения. Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает, рулем направления можно смело рулить т.к. площадь малая и расходы не думаю что максимальные, он никогда не свалится от легких движений стика для корректировки курса взлета

Володимир
KOSTOV:

Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает

Вот тренеру как раз и нужна длинная полоса - ибо он тяжел и тяги не особо много… И именно с тренером (и копиями 😉 ) нужно рулить в начале разбега - чтобы 3Д-самолету потребовалось руление - не встречал, ибо там первая же кочка и самолет уже летит.

spyder3
KOSTOV:

Хоть я и новичек, но такой подробной инструкцией никогда голову себе не забивал, вы так рассуждаете будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может, а какая-то супер пилотажка или копия вообще! взлет последней действительно вещь может и сложная, требующая 5-ти пунктного исполнения. Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает, рулем направления можно смело рулить т.к. площадь малая и расходы не думаю что максимальные, он никогда не свалится от легких движений стика для корректировки курса взлета

Написал на своём опыте и по опыту других на форумах. К этому пришёл когда Супер Декатлоном 1.7м обзавёлся, а Пайпер ещё более капризен из за короткого фюзеляжа. Воронкообразнуй поток от винта его ешё сильнее достаёт (чем больше диаметр пропа тем сложнее взлететь по прямой). Так что на тренере самое оно учится. Кстати модели Яков, Екстр, Катан более просты на взлёте чем высокопланы с хвостовым колесом

foo
spyder3:

Для тренеровки попробуйте в Аэрофлай (Если есть. Другие СИМы этого не дают) …

Ну не надо “за всю Одессу” 😃 - в Рефлексе тоже момент от винта есть, и уводит там самолетики за милую душу, если ротозейничать.

Автору:

Кстати были и у меня из-за этого неудачные взлеты на ДВС-тренерах (и с передней и с задней стойкой) - то в траву на обочине заезжал и капотировал, то “педали” перепутал, и вообще на 90 градусов в сторону, на тропинку - народ только в кусты успевал отскакивать. Если достаточно полосы - абсолютно согласен, газ надо плавно прибавлять, тогда самолет сильно вращать не будет, успеешь сориентироваться и пропорционально уводу влево “дать ноги” вправо.

З.Ы. Настоящие винтовые самолеты тоже уводит в стороны - кого влево, кого вправо (в зависимости от того, куда винт крутится) при даче газа, а при установке малого газа - наоборот. Тоже подправлять надо 😃